О том, что нарушает омовение.

О том, что нарушает омовение.

О том, что нарушает омовение.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим

 Скачать статью док.: О том, что нарушает омовение.

Скачать ПДФ: О том, что нарушает омовение.

Рассматриваемые вопросы в статье:

  1. Справление малой и большой нужды. 
  2. Выход газов из анального отверстия. 
  3. Выделение мани, мази и уади. 
  4. Глубокий сон. 
  5. Опьянение, потеря сознания, сумасшествие. 
  6. Употребление верблюжьего мяса. 
  7. Прикосновение к половому органу. 
  8. Малое омовение делает недействительным все то, что делает недействительным и большое (гъусль). 
  9. Выход менструальной и послеродовой крови. 
  10. Вероотступничество. 

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Справление малой и большой нужды.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Всевышний Аллах сказал: «…если кто-либо из вас пришел из уборной…» (аль-Маида 5: 6).

Передается хадис Сафвана о протирании носков то, что он сказал: «Приказывал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если мы будем в пути, чтобы мы не снимали наши носки три дня и три ночи, кроме «джунуба» (большое осквернения), это касалось лишь выхода кала, мочи и сна».[ Хороший иснад, передал ат-Тирмизи 96, 3535, ан-Насаи 1/83,84, ибн Маджа 478, Ахмад 4/240, аль-Альбани назвал его хорошим в «аль-Ирва» 104.] И это является доказательством на обязательность совершения вуду после выхода мочи и кала.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что справление малой и большой нужды нарушают омовение”. См. «аль-Иджма’» 17.

Сказал ибн аль-Мунзир, да смилуется над ним Аллах: Ученые единогласны в том, что выход кала из анального отверстия, а также выход мочи из полового члена мужчины и женщины, выход «мази» (предшествовало разъяснение «мази» в разделе «наджаса»), выход газов из анального отверстия, потеря разума любым способом, каждое из этих происшествия нарушает омовение и обязывает совершению вуду.[«аль-Иджма» стр. 3.]

 

  1. Портит ли малое омовение выход газов, мочи и кала –да,единогласно, если моча и кал выходят из естественных проходов. / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=5r0ZXS07_2A

 

 

  1. Выход мочи и кала не из естественных проходов –портят омовение, если вышедшее действительно моча и кал, а не просто не переваренная до конца пища. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=_6lYuUJQfKE

 

  1. Выход крови, глистов, камней, волос и т.п. из двух проходов –в основе не портит омовения[ Довод– отсутствие довода на аннулирование омовения. Примечание: Правило ученых фикха – «Все, что выходит из двух проходов портит омовение», то нет на него довода в шариате.], но если все это выходит с сопровождением мочи или кала, то портит омовение. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=kBWVfsZWQ6s

 

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Выход газов из анального отверстия.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек из Хадрамаута спросил: «А что такое осквернение, о Абу Хурайра?» Он ответил: «Тихое или громкое испускание ветров».[Аль-Бухари 135, Муслим 225]

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137.

 

 

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Выделение мани, мази и уади.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Мани – это сперма;

 

Мази – смазка, выделяющаяся при возбуждении;

 

Уади — жидкость белого цвета, выделяющаяся обычно после справления малой нужны.

 

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У меня часто выделялась жидкость (мази), и однажды я попросил аль-Микъдада спросить об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), на что он ему ответил: «Следует помыть половой орган и совершить омовение»”. аль-Бухари 132, Муслим 303.

 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “После выхода мани необходимо совершить полное омовение (гъусль), а после выделения мази и уади необходимо совершить малое омовение. Следует помыть головку члена и совершить омовение”. ‘Абдур-Раззакъ 610, аль-Байхакъи 1/115. Иснад достоверный.

 

  1. Выход смазки при половом возбуждении (мази) –портит омовение.[ Довод– хадис ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази). Слово аль-Бухари: «После него нужно брать омовение» «فيه الوُضوء» больше указывает на обязательность омовения, нежели слово у Муслима: «Помой свой половой орган и возьми омовение» «اغسل ذكرك و توضأ».] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=6mt6WByY2tU

 

 

  1. Нужно ли мыть половой орган и яичники перед омовением после выхода смазки (мази) –если смазку видно, то да, если не видно, то желательно.[Приказ– хадис ‘Абдуллаха ибн Са’да аль-Ансари, что он спросил о мази, и пророк  ответил: «Нужно мыть от этого половой орган и яички, а затем брать омовение» (Абу Дауд). Этот хадис в «ас-Сахих аль-Муснад».

