Махрамы кто они? О путешествии женщины без махрама. Общение между мужским и женским полом.

Махрамы кто они

Общение женского пола с мужским в интернете с целью знакомства и женитьбы и т.д.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Скачать статью:

pdf: http://vk.cc/46bTDP

docx: http://vk.cc/46bTzS

txt: http://vk.cc/46bTH9

 

Следует заметить, что разрешающие такого рода поведение (общение с целью знакомства) в основе, опираются на два основных момента.

  1. То что общение посредством интернета не попадает под положение уединения, запрещенного хадисами.
  2. Наличие пользы и облегчения для мусульман.

Ответ на первую мотивировку будет следующим:

Очевидно, что говорящий это понимает из запрета уединения с посторонней женщиной лишь только вероятность совершения полового акта с ней, или подобное этому из форм прямого контакта.

В то время как в Шариате есть доказательства указывающие на то, что искушение женщиной, и вред от этого не ограничивается лишь на этом.

Сказал Всевышний Аллах(смысл): «Приукрашена для людей любовь к страстям (удовольствиям) исходящих (получаемых, присутствующих в женщинах) от женщин». Сура аль- Имран 14.

Сказал имам ибн Касир в тафсире этого аята: Сообщает Всевышний о том, что приукрашено для людей в этой жизни из видов удовольствия, в виде женщин, потомства. И Он начал с женщин, так как их искушание (или искушение ими) самое сильное.
Как пришло в достоверном хадисе (аль-Бухари), то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, — сказал:  «Я не оставил после себя  ни одного искушения более опасного для мужчин кроме женщин

Если же цель в них будет – достижение целомудрия и многочисленность потомства, то это требуемо, желательно и поощряемо, как упомянуто об этом в хадисах с побуждением к браку. См. Тафсир ибн Касир этого аята.

Сказал имам ибн Хаджар в тафсире хадиса который упомянул имам ибн Касир:

В этом хадисе – указание на то, что искушение женщинами, самое сильное искушение, превышающее искушение чем то другим. И свидетельствует этому также слово Всевышнего Аллаха (смысл): «Приукрашена для людей любовь к страстям (удовольствиям) исходящих (получаемых, присутствующих в женщинах) от женщин». Сура аль- Имран 14.

И установил их Всевышний из числа любви к удовольствиям (страстям), и начал с них, до других видов для указания на то, что они – основа в этом. См. Фатхуль-Бари 9\138

Как мы видим, как аят, так и хадис – общие в своем указании на опасность искушения женщинами с одной стороны, т.е. общий в отношении средств к этому искушению и это не обязательно должно исходить:

Во-первых лишь от уединения с женщиной.

Во-вторых лишь от взгляда на нее, слушания ее голоса, прикосновения к ней.

Однако смысл в этом — наличие искушения, и  это вполне возможно путем общения с ней, хоть и не прямого.

С другой стороны это не ограничивается лишь на совершении некоего гнусного поступка именно с конкретной женщиной которой был искушен мужчина, в той или иной форме, однако в общем женщина как род — искушение для мужчины, он впадает  в фитну, и в том состоянии он может совершить те или иные запретные действия..

Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- Поистине Всевышний Аллах предписал сыну Адама его долю прелюбодеяния, он его совершит как бы то ни было. Ведь прелюбодеяние глаз — взгляд, прелюбодеяние языка – произношение, и душа мечтает и желает, а половой орган подтверждает это все или отрицает. См. аль-Бухари 6243 и др.

Сказал ан-Науауи в тафсире этого хадиса: Смысл этого хадиса заключается в том, что сынам Адама, им предопределена его доля прелюбодеяния. И из них есть те, кто совершает  настоящее прелюбодеяние путем введения полового органа в другой половой орган, запретный для него.

