Выход женщины на улицу без махрама.

 

 

Выход женщины на улицу без махрама.

 

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

 

Содержание статьи:

  • 1 Каково положение выхода женщины в путь без махрама?
  • 2 В хадж без махрама.
  • 3 Считается ли женщина махрамом для другой женщины, которая не приходится ей родственницей, во время поездки, а так же в других случаях или нет?
  • 4 Мнение тех кто дозволял отправляться женщине в путь без махрама если путь безопасный.
  • 5 Что такое «путь»?
  • 6 Может ли женщина лететь на самолете без махрама?
  • 7 Могут ли женщины ходить на рынок и в магазины?
  • 8 Может ли она отправляться в путь, чтобы окончить учебу, без махрама, так как вынуждена сделать это?
  • 9 Если женщине разрешено жить одной, то почему ей нельзя путешествовать без махрама?
  • 10 Выход из дома только с разрешения мужа.
  • 11 Вождение автомобиля женщинами.
  • 12 Наставление связанное с выходом женщины из дома.
  • 13 Поход женщины в женский клуб.
  • 14 Можно ли женщине посещать бассейн?

 

Скачать статью:

pdf: http://vk.cc/4boNlm

docx: http://vk.cc/4boNSy    

txt: http://vk.cc/4boOme

 

1 Каково положение выхода женщины в путь без махрама?

 

Передаётся от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время своей проповеди сказал: „Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама. И пусть не входит к ней мужчина, если при ней нет махрама“. Тогда поднялся один мужчина и сказал: „Я хочу направиться вместе с таким-то войском (на сражение), а моя жена желает совершить паломничество“. Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Выезжай вместе с ней“» (хадис приводится у аль-Бухари под № 1729 и Муслима под № 2391).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, разъясняя, что под путешествием в этом хадисе не подразумевается определённое расстояние, сказал: «Итак, женщине запрещается выходить в путь без махрама во все поездки, что называются путешествием. Будь-то путешествие продолжительностью в три, в два дня, в день или в полдня или др. Так как передаётся от Ибн ‘Аббаса в „Сахихе Муслима“, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама“, что включает в себя любое путешествие. А Аллах знает лучше» (Шарх сахих Муслим с сокр.).

Постоянный комитет по фетвам постановил: «Женщине запрещается выходить в путь без махрама как на большое расстояние, так и на короткое» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. – Т. 17. – С. 339).

Женщина не имеет права выходить в путь без махрама, и некоторые имамы говорили, что в этом вопросе есть единогласное мнение (аль-иджма’). Къады ‘Ийяд сказал: “Ученые сошлись на том, что женщина не должна выходить в путь, не считая Хаджа и ‘Умры, а также слабости в стране неверных. Ученые сошлись на том, что женщина может делать хиджру в исламскую страну даже если с ней не будет махрама!” См. “аль-Фатх ар-раббани” 170.

Хафиз Ибн Хаджар передал, что имам аль-Багъауи сказал: “Нет разногласий в том, что женщина не должна выходить в путь, который не является обязательным кроме как с мужем или махрамами. Исключением является неверная, которая приняла Ислам в стране неверных или пленница, которая освободилась”. После его слов Ибн Хаджар сказал: “Другие добавляли к этому: «Или женщина, которая отбилась от спутников, которую нашел достойный мужчина. Дозволено ему сопроводить ее пока она не догонит спутников»”. См. “Фатхуль-Бари” 4/76.

Однако на самом деле в этом вопросе есть небольшие разногласия.

Например, большинство ученых, среди которых Абу Ханифа, Ахмад, аш-Шафи’и, считали, что женщине запрещено выходить в любой путь без махрама, даже если это дозволенный путь, как добровольный Хадж и т.п. См. «аль-Маджму’» 8/341, “Фатхуль-Бари” 4/75, “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/465.

В качестве довода они опирались на множество хадисов, в которых запрещается выходить женщине в путь без махрама, часть которых приводилась выше.

Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Запрещено женщине отправляться в путь без махрама, и хадисы относительно этого передаются множеством путей (мутауатир)”. См. “аль-Харраса” 85.

 

 

_________________________________

2 В хадж без махрама.

 

Что же касается совершения обязательного Хаджа без махрама, то ученые разошлись в этом вопросе. Группа ученых считала, что женщина может, (а некоторые даже сказали, что обязана) совершать Хадж, даже если с ней не будет махрама. И среди дозволявших это, были и сторонники первого мнения. Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Передается от ‘Ата, Са’ид ибн Джубайра, Ибн Сирина, аль-Ауза’и, Малика и аш-Шафи’и, что махрам не является условием для совершения Хаджа женщиной, и подобное передают от ‘Аиши”. См. “аль-Муфхим” 3/449.

Имам Ибн Батталь говорил: “Имам Малик, аль-Ауза’и и аш-Шафи’и говорили, что женщина совершает обязательный Хадж с группой надежных женщин, даже если с ней нет махрама! И это дозволяли большинство ученых. И сообщается, что с Ибн ‘Умаром совершали Хадж женщины его соседки”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 4/532.

Ан-Науауи говорил: “Женщина может поехать в (обязательный) Хадж без махрама, если не опасается за себя, и это наш (шафиитский) мазхаб!” См. “Шарх Сахих Муслим” 9/98.

Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Те ученые, которые не делали махрама условием (для Хаджа) говорили: «Условием является безопасность для женщины и находится в группе надежных мужчин или женщин!»” См. “аль-И’лям” 6/82.

Однако другие ученые считали, что женщины могут совершить и добровольный Хадж без махрама, если они в группе надежных мужчин и женщин, и в качестве довода они опирались на следующие сообщения:

От ‘Абдур-Рахмана ибн ‘Ауфа сообщается, что «‘Умар ибн аль-Хаттаб разрешил женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершить Хадж, послав с ними ‘Усмана ибн ‘Аффана и ‘Абдур-Рахмана ибн ‘Ауфа». аль-Бухари 1860.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “И в этом довод на дозволенность путешествия женщины с достойными доверия женщинами, если путь безопасный. И на это указывает согласие ‘Умара, ‘Усмана, ‘Абдур-Рахмана и жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), и никто из сахабов это не порицал!” См. “Фатхуль-Бари” 4/91.

Также подобное было не один раз, поскольку имам Ибн Са’д приводил с достоверным иснадом, что «Абу Исхакъ ас-Саби’и рассказывал, что видел, как жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершали Хадж и во времена аль-Мугъиры ибн Шу’бы». См. “Фатхуль-Бари” 4/87.

Эти сообщения указывают на то, что нет запрета для женщины, совершить добровольный Хадж без махрама, как это говорил имам аль-Байхакъи.

Спросили Шейха аль-Ислама, Ибн Теймийю, да смилуется над ним Аллах: «Можно ли женщине, отправиться в Хадж без «махрама»?

Шейх ответил: «Если она, будет из тех женщин, у которых уже прекратились менструальные выделения (из-за климакса*) и она не нуждается в брачных отношениях, и у нее нет «махрама», то по одному из мнений Ученых, ей можно отправиться в Хадж с теми, кому она доверяет. Это является одним из мнений Имама Ахмада, а так же мнением Имамов Малика и аш-Шафии». См. «Маджмуат аль-Фатава» 26\13.

* Это, возрастная перестройка в организме женщины, период угасания половых функций. Чаще всего это наступает, в среднем, в 50 – летнем возрасте. Объективно это проявляется снижением уровня эстрогенов в сыворотке крови и прекращением месячных.

Однако все же правильным мнением является то, что женщине не следует совершать ни обязательный, ни добровольный Хадж без махрама, поскольку махрам является условием для выполнения Хаджа женщиной. И это мнение основано на хадисе, который передается от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не совершает женщина Хадж, кроме как с махрамом!» аль-Баззар 2/187, ад-Даракъутни 2/222, ат-Табарани 11638. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Аууана, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 4/88, “ад-Дирая” 2/14, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3065.

О тех, кто выдвигал различные условия для Хаджа женщины помимо наличия махрама, имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Они оставили мнение, основанное на внешнем смысле хадиса, и каждый из них выдвинул условие, на которое у них нет довода!” См. “аль-Мугъни” 5/31.

