О нечистотах и их удалении. Шарх Булуг Аль Марам, шейха Мухамада ибн Хизама.

3. Глава о нечистотах и их удалении.
Книга очищения (тахара).

Список правильных мнений по вопросам,
рассмотренные в процессе изучения книги «Булуг уль-Марам».
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).

Автор: Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.

Уроки провел и перевел: Руслан Абу Ибрахим
форма О нечистотах и их удалении
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
87. Скольких видов бывает физическая нечистота (наджас) – двух: 1) вещь нечистота сама по себе. 2) вещь чистая, но на нее попала нечистота. / Слушать разбор этого вопроса:

88. Является ли спиртное нечистотой (наджас) – нет.[ Довод – 1) Хадис Анаса о том, что когда вино стало запретным, люди стали выливать его на улицах и рынках (согласованный). 2) Отсутствие довода на то, что оно – нечистота. «أن الخمرَ لما حُرِّمَتْ خرج الناس و أراقوها في الأسواق».] / / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=z7v_3FNK6f4

89. Превращение вина в уксус – не разрешено.[Довод – хадис со слов Анаса о том, что спросили пророка , дозволено ли превращение вина в уксус? Ответил: «Нет» (Муслим). «سئل عن الخمر: تُتَّخَذُ خلّاً؟ قال: لا».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=UP2-ELWAMFU

90. Если вино превратилось в уксус само по себе без вмешательства человека – разрешено к употреблению в пищу, ведь эта ситуация не входит в хадис (Довод – хадис со слов Анаса о том, что спросили пророка(Да благословит его Аллах и приветствует), дозволено ли превращение вина в уксус? Ответил: «Нет» (Муслим). «سئل عن الخمر: تُتَّخَذُ خلّاً؟ قال: لا».). / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=FmTuQpj7BcQ

91. Если человек превратил вино в уксус, то можно ли употреблять этот уксус в пищу – нет. Но если это сделали люди Писания (иудеи и христиане), то можно.[ Довод – вышеупомянутый хадис (см. сноску 52). Этот уксус был сделан незаконным по шариату путем. А что касается людей Писания, то им можно, если мусульмане оставляют их на их религии из–за джизъи, которую они платят.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=m2tEs1ZMQrg

92. Если нечистота поменяла свойства и название, то становится ли она чистой – да (Если нечистота была удалена любым способом (солнце, песок и т.п.), то земля чистая. Примечание: шейх уль-Ислам в «Маджу’ аль-Фатауа» 21 т./475 стр. сказал, что запрещено использовать еду и питье для удаления нечистоты без нужды из-за того, что в этом есть исраф (расточительство). Этого же мнения придерживался шейх ’Усеймин («Шарх аль-Мумти’»). А также пришел запрет на кости и навоз (еда джиннов – мусульман) (хадис Ибн Мас’уда о том, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал джиннам, когда они попросили у него пропитания: «Вам дозволена любая кость, которая попала в ваши руки, если над ней произнесено Имя Аллаха, а также любой навоз для вашего скота» (Муслим). «قال للجن حين سألوه الزاد: لكم كل عظم ذُكر اسم الله عليه يقع في أيديكم و كل بَعْرَة علف لدوابكم». Примечание: некоторые ученые посчитали, что в этом хадисе есть болезнь, но его поддерживает хадис Абу Хурейры в аль-Бухари с похожим смыслом). Значит еда людей в первую очередь.). / Слушать разбор этого вопроса:

93. Являются ли домашний осел и мул нечистыми (наджас) – нет.[ Довод – известно, что пророк  и сподвижники садились верхом на ослов, и нет довода на то, что они наджас.] /Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=Aa0INImjGtM

94. Употребление в пищу домашних ослов – запрещено.[ Довод – хадис Анаса о том, что пророк  приказал Абу Тальхе сообщить людям о запрете мяса домашних ослов (согласованный)  «لما كان يوم خيبرَ أمر رسول الله ﷺ أبا طاحةَ فنادى: إن اللهَ و رسولَه ينهيانكم عن لحوم الحُمُر الأهلية فإنها رجس».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=vS9eM5P62MY

95. Является ли туша животного, не употребляемого в пищу чистой, если зарезали по-шариатски – да.[ Потому что она все равно – мертвечина (например, зарезали свинью по-шариатски, сказав: «бисмиЛлях»).] /    Слушать    разбор    этого    вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=QhUv0viaCC8