Из них есть тот, чье прелюбодеяние будет ненастоящим (метафорическим в отношении определения его как прелюбодеяние) путем запретного взгляда, слушания о прелюбодеянии и тем что связано с его достижением, или же прикосновение рукой, как например прикосновение к чужой для него женщине, или ее целование. Или же направление к прелюбодеянию шагом, или взглядом, или прикосновением, или запретными разговорами с чужой женщиной или подобное этому. Или же мыслями в сердце. Всё это – виды метафорического прелюбодеяния. Затем половой орган подтверждает это, или отрицает. И смысл этого в том, что человек может осуществить настоящее прелюбодеяние половым органом, или нет. См. Шарх Муслим 16\206

Как мы видим, Шариат в общей форме побуждает мусульман остерегаться тех путей которые могут привести его к состоянию фитны.

И если это ясно, то нет сомнения, что переписка между двумя молодыми людьми, цель которой изначально ставиться брак со всеми вытекающими из этого положениями, если к этому еще добавлен обмен фотографиями, нет сомнения, что за этим следует искушение, или как минимум это сильная причина для этого.

И пришло в Кувейтской Энциклопедии Фикха: …Что касается приветствия (Салам) мужчиной женщину, то если эта женщина будет его женой, или рабыней, или одна из тех, брак с которыми ему запрещен, то его привветствие ее будет сунной, и ее ответ ему – обязательным…

Если же женщина будет чужой для него, то если она будет старухой, или женщиной, к которой нет полового влечения, то приветствие ей (им) будет также сунной, и ответ для нее (ему) – обязателен.  Если же женщина будет молодой, есть страх искуситься ею, или тем кто поприветствовал, то приветствие ей, и ее ответ, положение этого — нежелательность у маликитов, шафиитов, ханбалитов. И упомянули ханафистские ученые, то что мужчина отвечает ей (если она поприветствовала) про себя, и она также отвечает про себя если он первым поприветствовал. И шафиитские ученые ясно заявили что ей запрещено (тахрим) отвечать ему. См. Маусуатуль-Фикхия 2\8827

Следует заметить, что слова этих ученых следует понимать как то, что когда есть лишь вероятность искушения, вероятность появления каких-то мыслей в случае приветствия. Что же касается того положения когда это искушение уже присутствует, и это приветствие лишь его увеличит, то в этом случае не может быть разногласия в полном запрете этого.

И если, как мы видим, нет разногласия среди ученых в нежелательности приветствия, в случае лишь наличия вероятности искушения, и это несмотря на то, что в этом положении нет также уединения, это может быть единственная встреча где то на улице, рынке и т.д., то что тогда сказать о длительных переписках с обменом фотографий, различного рода выражениями и т.д.?

Нет, сомнения, что чем дальше и глубже уходит это общение – это создает определенное состояние у переписывающихся, состояние о котором вышеупомянутый хадис говорит как о прелюбодеянии, хоть и метафорическом, которое может перерасти в настоящее.

Следовательно стало ясно, что мотивировка отсутствия полного уединения достаточно несостоятельна.

Что же касается польз, то этому противостоит наличие вреда, а как известно из правил по фикху — Отталкивание вреда — приоритетнее достижения пользы.

Что же касается видов вреда, то в придачу вышеупомянутому можно добавить, что такой способ знакомства противоречит принятому у мусульманам на протяжении веков способу знакомств и сватовства. Так как в большинстве случаев опекун девушки не знает об ее переписке. Также в свою очередь мужчина имеет в этом случае дело с девушкой, а не с ее опекуном, что противоречит цели Шариата в установлении опекуна для девушки в виду ее слабости, излишней чувствительности.

Затем, если расценить начало общения как сватовство, то, в случае если еще другой молодой человек пишет этой девушке, и она ему отвечает, и он знает что она начала переписку с другим, и даже если не ответила ничего первому, т.е. не согласилась, то в этом случае второй молодой человек попадает у некоторых ученых под хадис запрещающий сватовство на сватовство другого мусульманина. Из этого следует вражда и ненависть среди мусульман.

Также наличие многих личностей, цель которых лишь развлечение и мерзости.

Т.е. как мы видим такой метод знакомств, если сделать его в основе разрешенным – входит в сильное противоречие со многими положениями Шариата, и его целями.

Заключение:

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы». Сура ан-Нур 30.

Известно что этот аят — основа в запрете взгляда на женщин, так нет сомнения в том, что взгляд – одна из сильных причин искушения.

