О том, что делает омовение недействительным. Шарх Булуг Аль Марам, шейха Мухамада ибн Хизама.

6 О том, что делает омовение недействительным.

Книга очищения (тахара).

Список правильных мнений по вопросам,
рассмотренные в процессе изучения книги «Булуг уль-Марам».
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).

Автор: Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.

Уроки провел и перевел: Руслан Абу Ибрахим
форма О том, что делает омовение недействительным
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
232. Является ли сон тем, что портит омовение – да.[ Довод – хадис Сафуана ибн ‘Ассаля (см. сноску 151). Ведь в хадисе есть приказ брать омовение после малой и большой нужды, а также после сна. Примечание: 1) хадис Анаса: «Сподвижники во время пророка  спали, затем читали намаз, не совершая омовения» (Муслим), то под сном имеется в виду дремота, а не сон. Пришел риуаят этого хадиса: «Сподвижники во время пророка  ждали намаз ‘Иша так, что их головы двигались (от дремоты), а затем читали намаз, без того, чтобы совершать омовение (Абу Дауд и др.). Достоверный. «كان الصحابة ينامون ثم يصلون و لا يتوضئون».
«كان أصحاب رسول الله ﷺ على عهده ينتظرون العشاء حتى تَخْفِقَ رءُوسهم ثم يصلون و لا يتوضئون».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=LYJrFqzIu60

233. Короткий сон, сидя – в основе портит омовение, но мы не можем обязать человека омовением, из-за наличия фетв сподвижников[ Пришло достоверно от Ибн ‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Абу Умамы и Абу Хурейры.]. И обычно, если он сидит, то у него не выходит то, что портит омовение. Но даже если он взял мнение сподвижников, то омовение взять желательно из-за наличия вероятности его аннулирования. / Слушать разбор этого вопроса:

234. Сумасшествие, потеря сознания, опьянение спиртным, набизом, наркозом, лекарством – портит омовение.[ Потому что все эти вещи затмевают разум больше, чем сон. ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=dbChZ0-bVIg

235. Омовение женщины, болеющей постоянными кровяными выделениями (истихада) – берет гусль после окончания менструации, и не обязательно брать омовение перед каждым намазом, так как болезненный выход крови не портит омовение, но его ей лучше брать перед каждым намазом.[ Довод – хадис ‘Айши: «Однажды Фатима дочь Абу Хубейши пришла к пророку  и сказала: «Посланник Аллаха! Я – женщина, которая болеет постоянными кровяными выделениями и не очищается от этого. Оставлять ли мне намаз?». Сказал пророк : «Нет. Это всего лишь рана, а не менструация. И если к тебе пришла менструация, то оставь намаз, а если ушла, то помой кровь (возьми гусль – прим. пер.), а затем совершай намаз» (согласованный).
«جاءت فاطمة بنت أبي حبيش إلى النبي ﷺ فقالت: يا رسولَ الله! إني امرأة أُستحاضُ فلا أطهر أفأدع الصلاة؟ قال: لا إنما ذلك عِرق و ليس بحيض فإذا أقبلتْ حيضتكِ فدعي الصلاة و إذا أدبرتْ فاغسلي عنكِ الدم ثم صلي»      В этом хадисе нет приказа ей брать омовение перед каждым намазом, но есть только приказ брать гусль после менструации. Но брать омовение перед каждым намазом безопаснее для нее, даже если она не портила его другими путями. Примечание: Добавка у имама аль-Бухари: «А затем бери омовение для каждого омовения», то эта добавка – слова ‘Уруы ибн Зубейра (мудрадж ‘Уруы). «ثم توضئي لكل صلاة».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=GX1rrJIMmRI

236. Выход менструальной и послеродовой крови – портит омовение, более того, портит гусль. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=8D_S4pdAI7I

237. Омовение того, кто болеет недержанием мочи или газов – берут омовение перед каждым намазом после входа времени намаза, непосредственно перед совершением намаза.[Потому что выход мочи или газов в основе портит омовение единогласно. Поэтому он берет омовение перед намазом. Примечание: Пришло у аль-Бейхаки (1т./357 стр.), ‘Абдурразака (1т./151 стр.) с достоверным иснадом, что сподвижник Зейд ибн Сабит  болел этой болезнью. Он брал омовение, а затем совершал намаз в то время, как у него выходила моча.] / Слушать разбор этого вопроса:

