Намаз за имамом который совершает куфр или ширк, и вопросы связанные с этим.

Намаз за имамом который совершает куфр или ширк, и вопросы связанные с этим.

Намаз за имамом который совершает куфр или ширк, и вопросы связанные с этим.

 

     БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание статьи:

  1. Хукм намаза за теми имамами, которые делают ширк.
  2. Если человек сделал намаз за неверующим, его намаз действителен?
  3. Читается ли намаз джума за кафиром? И также хукм того кто делает намаз за кафиром.
  4. Намаз за ашаритами или матуридитам.

 

Скачать статью: pdf: http://vk.cc/485l5T docx: http://vk.cc/485l9R    txt: http://vk.cc/485leQ

Предельно известно что тот кто приписывает себя к Исламу и совершает ширк (многобожие) большой, тот является мушриком – кафиром, и его молитва не действительна, и молитва тех кто за ним молится зная, что он такой тоже недействительна. Ниже приведу фатвы больших ученых по данному вопросу.

 

1 Хукм намаза за теми имамами, которые делают ширк.

 

Намаз за тем, кто делает ширк. Ответ Ибн База.

https://youtu.be/YVkedMATi-M

Спросили шейха Ибн База: «Является ли действительной молитва того, кто совершает ее позади того, кто известен тем, что обращается с мольбами помимо Аллаха? И каково положение того, кто молится позади него?»

Шейх ответил: “Тот, кто делает молитву позади того, кто совершает многобожие, то молитва его недействительна, пока этот имам взывает к кому-то помимо Аллаха, прибегает за помощью не к Аллаху, дает обеты не Аллаху! Ученые не дозволяют совершение молитвы позади него, и не совершается молитва позади неверного, ибо недействительна молитва позади неверного. И есть разногласие только касательно молитвы позади нечестивца, а что касается молитвы позади кафира, то нет в этом разногласий”. Сл. “Нурун ‘аля ад-дарб”.

http://www.binbaz.org.sa/node/16030

И это мнение каждого ученого, не делавшего оправдание в вопросе большого ширка.

____________________________________

Намаз за тем, кто делает ширк. Ответ Шейха Усеймина.

https://youtu.be/9K-eaSFcYFo

Вопрос: «В нашей деревне есть имам мечети, который призывает людей взывать о помощи к умершим и считает, что это из деяний, которые приближают к Аллаху. Каково постановление Ислама по-вашему в отношении этого человека и каково положение совершения молитвы позади него?»

Ответ шейха Усеймина: “Я говорю, что этот человек, который призывает обращаться помимо Аллаха, является многобожником, призывающим к ширку! И не позволено ему быть имамом у мусульман, и не совершается молитва позади него! Ему необходимо принести покаяние Аллаху прежде, чем он умрет”. Сл. “Фатауа нурун аля ад-дарб” № 374.

http://binothaimeen.net/content/Download/13064

 

 

Намаз за тем, кто делает ширк. Ответ Шейха Альбани.

Шейх аль-Альбани отвечая на такой же вопрос о молитве позади совершающего большой ширк, шейх ответил, что если человек сомневается в Исламе такого имама, то пусть не совершает молитву за ним в качестве подстраховки (ихтиятан), но при этом сам такфир ему не выносит, так как он из числа простолюда, а не обладателей знания. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 343.

Этот диалог можно послушать вот тут, и обратить внимание на заключительные слова шейха:

http://www.albanyimam.com/files/split-343-4.mp3

(Хоть и мнение шейха тогда было не правильным и такфир таким выносится, но он поменял свое мнение как сказал шейх Убайлан который спрашивал у шейха Альбани об этом, слова Убайлана тут: http://vk.cc/482t6V ).

 

 

Намаз за тем, кто совершает ширк. Ответ шейха Сухейми.

https://youtu.be/V—R7RZoZT4

Вопрос: Да воздаст Аллах вам всем благом. Спрашивающий задает вопрос: «У нас имам из секты «тиджанийя». Как вы знаете, у них в разговоре есть многобожия, они говорят что Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, посещает их собрания».

Он спрашивает: «Допускается ли совершать намаз позади этого имама! Как же нам нужно совершать пятничный намаз зная, что мечети вдали от нас ?»

 

Ответ Шейха Сухейми:

«Вернемся к прошлому пояснению. Говорю, ни смотря на какую либо общину или название. Вернемся к правилу, которое упомянули в начале прошлого вопроса, а это: Необходимо посмотреть на действие совершаемое имамом, на которого указали. Является ли он из тех, кто взывает кому-то наряду с Аллахом ! Является ли он из тех, кто забивает животное для могил и гробниц? Является ли он из тех, кто убежден в том, что молитва «аль-фатих» (новшество нововведенное сектой «тиджания») ниспослано как откровение с небес? Является ли он из тех, кто убежден в том, что шейх тарикъата знает сокровенное? Является ли он из тех, кто убежден в том, что шейх тарикъата принесет пользу своим последователям и выведет их из огня (Ада), как полагают некоторые? Является ли он из тех, кто убежден в том, что шейх тарикъата принесет (ему) пользу у Аллаха и приблизит к Аллаху ? И то, что он (шейх) приходит на могилу и становится между его последователями и Мункаром и Накиром (ангелы которые задают вопросы в могиле)?

Если он является из тех, кто убежден в этом, НЕ СОВЕРШАЕТСЯ НАМАЗ ПОЗАДИ НЕГО, ИБО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОН МНОГОБОЖНИК. Кем бы он ни назывался, к какой бы секте не относился, и каким бы не было его вероучение. Поняли правило? Поймите это правило! Не обращая внимания на какую либо сторону, общину, или путь «тарикъат», или партию.