«تغسل من ذلك فرجك و أنثييْك و توضأُ وُضوءك للصلاة ». Довод, уводящий на желательность – хадис хадис ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). Ведь нельзя скрывать что-либо во время выдачи фетвы, а в фетве для ‘Али не пришел приказ мыть яички] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=lp6M3C0Bnio

 

 

  1. Является ли смазка (смазка) нечистотой –да (И «мази» и «уади» – нечистота единогласно. Ведь «уади» выходит после мочи вместе с ней. Довод – хадис о том, что ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази).). / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=LArHpBECQ9s

 

 

  1. Если смазка попала на одежду –достаточно побрызгать на это место водой, но лучше помыть.[ Довод– хадис Сахля ибн Хунейфа о том, что он был испытан мази и часто брал от этого гусль, затем спросил пророка   об этом, на что он ответил: «Тебе достаточно от этого омовения» Тогда он спросил: «Посланник Аллаха! А как же та одежда, на которую она попала?». Ответил : «Тебе достаточно взять ладонь воды и побрызгать на одежду, в том месте, где ты видишь, что она попала туда» (Абу Дауд). Хороший. «كنت ألقى من المذي شدة و عناءً فكنت أكثر الاغتسال  فذكرت ذلك لرسول الله  فقال: إنما يجزئك من ذلك الوضوء قلت: يا رسول الله! فكيف بما يصيب ثوبي منه؟ فقال: يكفيك أن تأخذ كفّا من ماء  فتنضح به ثوبك حيث ترى أنه قد أصاب منه»]/ Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=w8sueniKkkM

 

 

  1. Выход жидкости, появляющейся после мочеиспускания (уади) –портит омовение. (И «мази» и «уади» – нечистота единогласно. Ведь «уади» выходит после мочи вместе с ней. Довод – хадис о том, что ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази).). / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=7Q8ZfVxP9nw

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Глубокий сон.

\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

  1. Является ли сон тем, что портит омовение –да.[ Довод– хадис Сафуана ибн ‘«Пророк, да благосоловит его Аллах и приветствует, приказывал нам, если мы выехали в путь, не снимать наши кожаные носки в течение трех дней и трех ночей от большой и малой нужды, и сна, кроме полового осквернения (джанаба)» (ан-Насаи, ат-Тирмизи и др.). Хороший. «كان النبي يأمرنا إذا كنا سَفَرا أن لا ننزع خِفافنا ثلاثةَ أيامٍ و لياليهن إلا من جنابة و لكن من غائط و بول و نوم». Примечание: Не только от полового осквернения, но от всего, что нуждается в гусле (менструация, послеродовая кровь и т.д.). Ведь в хадисе есть приказ брать омовение после малой и большой нужды, а также после сна. Примечание: 1) хадис Анаса: «Сподвижники во время пророка  спали, затем читали намаз, не совершая омовения» (Муслим), то под сном имеется в виду дремота, а не сон. Пришел риуаят этого хадиса: «Сподвижники во время пророка  ждали намаз ‘Иша так, что их головы двигались (от дремоты), а затем читали намаз, без того, чтобы совершать омовение (Абу Дауд и др.). Достоверный. «كان الصحابة ينامون ثم يصلون و لا يتوضئون».

«كان أصحاب رسول الله  على عهده ينتظرون العشاء حتى تَخْفِقَ رءُوسهم ثم يصلون و لا يتوضئون».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=LYJrFqzIu60

 

 

Относительно того, нарушает ли сон омовение или нет, и каким должен быть сон, чтобы испортилось омовение, существует восемь мнений. Однако наиболее сильным является мнение тех ученых, которые говорят, что сон делает омовение недействительным однозначно, уснул человек сидя или лежа, если он уснул так, что перестал слышать голоса.

