Словарь по Акыде (Вероубеждению).

Словарь по Акыде (Вероубеждению).

Словарь по Акыде (Вероубеждению)

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим

Решил составить словарь по акыде, не скажу, что получилось кратко, однако получилось полезно. Я здесь собрал те термины, которые встречаются в книгах по акыде и в аудио лекциях. И я либо прям на месте дал текст, разъясняющий это слово, либо дал ссылку на статью где разъясняется это слово, или ссылку на видео в ютубе где разъясняется данное слово и что из него исходит. Что касается раздела асма ва сыфат, то я там фактически упомянул все что нашел в этом разделе, о именах и артибутах Аллаха. В любом случае этот словарь далеко не полный, так как я над ним всего лишь день работал, и что нашел, то включил, в него. По этому, если вы увидите ошибку, или то, что из слов я упустил, то напишите мне сюда: http://vk.com/bibliotekaislama.wordpres

3 июн 2014.

 

Второе издание, перепроверил, поставил новые ссылки, вместо старых неработающих. Это уже не словарь а больше походит на пособие по акыде. Арслан Муслим. 9 сен 2015.

Скачать статью:

pdf: http://vk.cc/4bMRQQ

docx: http://vk.cc/4bMRWm

txt: http://vk.cc/4bMS1J

 

____________________________________

Познание рабом Аллаха, Своего Господа на основе доводов.

Читать: http://vk.cc/4b8l4u

 

 

____________________________________

Ислам (араб. إِسْلامٌ) существительное от глагола أَسْلَمَ (покоряться, подчиняться, проявлять смирение) и означает — подчинение, покорность.

Всевышний Аллах сказал: «Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в то время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены». Сура: Семейство Имрана (83).

В терминологии шариата аль-Ислам имеет обобщающий и обособленный смысл.

Ислам в обобщенном смысле означает — покорность Богу в единобожии, полном подчинении Ему, отречении от многобожия и ненависти к его приверженцам.

Ислам в этом значении охватывает общины всех пророков Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». Сура: Семейство Имрана (85).

Нух, мир ему, обращаясь к своему народу, говорил: «Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман». Сура: Юнус (72).

Всевышний Аллах сказал: «Вот сказал Господь Ибрагиму: «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». Сура: Корова (131).

Всевышний Аллах сказал: «Ибрагим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников». Сура: Семейство Имрана (67).

Всевышний Аллах сказал: «Ибрагим и Йакуб заповедали это своим сыновьям. Йакуб сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». Сура: Корова (132).

Ислам в обособленном смысле означает — религия, которую передал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, всему человечеству и закон, которым Аллах завершил миссии посланников.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покорность Богу (Ислам) – это когда ты свидетельствуешь, что нет божества достойного поклонение, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершаешь молитву (салят), и даешь очистителяную подать (закят), и держишь пост в месяц Рамадан (саум), и совершаешь паломничество к Дому (хадж), коль имеешь на то возможность». Приводит Муслим.

Подробнее о том что такое Ислам читать здесь: http://vk.cc/4b7xEG

____________________________________

Мусульманин (араб. مُسْلِمٌ) происходит от глагола أَسْلَمَ (покоряться, подчиняться, проявлять смирение) и означает – покорившийся, предавшийся Богу.

В терминологии шариата мусульманин – это тот, кто произнес два свидетельства [Свидетельства, что «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха».] должным образом, исполнил их требования на деле, внешне и скрыто, и ничем не нарушил их.

То есть мусульманин это тот кто уверовал во все во что нужно уверовать в Исламе, затем засвидетельствовал это своим язком произнеся: «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха» и затем в соответствии с этим свидетельством совершал дела, как намаз, закат, пост и т.д. И человек который сказал слова свидетельства ислама, но потом ни чего не совершает из дел обязательных в Исламе не является мусульманином.