В то время когда есть нужда для этого, как сватовство, или лечение – это разрешено по степени нужды. См. аль-Мухаззаб 2\423,аль-Фурук 1\347

 Т.е. этот аят и вышеупомянутые указывают на то, что основа в общении противоположных полов – закрытие дверей приводящих к искушению, и если это так, то эта дверь открывается лишь  в случае наличия реальной нужды, и лишь в той степени и форме которой достаточно для ее удовлетворения.

Следовательно в случае наличия возможности нормального знакомства и сватовства, переписка в такой форме о которой было упомянуто с наличием разного рода вреда, не может быть оправдана, так как в таком случае в ней нет нужды, в виду наличия другого средства — включающего в себя намного меньше вреда.

Это лишь несколько моментов, упоминание которых достаточно разумному мусульманину и мусульманке чтобы отдалиться – в своей основе — от такого рода сомнительных форм знакомств, если в этом нет острой нужды.

Аллах знает лучше.

 

 

 

Был спрошен Постоянный Комитет:

Дозволено ли девушке переписываться с парнем при помощи того, что известно как «Уголок знакомств»?

Ответ: «Не дозволено тебе переписываться с парнем, не являющимся тебе махрамом (близким родственником, за которого нельзя выходить замуж) в так называемом «Уголке знакомств». Потому что это из деяний, сеющих искушение и приводящих к вреду и порочности».

Председатель комитета – Абдул-Азиз ибн Баз. Члены комитета: Абдур-Разакъ Афифи, Абдуллах ибн Гудаян, Абдуллах ибн Кауд. [См. Сборник фатв Постоянного комитета, т.17 с.67; Фатва №8593]

 

Шейх ибн Джибрина спросили: «Каково правило относительно мужчины и женщины, если их общение свободно от аморальности и любви».

Он ответил: «Не разрешено общаться мужчине с женщиной которая не является махрамом для него, из – за фитны в которую они вовлекаются. Человек может думать, что в этом нет фитны, но шайтан будет стараться пока не собьет его. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал, тем кто услышат Даджаля держаться от него подальше, и сказал что человек может подойти к нему верующим, но Даджаль не оставит своих усилий пока не собьет этого человека.

Общение между молодым мужчиной и женщиной приводит к великой фитне и опасности, поэтому нам следует опасаться этого, даже если говориться что общение свободно от аморальности и любви». См. «Фатава аль-Мара», собрал Мухаммад аль-Муснад, 96.

Вопрос: «Какое положение относительно неженатых юношей и незамужних девушек, которые разговаривают между собой по телефону?»

Ответ Шейха Ибн Джибрина: «Не дозволяется разговор с посторонней женщиной, что является причиной возбуждения страсти такие как: заигрывание, кокетничество и нежность в речах, без разницы, будь это по телефону или иное. Сказал Всевышний Аллах: «То не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом, а говорите достойным образом», (аль-Азхаб, 32).

А что касается же слов, которые были произнесены по нужде и без того, что в них не присутствовало дурное, то в этом нет проблем. Однако это по мере крайней необходимости». См. шейх ибн Джибрин «Фатауа аль-Марата», стр. 167».

 

Вопрос: Каков хукм переписки с девушками по почте? И каков хукм этого, если в этом есть польза, как например переписка с литераторшей или поэтессой?

Ответ Шейха Фаузана: «Основа в переписке с девушками, если мужчина не из ее махрамов (близких родственников, на которых нельзя жениться) – это не дозволенность. По причине вытекающих из этой переписки фитны и опасностей. И потому что отталкивание вреда первичней приобретения пользы. И в большинстве случаев переписка между молодыми мужчинами и молодыми девушками, а так же эти сомнительные знакомства приводят к вредным последствиям».

[См. «Фатауа шейх Салих Аль-Фаузан», 3/160-161]

Переписка между юношами и девушками.

Вопрос: Много девушек переписывается с парнями, и пишут в своих письмах много такого, о чём неудобно даже упоминать. Поскольку эта проблема стала распространенным явлением в нашем обществе, мы горячо надеемся, что вы опишете пути решения этой проблемы, подкрепленные доводами и доказательствами.