238. Выход смазки при половом возбуждении (мази) – портит омовение.[ Довод – хадис ‘Али (см. сноску 72). Слово аль-Бухари: «После него нужно брать омовение» «فيه الوُضوء» больше указывает на обязательность омовения, нежели слово у Муслима: «Помой свой половой орган и возьми омовение» «اغسل ذكرك و توضأ».] / Слушать разбор этого вопроса:

239. Нужно ли мыть половой орган и яичники перед омовением после выхода смазки (мази) – если смазку видно, то да, если не видно, то желательно.[Приказ – хадис ‘Абдуллаха ибн Са’да аль-Ансари, что он спросил о мази, и пророк  ответил: «Нужно мыть от этого половой орган и яички, а затем брать омовение» (Абу Дауд). Этот хадис в «ас-Сахих аль-Муснад».
«تغسل من ذلك فرجك و أنثييْك و توضأُ وُضوءك للصلاة ». Довод, уводящий на желательность – хадис ‘Али (см. сноску 163). Ведь нельзя скрывать что-либо во время выдачи фетвы, а в фетве для ‘Али не пришел приказ мыть яички]  http://www.youtube.com/watch?v=lp6M3C0Bnio

240. Является ли смазка (смазка) нечистотой – да  (И «мази» и «уади» – нечистота  единогласно. Ведь «уади» выходит после мочи вместе с ней.  Довод – хадис о том, что ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази).). / Слушать разбор этого вопроса:

241. Если смазка попала на одежду – достаточно побрызгать на это место водой, но лучше помыть.[ Довод – хадис Сахля ибн Хунейфа о том, что он был испытан мази и часто брал от этого гусль, затем спросил пророка   об этом, на что он ответил: «Тебе достаточно от этого омовения» Тогда он спросил: «Посланник Аллаха! А как же та одежда, на которую она попала?». Ответил : «Тебе достаточно взять ладонь воды и побрызгать на одежду, в том месте, где ты видишь, что она попала туда» (Абу Дауд). Хороший. «كنت ألقى من المذي شدة و عناءً فكنت أكثر الاغتسال  فذكرت ذلك لرسول الله ﷺ فقال: إنما يجزئك من ذلك الوضوء قلت: يا رسول الله! فكيف بما يصيب ثوبي منه؟ فقال: يكفيك أن تأخذ كفّا من ماء  فتنضح به ثوبك حيث ترى أنه قد أصاب منه»]/ Слушать разбор этого вопроса:

242. Выход жидкости, появляющейся после мочеиспускания (уади) – портит омовение. (И «мази» и «уади» – нечистота  единогласно. Ведь «уади» выходит после мочи вместе с ней.  Довод – хадис о том, что ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази).). / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=7Q8ZfVxP9nw

243. Портит ли омовение поцелуй женщины или дотрагивание до нее – нет.[ Довод – отсутствие довода на нужду в омовении. А что касается аята: «أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء» «или дотрагивались до женщин», то под ним подразумевается половой акт, как об этом сказал Ибн ‘Аббас. Примечание: хадис ‘Айши о том, что однажды пророк  поцеловал некоторых из своих жен, затем вышел для совершения намаза и не взял после этого омовения (Ахмад) — слабый. В нем: неизвестный передатчик (маджхуль). Слабым его назвал имам аль-Бухари и другие.«قبَّل بعض نسائه ثم خرج إلى الصلاة و لم يتوضأْ».] / Слушать разбор этого вопроса:

244. Убежденность не аннулируется сомнением – важное правило.[Довод – хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Если один из вас почувствует в животе что-то, и это приведет к тому, что он будет сомневаться, вышло ли что-либо из него или нет, то пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук или почувствует выход газов» (Муслим). «إذا وجد أحدكم في بطنه شيئا فأشكل عليه: أخَرج منه شيء أم لا؟ فلا يخرجنَّ من المسجد حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا».] / Слушать разбор этого вопроса:

245. Портит ли малое омовение выход газов, мочи и кала – да, единогласно, если моча и кал выходят из естественных проходов. / Слушать разбор этого вопроса:

246. Выход мочи и кала не из естественных проходов – портят омовение, если вышедшее действительно моча и кал, а не просто не переваренная до конца пища. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=_6lYuUJQfKE