96. Слюни животных – чистые, не наджас.[ Довод – хадис Ибн ‘Умара: «Я стоял около верблюдицы пророка , ее слюна касалась меня, и я слышал, как он произносит тальбию Хаджа» (аль-Бейхаки). Достоверный. «و إني تحت ناقة رسول الله يمسني لعابها أسمعه يُلَبِّي بالحج».  Дополнительно смотри сноски 23, 24, 25 в «Главе о водах»: 23 Это — мазхаб Малика, который противоречит мазхабу большинства. Довод – Отсутствие довода на нечистоту ее слюны. Кроме как если она поела что-то из нечистоты, а затем полакала воду в посуде, то она может измениться из-за наджасы. 24 Довод – 1) Хадис Абу Катады о кошке марфу’ан: «Она не является нечистотой, но она из тех, кто кружит вокруг вас» (Четверо). Достоверный. «إنها ليستْ بنجس إنما هي من الطوَّافين عليكم». 2) Основа – чистота. Если она поела нечистоту, то см. сноску 23. 25  Довод на  44 – 47 вопросы – отсутствие довода на то, что она становится нечистотой. Примечание: приведение хадиса Ибн ‘Умара (куллятейн) о том, что спросили о хищниках, на что ответил(Да благословит его Аллах и приветствует): «Если воды больше, чем куллятейн, то она переносит нечистоту», то этот довод на загрязнение воды путем питья хищников не явный. «إذا كان الماءُ قُلَّتَيْنِ لمْ يحمِلِ الخَبَثَ». ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=u3gU6n34sO0

97. Слюни человека (мусульманина и неверующего) — чистые, не наджас.[ Мусульманина единогласно. Довод на неверного – пророк  задушил того джинна во время намаза и почувствовал холод его слюны (ан-Насаи в «аль-Кубра» со слов Абу Хурейры). Достоверный.]  / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=e7VKvhC3Zs0

98. Сперма человека — чистая, не наджас.[ Довод – 1) Хадис ‘Айши о том, что она терла следы спермы с одежды пророка , а также стирала следы спермы после того, как она высохла с его одежды ногтями (оба риуаята у Муслима). «لقد كنت أَفرُكه من ثوب رسول الله ﷺ فَركا فيصلي فيها». «لقد كنت أَحُكُّه يابسا بظُفْري من ثوبه». Если бы сперма была нечистотой, то просто потереть ее ногтями не было бы достаточным.  Также пророк   удалял бы ее сразу, а не оставлял пока высохнет. 2) Основа  в сперме – чистота.] / Слушать разбор этого вопроса:

99. Сперма животных — чистая, не наджас.[ Довод – отсутствие довода на то, что их сперма нечистая (наджас). Основа — если животное чистое, то и ее сперма чистая.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=KTxh_0dNd64

100. Являются ли нечистотой прозрачные выделения полового органа женщины – нет.[ Довод – отсутствие довода на их нечистоту. А также хадис (см. сноску 59), ведь они смешивались со спермой. И мнение о нечистоте приносит трудности для женщины. Фетва об их чистоте – фетва шейха ‘Усеймина. Примечание: хадис Убейя ибн Ка‘ба о том, что он спросил о том, кто совокуплялся с женой без семяизвержения, на что ответил : «Пусть помоет те места, которые задевали женщину (половой орган – прим. пер.), затем возьмет омовение и совершает намаз» (согласованный) не явный на то, что эти выделения – нечистота. Ведь может подразумеваться смазка (мази) (см. сноску 70). И ограничение мыть орган аннулирован гуслем (см. сноску 224).  «سأل: إذا جامع الرجل المرأة فلم يُنزِل؟ قال: يغسل ما مس المرأة منه ثم يتوضأ و يصلي».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=5RN7wtHH6jE

101. Очищение от мочи грудного ребенка – от мочи мальчика нужно побрызгать на место попадания мочи, а от мочи девочки нужно помыть.[ Довод – со слов Абу ас-Самхы марфу’ан: «Нужно мыть от мочи девочки, а от мочи грудного мальчика нужно побрызгать водой» (Абу Дауд, ан-Насаи и др.) Хороший сам по себе и достоверный из-за поддерживающих цепочек. «يُغسلُ من بول الجارية و يُرشُّ من بول الغلام».] / Слушать разбор этого вопроса:

102. Что значит «грудной ребенок» – тот, основная пища которого молоко матери, и не наедается только им. / Слушать разбор этого вопроса:

103. Если ребенок питается молоком кормилицы – подобно молоку матери. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=E_KzISbrGl4

104. Является ли моча грудного ребенка нечистотой – да.[ Довод – приказ побрызгать водой указывает на то, что его моча – нечистота.] / Слушать разбор этого вопроса:

105. Является ли менструальная кровь нечистотой – да единогласно./ Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=xkqdiC926E4

106. Являются ли нечистотой остальные виды крови – нет.[ Довод – 1) отсутствие довода на нечистоту крови, кроме менструальной, послеродовой и крови мертвечины. 2) Сподвижники часто совершали намаз с ранами — асар аль-Хасана аль-Басри у аль-Бухари в подвешенном виде (му’алляк).] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=eXHD_XTmAec

107. Обязательно ли использование воды для очищения места от нечистот – нет (Если нечистота была удалена любым способом (солнце, песок и т.п.), то земля чистая. Примечание: шейх уль-Ислам в «Маджу’ аль-Фатауа» 21 т./475 стр. сказал, что запрещено использовать еду и питье для удаления нечистоты без нужды из-за того, что в этом есть исраф (расточительство). Этого же мнения придерживался шейх ’Усеймин («Шарх аль-Мумти’»). А также пришел запрет на кости и навоз (еда джиннов – мусульман) (см. сноску 206). Значит еда людей в первую очередь.). / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=1k-fpr24td8