Но если женщина все же совершила Хадж без махрама, то по мнению большинства ученых, несмотря на ее грех, ее Хадж действительный! И это же мнение выбрал шейх Ибн ‘Усаймин, несмотря на то, что женщина совершила ослушание. См. “Фатауа аль-харам аль-макки” 3/49.

Шейх Альбани (рахимаху-Ллах) также сказал: «И то мнение, о дозволенности путешествия женщины без махрама с группой других женщин, невозможно быть спокойным относительно этого даже со стороны действительности. В книге «Турукъ аль-хамама» Ибн Хазма рассказывалось, что как-то группа женщин со стран запада отправилась в Хадж. Когда они возвращались на корабле с Хаджа, каждая из них совершила прелюбодеяние с одним из работников корабля!«. Сл. «Фатауа аль-Имарат», №58.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Это действие – совершение паломничества без сопровождения махрама – запрещено. На это указывает хадис от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время своей проповеди сказал: „Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама“. Тогда поднялся один мужчина и сказал: „Моя жена выехала для совершения паломничества, а я записался на участие в таком-то сражении“. Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Езжай и соверши паломничество со своей женой“» (хадис приводится у аль-Бухари под № 3006 и Муслима под № 1341).

Поэтому, женщине запрещено выходить в путь без сопровождения махрама. Махрамом является мужчина, за которого всегда, а не временно, запрещено выходить замуж. Это может быть родственник или близкий человек по другим, прописанным Шариатом, связям (к примеру, по причине женитьбы или кормления молоком). Махрамом может быть только половозрелый и разумный человек. Человек, не достигший половозрелости, и человек, находящийся не в своём уме, не может быть махрамом. Мудрость в присутствии во время путешествия махрама состоит в охранении женщины в пути и её защите. Чтобы люди, которые не боятся Всевышнего Аллаха и не проявляют милости к Его рабам, не навредили ей.

Нет разницы: сопровождают её женщины или нет, находится она в безопасности или нет, даже если она выезжает с женщинами из своей семьи, находясь при этом в совершенной безопасности, ей запрещено выходить в путь без махрама. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мужчине ехать и совершить паломничество со своей женой. Он не спросил его о том, уехала ли она в сопровождении женщин или нет, в безопасности она или нет. Если он, мир ему и благословение, не расспросил об этом, то значит, это не имеет значения. Это и является верным мнением.

В наше время некоторые люди допустили послабления и позволили женщине путешествовать на самолёте без махрама. Это, несомненно, противоречит ясным словам доказательств. Путешествие на самолёте не отличается от другого, во время него также могут возникнуть опасность.

Когда махрам провожает женщину во время путешествия на самолёте до аэропорта, он покидает её уже после того, как она входит в зал ожидания. Она остаётся одна, а самолёт может вылететь по расписанию, а может и опоздать. А возможно самолёт вылетит в определённое время, но вынужден будет вернуться или приземлиться в другом аэропорту, не в том, куда он направляется. Или возможно самолёт приземлится в аэропорту направления, но по каким-либо причинам позже ожидаемого прибытия. Если же самолёт прибудет точно по времени, то ведь и встречающий её махрам может опоздать: проспать, застрять в пробке, у него может сломаться машина или он может опоздать по каким-либо другим причинам. И даже если махрам не опоздает, в самом самолёте её соседом по креслу может оказаться мужчина, который обманет её, который привяжется к ней, а она — к нему.

В заключении, женщина должна бояться Аллаха и не выходить в путь без махрама ни для совершения паломничества, ни ради других целей. Махрамом должен быть половозрелый и разумный мужчина.И Аллаха мы просим о помощи».

Из книги «Далиль аль-ахтаъ аль-ляти йака‘у фиха аль-хаадж уа-ль-му‘тамир».

 

 

_________________________________

3 Считается ли женщина махрамом для другой женщины, которая не приходится ей родственницей, во время поездки, а так же в других случаях или нет?

Ответ шейха Ибн База:

Вся хвала Аллаху, Женщина не может быть махрамом.

Махрам — это мужчина, которому запрещено вступать в брак с женщиной по причине кровного родства, например, если он приходится ей отцом или братом; в случае женитьбы махрамом для женщины являются муж, отец мужа или сын мужа; а так же махрамом для женщины являются молочные родственники, например, отец или сын той женщины, которая ее вскормила, и так далее.

Мужчине не разрешено оставаться наедине с не махрам женщиной или отправляться в поездку вместе с ней, так как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом» аль-Бухари 1862, Муслим 1341.

Так же он (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не остается мужчина наедине с (немахрам) женщиной, что бы шайтан не был третьим» (передали имам Ахмад и другие от хадиса Умара (да будет доволен им Аллах) с достоверной цепочкой). И Аллах источник сил. Источник: Маджму Фатава ва Магалат Мутанавиа ли Самахат аль-Шейх АбдульАзиз ибн Абдуллах ибн Бааз, том 8, стр. 336

 

_________________________________

4 Мнение тех кто дозволял отправлятся женщине в путь без махрама если путь безопасный.

Это мнение состоит в том, что женщина может выйти без махрама в любой дозволенный путь, будь это Хадж, посещение родных, торговля, требование знание и т.п., если путь безопасный.

Этого мнения придерживались некоторые ханафиты, маликиты и ханбалиты. И это мнение захиритов, что выбрал имам Ибн Хазм. См. “аль-Мухалля” 7/47.

Имам Ибн Муфлих говорил: “Любая женщина может совершать Хадж, если есть безопасность, даже без махрама. И это касается любого путешествия дозволенного и не обязательного, как посещение (зияра) и торговля”. См. «аль-Фуру’» 3/177.

Что касается шейхуль-Ислама Ибн Таймии, то у него по этому вопросу было два мнения. Первое мнение было подобно словам его ученика – Ибн Муфлиха, а второе мнение состоит в том, что путь женщины без махрама запрещен. См. “аль-Ихтиярат аль-фикъхия” 171, “аль-Инсаф” 8/79, “Шарх аль-‘Умда” 2/177.

Сторонники этого мнения связали запрет на путь без махрама именно с опасностью, и дозволяли это при отсутствии опасности, даже если с женщиной не будет махрама. При этом некоторые из них использовали известный хадис, который передал ‘Ади Ибн Хатим: “Однажды, когда мы сидели с пророком (мир ему и благословение Аллаха), пришел один человек и стал жаловаться на бедность, затем пришел другой, и стал жаловаться на грабеж. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О ‘Ади, ты видел Хиру?» Я сказал: “Я не видел ее, но слышал о ней”. Он сказал: «Если ты проживешь долго, то увидишь, как женщина в паланкине будет ехать из Хиры и совершать обход вокруг Каабы, не боясь никого, кроме Аллаха!»” аль-Бухари 3595.

На этот хадис опирался также и шафиитский имам аш-Ширази в «аль-Мухаззаб». И сторонники этого мнения сказали, что в данном хадисе указание на то, что запрет на путь женщины без сопровождения связан с опасностью, и если ее нет, то нет и запрета.

Однако запрещавшие ответили на этот аргумент тем, что в данном хадисе речь идет о сообщении того, что произойдет, и в нем нет указания на дозволенность этого.

Но те сказали, что данные слова пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в похвальном контексте, когда речь шла о величии Ислама, что можно отнести к дозволенности этого поступка.

Также эти ученые в своем опирались на ‘Аишу. Имам аз-Зухри передал, что когда при ‘Аише упомянули о том, что женщина не выходит в путь, кроме как с махрамом, она сказала: “Не у каждой женщины есть махрам”. Ибн Аби Шайба 8/640.

Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил: “От ‘Аиши передается, что она выходила в путь без махрама, и на это опиралась группа ученых, дозволив женщине выходить в путь без махрама”. См. «‘Умдатуль-къари» 7/128.

И это мнение также выбрал шейх ‘Али Фаркус.

На самом же деле доводы большинства сильнее, а это множество хадисов с одним смыслом: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом!» аль-Бухари 1862, Муслим 1341.

Что касается этих хадисов, то в них причина запрета ясна – это отсутствие махрама, а не отсутствие безопасности в пути! А что касается мнения ‘Аиши или поступков жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это также не может быть доводом против этих хадисов по нескольким причинам:

Имам ас-Сан’ани сказал: “Некоторые дозволяли путь женщины без махрама, опираясь на поступки сподвижников, однако в этом нет довода, так как это не является единогласным мнением!” См. “Субулю-Ссалям” 4/174.