Смотрите на то, что делает имам. Если он из тех, кто убежден, что шейх тарикъата знает сокровенное помимо Аллаха… или выведет своих товарищей из ада из числа мюридов (последователей)…или перемещается по вселенной, или что-то в этом роде, или оживляет покойных… то знай, что ОН-МНОГОБОЖНИК И НЕ СОВЕРШАЙ НАМАЗ ПОЗАДИ НЕГО. И тот кто убежден в том, что он (шейх) знает сокровенное или перемещается по вселенной, как сказал один из них про шейха `Абдуль-къадира аль-Джилани, да помилует его Аллах… По случаю, хотелось бы напомнить о том, что шейх `Абдуль-Къадир аль-Джилани праведный человек, и что он непричастен ко всему, что приписали ему последователии сект. Не причастен к тому, что приписывают ему последователи сект и он известен своей праведностью и правдивостью на Таухиде Аллаха, свят Он и Велик, да помилует его Аллах.

Один из них причислил рассказ к нему (шейху), я читал это в некоторых книгах…Был мужчина, молодой парень, единственный у своей матери, не было у матери никого кроме него. Он умирает, ангел смерти забирает его и поднимается с его душой на небеса… ангелы поднимаются с ним на небеса. Во первых эта история противоречит шариату сильно . Тот, кто поднимается с душой, это не ангел смерти, а ангелы милости, или ангелы мук. Вот смотрите на этот выдуманный рассказ, который приписал к шейху Абдуль-Къадиру, да помилует его Аллах. Приходит его мать к шейху и говорит: «О наш шейх Абдуль-Къадир, ангел смерти забрал душу моего сына, он у меня единственный, нет у меня никого кроме него». Поднялся (на небеса) шейх Абдуль-Къадир, да помилует его Аллах, и сделает его непричастным к тому, что говорят о нем. Он откажется от них в Судный день, как откажется `Иса (алейхи салам) от христиан. Полагают что шейх Абдуль-Къадир поднялся на небеса и застал ангела смерти. Обратите внимание! Поднимаются ангелы милости или ангелы мук,как пришло в хадисе от аль-Бара ибн `Азиба,да будет доволен им Аллах. Встречает его и говорит ему (ангелу): «Почему ты берешь душу моего последователя, он же единственный у своей матери?» (Ангел) ответил: «я выполнил поручение Господа своего». Затем он (шейх) нанес удар ему (ангелу) по лицу. Вышли все души и ожил каждый кто умер в тот день. Обратите внимание! Не забывайте, он сделал его (шейха) приказ выше приказа Аллаха, Свят Он и Велик. Аллах выше, чем то, что они говорят о Нем.

Этот рассказ выдуманный преданием (иснад/санад) и текстом. Шейх Абдуль-Къадир, да помилует его Аллах непричастен к нему. Это малая часть из многих сказок последователей сект, приписываемые своим шейхам, либо лжесвидетельством и наветом, как приписали шейх Абдуль-Къадиру либо они являются тагъутами (идолами из их шейхов), как те, кто призывает людей поклоняться себе.

Прошу Аллаха Благородного, Господа великого Трона, Его прекрасными именами и совершенными качествами, дать нам и вам удачу в том, в чем Он доволен. И в конце нашей проповеди воздадим хвалу Аллаху Господу миров, и мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду.

Более подробно о такфире тех кто совершает большой ширк и то что им нет оправдания прочитаете в этой группе: https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide

 

 

___________________________________

2 Если человек сделал намаз за неверующим, его намаз действителен?

 

Вопрос 1054: Действителен ли намаз за неверующим человеком?

Ответ Шейха Мухаммада ибн Хазима:

https://youtu.be/xNGRxo-TDqM

– нет, но если человек узнал об этом только после намаза, то не должен его совершать заново. Потому что в отношении него это считается уважительной причиной*. Это мнение выбрали шейхи ‘Абдуррахман ас-Са’ди и Ибн ‘Усеймин («аш-Шарх уль-Мумти’» 4т./310стр. и «Гаят уль-Марам» 6т./240стр.).

 

*Вопрос: 1036. Если имам сделал действие, делающее его намаз недействительным, то, что с намазом тех, кто за ним

Ответ Шейха Мухаммада ибн Хизама:

https://youtu.be/O05Cgyjb3Lc

– если у тех, кто за ним или у самого имама есть уважительная причина, то их намаз действительный.

 

Довод – хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Ваши имамы совершают намаз для себя и для вас, и если они совершили его правильно, то награда для вас и для них, а если ошиблись, то для вас награда, а им ошибка» (аль-Бухари). Уважительная причина – к примеру, те, которые за имамом считают, что дотрагивание до полового органа портит омовение, и имам дотронулся до него, но не взял омовение из-за того, что он на мнении, что это не портит его. Или если имам совершил намаз без омовения намеренно или ненамеренно, а они не знали об этом. И если кто-либо из них умер после этого, то нет на нем греха, в противном случае их намаз недействителен. Примечание: передается достоверно о том, что однажды ‘Умар совершил намаз с коллективом, будучи в состоянии полового осквернения по забывчивости, а затем сам повторил намаз, и не приказал людям совершать его заново (Малик, аль-Бейхакы).