 

От ‘Али ибн Абу Талиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Глаз – сторож для заднего прохода, и кто уснул, пусть совершит омовение». Ибн Маджах 887, Абу Дауд 203. Хафиз аль-Мунзири, Ибн ас-Саллях, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

 

И это не противоречит тому, что передал Абу Дауд от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ждали последний ночной намаз так, что их головы болтались туда-сюда (то есть они дремали), потом они совершали намаз, не совершая вуду.[Достоверный, передел Абу Дауд 200, ад-Даракутни 1/130, аль-Байхаки 1/119, подобное этому передал Муслим 376.] В некоторых версиях: «Опускали свои бока», то есть на землю, а в некоторых версиях у ат-Тирмизи: «Так, что было слышно их хрип».

Возможно собрать эти хадисы, так как сон, нарушающий вуду это глубокий сон, при котором человек не ощущает происходящего вокруг него, а дремота в неглубоком сне не нарушает вуду.

Сафуан ибн Ассаль рассказывал: “Когда мы отправлялись в поездку, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам не снимать носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения”. ан-Насаи 1/32, ат-Тирмизи 3535, Ибн Маджах 478. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”. аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракъутни.

 

Т.е. справление малой и большой нужны, а также сон нарушают омовение, но не нарушают масх (обтирание носков), в связи с чем дозволено при омовении совершать масх. Однако половое осквернении нарушает масх и их необходимо снять для того, чтобы совершить полное омовение (гъусль).

 

Однако если человек слегка задремал, то его омовение не нарушено. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “однажды он совершал ночную молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и когда он засыпал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал его за мочку уха. И так они совершили одиннадцать рак’атов”. Муслим 1/185.

 

Также Ибн ‘Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. ‘Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший.

 

 

  1. Короткий сон, сидя –в основе портит омовение, но мы не можем обязать человека омовением, из-за наличия фетв сподвижников[ Пришло достоверно от Ибн‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Абу Умамы и Абу Хурейры.]. И обычно, если он сидит, то у него не выходит то, что портит омовение. Но даже если он взял мнение сподвижников, то омовение взять желательно из-за наличия вероятности его аннулирования. / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=2JZLN8Uv2u0

А что касается хадиса Ибн ‘Аббаса: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заснул и спал, пока не начал храпеть, а потом проснулся и начал молиться, не совершив омовения” аль-Бухари 138, это являлось исключением лишь для посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как сказал имам ан-Науауи, ибо он во время сна себя контролировал, поскольку спали его глаза, но не сердце, как говорил это сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).

 

 

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Опьянение, потеря сознания, сумасшествие.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

  1. Сумасшествие, потеря сознания, опьянение спиртным, набизом, наркозом, лекарством –портит омовение.[ Потому что все эти вещи затмевают разум больше, чем сон.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=dbChZ0-bVIg

 

Если человек упал в обморок, или потерял рассудок, или же был пьян, то в подобных случаях его омовение нарушено по единогласному мнению ученых (иджма’), как об этом сказал имам Ибн аль-Мунзир. См. “аль-Аусат” 1/155.

 

Сказал ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Ученые единогласны в том, что потеря разума из-за сумасшествия, обморока, опьянения спиртным или наркотиком, или по причине лекарства, все это нарушает вуду, будь то в малом или большом количестве (продолжительно или нет), может человек сидеть при этом или нет.[Шарх Сахих Муслим 4/74.]

 

Сказал имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Сказали ученые нашего мазхаба: Из особенностей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было то, что он не нарушал вуду во время сна, как передается об этом в хадисе ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Пророк иногда засыпал так, что я слышал его хрип, потом он совершал намаз, не совершая вуду»[Аль-Бухари 117, 138, 183. Муслим 763, Абу Дауд 58.] [Шарх Сахих Муслим 4/74.]

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Употребление верблюжьего мяса.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

  1. Портит ли омовение употребление в пищу мяса верблюда –да.[ Довод– 1) Хадис Джабира ибн Самуры марфу’ан о том, что однажды один человек спросил пророка : «Нужно ли мне брать омовение после употребления баранины в пищу?». Ответил: «Если хочешь». Тогда он спросил: «А после верблюжатины?». Ответил: «Да» (Муслим). «أن رجلا سأل النبيَ : أتوضأُ من لحوم الغنم؟ قال: إن شئت قال: أتوضأُ من لحوم الإبل؟ قال: نعم». 2) Хадис аль-Бара ибн ‘Азиба марфу’ан: «Берите омовение после верблюжатины» (Ахмад, Абу Дауд – «ас-Сахих аль-Муснад). Достоверный. «توضؤُا من لحوم الإبل». Примечание: 1) Большинство ученых (джумхур) считает, что это не портит омовение. Они говорят, что это постановление входило в постановление брать омовение после того, что приготовлено на огне, а потом оно было аннулировано. Но это неправильно, ведь в этом хадисе пришла разница между бараниной и верблюжатиной 2) Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=ieRriK6vvv4