Имам аль-Кармани говорил: “Если ты скажешь: «‘Усман и ‘Абудр-Рахман не были махрамами для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как же им было позволено выходить в путь? Тем более в хадисе сказано: «Не выходит женщина в путь, кроме как с мужем или махрамом!» То я скажу: «Надежные женщины заменяют махрама, или же мужчины все были на положении махрамов для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как они являются матерями правоверных!»” См. “Шарх аль-Бухари” 2/327.

Таким образом, в этих аргументациях есть много вероятностей, что ослабляет силу довода в них, тогда как такие прямые тексты, как хадис: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом!», являются ясными и однозначными в данном вопросе.

Вопрос: «Разрешается ли женщине выходить в путешествие без «махрама»?»

http://www.youtube.com/watch?v=42YKqJA-SZk

Ответ Шейха Аль-Альбани: «Нет, не разрешается! До тех пор, пока это считается путешествием (сафар), — это не дозволяется (для женщин)! И нет разницы, будет оно самолетом или на машине, или же на верховом животном, так как все эти средства передвижения, предназначены для путешествия, а раз это путешествие, то не имеет значение на каком средстве передвижения, оно осуществляется!»

Вопрос: «А как же на счёт (дозволенности) «сафара» (для женщин) в течение одного дня!?»

Ответ: «Нет для путешествия в Шариате определённого (временного порядка) и расстояния, как это было в старые времена, или как говорят сегодня, столько-то километров! Всё это является путешествием!» (Конец слов шейха в видео).

 

 

______________________

5 Что такое «путь»?

Ученые разногласили в определении понятия «путь», и высказывали относительно этого много мнений.

По этой причине имамы также разошлись и относительно расстояния пути, с которого женщине запрещено выходить без махрама. Группа ученых, среди которых Суфьян ас-Саури, Абу Ханифа и его сторонники, говорили: “Любой путь, который меньше трех дней, женщина может отправляться в него без махрама”, и это мнение также передается от Ибн Мас’уда. См. “ат-Тамхид” 21/54.

При этом они опирались на известный хадис: «Не выходит женщина в путь, составляющий три дня, кроме как с махрамом!» аль-Бухари 1036, Муслим 1338.

Однако это не совсем так, ибо в других хадисах упоминается и меньшее расстояние, чем равное трем дням, как хадис: «Не выходит женщина в путь, составляющий день или два, кроме как с ней ее муж или махрам!» аль-Бухари 2/231. См. «Сахих аль-джами’» 7304.

В другом хадисе сказано: «Не выходит женщина в путь, составляющий расстояние барид, кроме как с махрамом!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7304.

Имам Ибн Хузайма, приведя этот хадис, сказал: “Барид – это 12 хашимитских миль”.

А один Хашимитский миль – равен 1848 метрам, что в общей сумме будет немного более 22 км.

Следовательно, в этом хадисе упоминается расстояние меньшее, даже чем один день.

А в одном из хадисов вообще путь не ограничивается каким-либо расстоянием: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом!» аль-Бухари 1862, Муслим 1341.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Объединяет смысл всех хадисов (данной темы), несмотря на различие их содержания, это то, что женщине запрещается любой путь, в котором есть опасение фитны, кроме как с махрамом или мужем, будь этот путь короткий или длинный!” См. “аль-Истизкар” 27/274.

Имам ан-Науауи сказал: “Итог таков: все, что именуется путем, запрещается женщине выходить в него без мужа или махрама”. См. “Шарх Сахих Муслим” 9/103.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Запрет на путешествие женщины в одиночку связан со временем. И если она преодолеет в одиночку расстояние часа за целый день, то на это тоже распространяется запрет”. См. “Фатхуль-Бари” 2/660.

 

 

___________________________________________

6 Может ли женщина лететь на самолете без махрама?

Женщина не может выходить в путь, какой бы короткий он ни был без махрама, как об этом упоминалось ранее. Ан-Науауи сказал: “Итог таков: все, что именуется путем, запрещается женщине выходить в него без мужа или махрама”. См. “Шарх Сахих Муслим” 9/103.

И шейх аль-Альбани, шейх Ибн ‘Усаймин и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом множество раз запрещали выходить женщине в путь, даже если она будет на самолете короткое время. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 9355, 9950.

 

Спросили шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли для женщины, чтобы она отправилась в путь без махрама на самолёте, в котором ей будет обеспечена безопасность?»

Ответ: «Сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Пусть женщина не отправляется в путь, кроме как с махрамом». Это было сказано пророком (салля Ллаху алейхи уа саллям) в одной из своих проповедей во время хаджа, после чего встал мужчина и сказал: «О, посланник Аллаха! Воистину моя супруга вышла в Хадж, а мне было предписано выйти в поход». Затем сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Иди и соверши хадж со своей женой». Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) велел ему, чтобы он оставил поход и совершил хадж со свей женой и не спросив его: «Твоя жена не опасается за себя? Или она с женщинами? Или она со своими соседями?!», что указывает это на обобщённый запрет для женщины, которая отправилась в путь без махрама, поскольку за этим следует опасность.

И для того, чтобы мы все следовали за этим, давайте проследим за событиями, которые случаются во время пути:

  1. Мужчина, который пожелал, чтобы его жена отправилась в путь на самолёте, когда он возвращается с аэродрома – после того, как проводил свою супругу?! Воистину, он возвращается тогда, когда жена ожидает самолёт, чтобы войти в него, в итоге она остаётся в зале ожидания одна без махрама.
  2. Допустим, муж зашёл в зал ожидания и остался с ней до тех пор, пока она не улетела. Разве не может самолёт вернуться во время пути? И такое встречается, самолёт может вернуться из-за технических нарушений или не лётной погоды.
  3. Предположим, что женщина продолжила свой путь и прибыла в город, в котором она должна была приземлиться. Однако аэродром в этом городе был занят, или воздушное пространство аэродрома не было подходящим для посадки, после чего самолёт отправляется в другое место. Такое вполне вероятно.
  4. Даже если самолёт приземлится в установленное время и в определённый аэродром, однако махрам её, который должен был её встретить, не прибыл по причине каких-то проблем, которые постигли его внезапно.
  5. Даже если махрам прибыл в установленное время, остаётся у нас ещё одна опасность: кто тот, который был рядом с этой женщиной в самолете? Не бывает так, чтобы рядом с ней находились только женщины. Рядом с ней может оказаться мужчина. Быть может этот мужчина надежный брат из рабов Аллаха, который будет улыбаться ей, беседовать с ней и шутить, возьмёт номер её телефона и даст ей свой номер и т.д. Разве это не возможно? Кто же обезопасен от этого?!

Поэтому существует великая мудрость в том, что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) запретил женщине отправляться в путь без махрама, не при каких обстоятельствах, чем бы они не были.

Однако кто-то может сказать: «Воистину пророк (Салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал о сокровенном. Он не знал об этих самолётах. Быть может он запрещал отправляться в путь на верховых животных, а не на самолётах, т.е.: «пусть женщина не отравляется в путь на верховом животном, кроме как с махрамом.», поскольку посланник (салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал о самолётах, которые преодолевают расстояние между Тоифа и Риядом за 1 час и 24 минуты, тогда как расстояние между ними целый месяц, если отправиться в путь на верховом животном».

Ответ на это таков: если посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал, то знал его Господь Всевышний Аллах. Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (Ан-Нахль 89)

Я предостерегаю своих братьев от этой опасности, чтобы они не проявляли небрежности и небыли снисходительны к своим женщинам в вопросе их путешествия без махрама, также, как предостерегаю я их, чтобы их женщины не уединялись с посторонним водителем в машине даже если это в своём городе, поскольку это положение опасно. Также я предостерегаю их, чтобы их женщины не оставались наедине с родственниками мужского пола со стороны мужа в одном доме. Так как пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Остерегайтесь того, чтобы приходить к женщинам». После чего сказал мужчина из ансаров: «О, посланик Аллаха! А что ты думаешь о брате мужа? На что он ответил: «Брат мужа – это смерть», т.е. остерегайся его сильнее.

(См шейх Ибн Усеймин мин фатауаху и’дат: ашраф ибну Абдуль максуд том 2, стр. 852-853.)