 

Также слушайте это: Вопрос 1037: Есть ли прямая связь между действительностью намаза имама и тех, кто за ним? http://www.youtube.com/watch?v=WiBV1MyUgf8

 

Вопрос 1026: Если имам имеет ният, что он имам, а люди, которые за ним не имеют нията следования за ним

https://youtu.be/_Bg_8M-gnCo

Ответ: – такой джама’ат недействителен. Потому что в действительности джама’ата (коллектива) нет. А намерение одного имама не хватает для коллектива, ведь это подобно тому, как если бы он взял намерение на имамство в одиночестве. И чаще всего подобное происходит из-за того, что те, которые за имамом имеют убеждение такфира имама, но по каким-либо причинам вынуждены совершать намаз в коллективе и в т.п. ситуациях.

Слушайте видео.

 

Вопрос 1030: Если человек внешне следует за имамом, но ният у него, что не следует за имамом?

http://www.youtube.com/watch?v=hfzK-VYT_ZY

– его намаз действительный, но берет грех за оставление коллектива, кроме как, если был вынужден к этому. Слушайте видео.

 

В видео говорится смысл, что если этот человек делает это без уважительной причины, то он берет грех, например хариджиты которые выносят всем такфир не по праву, если он такой то он берет грех. Однако если имам действительно кафир или мушрик, и будет фитна если ты за ним не помолишься то тут уже нет греха не иметь намерение делать за ним намаз.

То есть ты зашел в мечеть и например видишь имам стоит ты знаешь что он совершает ширк, однако если ты сейчас не встанешь за ним намаз делать, может появится фитна и тебе принесут вред, то тогда ты становишься в ряд, но не берешь намерение что ты делаешь намаз за этим имамом, а берешь намерение что ты сам делаешь намаз как будто ты один, и повторяешь движения за имамом как будто ты за ним делаешь, но ты не делаешь за ним намаз. Но если ты сделал намаз за имамом кафиром или мушриком с намерением делая намаз за ним, то этот намаз недействителен и его надо переделать, об этом уже приходила речь выше.

 

 

 

 

 

 

_______________________________________

3 Читается ли намаз джума за кафиром? И также хукм того кто делает намаз за кафиром.

 

Сказал аль-Коды Абу Я’ла: «Мас’аля. Разошёлся риваят от имама Ахмада касательно того, что делать если имам стал кафиром по причине акыды — читают ли за ним молитву джума?

Передал аль-Марузи касательно имама, который высказывает слова джахмитов , что не читают за ним джума, потому что он кафир по этой причине, а имамство кафира как в государстве, так в молитве уходит, и не следуют за ним в молитве.

И передал Ханбаль Ибн Исхак, что нужно молиться за таким имамом, и затем повторять молитву в ее время, и не оставлять приходить на джума.

Также передал и Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж — «Не оставляется джума ни по какой причине». Потому что это из внешних символов религии, и если мы скажем что нельзя молиться за таким имамом, то это приведет к отмене джума. Те же молитвы которые испортились за таким имамом — их следует восполнить». Источник: «Ар-риваятейн уаль уаджхейн», 78.

 

Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль: «Я слышал, как мой отец, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто говорит, что Коран создан — не читается за ним ни джума, ни что другое. Только мы не оставляем посещение джума, и если молился человек за кем-то, кто говорит что Коран создал — он затем повторяет молитву. И я спросил моего отца о молитве за ахлюль бид’а, и он сказал: Не молятся за ними, если они такие как му’тазилиты или джахмиты». Источник: «Ас-Сунна», 3,4

 

Сказал имам Абу Дауд: «Я сказал Ахмаду в те дни, когда джума проводили джахмиты: «Что делать с джума?» Он сказал: «Я молюсь за ними и восполняю. Когда бы ты не молился за тем кто говорит: «Коран сотворен», то восполняй!». Я сказал: «Даже в долине Арафат?». Ахмад сказал: «Да!». Источник: «Масаиль Аби Дауд», 64.

 

Сказал имам Аббас Ибн Абдуль Азым, его ученик: «Я спросил имама Ахмада о молитве за ними — т.е. мутазилитами — в день джума?
Имам Ахмад ответил: «Что касается джума, то следует присутствовать на ней, и если тот, кто возглавляет молитву из числа мутазилитов, то следует повторно прочитать её как зухр. Если же он не знает что имам относится к ним, то ему не следует повторно читать»
Я сказал: «А если поговаривают про него, что он говорит слово мутазилитов»
Имам Ахмад сказал: «Следует быть убежденным!»».
Источник: «Аль-Мугни», 4/114.

От сюда берем пользу что слухи о том что имам делал тот или иной куфр не являются доводом для его такфира, кроме как человек ясно на основе довода будет знать что этот человек имеет убеждения куфра или ширка, если такого нет, то делаешь за ним молитву и не восполняешь не смотря на слухи. И ты не обязан выяснять его акыду спрашивая у него, об этом тут:

О намазе за тем чью акыду не знаешь в даруль куфре,о намазе за нововведенцем, о намазе за кафиром и другие вопросы. http://vk.cc/3SJC0h или тут читайте: http://vk.cc/3LDGr5

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад: «Рассказал мне Ахмад Ибн Ибрахим ад-Даурики, что он слышал, как Абу Убейд аль-Косим Ибн ас-Салям сказал: «Если пятьдесят человек являются имамами людей в день джума, и никто из них не говорит о сотворенности Корана, и один из них назначает другого имамом, однако их правитель который назначил их, говорит о сотворенности Корана — я считаю, что следует восполнять молитву за всеми ними, так как джума утвереждается через правителя».

И я рассказал моему отцу (имаму Ахмаду) об этих словах Абу Убейда, и он сказал: «Он затрудняет людям! Если тот, кто является имамом в нашей молитве, не говорит ничего подобного — то я молюсь за таким, а если говорит — то я восполняю молитву сделанную за ним». Источник: «Ас-Сунна», 75.