Ответ: Хвала Аллаху.

К важнейшим целям исламского шариата относится защита потомства и чести. По этой причине Аллах запретил прелюбодеяние и установил в наказание за нее удары плетью или забивание камнями. Так же Он запретил пути, ведущие к прелюбодеянию: уединение мужчины с чужой женщиной, греховный взгляд, путешествие женщины без махрама, ее выход из своего дома, умастившись духами, наряженной и накрашенной, выставляя свою красоту на всеобщее обозрение. Таким образом, женщины соблазняют сердца парней, обольщают их души и отвлекают от религии.

Это касается и неподобающего разговора мужчины с женщиной, а также ее нежного и обманчивого разговора с ним, порождающего у него соблазн и надежды на нечто большее, попадая таким образом в ее сети. И не важно, как это происходит – при встрече на улице, в процессе телефонного разговора, через переписку или любым другим способом.

По этой причине Аллах запретил женщинам Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, – не смотря на то, что они были чистейшими женщинами – одеваться, как во время первого невежества, разговаривать нежно, чтобы не вызывать желание у людей с больным сердцем, и повелел говорить достойным образом.

Всевышний Аллах сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом. Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (Коран, 33: 32-33).

Мусульманские парни должны бояться Аллаха, оберегать целомудрие и опускать свои взоры. Они должны воздержаться от непристойных слов, флирта и романтичных отношений с девушками и прекратить обманывать их. Так же обязаны поступить и мусульманские девушки, быть скромными и целомудренными, не выходить наряженными, выставляя напоказ свою красоту.

В достоверном хадисе сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (смысл хадиса): «Есть две категории обитателей Ада, которых я еще не видел: мужчины с кнутами, похожими на хвосты коров, которыми они бьют людей; и полуодетых женщин, выставляющих напоказ свою красоту, с заманчивой походкой и с чем-то на голове, похожим на свисающие горбы верблюдов. Они не войдут в Рай и не ощутят его благоухания, хотя его благоухание будет ощущаться даже на таком-то расстоянии». Хадис передали Ахмад и Муслим в «ас-Сахих».

Если парни и девушки отдают предпочтение подчинению Аллаху и Его посланнику над мирскими делами, избегают искушений и всего сомнительного, то это лучше для них, чище для их сердец, достойнее и лучше для сохранности их обществ. И Аллах наделяет успехом.

Из сборника фетв Постоянного Комитета (12/381-382).

 

Вопрос: Каков шариатский хукм переписки между молодыми мужчинами и девушками зная, что эта переписка свободна от разврата, любви и страсти. И я всегда вначале переписки пишу слова Аллаха: «Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (Комнаты, 13)

Ответ Шейха Усеймина: «Недозволенно никому из людей переписываться с чужой для него женщиной по причине фитны которая есть в этом. Даже если переписывающийся думает что в этом нет фитны, то ведь шайтаны не покидают их пока не соблазнят его ею, и ее им! Повелел (посланник Аллаха) тому, кто услышит о Даджале отдаляться от него, и сообщил о мужчине который подойдет к нему, и он будет верующим, но тот не оставит его пока не введет в фитну. И в переписке молодых мужчин и девушек есть великая фитна и большая опасность. И обязательно отдаляться от этого, даже если спрашивающий говорит что в этом нет любви и страсти. Что касается переписки мужчин с мужчинами, а девушек – с девушками, то нет в этом проблем, если не будет в содержимом переписки запретных вещей».

[См. «Фатауа шейх Ибн Усаймин» 2/898-899]

 

Вопрос: “Какое положение относительно юношей и девушек, незнакомых между собой, которые переписываются, зная, что в этом не будет нечестия, страсти, любви и т.д.”.

Ответ Шейха Усеймина: “Для каждого человека не дозволяется, чтобы он переписывался с посторонней женщиной, поскольку в этом есть искушение. Быть может переписчик думает , что нет там искушения, однако шайтан не оставит его, пока не соблазнит его ею или её им. Пророк (саля Ллаху алейхи уа саллям) приказывал тем, кто услышит Даджаля, сторониться его. И поведал о том, что если мужчина придёт к нему тогда, когда он верующий, однако Даджал не оставит его до тех пор, пока не соблазнит его.