 

 

  1. Употребление в пищу частей тела верблюда, кроме мяса (печень, горб, кишки, бульон) –нет.[ Довод– ведь хадис пришел относительно мяса. И причина этого – «только из-за поклонения» (та’аббудия), поэтому тут не место для аналогии. Но омовение от еды этих вещей взять безопаснее (Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.).] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=BBWC1PZxnxk

 

  1. Портит ли малое омовение питье верблюжьего молока –нет.[ Довод– хадис Анаса о тех, кому пророк  посоветовал пить мочу и молоко верблюда и не приказал им брать омовения после этого. Примечание: хадис Усейда ибн Худейра марфу’ан: «Берите омовение после мяса и молока верблюда» (Ахмад)  — слабый. В нем: 1) Хаджадж ибн Артат (слабый и мудаллис) 2) ‘Абдуррахман ибн Аби Лейля не слышал от Усейда и др. причины. «توضؤُا من لحوم الإبل و ألبانها».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=CKsK0NwWfQc

 

Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли я совершить омовение после того, как поем баранину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь». Тот спросил: “А должен ли я совершить омовение после того, как поем верблюжатину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да»”. Муслим 1/285.

 

Также от аль-Бара ибн ‘Азиба сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте омовение после употребления верблюжатины!». Ахмад 4/303. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, Исхакъ ибн Рахауейх, аль-Байхакъи, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и другие. А имам Ибн Хузайма сказал: “Я не видел, чтобы ученые в области хадисов сомневались относительно достоверности данного хадиса”. См. “Сыфа аль-уду” 71.

 

Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65.

 

Что касается очень распространенной истории, в которой якобы разъясняется причина совершения омовения после употреблении верблюжатины, то она является ложной, не имеющей никакой основы. Эта история такова: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел со своими сподвижниками верблюда и почувствовал запах газа. Затем постеснявшись сказать об этом перед людьми и чтобы не смущать выпустившего газ, он сказал: «Тот, кто поел верблюжатину, пусть совершит омовение».

Эта история недостоверна иснадом и ложна со стороны содержания. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1132.

Однако мудрость веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершать омовение после употребления верблюжатины может содержаться в следующих хадисах:

От Халида ибн Ма’дана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, верблюды созданы из шайтанов, и поистине, на каждом верблюде находится шайтан!» Са’ид ибн Мансур. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1579.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На спине каждого верблюда находится шайтан, и когда вы будете садиться на них верхом, то поминайте имя Аллаха». Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4031.

Однако это не означает, что верблюжатину есть запрещено!

 

 

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Прикосновение к половому органу.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

  1. Дотрагивание до мужского полового органа –не портит омовения, но взять его заново желательно.[Довод– собирание между хадисами. 1) Приказ – хадис Бусры дочери Сафуана марфу’ан: «Кто прикоснулся к своему (мужскому) половому органу, тот пусть возьмет омовение» (Пятеро) Достоверный «مَنْ مَسَّ ذكره فلْيتوضأْ». 2) Уводит с обязательности – хадис  Талька ибн ‘Али: «Один человек сказал: «Если человек коснулся своего полового органа во время намаза, то нужно ли ему брать омовение?». Пророк  ответил ему: «Нет. Ведь это – часть твоего тела» (Пятеро). Хороший. «قال: الرجل يمس ذكره في الصلاة أعليه الوُضوء؟ فقال: لا إنما هو بَضْعَةٌ منك».   Иснад этого хадиса крутится вокруг передатчика по имени Кайс ибн Тальк, о котором некоторые имамы сказали, что его память крепкая, а некоторые сказали, что у него есть небольшая слабость в памяти. Поэтому собирая слова имамов можно сказать, что он – уровня хорошего хадиса. Примечание: Ученые приняли хадис: «Нет двух намазов Уитр в одной ночи» вместе с тем, что это — единственный хадис, который пришел в вопросе совершения нескольких намазов Уитр в течение ночи, и иснад этого хадиса также крутится вокруг Кайса ибн Талька. Фетва шейхов Мукбиля и Яхьи аль-Хаджури – обязательно ему брать омовение. Они считают хадис Талька ибн ‘Али недостоверным. ИТОГ ВОПРОСА: Если человек коснулся своего полового органа, то желательно ему взять омовение из-за приказа в хадисе Бусры. Сподвижники, от которых пришли достоверно их мнения о том, что омовение не портится – ‘Абдуллах ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас, ‘Аммар ибн Ясер, Хузейфа ибн аль-Яман. Портится – Ибн ‘Умар. ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=bVunkZKfYN8