 

Сказал великий имам ранних ханбалитов, аль-Барбахари, в своей книге «Шарх ас-Сунна», на содержание которой он передает иджма: «Пять молитв действительны за всяким, кем ты молишься, кроме как если он будет джахмитом. Ведь джахмит — муаттыль! И если ты молился за джахмитом, то повтори молитву, а если же твой имам в день джума является джахмитом, и он правитель — то прочитай молитву за ним, а затем повтори свою молитву!». Источник: «Шарх ас-Сунна», 97.

 

Сказал имам Ибн Роджаб: «Также и имам Ахмад, он сказал касательно молитвы за джахмитами — ее следует восполнять. И джахмитом у него является тот, кто говорит что Коран сотворен, ведь он кафир». Источник: «Фатх аль Бари», 4/186.

Говорит Абдуллах, сын имама Ахмада: «Я слышал как мои отец сказал: «Кто скажет что Коран создан, то он будет у нас (для нас) неверным»… Затем немного ниже говорит Абдуллах: «Я слышал как мой отец сказал:

«Кто говорит это слово (то что Коран создан), то нельзя совершать за ним аль-джумуа, или какой-то другой из намазов. Однако мы не оставляем посещение этого (аль-джумуа и аль-джамаа, как это очевидно). И если человек совершит (затем кто говорит о создании Корана) намаз, то он должен восполнить его». И я спросил моего отца о молитве за ахлюль бид’а, и он сказал: «Не молятся за ними, если они такие как му’тазилиты или джахмиты». См. ас-Сунна Абдуллах ибн Ахмад 1\2

 

Был спрошен шейх Абдул-Латиф ибн Абдур-Рахман ибн Хасан о том, что было упомянуто от шейха Ислама ибн Таймии, о том что имам Ахмад совершал намаз за джахмитами.

На что он ответил: «Это, если даже с этим согласиться, то это предельно ясный вопрос для требующих знания, и это потому что имам Ахмад и подобные ему ученые и люди хадиса не разногласят в такфире джахмитов, и то, что они заблужденные зиндики. И упомянули те ученые которые написали на тему Сунны (т.е. убеждения Ахль Сунна) такфир джахмитов от большинства ученых. Аль-Лякаи привел из них столько что чрезвычайно затруднительно упомянуть их всех в этом послании. И также АбдуЛлах, сын имама Ахмада в книге Сунна, а также аль-Халляль в книге Сунна, и ибн Абу Мулейка в книге Сунна, также имам имамов ибн Хузейма определил их неверие, и передал это от великих имамов. Имам ибн Кайем в своей книге Кафия передал такфир джахмитов от больше чем 500 имамов и ученных мусульман. Что же касается намаза за ними, тем более аль-джумуа, то это не противоречит слову об их такфире. Однако является обязательным восполнить этот намаз, тогда, когда нет возможности совершать его за кем-то другим. И известное мнение имама Ахмада – запрет совершения за ними намаза. И можно разделить (или сам имам Ахмад разделяет) между тем, над кем был установлен аргумент и тем, кто не знает обо всем этом (т.е. не знает о своем заблуждении, джахиль и т.д.). И это мнение, к нему склоняется шейх Ислам ибн Таймия в вопросах, доказательство которых может быть скрытым (не совсем ясным, малоизвестным) для некоторых людей. И отталкиваясь от этого мнения, джахмиты этого времени, до них дошел аргумент…(затем шейх поговорил о сути мазхаба джамитов, и то что у них сейчас нет оправдания, упомянул заблужденного Бишра аль-Мариси, суть его мазхаба). И ученые единогласны в такфире такого, и в том, что намаз не будет действителен за неверным джахмитом или кем-то другим (из неверных). И ясно заявил имам Ахмад, как передал это от него его сын Абдуллах, то что он восполнял намаз аль-джумуа и другие намазы (т.е. после чтения за джахмитами).И иногда это делает верующий с другими муртадами, если у них будет сила и власть. И тексты (слова ученых) в этом вопросе известны и распространены». См. ад-Дурар ас-Сания 5\407\409

Кто ни будь осмелится вынести такфир имаму Ахмаду за то что он делал намаз за теми кто являлись кафирами у него?

 

Сказал Имам аш-Шафий: «И если они совершили намаз вместе с ним зная о его ширке, и не зная о его Исламе до совершения намаза, затем он дал им знать после намаза, то что он принял Ислам до его совершения (намаза) — не разрешённым является для них их намаз, потому что не разрешено для них следовать за имамом зная его куфр, и если они не знали о его Исламе до того как последовали за ним как за имамом, и если они вместе с ним совершили много намазов, затем он им сообщил то, что он не мусульманин, или же они узнали это от другого, то они переделают все намазы сделанные за ним, и так же если он принял Ислам, затем стал отступившим от Ислама (муртаддом), и они сделали за ним намаз во время его отступничества и до возвращения его в Ислам, то переделают все свои намазы совершённые за ним». (См. Аль-Умм; 2-23).

Как видно имам Шафии не вынес такфир тому кто совершил намаз за кафиром зная его куфр, а сказал что это нельзя, а ни сказал что это куфр, и потом начал говорить о возмещении этих намазов, и если бы это был куфр то важнее было бы для имама разъяснить этот вопрос, а ни говорить о возмещении намазов.

 

 

Был спрошен шейх Джибрин о положении намаза за имамом мушриком.