Что же касается вынужденности отправиться женщине в путь без махрама, то при необходимости это дозволенно.

Спросили шейха Ибн Джибрина: «Каково положение пути женщины одной на самолете при необходимости? Учитывая, что махрам отправится с ней в аэропорт и махрам встретит ее в другом конце?»

Он ответил: “Нет в этом проблем при затруднении с махрамом как муж, отец. Если женщина должна уехать, а махрам не может ее сопровождать, то нет запрета на это. Но при условии, что ее махрам поедет с ней в аэропорт и не оставит ее пока она не пройдет на самолет, и удостоверившись в то, что махрам на другом конце будет ждать ее в аэропорту. И чтобы при этом у женщины не было запретного уединения, и чтобы она отстранялась от всего запретного при поездке”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” 7/97.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Нет сомнения в том, что позволение женщинам совместное их пребывания с посторонними мужчинами – основа всякой беды и зла! Это из числа главных причин общего наказания, и становится причиной нечестия общества и отдельных людей! И совместное пребывание мужчин и женщин, является причиной скверны и прелюбодеяния!” См. “ат-Турукъ аль-хукмия” 407.

 

 

 

 

________________________________

7 Могут ли женщины ходить на рынок и в магазины?

Говорит Всевышний Аллах в Коране: «Оставайтесь в своих домах, и не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» Ахзаб 33

Говорит ибн Касир к словам Аллаха: «Оставайтесь в своих домах»: «Возмите необходимостью находится в своих домах (или обязанность состоит в том, чтобы вы были дома) и чтобы вы не выходили (из домов) кроме по шариатской необходимости» Тафсир.

 

Говорит в аль-Джассас в тафсире к этим аятам: «И в них указание на то, что женщинам повелено быть дома и запрещено выходить».

И пришло в Фатве Ляджны Даима:

«Разрешено женщине выходить из дома во время нужды, с позволения мужа охраняя вместе с этим правила хиджаба, и не приукрашиваясь (не обтягиваясь, не надухарившись и т.д.). И выход по нужде это то, что необходимо с тем, если этого не сделает, будет вред (или проблемы)».

Источник: Ляджна Даима лиль Бухус аль Иъльмия уаль Ифта №16720. Ибн Баз, Абдур-Раззак Аъфифи, Абдулла Куъуд, Абдулла Гудъян

 

Вопрос: Могут ли женщины ходить на рынок и в магазины?

Ответ: Хвала Аллаху

Нет сомнений в том, что женщинам лучше оставаться дома, потому что Аллах говорит:

«Оставайтесь в своих домах» (Сонмы 33:33)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Их дома лучше для них». Абу Дауд, «Ас-Саля», 480; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Сунан Абу Дауд», 530.

Давать женщинам полную свободу идти туда, куда им хочется — значит противоречить Шариату. Попечители женщин должны быть попечителями в полном смысле этого слова. Всевышний говорит: «Мужчины являются попечителями женщин» (Женщины 4:34).

Женщинам не следует выходить из дома без необходимости, а когда возникает такая необходимость, то она может сделать это с разрешения мужа. Она должна избегать того, что запретил Аллах, должна быть одета в полный хиджаб и т.д. Недопустимо выходить на улицу, украшая себя, используя макияж и парфюмерию. Ели нет опасности фитны и женщины выходят из дома так, как того требует Шариат, то нет в этом ошибки. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины ходили на рынки без сопровождения махрамов.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил женщинам выходить из дома, если в этом есть необходимость. Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дозволено вам (женщинам) выходить по вашим нуждам». Аль-Бухари, Тафсир аль-Куран, 4421.

Ибн Хаджар сказал в «Фатх аль-Бари»: «Сказал Ибн Батталь: «Толкование этого хадиса таково, что женщинам разрешено заниматься делами, соответствующими их нуждам».

Источник: Аль-Фатава аль-Джами’а лиль Мара’а аль-Муслима, 3/1063.

 

 

_____________________________

8 Может ли она отправляться в путь, чтобы окончить учебу, без махрама, так как вынуждена сделать это?

Вопрос: Я приняла Ислам три года тому назад, хвала Аллаху. Год назад я вышла замуж. Сама я из Малайзии и учусь в Америке. Мой муж иностранец, который проживает в Малайзии. До того, как принять Ислам, я согласилась на учебу за границей и не могу оставить ее, пока не закончу. Мой муж не может поехать со мной, так как ему отказали в визе. Вначале моя поездка в Америку была переселением, так как мои родители были против того, чтобы я стала мусульманкой. Они морально меня мучали, пока я жила с ними. После замужества у меня появился махрам, и я знаю, что не могу путешествовать без него. Но мои родители до сих пор в гневе на меня, и могут сделать что-нибудь для того, чтобы вернуть меня на прежний путь. Также они вполне могут убить. Мой муж учится в Малайзии, но они до сих пор не знают его, поэтому он – в безопасности. Они не могут поехать со мной, так как это очень дорого, поэтому я – в безопасности. Если я вернусь сейчас, то они очень легко могут задержать меня и моего мужа. У меня остался последний учебный год, чтобы завершить обучение, и у меня есть надежда, что, когда моя учеба завершится, они исправят свое отношение. Мой вопрос: позволяют ли все эти причины, поехать мне учится без мужа?

 

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Просим Аллаха укрепить Вас в религии и уберечь Вас от неприятностей и искушений, как явных, так и скрытых. Просим Аллаха о том, чтобы Он привел Ваших родителей к исламу так же, как привел и Вас.

 

Да, женщина не может путешествовать без махрама (близкого родственника мужчины, за которого женщина никогда не может выйти замуж – прим. пер.).

Однако если у женщины есть острая необходимость и вынужденность выйти в путь без махрама, то крайняя необходимость делает запретное дозволенным.

Несомненно, что сохранение религии есть одна из пяти крайне необходимых вещей. Более этого, сохранение религии важнейшая и высшая из них. Ради этой цели не щадят своих душ и любая жертва кажется ничтожной.

Путешествие женщины без махрама запрещено не само по себе, а потому, что является путем к совершению запретного и путем к искушению. Всё, что запрещено по этой причине, может стать дозволенным из-за острой нужды, необходимости и очевидной пользы.

 

Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Основа (в этих вопросах) такова: всё, что является причиной к совершению запретного, считается запретным. Необходимо удалить любой повод или средство, ведущее к совершению греха (или безнравственности), если только этому не противостоит очевидная польза» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 15. С. 419).

 

Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Запрещается оставаться наедине с чужой женщиной, путешествовать с ней и смотреть на нее без необходимости. Это делается ради закрытия пути к запретному и перекрытия повода (к греху)» (Игасату-ль-лахфан. Т. 1. С. 362). Смотрите также: «Заду ль- ма‘ад» (Т.4. С. 78) и «И‘ляму-ль-мауакы‘ын» (Т. 2. С. 159).

Поэтому, если женщине необходимо уехать ради сохранения своей религии и из-за боязни за себя в случае, если она останется, то ей это дозволено, даже если у нее не будет махрама. Так как этим она удаляет больший вред.

Ученые сообщили о дозволенности путешествия женщины без махрама, если в этом есть необходимость. Особенно, если она вынуждена уехать ради сохранения религии и из боязни совершить грех и поддаться искушению.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Путешествие пленницы, которая освободилась из рук неверующих, есть необходимость. Этот случай нельзя сравниваться со случаем, когда есть выбор. Поэтому, она выходит в путь одна» (Аль-мугни. Т. 3. С. 230).

Сказано в Мугни аль Мухтадж (6:54): «Если он не в состоянии исповедовать религию открыто, или боится искушения (фитны), то обязательно для него переселение, как для мусульманина, так и для мусульманки, даже если у нее нет махрама»

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Аль-Багауи сказал: „(Ученые) не разногласили о запрете путешествия женщины без мужа или махрама в необязательном путешествии, если только это не случай, когда неверующая стала мусульманкой в стране, которая принимает участие в войне против мусульман и ислама, или когда пленница освободилась (из плена) “. Некоторые добавили: „Или если женщина оторвалась от сопровождающих, и ее нашел мужчина, заслуживающий доверия. В этом случае ему дозволено сопровождать ее, пока она не воссоединится со своими сопровождающими “» (Фатх аль-Бари. Т. 4. С. 76).