Переписка юношей с девушками является великим искушением и опасностью. Является обязательным сторониться её, даже если спрашивающий говорит, что не будет ни любви и ни страсти. А что же касается переписки мужчин с мужчинами или женщин с женщинами, то нет здесь ни какой проблемы, только если не будет там запретное “. (См. фатауа Аль-Мар-атуль муслима стр. 578).

 

Также шейх Мухаммад аль Салих аль-Усеймин сказал:

«Общение любящих людей не правильным и незаконным способом является бедствием и трагедией. Не разрешено мужчине общаться с женщиной в этом случае, или женщине общаться с мужчиной. Если он говорит, что хочет жениться на ней, то он должен сказать об этом ее уали (попечителю), или она должна сказать об этом своему уали, что она хочет выйти замуж, как поступил Омар(да будет доволен им Аллах), когда предложил свою дочь Хавсу для Абу Бакра и Османа(да будет доволен ими Аллах).

Но если женщина общается с мужчиной на прямую, то это источник фитны (искушения).

Асилат аль Бааб аль Мафтух (вопрос 868)

 

 

Пример последствия такого общения, одни из вопросов одному из шейхов от одной сестры:

Я молодая женщина из хорошо известной семьи. Всю свою жизнь я была религиозной и с хорошим характером, как будет подтверждено, но я не знаю причину по которой я познакомилась с молодым человеком. Я хотела помочь ему, потому он мучался из – за смерти отца, и он был ответственен за братьев и сестер и за свою мать. Но он связался с плохими людьми. Я посоветовала ему, и считала это своим долгом быть с ним, искренне помочь. Внезапно он вернулся к своим занятиям и порвал отношения с плохими друзьями, и он полностью изменился. Его мать спросила о причине, и он сказал ей. Он сказал мне и поблагодарила меня за терпение к ее сыну. Один день он пришел навестить меня, и я не знаю почему я не смутилась. Я пошла увидеть его, и я относилась к нему как к брату. Мы провели время вместе, и случилось то что случилось. Сейчас он хочет придти ко мне и предложить жениться на мне. Но это не возможно. Он на три года моложе меня, и он не моей национальности. Сейчас я беременна и хочу что бы Аллах скрыл мой грех, и я хочу покаяться. Знаю что я поступила неправильно, и вы будете критиковать меня, но я хочу покаяться и мне нужно решение.

 

Ответ: Вся хвала Аллаху.

 

Во первых: Возможно ваше письмо будет уроком для тех кто заявляет, что отношения между мужчиной и женщиной могут быть невинными, и для тех кто заявляет что подобные отношения допустимы Исламом, если они для того что бы дать совет, и для тех кто хочет «облегчить» религию и разрешить отношения между мужчиной и женщиной во имя моды, и заявить что нет причин почему это нельзя делать, и что женщина может контролировать себя…. и другие глупые заявления.

Это урок для тех кто невнимателен к закона Аллаха, и не осторожен к запретам Аллаха, против шагов шайтана, и они продолжают легко относиться к подобным вещам, пока не обнаруживают себя в большой беде. Вы были беспечны с этим молодым человеком и вы разговаривали и советовали ему, затем вы согласились принять его в своем доме, затем вы согласились остаться с ним наедине, когда шайтан приукрасил вам мысль о том что он вам как брат! Что было первым шагом сатаны? Им был разговор с не махрам мужчиной, и другие шаги шайтана были один за другим, пока вы не совершили отвратительнейший грех. Мы видим мудрость слов Аллаха: (перевод смысла) «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (17:32)

Аллах запретил не только зина, но и приближение к этому. Цель в том что бы запретить все пути ведущие к этому. Мы просим Аллаха скрыть ваш грех и простить вас, и помочь вам в искреннем покаянии.

 

Во вторых: Нет сомнений в том, что зина это смертельный грех, и один из величайших грехов. Наказание за этот грех, и то с каким отвращением об этом сказано в шариате, и здравый смысл и мудрость указывают на всю серьезность этого греха.