Вопрос: «Оправдывается тот, кто совершает намаз за имамом мушриком, и он знает что этот имам – мушрик, однако он объясняет это тем, что разрешен намаз за мушриком из-за стороны пользы призыва. Так как если мы оставим мечеть, то никто из молодежи не будет совершать там намаз, и нельзя им сказать чтобы они молились в домах, или в другой мечети, если она будет далеко, так как есть вероятность что они (молодежь) оставит намаз, и подобно этому ошибочные сомнения (т.е. этот человек объясняет это таким образом, и оправдывается так).

Спрашивающий: Достопочтимый шейх, оправдывается (прощается) ли этот человек совершающий намаз за мушриком, и все кто за ним следуют? И мы ему говорили уже, что нельзя совершать намаз за мушриком, и не может быть в этом пользы, однако он упорствует, и не перестает совершать намаз за мушриком. Так какового его положение о шейх? Каково положение того, кто останавливается в такфире упорствующего в совершении намаза за мушриком, и того, кто оправдывает такого? Может ли быть та’уиль (ошибочное понимание которое строится на некой неясности) в этих вопросах?

 

Ответ шейха ибн Джбрина: «Если этот имам является мушриком, совершающий явный ширк, как например призывает кого-то (что-то) помимо Аллаха, или отдает что-то из видов поклонения для аулия, или мертвым в могиле, затем ему было указано на это (обращено внимание т.е. сказано о том, что это ширк и грех который нельзя делать мусульманину), однако он проявил высокомерие, упорство и стал упрямиться, и не принял истину, без какого либо доказательства, и нет у него какой-то шубхи (неясности) за которую бы он держался, то намаз за ним не будет действительным.

Так как его намаз будет недействителен, и намаз совершающих за ним будет также недействителен.

Если же человек будет вынужден совершить за ним намаз для того, чтобы приблизить (очевидно имама т.е. для того, чтобы расположить его к себе и не отпугивать, или же по другим причинам о которых шейх упомянет ниже), то это будет разрешено.

Однако в этом случае он должен обязаться восполнить этот намаз.

Так как во многих странах наказывают праведных молодых людей, если он не совершает намаз за таким имамом, обвиняя их в том, что они бунтовщики или террористы, или делают такфир государству, или хотят сделать переворот или подобное этому.

И отталкиваясь от этого нет проблемы в том, чтобы совершить намаз в этих (таких) мечетях другим джамаатом, и указать (в случае чего) на какую-то причину опоздания, или же совершить намаз за этим имамом, затем восполнить его».

http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=vmasal&subid=11627&parent=532

 

И для пользы:

Вопрос: В моем районе есть мечеть, которая принадлежит суфиям, и еще одна маленькая мечеть, также принадлежащая им. Дозволено ли молиться в них?

Ответ: Хвала Аллаху. Не молитесь с суфиями в их местах, и остерегайтесь их компании и смешивания с ними, чтобы не случилось с вами того, что случилось с ними. Старайтесь совершать молитву в мечети с теми, кто следует Сунне и стремится к ней. И Аллах источник силы. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и Сподвижников.

Постоянный Комитет по Исследованиям и Фетвам. Шейх Абдуль Азиз ибн Абдулла ибн Бааз, Шейх Абдур-Разак Афифи, Шейх Абдулла ибн Гадьян, Шейх Абдулла ибн Ка’уд. Фатва ал-Ляжна ад-Даима, 3/18.

 

Из вышеизложенного мы поняли, что ученые дозволяли делать намаз джума за кафиром, но потом дома переделывать, то есть делать зухр (обеденный) намаз. Также из вышеизложенного опровержение хариджитам которые выносят такфир всем тем, кто молится за имамом кафиром. Так как этим хариджитам придется вынести такфир всем имамам упомянутым выше которые дозволяли это при крайней нужде, а при крайней нужде не дозволяется делать куфр, а значит это не является куфром.

 

 

 

_________________________________

4 Намаз за ашаритами или матуридитам.

Этот вопрос я подымаю, потому что в последнее время он часто обсуждается среди мусульман. И как вступление скажу что у ашаритов и матуридитов много заблуждений и их заблуждения доходят до большого куфра в котором не разногласили ученые, и как самый ясный вопрос это то что они отрицают то что Аллах возвышен над своими творениями и тем более отрицают что Аллах возвышен над своим троном, и это явный куфр и отрицание множество аятов Корана которые свидетельствуют об этом. И одни ученые заявляли что нет оправдания тому кто отрицает возвышенность Аллаха некоторые говорили есть оправдание пока довод не донесут. По этому глубоким невежеством является возгласы тех кто называют такфиристами тех кто считают ашаритов кафирами, так как у этих мусульман есть имамы за которым они следуют. И ниже я приведу слова имамов с такфиром ашаритам, и также слова имамом с такфиром тем кто отрицает возвышенность Всевышнего Аллаха над своим троном, и ашариты и матуридиты отрицают это, если первые джахмиты боялись открыто такое говорят то современные джахмиты из числа ашаритов и матуридитов не просто говорят это, но и говорят что кто верует что Аллах над троном тот кафир, после их куфра в возвышенность Аллаха и такфира мувахидам за веру в это как можно за ними делать намаз!? Когда у них иман это куфр, а куфр иман!

И так вначале слова ученых о такфире тех кто отрицает возвышенность Аллаха:

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Сказал один из крупных ученых шафиитов: «…есть более тысячи далилей, или больше, на то, что Аллах возвышен над Творениями, и что Он сверху их». Источник: «Баян тальбис аль-Джахмия», 8/454.