 

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Аль-Кады сказал: „Все ученые выразили единодушное мнение, что женщина не может выходить в путь для других, кроме паломничества целей, без махрама, если только это не случай переселения из страны, воюющей против ислама и мусульман. Они также единодушны в том, что она может переселиться в страну мусульман, даже если у нее нет махрама. Потому что оставаться в стране неверующих, если она не может открыто придерживаться своей религии и боится за себя и свою религию, ей запрещено“» (Шарх ан-Науауи ‘аля Муслим. Т. 9. С.104).

 

Основываясь на вышесказанном, Ваше путешествие и проживание вне дома до окончания учебы без махрама не будет грехом, даже если Вы будете проживать в немусульманском государстве, пока пребывание в нем для Вас безопаснее, чем в Вашей стране, и Вы не боитесь в нем за себя и свою религию.

Однако наряду со всем этим, Ваш муж должен постараться приехать к Вам и проживать вместе с Вами, даже если это приведет к дополнительным затратам. Также, если Вы можете помочь ему в этом, представив некоторые дополнительные официальные документы или материально помочь, то сделайте это.

А Аллаху ведомо лучше.

 

________________________________

9 Если женщине разрешено жить одной, то почему ей нельзя путешествовать без махрама?

 

Вопрос: Могут ли женщины жить одни? Если да, то почему они не могут путешествовать в одиночестве?

Ответ: Хвала Аллаху. Женщина может жить одна при условии, что она заслуживает доверия и ее нрав не вызывает сомнения. Что касается путешествия женщины без махрама, то это, несомненно, запрещено. Аль-Бухари (1729) и Муслим (2391) передали, что Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама. И пусть не входит к ней мужчина, если с ней нет махрама». Тогда поднялся один мужчина и сказал: «Я хочу выйти вместе с таким-то войском (на сражение), а моя жена желает совершить хадж». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иди в хадж вместе с ней».

В этом заключается великая мудрость, потому что путешествие сопровождается трудностями и усталостью, и женщина, в силу своей слабости, нуждается в том, кто поможет и сопроводит ее. В отсутствии махрама может случиться так, что женщина потеряет контроль. В наше время часто происходят аварии на автомобильном и других видах транспорта.

 

Более того, если женщина путешествует одна, она может поддаться соблазну и к ней могут обращаться мужчины, особенно когда вокруг так много греховного. Человек, который не боится Аллаха, может сидеть рядом с ней и склонить ее к запретному.

Если женщина путешествует одна на машине, то она подвергается другим опасностям, например, в случае, если ее машина сломается или на нее нападут бандиты и т.п.

Очевидно, что Ислам первая из всех систем, которая заботится о женщинах, оберегает их честь, уважает их и относится к ним как к драгоценностям, которые необходимо защищать от всего дурного.

Мы повинуемся приказу Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и мы знаем, что в нем содержится глубокая мудрость и милость, потому что Аллах запрещает своим рабам только то, что вредно для них.

Неправильно сравнивать путешествие и то, что женщина остается дома одна в своей родной земле, потому что путешествие таит в себе больше опасностей. Если женщина находится в своем родном городе и ей требуется помощь, то она найдет того, кто поможет ей. Если женщина находится в своем родном городе и в своем доме, риск нападения ниже, чем в путешествии.

И Аллах знает лучше.

 

 

 

 

 

_______________________________________

10 Выход из дома только с разрешения мужа.

Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества». (Аль-Ахзаб, 33).

Ибн Кассир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Это означает: не выходите из дома безо всякой необходимости». См. «Тафсируль-Кураниль-‘Азым» 3/768.
Шейх С’ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Не покидайте своих домов, потому что оставаться в своем доме для женщины всегда безопаснее и лучше. Не выходите из своих домов принаряженными и умащенными благовониями, как это делали в доисламские времена невежества язычницы, которые были лишены света знаний и веры. Всевышний повелел мусульманкам придерживаться этих предписаний для того, чтобы предотвратить зло и порок, которые могут распространиться на земле, если они не будут выполнять этих повелений Господа».

Если женщина обязана повиноваться мужу, то это значит, что она не имеет права покидать дом своего мужа, без его разрешения.

Спросили шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «Многие женщины часто выходят на рынок по нужде и без нужды. Быть может даже выходят без махрама (т.е. тот, кто не имеет право жениться на женщине из числа ближайших родственников) несмотря на то, что на рынке имеются искушения. Что вы скажете об этом?! Да вознаградит вас Аллах добром!».

Ответ: «Нет сомнения в том, что пребывание женщины в своем доме — это лучше для нее, как пришло это в хадисе: «Ваши дома лучше для вас «. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в » Сахих Абу Дауд» (530). И нет сомнения в том, что частое и свободное разрешение женщине на выход из дома без особой необходимости – это противоречит тому, что велел шариат из удержания женщины и стремления оберечь ее от искушения. Опекунам является обязательным быть мужчинами в полном смысле этого слова. Ведь Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): » Мужчины являются попечителями женщин». (Ан-Ниса,34). К большому сожалению, в последнее время мусульмане начали подрожать и следовать врагам Аллаха в вопросе назначения женщины главой. Даже женщины стали руководить и управлять делами мужчин.
Очевидно, они заявляют, что они прогрессивнее и цивилизованнее, да будут они несчастными, а ведь посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Не преуспеет народ, который назначил женщину руководить их делами «. аль-Бухари (4425,7099). И все мы знаем, что женщины такие, как описал их посланник Аллаха, да благословит и приветствует «Я не видел из неполноты разума и религии, которая лишает разум благоразумного мужчины, чем одна из вас». его Аллах: аль-Бухари (304) и Муслим (80, 89).
Является обязательным мужчинам выполнять те обязательства, которые Аллах вменил им по отношению к их семьям, как руководство над женщиной.
В противоположность этому – быть может, мужчина обладает плохим нравом, что даже запрещает супруге выходит с целью поддержания родственных связей, которые является обязательным поддерживать по отношению к таким родственникам как: мама, папа, брат, дядя по отцу и дядя по матери, несмотря на то, что отсутствует там опасность, искушение и соблазн. Он говорит ей: «Не выходи никогда. Ты являешься заключенная в доме». И приводит ей в доказательство слова посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах: «Они у вас наподобие пленниц». «Ты моя пленница, не выходи, не шевелись, не уходи, пусть никто не приходит к тебе, и не навещай свою сестру по вере»!!! Нет, религия является серединой между этими». см. щейх ибн Усаймин –мажмуу’ дурус фатауа ал-Харам Макка (3\250-251).

Хочу напомнить мусульманкам то, чтобы они не подражали тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя как мужчины, и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно. Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые сбились с прямого пути, и отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей. Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

«Но нет! Вы отдаёте предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь лучше и дольше». (Ал-‘Аля, 16-17).

Шейх С’ади, да смилуются над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «Вы ставите жизнь здешнюю выше Последней жизни и тем самым меняете жизнь вечную на жизнь отравленную, беспокойную и преходящую. Она превосходит мирскую жизнь по всем качествам и длится целую вечность, тогда как здешний мир непременно разрушится и исчезнет. Сознательный и верующий человек никогда не предпочтет скверное прекрасному и не согласится вечно страдать за удовольствие, которое можно испытать в течение короткого часа. Поэтому причиной всех несчастий является именно любовь к этому миру и предпочтение его миру вечному».
Будьте осторожны и не сбейтесь с пути истинного. Не идите по стопам таких женщин, поскольку вас ожидает День, от ужаса которого поседеют даже дети. Всевышний Аллах заложил в мужчинах и женщинах врожденные качества, которые обеспечивают мужчинам определенное главенство над женщинами.

 

__________________________

11 Вождение автомобиля женщинами.

Вопрос: В мусульманском мире мы видим различие в манерах одеваться, обычаях и традициях. Например, мы видим, что в некоторых странах наши сестры одевают никаб, потому что они следуют фетве, в которой говорится, что это обязательно, но в других странах это не распространено и они следуют мнению, что это не обязательно, а мустахаб. Также мы можем увидеть это в отношении женщин, водящих машину.

В некоторых странах шейхи заявляют, что это харам из-за вреда, который выходит из этого, в то время как в других странах женщины десятилетиями водят машины. Правильно ли то, что в одной стране что-то является фарзом, а в другой – мустахабом?