108. Использование чистящих средств, при отстирывании одежды от менструальной крови —  необязательно, но желательно.[Довод — собирание между хадисами.  Обязательно – хадис Умм Кайс, в котором пришел приказ мыть водой и сидром (Абу Дауд). Достоверный. «حُكِّيه بضلع و اغسليه بماء و سدر». Уводит с обязательности – хадис Асмы дочери Абу Бакра о том, что она спросила о менструальной крови, которая попала на одежду, на что был дан ответ: «Потери ее, затем растери ее водой, затем помой и совершай в ней намаз» (согласованный). «تَحُتُّه ثم تَقْرُصُه بالماء ثم تَنْضَحُه ثم تصلي فيها». Примечание: если скажут: «Почему не взять только первый хадис, ведь в нем добавка?» Ответ: нельзя было скрывать что-либо во время выдачи фетвы Асме, поэтому мыть сидром и т.п. не является обязательным.] / Слушать разбор этого вопроса:

109. Следы от менструальной крови после стирки – не вредят, но если остался запах, то вредят.[Если останется тусклый цвет, то нет ничего страшного. На это указывает хадис Асмы (см. сноску 65), ведь возможность остатка тусклого цвета была вероятна после использования воды без чистящих средств. К тому же, пришел достоверный асар от ‘Айши, что она разрешала это (Абу Дауд). Примечание: хадис о том, что Хауля спросила: «Если не уйдут следы?». Получила ответ: «Тебе достаточно воды и не повредят тебе следы» – слабый. В нем: Ибн Ляхи’а (слабый). «يكفيكِ الماء و لا يضركِ أثره».] / Слушать разбор этого вопроса:

110. Как очистить воду от нечистоты – добавлением воды или фильтром. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=TpaRxDLbWnI

111. Нечистота попала на одежду, но не понятно куда именно – нужно помыть всю одежду.[ Правило фикха — «Если выполнить уаджиб можно только этим путем, то это – уаджиб (обязательно)».] / Слушать разбор этого вопроса:

112. Обязательно ли намерение при удалении нечистоты – нет  (см. уроки по «Правилам фикха» слушать    эти    уроки    сможете    по    ссылке: http://www.youtube.com/playlist?list=PLv5MUeCbjXhPnhPB8N76fTvA0Qy6wU3vU  ). / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=FnnjWLeBGNo

113. Малое количество нечистоты, от которой тяжело избавиться – прощается. Но если ее видно, то нужно смыть или удалить любым способом.[ Правило фикха — «Тяжести приносят облегчения».  Пример: муха села на нечистоту, а затем на одежду и т.п. примеры.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=n9Fhsi0ycys

114. Рвота, кровь из носа (ру’аф), послеродовая кровь (нифас), гной, кровь насекомых – все чистое (не наджас)[Довод – отсутствие довода на нечистоту этих вещей.], кроме послеродовой крови (нифас) – нечистота единогласно. / Слушать разбор этого вопроса:

115. Смазка (мази), жидкость после мочи (уади) – наджас.[Примечание: И «мази» и «уади» – нечистота  единогласно. Ведь «уади» выходит после мочи вместе с ней. Доводы на нечистоту мази – ниже (см. хадис ‘Али  попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази).).] Как их удалять с одежды – достаточно побрызгать воду на одежду, но  лучше помыть.[ Довод – со слов Сахля ибн Хунейфа – приказ мыть половой орган после выхода мази. Тогда люди спросили: «А если она попадет на одежду?». Ответ: «Побразгай на нее» (ат-Тирмизи  и др.). Хороший.«أمر بالغسل منه فقيل: يا رسول الله يُصيب الثوبَ؟ فقال: انضحْه».] А что касается полового органа, то нужно помыть.[ Довод – хадис о том, что ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази).] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=plzlvoEN-v8

116. Как удаляется нечистота с обуви – обтиранием об землю[ Довод – со слов Абу Са‘ида марфу’ан: «Если один из вас пришел в мечеть, то пусть посмотрит, и, если увидит на своей обуви нечистоту, то пусть протрет их и совершает в них намаз» (Абу Дауд). Достоверный.«إذا جاء أحدكم المسجدَ فلْينظرْ فإن رأى في نعليه أذًى أو قذرا فلْيمسحْه و لْيصلِّ فيهما»], а если нечистота не сходит, то нужно ее помыть. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=BzmDE1O5vJQ

117. Подол женской одежды замарался нечистотой – он очищается тем, что соприкасается с чистой землей, если же нечистота не сошла и ее видно, то ее нужно помыть или удалить любым другим способом.[ Довод – со слов неназванной сподвижницы марфу’ан: «А разве после той земли, не будет та, которая чище этой?». Сказала: «Да». Ответ: «Эта земля за ту землю» (Абу Дауд — «ас-Сахих аль-Муснад»). Хороший или достоверный.«أليس بعده أرض أطيب منه؟ قالت: نعم. فقال: هذه بتلك».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=2x6bL1PRFRk

Реклама
Запись опубликована в рубрике Нечистоты (Наджас).. Добавьте в закладки постоянную ссылку.