 

Слова Имама Ибн Хузеймы о том, кто не утверждает Возвышенность Аллаха над Троном:
«Кто не признает, что Всевышний Аллах над Своим Троном, возвышен над семью небесами, тот кафир, требуется у него покаяние, и либо он кается, либо отрубается его голова, и его выкидывают на помойку, чтобы он не причинял гнилым запахом своего трупа неприятности мусульманам и людям зимма, а его деньги становятся трофеем, и не наследует от него ни один мусульманин, ведь не наследует муслим от кафира, как сказал Пророк, мир ему». Источник: «Исбат аль-улюв», 1/127, «Марифатуль улюм аль хадис», 285, и другие, иснад достоверен и чист как стёклышко.
Сказал шейх-уль Ислам Ибн Теймия: «В книге «Аль-Фикх аль Акбар», известной у последователей Абу Ханифы, которую они передали с иснадом от Абу Муты Ибн Абдуллаха аль Булхы, он сказал:
«Сказал Абу Ханифа: «Тот, кто говорит: «Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле – тот кафир, потому что Аллах говорит: «Милостивый утвердился над Троном«, а Его Трон – над семью небесами».
Я сказал ему: «А если кто то скажет: «Аллах утвердился над Троном, но я не знаю, где Его Трон – над небесами, или на земле».
Абу Ханифа сказал: «Это кафир, потому что он отрицает, что Аллах над небесами». Ведь Аллах – в высочайшей возвышенности, и когда к нему делают дуа, то обращаются в верх, а не вниз».
И пришло в другой передаче слов Абу Ханифы: «Я спросил его о том, кто говорит: «Я не знаю, мой Господь над небесами, или на земле, и он сказал: «Такой стал кафиром, потому что Аллах говорит: «Милостивый утвердился над Троном«, и его Трон над семью небесами».
Я сказал: «Он говорит, что Аллах утвердился над Троном, но не знает, где Трон – над небесами, или на земле».
Абу Ханифа сказал: «Если он отрицает, что Он над небесами – он кафир»
И пришло в этих словах, известных от Абу Ханифы у его последователей, что Абу Ханифа вынес такфир остановившемуся, который говорит: «Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле». Так что же сказать про того, кто отрицает, и говорит что Аллах ни над небесами, ни на земле?!
И аргументировал Абу Ханифа на куфр такого человека словами Аллаха: «Милостивый утвердился над Троном«, и сказал, что Трон над седьмыми небесами.
И этим он разъяснил, что слово Аллаха «Милостивый утвердился над Троном» – значит то, что Аллах над семью небесами, над Троном, а затем добавил к этому такфир того, кто сказал, что Аллах утвердился над Троном, но остановился и выявил не знание касательно того, где Трон – над небесами, или на земле
И мотивировал Абу Ханифа такфир тем, что такой отрицает, что Аллах над небесами, ведь Аллах – в самой высшей возвышенности, и к Аллаху взывают обращаясь вверх, а не вниз.
И оба эти два довода – доводы фитры и разума, ведь признание того, что Аллах вверху и возвышенности заложено в сердца человека при сотворении, и также заложено то, что к нему обращаются верх с дуа, а не вниз, и вторая передача от Абу Ханифы пришла ясная в этом.
И затем он сказал: «Кто отрицает, что Аллах над небесами – тот кафир».
Передал это слово от него шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари аль-Харави в книге «Аль-Фарук»
Источник:  «Маджму аль-Фатауа», 5/47
Сказал шейх Ибн Баз комментируя его слова: «Кто отрицает то, что Аллах над небесами, или то, что Аллах над Троном – тот стал кафиром, как сказал имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах. И это – иджма’ (единогласное мнение) ахли-Сунна«. Источник: «Шарх аль-хамавия», 81
Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман, комментируя слова Абу Ханифы: «Это указывает на то, что кто уверовал в само слово, но отрицал то, на что оно указывает – Возвышенность – тот кафир у Абу Ханифы, и также и другие имамы не противоречат ему в этом». Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 3/309.

Этот имам – один из больших имамов аль-Васита, известный алим, один из учителей имама Ахмада
Передал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим в книге «Ар-Родд аля аль Джахмия», от Абдур Рахман Ибн Махди (ум. 198 г.х.): «Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нет над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу, и либо они покаются, либо убиваются». Источник: «Маджму аль-Фатауа», 5/53.

 

Сказал имам Имам Аббад Ибн аль-Аввам (ум. 185 г.х.): «Я говорил с Бишром аль-Мариси и его учениками, и увидел, что конец их слов – то, что они говорят, что нет никого над небесами. Я считаю, что с ними нельзя заключать брак и давать им наследство, клянусь Аллахом!». Источник: «Иджтима аль-Джуюш аль-Исламия», 2/216.

Сказал аль-Бухари: Сказал Абу Абдуллах (то есть я, аль Бухари), и сказал Уахб Ибн Джарир: «Джахмиты — зиндыки (безбожники), воистину, они хотят (сказать), что Он не вознесся над Троном». Источник: «Хольк афаль аль ибад», аль-Бухари, страница 11-12.

 

Сказал Уахб Ибн Джарир (ум. 206 г.х.): «Остерегайся мнений джахмитов! Они стараются подвести к тому, чтобы сказать, что нет над небесами никого! Это ничто иное, как откровение Иблиса, и ничто иное, как куфр!». Источник: «Иджтима аль-Джуюш аль-Исламия», 2/217, и Ибн аль-Каййим назвал иснад достоверным.

Уахб Ибн Джарир – ученик таких имамов как Шу’ба Ибн аль-Хаджажж, Ибн Аун, и других, учитель Ахмада, Исхака Ибн Рахавейхи, Яхьи Ибн Маина, Али аль-Мадини и других имамов, большой хафиз и правдивый имам.