Ответ: Вся хвала Аллаху…

Правила шариата делятся на два типа:

1) Те, которые не зависят от обстоятельств, обычаев, плохих или хороших последствий.

В этом случае правило фиксировано, и не меняется в зависимости от места или человека, только если человек не принужден или болен или у него есть оправдание, в этом случае правила облегчаются в соответствии с ситуацией. Примером подобного фиксированного правила является обязанность выполнять пятикратную ежедневную молитву, пост в Рамадан, призыв к добру и запрещение зла, поиск знаний и т.д.

Другим примером является обязанность мусульманки покрывать тело, включая руки и лицо. Это правило обязательно и не меняется от места к месту.

2) Те, которые основаны на определенных причинах, или когда запрещенность или дозволенность зависит от плохих или хороших последствий этого, и в шариате нет определенного довода, которое бы фиксировало определенные правила в отношении этого. Вопрос о вождении женщинами машин может попадать под этот пункт.

Ученые издали фетвы, указывающие на то, что это харам из-за отрицательных последствий, которые выходят из этого. Это относится к земле двух святынь, в отношении других стран вопрос следует адресовать ученым, заслуживающим доверия, потому что они знают лучше о ситуации в своей стране.

Шейх Абдуль Азиз ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал: «В газете «Аль Джазира» много говорилось о вопросе вождения женщинами машин. Хороши известно, что это ведет к греховным последствиям, которые хорошо известны совершающим их. К ним относится оставаться наедине с не махрам женщиной, снятие покрывала, общение с мужчинами и совершение запретных действий, по причине которых это запрещено. Ислам запрещает то, что ведет к хараму и считает это также харамом.

Аллах приказал женам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и верующим женщинам оставаться в своих домах, одевать хиджаб и избегать демонстрирования своих украшений немахрамам, потому что дозволенность всего этого приведет к падению общества. Аллах сказал (перевод смысла): «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью». «Сонмы», 33:33.

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». «Сонмы», 33:5.

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». «Свет», 24:31.

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда мужчина остается наедине с женщиной, то третий – шайтан».

Шариат запрещает все, что ведет к аморальности или к обвинению в аморальности праведной женщины, чтобы никто не мог даже подумать о том, чтобы затронуть их честь, и в Исламе установлено наказание, которое является одним из наиболее жестоких наказаний, для того, чтобы защитить общество от распространения аморальности.

Женщина за рулем является одной из причин, ведущих к этому. И это очевидно, но пренебрежение правилами шариата и отрицательные последствия невнимательности в отношении того, что ведет к греху, вместе с болезнью сердца, и любовь к вседозволенности и наслаждение от созерцания немахрам женщин – все это ведет к вовлечению в это и подобные этому вещи.

Аллах сказал (перевод смысла): «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» «Преграды», 7:33.

«…и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг» «Корова», 2:168.

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не оставляю после себя фитны для мужчин большей, чем женщины».

Передано, что Хузайфа ибн аль Йаман (да будет доволен им Аллах) сказал: «Люди спрашивали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о хороших вещах, а я спрашивал о плохих, боясь того, что я доживу и увижу их. Я спросил: «О Посланник Аллаха, мы были невежественными и грешными, затем Аллах послал нам это благо (т.е. Ислам). Будет ли зло после этого блага?» Он ответил: «Да». Я спросил: «Будет ли благо после зла?» Он ответил: «Да, но оно будет испорченным». Я спросил: «Как это будет испорченно?» Он ответил: «Будут некоторые люди, которые будут вести других по пути, не соответствующему моему наставлению. Ты будешь соглашаться с некоторыми их делами, а с некоторыми не будешь» Я спросил: «Будет ли зло после этого блага?» Он ответил: «Да, будут люди, призывающие к вратам Ада, и кто ответит им, попадут в Ад». Я спросил: «О Посланник Аллаха, опиши их нам». Он ответил: «Они будут из нашего числа и будут говорить на нашем языке». Я сказал: «Что ты мне прикажешь делать, если я доживу и увижу это?» Он ответил: «Придерживайся джамаата мусульман и их имама». Я спросил: «Что если не будет джамаата и не будет лидера?» Он сказал: «Держись в стороне от этих групп, даже если тебе придется есть корни деревьев, до тех пор, пока смерть не настигнет тебя в этом положении». (Согласованная версия).

Я призываю каждого мусульманина бояться Аллаха во всем, что он говорит и делает, и остерегаться фитны и тех, кто ее распространяет. Ему следует сторониться всего, что вызывает гнев Аллаха или ведет к Его ярости, и ему следует особенно остерегаться того, чтобы не стать одним из тех, кто призывает к Аду, о ком сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе.

Пусть Аллах защитит нас от зла фитны и ее людей, защитит эту умму от зла тех, кто распространяет плохие вещи. Пусть Он поможет тем, кто пишет в наших газетах, и всем мусульманам совершать то, что приведет к Его довольствию, и пусть Он наставит мусульман на истинный путь и спасет их в этом мире и в следующем, ведь Он способен на это. Маджму’ Фатава аш-Шайх Ибн Баз, 3/351-353.

 

Шейха Ибн Усеймина спросили: «Я надеюсь, что вы объясните мне правило в отношении женщин, водящих машины. И что вы думаете о том, что женщина, водящая машину, менее опасна, чем когда она едет с немахрам водителем?»

Ответ на этот вопрос основан на двух принципах, которые хорошо известны среди мусульманских ученых:

Первый принцип: Все, что ведет к хараму, также харам. Доводом этому является аят, в котором Аллах сказал (перевод смысла): «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству». «Скот», 6:108.

Так, Аллах запрещает ругать богов мушриков (несмотря на то, что это является маслахатом), так как это приводит к ругани Аллаха.

Второй принцип: Избежание вреда (если это равно или больше, чем получение пользы) предпочтительнее получения пользы. Доводом этому служит аят, в котором Аллах сказал (перевод смысла): “Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы»”. «Корова», 2-219.

Аллах запретил алкоголь и азартные игры, по причине имеющегося в них вреда, несмотря на то, что в них есть некоторая польза.

Основываясь на этих двух принципах, правило в отношении вождения машин женщинами должно быть ясно, потому что это включает большое количество вреда, среди которых:

  1. Снимание хиджаба, потому что вождение машины приводит к тому, что раскрывается лицо, которое является местом фитны и привлекает взгляды мужчин. Женщина считается красивой или некрасивой на основании ее лица, т.е. если говорится, что она красивая или некрасивая, то люди сразу думают о ее лице. Если имеется в виду что-то другое, то это подчеркивается, и люди говорят, что у нее красивые руки, красивые волосы, красивые ноги. Так, известно, что лицо – это главное. Если кто-то скажет, что женщина может водить машину без снимания хиджаба, покрывая лицо и одевая черные очки на глаза, то ответом будет то, что в реальности этого не происходит. Спросите тех, кто видел их в своих странах. Даже если мы предположим, что это будет немедленно применено, то это не будет продолжаться долго, напротив, ситуация скоро станет такой же, как и в других странах. Обычно это происходит так: они начинают в приемлемой форме, но потом все ухудшается.
  2. Другим греховным последствием вождения женщиной машины является потеря их скромности, а скромность – это часть веры, как передано в достоверном сообщении от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Скромность – это благородная характеристика, подобающая природе женщины и защищающая ее от действий фитны. Поэтому в арабском языке есть такое метафорическое выражение «скромнее, чем девственница в уединении». Не спрашивай о женщине, потерявшей скромность.
  3. Это также приводит к тому, что женщина часто уходит из дома, а ведь их дома лучше для них, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь те, кто любит водить, получает от этого большое удовольствие, и очень часто можно увидеть их катающимися по округе без необходимости.
  4. Можно встретить разведенную женщину, которая ездит, куда ей вздумается и когда ей вздумается, потому что она находится одна в своей машине в любое время дня и ночи. Она может не возвращаться домой до поздней ночи. Если люди жалуются по этому поводу на молодых мужчин, то что же тогда говорить о молодых женщинах?
  5. Это становится средством восстания женщины против ее семьи и мужа. При малейшем поводе они могут выйти из дома и уехать, куда им вздумается, как случается с молодыми парнями.
  6. Это является причиной фитны во многих случаях: во время остановки на светофорах, заправках, проверочных станциях или когда останавливают полицейские, или если машина сломалась и женщина нуждается в помощи. В какой же ситуации она будет тогда? Возможно, она столкнется с аморальным мужчиной, которой воспользуется ее нуждой в помощи.
  7. Когда женщина за рулем, это приводит к переполнению улиц, и это лишает некоторых мужчин возможности водить машину, хотя они больше заслуживают этого.
  8. Это становится причиной фитны в показухе, потому что женщины по своей натуре любят хорошо выглядеть в одежде и т.д. Разве не видите, как они привязаны к моде? Каждый раз, когда появляется новая модель, они сразу все бросают и стремятся купить новые вещи, даже если они хуже, чем те, что были у них. Разве вы не видите украшения на их стенах? Так же, а может и в больше степени, дела обстоят и с машиной. Когда появляется новая модель, они будут стремиться купить и ее.