247. Выход крови, глистов, камней, волос и т.п. из двух проходов – в основе не портит омовения[ Довод – отсутствие довода на аннулирование омовения. Примечание: Правило ученых фикха – «Все, что выходит из двух проходов портит омовение», то нет на него довода в шариате.], но если все это выходит с сопровождением мочи или кала, то портит омовение. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=kBWVfsZWQ6s

248. Выход воздуха из полового органа мужчины и женщины – не портит омовения (Довод – отсутствие довода на аннулирование омовения. Примечание: Правило ученых фикха – «Все, что выходит из двух проходов портит омовение», то нет на него довода в шариате.). / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=MmL75VN39tc

249. Дотрагивание до мужского полового органа – не портит омовения, но взять его заново желательно.[Довод – собирание между хадисами. 1) Приказ – хадис Бусры дочери Сафуана марфу’ан: «Кто прикоснулся к своему (мужскому) половому органу, тот пусть возьмет омовение» (Пятеро) Достоверный «مَنْ مَسَّ ذكره فلْيتوضأْ». 2) Уводит с обязательности – хадис  Талька ибн ‘Али: «Один человек сказал: «Если человек коснулся своего полового органа во время намаза, то нужно ли ему брать омовение?». Пророк  ответил ему: «Нет. Ведь это – часть твоего тела» (Пятеро). Хороший. «قال: الرجل يمس ذكره في الصلاة أعليه الوُضوء؟ فقال: لا إنما هو بَضْعَةٌ منك».   Иснад этого хадиса крутится вокруг передатчика по имени Кайс ибн Тальк, о котором некоторые имамы сказали, что его память крепкая, а некоторые сказали, что у него есть небольшая слабость в памяти. Поэтому собирая слова имамов можно сказать, что он – уровня хорошего хадиса. Примечание: Ученые приняли хадис: «Нет двух намазов Уитр в одной ночи» вместе с тем, что это — единственный хадис, который пришел в вопросе совершения нескольких намазов Уитр в течение ночи, и иснад этого хадиса также крутится вокруг Кайса ибн Талька. Фетва шейхов Мукбиля и Яхьи аль-Хаджури – обязательно ему брать омовение. Они считают хадис Талька ибн ‘Али недостоверным. ИТОГ ВОПРОСА: Если человек коснулся своего полового органа, то желательно ему взять омовение из-за приказа в хадисе Бусры. Сподвижники, от которых пришли достоверно их мнения о том, что омовение не портится – ‘Абдуллах ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас, ‘Аммар ибн Ясер, Хузейфа ибн аль-Яман. Портится – Ибн ‘Умар. ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=bVunkZKfYN8

250. Дотрагивание до полового органа внешней стороной кисти руки – не портит омовения. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=k12qXPu_9cA

251. Дотрагивание до полового органа любой частью руки, но не кистью – не портит. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=REwpExhdIIU

252. Дотрагивание до чужого полового органа – не портит, но взять его заново желательно.[ Если дотрагивание внутренней стороной кисти не портит омовение, то 250 и 251 тем более, а 252 (Довод – собирание между хадисами. 1) Приказ – хадис Бусры дочери Сафуана марфу’ан: «Кто прикоснулся к своему (мужскому) половому органу, тот пусть возьмет омовение» (Пятеро) Достоверный «مَنْ مَسَّ ذكره فلْيتوضأْ». 2) Уводит с обязательности – хадис  Талька ибн ‘Али: «Один человек сказал: «Если человек коснулся своего полового органа во время намаза, то нужно ли ему брать омовение?». Пророк  ответил ему: «Нет. Ведь это – часть твоего тела» (Пятеро). Хороший. «قال: الرجل يمس ذكره في الصلاة أعليه الوُضوء؟ فقال: لا إنما هو بَضْعَةٌ منك».   Иснад этого хадиса крутится вокруг передатчика по имени Кайс ибн Тальк, о котором некоторые имамы сказали, что его память крепкая, а некоторые сказали, что у него есть небольшая слабость в памяти. Поэтому собирая слова имамов можно сказать, что он – уровня хорошего хадиса. Примечание: Ученые приняли хадис: «Нет двух намазов Уитр в одной ночи» вместе с тем, что это — единственный хадис, который пришел в вопросе совершения нескольких намазов Уитр в течение ночи, и иснад этого хадиса также крутится вокруг Кайса ибн Талька. Фетва шейхов Мукбиля и Яхьи аль-Хаджури – обязательно ему брать омовение. Они считают хадис Талька ибн ‘Али недостоверным. ИТОГ ВОПРОСА: Если человек коснулся своего полового органа, то желательно ему взять омовение из-за приказа в хадисе Бусры. Сподвижники, от которых пришли достоверно их мнения о том, что омовение не портится – ‘Абдуллах ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас, ‘Аммар ибн Ясер, Хузейфа ибн аль-Яман. Портится – Ибн ‘Умар. ).] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=GA4fT-3hFDE