 

Сказал Саид Ибн Амир (ум. 208 г.х.): «Джахмиты хуже словами, чем иудеи и христиане: собрались яхуды, христиане, и люди всех религий на том, что Аллах, Благороден Он и Возвышен, над Троном, а эти говорят: «Нет над Троном никого». Источник: «Хольк афаль аль-ибад», 18.

Саид Ибн Амир – большой имам, шейх ученых Басры своего времени, учители Али аль-Мадини, аль Бухари, Ахмада, Исхака, и других имамов.

 

 

Сказал большой имам, учитель имама аль Бухари, Мухаммад Ибн Юсуф аль-Фирьяби (ум. 212 г.х.): «»Кто сказал, что воистину, Аллах не над своим Троном, тот кафир, и тот, кто утверждает, что Аллах не разговаривал с Мусой, тот кафир». Источник:  «Хольк афаль аль-ибад», 38.

 

Сказал имам аль-Маймуни, большой ученик имама Ахмада: «Я  спросил имама Ахмада, когда мы были вдвоем, чтобы понять, и утвердиться: «О Абу Абдуллах, мы изнурены этими джахмитами! Что ты скажешь о том, кто говорит, что Аллах не над Троном?» Ответил Ахмад: «Слова всех этих джахмитов  вертятся вокруг куфра». Источник: «Аль-Иляль уа ма’рифату ар Риджаль», 158, также «Баян тальбис аль Джахмия», 3/706, и др.

 
Сказал имам Хушейш Ибн Асрам (ум. 253 г.х.): «Кто проявил куфр в один аят из книги Аллаха – тот является кафиром во всю Книгу Аллаха. И кто отрицает Трон – тот кафир в Аллаха. И пришли сообщения о том, что у Аллаха есть Трон, и что Он – над Троном». Источник: «Ат-Танбих уа ар Родд аля ахлиль ахуа уаль бида», 100.
Этот имам – из больших имамов ахли-Сунна, автор книги «Аль-Истикама», среди его учеников – Абу Дауд, ан Насаи, Абу Бакр Ибн Аби Дауд, и другие имамы.

 

И на этом ограничусь, можно было привести еще множество слов других имамов, но цель не в том чтобы много привести имен, а в том чтобы указать что кто отрицает возвышенность Аллаха попадает в куфр и об этом говорили имамы салафов и другие выдающиеся ученые как вы поняли.

Теперь ниже слова ряда ученых с такфиром по личности ашаритами кулябитам, кулябиты это и есть по сути ашариты, так как Аль-Ашари перенял свое заблуждение от кулябитов.

 
Сказал большой имам из числа саляфов Мухаммад Ибн Ибрахим аль-Бусанджи (ум. 268 год хиджры) об ашаритах-куллябитах:
«Эта секта — их фитна самая близкая к сердцам некоторых рабов, и есть опасность, что они могут с помощью этих шубухатов заблудить подобных им лишенных помощи Аллаха. И поэтому обязательно быть жесткими с этой подлой сектой, и предостерегать от них, и запрещать сидеть с ними, и разговаривать с ними, и молиться за ними, и водиться с ними, в наказание им — как это делали имамы наставляющие на прямой путь, подобные Умару Ибн аль Хаттабу и Али Ибн Аби Толибу, и подобные им, изгоняя подобных этой секте, и отрезая их мнения от Уммы, и приказывая выгнать их из страны, и убеждая их главарей плетьми. И эта секта заслуживает точно такого же. А что же касается склонения к ним, или брания хадиса от них, или брания фетв у них — то это на мой взгляд из самых великих бедствий в религии». Источник: «Замм аль-калям», 1546

Сказал имам имамов Ибн Хузейма, когда его спросили про один вопрос: «А разве нет на земле Мухаммада Ибн Ибрахима аль-Бусанджи, чтобы я давал фетву?» Источник: «»Замм аль-калям», 1546.

Сказал имам аль-Ансари:
«Я слышал Ахмада Ибн Хамзу и Абу Али аль-Хаддада, как они сказали:
«Мы увидели Абу Аббаса Ибн Мухаммада аль-Нахаванди как он порицает ахлюль-калям, и выносит такфир ашаритам». И они упомянули его великое порицание на Аби аль-Фавариса аль-Кармасини, и его бойкот ему по причине одного лишь слова»
И я слышал Ахмада Ибн Хамзу, как он сказал: «Когда усилился бойкот ан-Нахауанди в адрес Аби аль-Фавариса, спросили Абу Абдуллаха Ибн Динури об этом, и он сказал: «Я застал тысячу шейхов на том, на чем ан-Нахуанди». Источник: «Замм аль-Калям», 4/403-404.

Имам Абу Аббас ан Нахаванди — большой шейх аскет, благородный имам на акыде ахли Сунна, см. «Джам’ аль-джуюш», 199, «Тарих аль-Ислам», 6/377, и др.

Шейх Абу Абдуллах ад Динури — большой шейх аскетов, см. его биографию в «Табакат ас-суфия», 1/131

Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари: «Я видел Яхью Ибн Аммара несчётное количество раз на его минбаре, как он выносил им такфир, и проклинал их, и свидетельствовал за Абу аль-Хасана аль-Аш’ари зиндычеством. И на этом же я видел Умара Ибн Ибрахима и всех наших шейхов». Источник: «Замм аль-Калям», 4/411

Сказал хафиз Умар Ибн Ибрахим Ибн Исмаиль аль-Фадль Ибн Аби Саид аль-Харави (ум. 418 году хиджры): «Не разрешено есть зарезанное ашаритами мясо, потому что они не мусульмане, и не люди Писания, и не утверждают существование на земле Книги Аллаха». Источник: «Джам аль джуюш уа ад дасакир», 118.