Ибн аль-Каййи сказал: «Аллах установил наказание за зина, которое отличается от наказания за другие грехи в трех пунктах:

  1. Казнь, самая неприятная форма; когда наказание унижает, то это сочетает в себе физическое наказание побития с эмоциональным наказанием – высылкой.
  2. Он запретил людям отменять наказание прелюбодеям, из чувства жалости которое может помешать им. По своей Милости Он предписал им это наказание, и Он более милостив к ним чем вы, но Его Милость не удерживает его от того, что бы приказать наказание, поэтому ваша жалость не должна препятствовать выполнению Его приказа.
  3. Он предписал выполнять наказание в присутствии верующих; она не должна быть выполнена изолировано, там где другие не видят их. Это более эффективно служит цели наказания, и служит устрашением» альДжаваб аль Каафи, 114,115

 

В третьих: Хотя это и серьезный и отвратительный грех, Аллах открыл врата для покаяния для тех кто совершил его, и Он обещал что если они искренне в раскаянии, то Он обернет их плохие деяния на хорошие.

Шейха Абдульазиз ибн База спросили: «Что следует сделать человеку совершившему зина, что бы избавить себя от влияния этого поступка?»

Он ответил: «Зина один из самых серьезных харамов и самый худший из больших грехов. Аллах предостерегает мушриков, убийц и прелюбодеев многими наказаниями в День Воскресения, и вечными муками и унижениями, из за серьезности и отвратительности их грехов, как сказал Аллах (перевод смысла): «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (25:68-70)

Тот кто совершил подобный грех, должен покаяться Аллаху искренне, и следовать искренне в вере и праведных делах. Покаяние искренне, если кающийся уходит от греха, отвергает то что случилось в прошлом и решает никогда не возвращаться к этому, из страха перед Аллахом, ожидая Его награду и боясь Его наказания. Аллах сказал (перевод смысла): «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем.» (20:82)Каждый мусульманин и мусульманка должны быть осведомлены о великом зле этого и о том что ведет к этому, и спешить покаяться за то что было сделано в прошлом. Аллах примет покаяние тех кто искренен и простит их».

Источник: Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз, 9:442

 

В четвертых: Не разрешено, для тех кто совершил зина, жениться до тех пор пока не совершать покаяние, потому что Аллах запретил это верующим: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (24:3).

В пятых: Если душа была вдохнута в плод, то аборт будет еще одним преступлением, в дополнение к зина.

 

В шестых: Решение вашей проблемы это в том что бы сообщит мудрым людям из вашей семьи о вашей ситуации. Тот кто преступает законы Аллаха, должен неизбежно столкнуться со следствиями своего греха, во многих случаях. Семья должна быть со своей дочерью, рано или поздно. Даже если она сделает аборт, перед тем как душа будет в зародыше, она больше не является девственной, и это может привести к проблемам во время свадьбы. В любом случае, они должны решать проблемы дочери, потому что она покаялась и отвергла свой грех, и «тот кто покаялся в грехе, подобен тому кто не совершал его» (Ибн Маджа 4250, оценен как хасан шейхом Албани в сахих аль Таргиб, 3145)

Даже если она не совершала греха после того как покаялась, ее грех будет иметь сильное влияние, с которым надо справляться, пока новость не распространилась и не повлияла на всю семью целиком. Ей не следует выходит за него замуж, пока он не покается, потому что женитьба на заани – харам, как указано выше. Но если они оба покаялись, то нет ничего неправильного в том что они поженятся.

Не разрешено ей выходить за кого нибудь иного, пока ее ноша не сложена. Доказательство этому приводится в хадисе от Абу Саид аль Худри, который сказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не вступайте в половую близость с беременной женщиной, пока она не родит, или с той кто не беременна, пока не пройдет один месячный регул» (Абу Дауд 2157, Аль Хафиз ибн Хаджар сказал в Талкис аль Хабин (1:171,172): Иснад – хасан.

Аллаху известно лучше.

 

Запись опубликована в рубрике Махрамы (близкие родственники).. Добавьте в закладки постоянную ссылку.