253. Дотрагивание женщины до своего полового органа – не портит, но омовение взять желательно.[ Довод – аналогия на мужчину. Примечание: хадис ‘Абдуллаха ибн ‘Амра марфу’ан: «Какой бы мужчина не коснулся своего полового органа, то пусть возьмет омовение, и какая бы женщина не коснулась своего полового органа, то пусть возьмет омовение» (Ахмад, аль-Бейхаки) – слабый. В нем: возможность пропуска двух передатчиков (му’даль).
«أيما رجل مسَّ فرجه فليتوضأْ و أيما امرأة مست فرجها فلتتوضأْ».] / Слушать разбор этого вопроса:

254. Дотрагивание до заднего прохода – не портит омовение.[ Довод – отсутствие довода на то, что это портит омовение. И омовение брать после этого не является желательным.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=thWfI0t5C8c

255. Дотрагивание до части тела между ногой, животом и яичниками, а также до яичников – не портит. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=LZeLBvlusfI

256. Дотрагивание до полового органа животного – не портит. [Довод на вопросы 255 и 256 – смотри сноску 173.отсутствие довода на то, что это портит омовение. И омовение брать после этого не является желательным.] / Слушать разбор этого вопроса:

257. Портит ли рвота малое омовение – нет. / Слушать разбор этого вопроса:

258. Портит ли отрыжка малое омовение – нет. / Слушать разбор этого вопроса:

259. Портит ли кровотечение из носа малое омовение – нет.[ Довод на вопросы 257 — 259 – отсутствие достоверного довода на то, что это портит омовение. Примечание: хадис ‘Айши марфу’ан: «У кого выйдет рвота или кровь из носа или отрыжка или мази, тот пусть выйдет из намаза, возьмет омовение, а затем продолжит намаз с того места, на котором остановился, при условии, чтобы он при этом не разговаривал» (Ибн Маджа) – слабый (имам Ахмад назвал этот хадис слабым). В нем: Исма’иль ибн ‘Аяшь передает не от жителей Шама (от Ибн Джурейджа). К тому же, он ошибся, и правильно, что хадис – мурсаль.
«من أصابه قيء أو رُعاف أو قلَس أو مذي فلْينصرفْ فلْيتوضأْ ثم لِيبنِ على صلاته و هو في ذلك لا يتكلم».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=NToXcTrcaN8

260. Портит ли омовение употребление в пищу мяса верблюда – да.[ Довод – 1) Хадис Джабира ибн Самуры марфу’ан о том, что однажды один человек спросил пророка : «Нужно ли мне брать омовение после употребления баранины в пищу?». Ответил: «Если хочешь». Тогда он спросил: «А после верблюжатины?». Ответил: «Да» (Муслим). «أن رجلا سأل النبيَ ﷺ: أتوضأُ من لحوم الغنم؟ قال: إن شئت قال: أتوضأُ من لحوم الإبل؟ قال: نعم». 2) Хадис аль-Бара ибн ‘Азиба марфу’ан: «Берите омовение после верблюжатины» (Ахмад, Абу Дауд – «ас-Сахих аль-Муснад). Достоверный. «توضؤُا من لحوم الإبل». Примечание: 1) Большинство ученых (джумхур) считает, что это не портит омовение. Они говорят, что это постановление входило в постановление брать омовение после того, что приготовлено на огне, а потом оно было аннулировано. Но это неправильно, ведь в этом хадисе пришла разница между бараниной и верблюжатиной 2) Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=ieRriK6vvv4

261. Употребление в пищу частей тела верблюда, кроме мяса (печень, горб, кишки, бульон) – нет.[ Довод – ведь хадис пришел относительно мяса. И причина этого – «только из-за поклонения» (та’аббудия), поэтому тут не место для аналогии. Но омовение от еды этих вещей взять безопаснее (Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.).] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=BBWC1PZxnxk