Сказал аз Захаби об этом имаме: «Хафиз, пример для подражания.. аскет, дядя шейх уль Ислама Абу Усмана ас-Сабуни.. был примером в знании, деяниях, аскетизме и набожности.. был мухаддисом Хары и ее шейхом». См. «Ас-Сияр», в его биографии.

Сказал о нём аль-Хаким: «Шейх ханбалитов в Харе, и он дядя шейх уль Ислама Абу Усмана Исмаила ас-Сабуни. Достоверный шейх, известный, передававший множество хадисов»
Источник: «аль-Мунтахаб минТарих ан Найсабур», 1/402

Сказал хафиз, муснид Асбахана, Абу Абдуллах аль-Хусейн Ибн Абд аль-Малик Ибн Хусейн аль-Ханбали: «Ашариты заблудшие зиндыки, братья тех, кто поклоняется Уззе и Лату
В открытую выявили свой куфр в своего Господа, и их слово, если ты подумаешь над ним — худшее из слов». Источник: «Джам аль-джуюш уа ад дасакир аля Ибн асакир», 1/144, «Исбат аль-Хадд лиЛлях», 205

Сказал о нём аз Захаби: «Шейх, Имам, правдивый, муснид Асбахана, шейх в арабском языке, продолжатель саляфов…». Источник: «Ас-Сияр».

Имам-муджаддид Абдуль Гани аль-Макдиси аль-Ханбали (Умер в 600 г.х.)
Имам был смелым, и воевал с ашаритами предельной войной. И передал от него аз Захаби такфир имамам ашаритов, сказав: «…И он вынес такфир имамам ашаритов…».
Источник: «Зейль табакат аль-ханабиля», 1/191.

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали говоря о мазхабе ашаритов в вопросе Корана, и упомянув состояние мунафиков во времена Пророка и зиндыков:
«И это — состояние этих людей, все всякого сомнения. И они зиндыки вне всяких сомнений, ведь нет сомнений, что они лживо выказывают возвеличивание мусхафов, внушая своим видом, что это Коран, в то время как они убеждены внутри, что в мусхафах нет ничего, кроме бумаги и чернил. И они выказывают возвеличивание Корана, и собираются для его чтения в собраниях, в то время как они убеждены, что он написан Джибрилем, и его выражение. И они выявляют внешне, что Муса слышал слова Аллаха от Аллаха, а затем говорят, что это не было голосом. И они говорят в своих азанах и молитвах: «Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха», в то время как убеждены что его пророчество и посланничество прервалось с его смертью, и он перестал быть Посланником Аллаха, и был им лишь при жизни.
И истинная суть их мазхаба — что нет над небесами Господа, и нет на земле Корана, и Мухаммад — не Посланник Аллаха.
И нет среди всех нововведенцев того, кто настолько бы выказывал противоречие тому, в чем он на самом деле убежден, кроме них, и похожих на них зиндыков.
И удивительно, что их имам который положил начало этому бидаату — человек, который не известен ни религией, ни богобоязненностью, ни чем из шариатских наук абсолютно! И не приписывается ему никакое знание, кроме порочной науки каляма, и они признают, что он был мутазилитом 40 лет, а затем выказал возвращение от мутазилизма, и не выявилось от него после возвращения от мутазилизма ничего, кроме этого бидаата.
Так как же представилось в их разумах, что Аллах не наставит к познанию истины никого кроме своего врага, и не сделает прямое руководство ни с кем, кроме того, у кого нет доли в Исламе и религии.
А затем этот бидаат наряду с очевидностью его нечестия, и добавленной мерзостью в нём — распространился сильно, и выявился сильным выявлением. И я думаю это — последнее бид’а, и самое мерзкое из них, и на нём настанет Час, и что этот бидаат будет еще увеличиваться и распространяться». Источник: «Аль-Муназара филь Коран», 50/51.

Шейх уль Ислам Ибн Теймия, да будет доволен им Аллах, известен своей войной с этой сектой, и великими испытаниями которые выпали на его долю по причине её зульма и вражды, и у него множество книг в опровержение им.

И он не выносил такфир им, кроме как дойдет до них довод, и выносил такфир тем ашаритам, до кого дошёл довод. Так, говорил он, рассказывая о тех ашаритах кто держал его в тюрьме: «Я сказал им громким голосом – о заменившие Шариат, о муртадды от Шариата, о зиндыки, и многие другие слова, а затем встал и потребовал открыть дверь и дать мне вернуться в свое место».
Источник: «Аль Фатауа аль Кубра», 6/326.

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в контексте разьяснения куфра и заблуждения ашаритов:
Что же касается ранних шафиитов, таких как Ибн Сурейдж, ад-Даракутни, и других, то все они на этом, так поищи же в их книгах, и если ты придешь ко мне хоть с одним словом от кого то из ранних шафиитов, кто не порицал мутакаллимов, и не делал им такфир, то не принимай от меня ничего никогда!». Источник: «Ад Дурар ас-Сания», 1/53

 

После выше приведенного я думаю как минимум угомонятся те кто называют такфиристами тех кто выносят такфир ашаритам и не совершают за ними намаз. И даже если вы не выносите такфир по личности ашаритам, то вы должны понять что они в куфре в этом сомнений нет, есть только сомнение в том выносится ли такфир им по личности или нет и есть ли им оправдание, и даже если скажем есть оправдания, то разве не достаточно как довода того что до них дошел Коран и Сунна но они уперто остаются на своей акыде?

Реклама
Запись опубликована в рубрике Мечеть, джамаат и имам., Такфир условия и препятствия.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.