Что же касается вопроса «Что вы думаете о том, что женщина за рулем находится в меньшей опасности, чем когда едет с не махрам водителем?», я думаю, что в обоих случаях есть опасность, и каждый из них опаснее другого в различных аспектах. Если только нет необходимости, которая будет требовать использование одного из них.

Мой ответ получился таким длинным, потому что вокруг этой темы существует много противоречий, и давление с которым сталкивается в связи с этим вопросом консервативная часть Саудийского общества, которое старается придерживаться религиозных предписаний и морали.

Нет ничего странного в том, что враг пытается причинить вред этой земле, которая является последним бастионом Ислама, который враги пытаются сломить. Но что странно — это то, что подобное исходит от нашего собственного народа, которые говорят на нашем языке и живут под нашим флагом, которые ослеплены материальными достижениями кяфирских наций и восхищаются отсутствием у них морали».

В отношении стран, в которых женщинам разрешено водить машину, мусульманки должны избегать этого насколько возможно, по причинам упомянутым выше. В случае необходимости, например при помощи в несчастных случаях или спасения от преступников, то нет ничего неправильного в том, чтобы использовать машину в данных ситуациях, если она не может найти мужчину для помощи.

Существуют и другие случаи, когда женщины вынуждены выходить из дома на работу и у них нет мужа, отца или попечителя, и нет помощи от государства для оплаты ее нужд, и женщина не может найти работу, чтобы выполнять ее дома, например работа в Интернете и т.д., и она вынуждена выходить. В этом случае женщина может использовать то средство передвижения, которое в наименьшей степени причинит ей вред.

Можно использовать транспорт, который доступен только для женщин, или группа женщин может нанять водителя для того, чтобы он отвозил их в университет или на работу. Использование такси в этом случае лучше, чем общественный транспорт (если есть возможность), где женщины могут столкнуться с агрессией и унижением, поэтому они могут использовать такси, если не остаются наедине с водителем.

Если женщина вынуждена водить машину в экстренных случаях, то ей следует водить машину соблюдая правила джильбаба и хиджаба в одежде и бояться Аллаха.

Женщине также следует спрашивать фетвы у доверенных ученных в своих странах – не у тех кто слишком снисходителен – кто понимает шариат и обстановку в стране.

И Аллах сказал (перевод смысла): «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе». «Взаимное Обманывание»,64:1.

Мы просим Аллаха о помощи и поддержке. Да благословит Аллах Мухаммада и его семью и сподвижников.

 

 

 

_______________________________

12 Наставление связанное с выходом женщины из дома.

 
Во-первых, следует знать каждой сестре мусульманке, что основа заключается в том, что женщине, приказано находиться дома, и недозволено выходить из него без нужды. Как на это указывают слова Всевышнего: «Оставайтесь в своих домах» («аль-Ахзаб», 33).
Ибн Касир говорил: «Т.е. сидите у себя дома, и не выходите без нужды».
Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Вам было разрешено выходить по своим нуждам» (аль-Бухари, 146).
Также он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, но их дома лучше для них» (Абу Дауд).
Эти шариатские тексты указывают на то, что основа для женщины — это нахождение дома, а также на то, что ей не дозволено выходить без нужды.

Во-вторых, если она вышла по нужде, то обязательно должна выходить только с разрешения своего мужа или своего опекуна. Так как основа заключается в том, что женщина не имеет права выходить из дома без разрешения мужа. Как сказал Всевышний в суре «Юсуф»: «У двери они встретили ее господина». (Йусуф, 25).
В этом аяте указание на то, что муж является господином. Также на это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине они пленницы у вас» (ат-Тирмизи).
Также Всевышний сказал: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества». (Ан-Ниса,34).
Поэтому женщине запрещено выходить без разрешения мужа, если только не будет его предшествующего устного разрешения или разрешения из-за наличия обычая. То есть среди людей является обычаем то, что женщина может выйти рядом с домом и муж не против этого, в подобном случае в этом нет проблем.

В-третьих, мужчина должен бояться Аллаха в вопросе дозволения ей выхода из дома, и разрешать ей выходить только по нужде, как сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни». (ат-Тахрим, 6).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Каждый из вас пастырь, и каждый будет спрошен о своей пастве» (аль-Бухари, 893).
Также он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Трое не войдут в Рай: «дайюс», мужеподобная женщина и алкоголик. /Сподвижники/ «спросили: «Что такое алкоголик мы знаем, а кто такой «дайюс»?» Он ответил: «Тот, кому все равно, кто входит к его жене (т.е. с кем она общается)» И мы /сподвижники/ сказали: «А — мужеподобная женщина? Он ответил: «Та, которая уподобляется мужчинам»» («Сахих таргиб»).

В-четвертых. Что является нуждой и как должна женщина выходить на улицу? Всевышний Аллах, рассказал в суре «аль-Къасас» историю Мусы, в которой повествуется о его встрече с дочерями Шуйаба: «Когда он прибыл к колодцу в Мадьяне, то обнаружил возле него людей, которые поили скотину. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отгоняли свое стадо. Он сказал: «Что с вами?» Они сказали: «Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада. Наш отец очень стар». Он напоил для них скотину, а затем вернулся в тень и сказал: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». (аль-Къасас, 23-24).
В этих двух аятах указание на пример вынужденной ситуации, по которым женщине приходится выходить на работу, а также указание на суть вопроса выхода женщины на работу.
Поэтому следует понять следующие моменты:

1 – Женщина по своей сути слабое создание, и она не может состязаться с мужчинами в общих работах. На это указывают слова: «Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада». Т.е. нам приходится поить свою скотину только после того, как пастухи мужчины закончат поить свой скот.

2 – Понятие нужды в работе женщины возвращается к вопросу наличия или отсутствия мужчины (в прямом или переносном смысле), который бы выполнял эту функцию. Поэтому в Коране сказано о том, что эти женщины сказали: «Наш отец очень стар». Т.е. нет у нас мужчины, кто занимался бы этим, а наш отец уже старый, немощный и не может этим заниматься. А если бы он мог бы этим заниматься сам, то мы не занимались бы этим, из-за нашей стеснительности.

3 – Мужчина должен проявлять ревность за мусульманок в общем, и за своих близких (махарим) в частности. Поэтому дальше в аяте сказано: «Он напоил для них скотину». Поэтому каждый мусульманин должен проявить ревность и избавить свою мать, жену, сестру или родственницу от заработка и взвалить эту обязанность на себя, желая этим вознаграждения и довольства Господа.

4 – Женщина должна выходить в шариатском одеянии, и быть максимально стеснительной в своем выходе. Как рассказал Всевышний в этой же суре: «Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас скотину» (аль-Къасас, 25).
Как пришло в «Тафсире» аль-Багауи от Умара бин Аль-Хаттаба: «Он не пришла как наглая женщина, которая выходит из дома /когда захочет/ и заходит домой /когда захочет/. Она пришла покрытая, и прикрыла рукавом свое лицо из-за стеснительности».
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если женщина выйдет на улицу надушившись, так, что пройдя рядом с людьми, те почувствуют ее запах, то она является прелюбодейкой». (Ахмад).
Также он сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети, но пусть выходят не надушенные (тафилят)» (Бухари).

5 – Женщина не имеет право выходить из дома, оставляя какое-то из своих обязательств. «Каждый из вас пастырь, и каждый будет спрошен о своей пастве. И женщина пастырь в своем доме». (аль-Бухари, 893).