262. Портит ли малое омовение питье верблюжьего молока – нет.[ Довод – хадис Анаса о тех, кому пророк  посоветовал пить мочу и молоко верблюда и не приказал им брать омовения после этого. Примечание: хадис Усейда ибн Худейра марфу’ан: «Берите омовение после мяса и молока верблюда» (Ахмад)  — слабый. В нем: 1) Хаджадж ибн Артат (слабый и мудаллис) 2) ‘Абдуррахман ибн Аби Лейля не слышал от Усейда и др. причины. «توضؤُا من لحوم الإبل و ألبانها».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=CKsK0NwWfQc

263. Должен ли взять малое или большое омовение тот, кто помыл покойника – нет.[ Довод – отсутствие довода на это. Примечание: хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Кто помыл покойника, тот пусть возьмет гусль, а тот, кто нес его, тот пусть возьмет омовение» (Ахмад, ат-Тирмизи) — недостоверный в виде марфу’ (поднятый до пророка ), но более правильно, что он – маукуф (остановленный на сподвижнике). Посчитали его слабым в виде марфу’ Ахмад, Ибн уль-Мадини, аз-Зухли, Ибн уль-Мунзир и др. «من غسَّل مَيْتا فلْيغتسلْ و من حمله فلْيتوضأْ».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=4wyp-ruM64w

264. Должен ли взять омовение тот, кто нес носилки с покойником – нет (Довод – отсутствие довода на это. Примечание: хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Кто помыл покойника, тот пусть возьмет гусль, а тот, кто нес его, тот пусть возьмет омовение» (Ахмад, ат-Тирмизи) — недостоверный в виде марфу’ (поднятый до пророка(Да благословит его Аллах и приветствует)), но более правильно, что он – маукуф (остановленный на сподвижнике). Посчитали его слабым в виде марфу’ Ахмад, Ибн уль-Мадини, аз-Зухли, Ибн уль-Мунзир и др. «من غسَّل مَيْتا فلْيغتسلْ و من حمله فلْيتوضأْ».). / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=7bCRx-skM-8

265. Дотрагиваться до свитка Корана без омовения – разрешено, но желательно взять омовение.[Довод – хадис Ибн ‘Аббаса марфу’ан: «Мне было приказано брать омовение, только если я встаю на намаз» (Абу Дауд). Утвержденный. «إنما أُمرت بالوُضوء إذا قمتُ للصلاة». И постановление о запрете приносит большие неприятности, особенно для женщины в период менструации. Но желательно брать омовение, ведь это —  действие саляфов, которые старались прикасаться к свитку Корана, будучи в состоянии омовения. А хадис ‘Абдуллаха ибн Аби Бакра о том, что в письме, которое написал посланник Аллаха  ‘Амру ибн Хазму: «Пусть не трогает Коран никто, кроме чистого» (Малик в виде мурсаль) — хороший из-за поддерживающих его цепочек. И собирая доводы можно сказать, что он указывает на нежелательность.
«أن في الكتاب الذي كتبه رسول الله ﷺ لعمرو بن حزم: أن لا يمَس القرآن إلا طاهر».] / Слушать разбор этого вопроса:

266. Дотрагиваться до свитка Корана без омовения, если свиток в обложке – можно.[ Те ученые, которые запрещали дотрагиваться до свитка Корана без омовения, разрешали, если его обернут в обложку.] / Слушать разбор этого вопроса:

267. Дотрагиваться до религиозных книг, кроме свитка Корана без омовения – можно.[ Довод – отсутствие довода на запрет. И если свиток Корана можно трогать без омовения, то это в первую очередь.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=ZMWfbjdeo0Y

268. Если хочет дотронуться до свитка Корана с омовением, но нет воды – желательно взять таяммум.[ Потому что таяммум (очищение песком) – это полноценное религиозное очищение.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=Tc0KeGzCYpk

269. Поминание Аллаха без малого и большого омовения – разрешено.[ Довод – хадис ‘Айши: «Посланник Аллаха  поминал Аллаха во всех состояниях» (Муслим). А имам аль-Бухари привел его в подвешенном состоянии (му’алляк). «كان رسول الله ﷺ يذكر الله على كل أحيانه».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=2fL3MnNFri8