 

  1. Дотрагивание до полового органа внешней стороной кисти руки –не портит омовения. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=k12qXPu_9cA

 

 

  1. Дотрагивание до полового органа любой частью руки, но не кистью –не портит. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=REwpExhdIIU

 

 

  1. Дотрагивание до чужого полового органа –не портит, но взять его заново желательно.[ Если дотрагивание внутренней стороной кисти не портит омовение, то 250 и 251 тем более, а 252 (Довод– собирание между хадисами. 1) Приказ – хадис Бусры дочери Сафуана марфу’ан: «Кто прикоснулся к своему (мужскому) половому органу, тот пусть возьмет омовение» (Пятеро) Достоверный «مَنْ مَسَّ ذكره فلْيتوضأْ». 2) Уводит с обязательности – хадис  Талька ибн ‘Али: «Один человек сказал: «Если человек коснулся своего полового органа во время намаза, то нужно ли ему брать омовение?». Пророк  ответил ему: «Нет. Ведь это – часть твоего тела» (Пятеро). Хороший. «قال: الرجل يمس ذكره في الصلاة أعليه الوُضوء؟ فقال: لا إنما هو بَضْعَةٌ منك».   Иснад этого хадиса крутится вокруг передатчика по имени Кайс ибн Тальк, о котором некоторые имамы сказали, что его память крепкая, а некоторые сказали, что у него есть небольшая слабость в памяти. Поэтому собирая слова имамов можно сказать, что он – уровня хорошего хадиса. Примечание: Ученые приняли хадис: «Нет двух намазов Уитр в одной ночи» вместе с тем, что это — единственный хадис, который пришел в вопросе совершения нескольких намазов Уитр в течение ночи, и иснад этого хадиса также крутится вокруг Кайса ибн Талька. Фетва шейхов Мукбиля и Яхьи аль-Хаджури – обязательно ему брать омовение. Они считают хадис Талька ибн ‘Али недостоверным. ИТОГ ВОПРОСА: Если человек коснулся своего полового органа, то желательно ему взять омовение из-за приказа в хадисе Бусры. Сподвижники, от которых пришли достоверно их мнения о том, что омовение не портится – ‘Абдуллах ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас, ‘Аммар ибн Ясер, Хузейфа ибн аль-Яман. Портится – Ибн ‘Умар. ).] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=GA4fT-3hFDE

 

 

  1. Дотрагивание женщины до своего полового органа –не портит, но омовение взять желательно.[ Довод– аналогия на мужчину. Примечание: хадис ‘Абдуллаха ибн ‘Амра марфу’ан: «Какой бы мужчина не коснулся своего полового органа, то пусть возьмет омовение, и какая бы женщина не коснулась своего полового органа, то пусть возьмет омовение» (Ахмад, аль-Бейхаки) – слабый. В нем: возможность пропуска двух передатчиков (му’даль).

«أيما رجل مسَّ فرجه فليتوضأْ و أيما امرأة مست فرجها فلتتوضأْ».] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=fySivAkeBh0

 

 

  1. Дотрагивание до заднего прохода –не портит омовение.[ Довод– отсутствие довода на то, что это портит омовение. И омовение брать после этого не является желательным.] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=thWfI0t5C8c

 

 

  1. Дотрагивание до части тела между ногой, животом и яичниками, а также до яичников –не портит. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=LZeLBvlusfI

 

 

  1. Дотрагивание до полового органа животного –не портит. [Доводна вопросы 255 и 256 – смотри сноску 173.отсутствие довода на то, что это портит омовение. И омовение брать после этого не является желательным.] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=i4Xy4oWn07o

 

 

 

Относительно того, нарушает ли прикосновение к своему половому органу омовение, среди ученых существовало несколько мнений.