6 – Женщина не должна находиться там, где она будет контактировать с мужчинами (ихтилят). Как сказал Всевышний в этой же суре: «Когда он прибыл к колодцу в Мадьяне, то обнаружил возле него людей, которые поили скотину. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отгоняли свое стадо». (аль-Къасас, 23).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я не оставил после себя худшего искушения для мужчин, чем женщины» (аль-Бухари).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Бойтесь мирского и бойтесь женщин. Ведь первым искушением для Бану Исраиль были женщины» (Муслим).

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

 

 

 

______________________________

13 Поход женщины в женский клуб.

Из фетв шейха Мухаммада ибн Салиха Усеймина для журнала аль- Да’ва , # 1765/54

«Хвала Аллаху.
Мой совет братьям не разрешать своим женщинам ходить в женские клубы и спортивные клубы , потому, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал женщин оставаться в домах. Говоря о походе женщин в мечеть, что является местом поклонения и шариатских знаний он сказал: «Не препятствуйте походу женщин в мечеть хотя их дома лучше для них».
Это также соответствует словам Аллаха (перевод смысла): «И оставайтесь в своих домах » (33:33).
Более того, если женщины привыкнет к этому, у нее сформируется сильная привязанность , потому что её эмоции настолько сильны.Затем это будет отвлекать её от её религиозных и мирских дел , и это станет тем о чем она постоянно говорит и думает. Если женщина занимается чем-то подобным, это станет тем, что лишит её скромности, и если женщина будет лишена скромности даже не спрашивайте о возможных злых последствиях , если только Аллах не благословил её праведностью ,которая вернёт ей её скромность , так как она рождена с этим. Я закончу свой ответ повторив свой совета для моих верующих братьев-не позволять ходить в женские клубы своим женщинам, являются ли они их дочерями, сестрами , женами или кем-то ещё под их попечительством. Я прошу Аллаха благословить нас всех силой и осторожностью связанной с обманными путями ведущими к искушению, так как Он способен на всякую вещь. Хвала Аллаху Господу миров ,мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, всей его семье и сподвижникам. »

___________________

Так же хотелось бы от себя добавить сестра, что усиливает запрет также и то, что в таких клубах часто звучит музыка, происходит выставление женского аурата , а именно обтягивающая одежда и т.д так как это является недозволенным для мусульманки, то есть не разрешается женщине ходить в обтягивающей или короткой одежде перед женщинами, а это является нормой для таких мест.

 

_________________________________

14 Можно ли женщине посещать бассейн?

Вопрос: Я мусульманка в возрасте двадцати восьми лет, и я хочу плавать, для того, чтобы похудеть. Могу ли я купаться в бассейне в одежде, закрывающей меня от верхней части головы до нижней части ноги? Есть специальная одежда для мусульманских женщин, которые хотят плавать и она покрывает все тело, но она прилипает к телу при намокании. Что ислам говорит об этом? Что, если я покрываю полотенцем сверху эту одежду и закрываю себя заранее и сразу после выхода из бассейна? Допустимо ли для меня плавать в этом случае? Допустимо ли для меня плавать, если есть присутствуют другие люди?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Ислам полностью берет на себя заботу о женщине-мусульманке и сохраняет ее скромность, скрывает ее и держит ее подальше от мест, фитны (искушения).

Ислам предписывает женщинам оставаться дома и не выходить на улицу без необходимости, чтобы сохранить свое целомудрие, поддержать свое достоинство и защитить их от всякого зла.

Мусульманским женщинам выходить в общественные центры и бассейны категорически запрещено, потому что это включает в себя зло и ряд негативных последствий.

Если эти бассейны находятся в государственных центрах, часто посещаемых мужчинами и женщинами, это великое зло. Абу Дауд (4010) и ат-Тирмизи (2803), который классифицировали хадис как хасан, передали от Абу Малих аль-Худхали, что некоторые женщины из Сирии пришли к Аише, и она сказала: “Может быть, вы из тех женщин, которые посещают бани?” Они сказали: “Да”. Она говорит: “Я слышала, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): “Каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!” Оценен как сахих аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи.

Ат-Тирмизи (2801), также передал от Джабира (да будет Аллах доволен им), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): “Тот, кто верит в Аллаха и в Последний день, не должен позволять своей жене посещать бани.» Оценен как хасан аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи.

Имеются в виду вид бань, которые существовали в прошлом (“хаммам” или “турецкая баня”), потому что дома не имели ванные комнаты в то время.

Причина, почему женщинам было запрещено входить в них, потому что  в них происходит в раскрытие аурата, и обозревание того, что является харамом и подверженность фитне (искушению), хотя бани в то время не были без смешения.

А как же в банях, в которых смешиваются и общественных бассейнах, в которых аурат будет обнажен и выставлен наружу? Ученые Постоянного комитета по выдаче фатв, сказали: Для мужчин и женщин  плавать вместе, а затем пожимать друг другу руки после плавания великое зло, и это не допустимо делать. Тот, кто делает это, должен быть осужден и правитель должен помешать им сделать это. Конец цитаты из Fataawa al-Lajnah ad-Daa’imah, 17/49

Если эти бассейны только для женщин то недопустимо идти туда, даже если это менее опасно, чем общественные бани. Это потому, что женщины раскрывают свои аураты, и даже если мусульманская женщина прикрывает тело, она увидит голых женщин, и она не будет в состоянии сказать им не делать это зло.

Задали вопрос ученым Постоянного комитета по выдаче фатв: Я инженер, работающий в священном городе; моя работа в отделе выдачи разрешений на строительство. Гражданин подал нам план медицинского центра предлагающего натуральные средства, с двумя отделениями, одно для мужчин и одно для женщин. После изучения чертежей и планов было отмечено, что есть большой бассейн в отделении для женщин. Менеджер проекта сообщил, что это бассейн не допустим, потому что плавание требует, чтобы женщины снимали одежду, а затем одевали облегающую одежду, даже если они не показывают свой аурат, то показывают формы ее тела, и, как хорошо известно, что недопустимо для женщины раскрывать аурат перед другими женщинами. Таким образом, мы объяснили менеджеру проекта, чтобы защитится от того, что приведет ко злу и отведет плохие последствия, он не должен строить этот бассейн, потому что очень возможно, – особенно в наши дни, – что среди рабочих будет кто-то, кто не боится Аллаха, даже среди женщин, и, возможно, сфотографирует женщин в тайне, с обычной камерой или видеокамерой, такими, как доступны в настоящее время. Это может привести большим неприятностям и превратит этот центр, из центра для лечения в центр зла и фитны. И хорошо известно, что все, что приводит к хараму также является харамом. Мы надеемся, что вы можете прояснить исламское решение в таких случаях. Они ответили: Недопустимо строить бассейн для женщин в центре как упоминалось, потому что отведения зла имеет приоритеты над получаемой пользой. Конец цитаты из Fataawa al-Lajnah ad-Daa’imah, 26/342-343

Шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: Мы живем в жилом районе, где есть центр для женщин; в этом центре есть бассейн для женщин и сауна. Какое постановление о женщинах, идущих в этот центр? Он ответил: Мой совет моим братьям не позволить их женщинам ходить в бассейны и спортивные клубы, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал женщин остаться дома. Более того, если женщина привыкает к этому, так что она станет очень привязана к нему, потому что она подвержена своими эмоциями, и в этом случае она будет отвлекаться от своих религиозных или мирских обязанностей, и она всегда будет говорить об этих мероприятиях на встречах с другими. И если женщина делает такие вещи, которые будут причиной потери ее чувства стыда и скромности, и если женщина теряет чувство стыда и скромность не спрашивайте о злых последствиях для того, кого Аллах благословляет, направляя ее, кроме помогающего вернуть ей скромность, которая была взята от нее.

Я закрою мое послание, повторяя мой совет моим верующим братьем, чтобы они не позволяли своим дочерям, сестрам, женам и другим родственницам, находящихся под их опекой ходить в эти центры или клубы. Конец цитаты из фатв шейха ad-Da‘wah для журнала № 1765/54

Это не единственное средство для похудения. Есть много допустимых средств для этого и есть другие виды упражнений, которые женщина-мусульманка может делать, если она придерживается исламских принципов.

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Женщина в Исламе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.