270. Поминание Аллаха во время справления нужды и полового акта – нежелательно.[ Довод – собирание между хадисом ‘Айши (см. сноску 184) и хадисами, где пришло о том, что пророку  давали салям в то время, когда он справлял малую нужду, и он  не отвечал на него. Примечание: Тот, кто будет поминать Аллаха в подобных случаях, не получает награду, но получает награду тот, кто оставляет это из-за возвеличивания Аллаха.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=yvoD4WIIXxk

271. Выход крови из человека посредством кровопускания (хиджама) или как-либо иначе – не портит омовение. Довод – хадис Ибн ‘Аббаса о том, что пророк  поел лопатку овечки, затем совершил намаз, не взяв омовения (согласованный). Подобный хадис пришел со слов Меймуны и ‘Амра ибн Умейи ад-Дамры. «أكل كتف شاة ثم صلى و لم يتوضأْ». Примечание: 1) Хадис  Абу Хурейры, ‘Айши и Зейда ибн Сабита марфу’ан: «Берите омовение после того, чего коснулся огонь» (Муслим) «توضؤُا مما مستِ النار», то передано единогласное мнение  ученых, которые пришли после разногласия в этом вопросе в том, что нет омовения после употребления в пищу еды, которая приготовлена на огне (ан-Науауи и Ибн Кудама). 2) А то, что передают некоторые ученые фикха в книгах по фикху о том, что праведные халифы считали, что после верблюжатины нет омовения из-за того, что она входит в то, что приготовлено на огне, то это — ошибка с их стороны. Они перепутали между двумя разными вопросами (– 1) Хадис Джабира ибн Самуры марфу’ан о том, что однажды один человек спросил пророка(Да благословит его Аллах и приветствует): «Нужно ли мне брать омовение после употребления баранины в пищу?». Ответил: «Если хочешь». Тогда он спросил: «А после верблюжатины?». Ответил: «Да» (Муслим). «أن رجلا سأل النبيَ ﷺ: أتوضأُ من لحوم الغنم؟ قال: إن شئت قال: أتوضأُ من لحوم الإبل؟ قال: نعم». 2) Хадис аль-Бара ибн ‘Азиба марфу’ан: «Берите омовение после верблюжатины» (Ахмад, Абу Дауд – «ас-Сахих аль-Муснад). Достоверный. «توضؤُا من لحوم الإبل». Примечание: 1) Большинство ученых (джумхур) считает, что это не портит омовение. Они говорят, что это постановление входило в постановление брать омовение после того, что приготовлено на огне, а потом оно было аннулировано. Но это неправильно, ведь в этом хадисе пришла разница между бараниной и верблюжатиной 2) Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.  ). Об этом сказал шейх уль-Ислам в «Маджму’ аль-Фатауа» 21 том/13-я страница.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=k3FPtPUdslc

272. Употребление в пищу еды, приготовленной на огне – не портит омовения.[ Довод – хадис Ибн ‘Аббаса о том, что пророк  поел лопатку овечки, затем совершил намаз, не взяв омовения (согласованный). Подобный хадис пришел со слов Меймуны и ‘Амра ибн Умейи ад-Дамры. «أكل كتف شاة ثم صلى و لم يتوضأْ». Примечание: 1) Хадис  Абу Хурейры, ‘Айши и Зейда ибн Сабита марфу’ан: «Берите омовение после того, чего коснулся огонь» (Муслим) «توضؤُا مما مستِ النار», то передано единогласное мнение  ученых, которые пришли после разногласия в этом вопросе в том, что нет омовения после употребления в пищу еды, которая приготовлена на огне (ан-Науауи и Ибн Кудама). 2) А то, что передают некоторые ученые фикха в книгах по фикху о том, что праведные халифы считали, что после верблюжатины нет омовения из-за того, что она входит в то, что приготовлено на огне, то это — ошибка с их стороны. Они перепутали между двумя разными вопросами (см. сноску 176). Об этом сказал шейх уль-Ислам в «Маджму’ аль-Фатауа» 21 том/13-я страница.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=W-XnpAbekLs

273. Является ли вероотступничество тем, что аннулирует омовение – да.[ И если он вернется в Ислам, то обязан брать гусль.] / Слушать разбор этого вопроса:

274. Прозрачные выделения из полового органа женщины – не портят омовение, но взять его будет безопаснее.[Довод – нет довода на то, что это портит омовение. И постановление об аннулировании омовения приносит женщинам, у которых есть подобные выделения большие неприятности.] / Слушать разбор этого вопроса:

Реклама
Запись опубликована в рубрике Что порти и не порти омовение и гусль.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.