 

Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно, Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.

 

Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:

‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.

Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116.

А хафиз ас-Суюты вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.

 

Также передается от Амра ибн Шуайба от его отца от его деда от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он сказал: «Любой мужчина, дотронувшийся до своего полового органа, должен совершить вуду, а также любая женщина, дотронувшаяся до своего полового органа, должна совершить вуду»[Хороший иснад, передал Ахмад 2/223, ад-Даракутни 1/147.]

 

 

Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:

 

Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела»». Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165.

 

Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи’и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. См. “Найлюль-аутар” 1/191.

А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.

Однако, конечно же это ошибка, так как ученые не были единогласны в слабости этого хадиса. Но все же, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее, чем хадис Талькъа однозначно! Имам аль-Байхакъи сказал: “Достаточно для превосходства хадиса Бусры над хадисом Талькъа того факта, что два шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались ни на одного передатчика хадиса Талькъа. Что же касается передатчиков хадиса Бусры, то аль-Бухари и Муслим опирались на них всех!” См. “Ма’рифатиу-ссунан уаль-асар” 1/234.

Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”

Исходя из этой версии хадиса, можно предположить, что речь шла о прикосновении к половому органу именно через одежду, поскольку совершающий молитву человек, делает это в основном через одежду. И это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.

 

Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Этот указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. См. “Найлюль-аутар” 1/192.

 

В-третьих, хадис Талькъа – это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является велением, обращенным к умме, что считается сильнее доводом!

 

В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189.

 

В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389.

 

Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.

 

Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”

 

Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-‘Араби в «‘Аридатуль-ахуази» 1/117.

 

И действительно, ведь в хадисе Талькъа пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной не нарушения прикосновения к половому органу то, что это часть тела, т.е. нет разницы, к чему бы ни прикоснулся человек на своем теле. А хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», обязательно должен был быть после этого, поскольку половой орган так и остался частью тела, однако к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришло знание о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение!

Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.

 

И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.

 

А что касается мнения тех, кто истолковал слово «омовение» в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», как мытье рук, то такое понимание опровергает версия: «пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в этих хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/385.

 

Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: «Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?» Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).

 

Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.

 

Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов.

Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.

 

Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.

 

 

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Малое омовение делает недействительным все то, что делает недействительным и большое (гъусль).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

К этому относится: семяизвержение (любым способом); половой акт (даже если не было семяизвержения); менструация и послеродовое кровотечение. В том, что нарушение большого омовения делает недействительным и малое, нет среди ученых разногласий. См. «аль-Иджма’» 31.

Подробно читать здесь:

http://bibliotekaislama2.wordpress.com/2014/09/21/о-том-что-нарушает-гъусль-большое-омов/

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Выход менструальной и послеродовой крови.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  1. Выход менструальной и послеродовой крови –портит омовение, более того, портит гусль. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=8D_S4pdAI7I

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

10 . Вероотступничество.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

  1. Является ли вероотступничество тем, что аннулирует омовение –да.[ И если он вернется в Ислам, то обязан брать гусль.] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=JDhOnBWOw_g

 

 

  1. Постановление о гусле после принятия Ислама –обязательно. [Довод– 1) Хадис Абу Хурейры —  история Сумамы ибн Усаля о том, что пророк  приказал ему взять гусль после того, как он принял Ислам («Мусанниф» ‘Абдураззака). Достоверный. «في قصة ثُمامة بن أُثال عندما أسلم أمره أن يغتسل». Но кто-то может сказать, что эта история у аль-Бухари и Муслима пришла без приказа. 2) Хадис Кайса ибн ‘Асыма о том, что он принял Ислам и пророк  приказал ему взять гусль водой и сидром (Абу Дауд, ан-Насаи – «аль-Джами’ ас-Сахих» шейха Мукбиля). «أنه أسلم فأمره أن يغتسلَ بماء و سدر». Потому что неверующий не берет гусль от тех вещей, которые аннулируют его (половое осквернение, менструация и т.д.). И даже если возьмет, то он все равно недействителен, пока тот не примет Ислам.] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=ustMachB3PE

 

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя

Реклама
Запись опубликована в рубрике Что порти и не порти омовение и гусль.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.