 

____________________________________

Иман (араб. إِيمانٌ)

В терминологии шариата иман – это убеждение сердцем, произнесение языком, деяние органами тела увеличивается с подчинением и ослабевает от ослушания».

Подробный разбор слова иман читать здесь: http://vk.com/kitabuliman

Сказал Имам Ашафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слово, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» См. Шарх Усуль ‘ит-Тикад ахль Сунна уа аль-Джамаа аль-Лялякаи 4/886 , Маджмуа Фатава 7/209 , 7\308.

О столпах имана подробно читать и слушать здесь: http://vk.cc/4b7HUX

Более, подробнее здесь: http://vk.com/usuluiman

 

____________________________________

Куфр – неверие (араб. كُفْرٌ) происходит от глагола كَفَرَ (скрывать, покрывать) и означает неверие, неблагодарность. От этого же корня происходит слово землепашец (كافِرٌ) оттого, что он скрывает семена в землю.

В терминологии шариата неверие – это отсутствие веры во Всевышнего Аллаха, выводящее человека из мусульманской общины по таким причинам как, непризнание и обвинение во лжи, отказ и высокомерие наряду с подтверждением, сомнение и предположение, уклонение или лицемерие и т.д.

Куфр – неверие бывает словами, делами, и убеждениями. Например тот кто топчет Коран, сделал неверие делом, тот кто ругает Аллаха тот сделал неверие словом. И тот кто убежден что можно ругать Аллаха, или его Посланника тот сделал куфр в убеждениях. Это примеры куфр не ограничивается этими примерами.

 

Подробнее читать: http://vk.cc/4aMwPX

О вопросах такфира (обвинения в неверии) читать здесь: https://vk.com/takfir

Оправдание по невежеству в Таухиде: https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide

Не совершающий намаз кафир неверный: https://vk.com/tarikusalakafir

Хукм суда не по тому что ниспослал Аллах https://vk.com/xukmsudaneposhariatuallaha

 

____________________________________

Кафир — Неверующий человек.

Обладатели знания разделяют кафиров (неверующих) на два вида:

Первый: Кафир аслий, например: иудей, христианин или буддист или другие из групп неверия.

Второй: Муртадд, это тот, кто принял Ислам, затем впал в то, что является причиной вероотступничества и неверия. («Навакыд уль-Ислям», сборник шархов шейха Абдур-Рахман аль-Баррак, стр. 16-17)

 

____________________________________

ПОЗНАНИЕ ВАШЕГО ПРОРОКА МУХАММАДА (саля Ллаху алейхи ва салам) на основе доводов: http://vk.cc/4b85GG

 

____________________________________

Акида, Акыда.

Акида (араб. عَقِيدَةٌ) происходит от глагола عَقَدَ (связывать) и означает вероубеждение, вероучение, мировоззрение, доктрина, идеология.

В терминологии шариата исламская акида – это то, во что верит мусульманин своим сердцем, опираясь на достоверные сообщения Аллаха и Его посланника.

Шариатское понимание этого слова соответствует его языковому значению (акида — это то, что неотрывно связанно с человеком, из того мировоззрения, которого он придерживается).

 

 

____________________________________

«Аль-Итикад» — Это твое убеждение которое находится у тебя в сердце и оно стоит там крепко и нет у тебя в этом сомнений. Сомнение «аль-иртияб» или «аш-шак» или «райб» не являются «аль-и’тикадом» убеждением, убеждение это только то, что закреплено у тебя в сердце на твердой основе. «Если вот это твое убеждение соответствует действительности (истине), тогда говорят убеждения правильные, если же оно не соответствует действительности (истине), тогда говорят убеждения ложные или неправильные».

 

____________________________________

Ля иляха илля Ллах – нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха.

Подробно разъяснение смысла читать здесь: http://vk.com/shahadalailaxaillallax

Слушать разъяснение: https://www.youtube.com/watch?v=-X6QGHPfPxE

____________________________________

«Мухаммад – расулю-Ллах» (Мухаммад — посланник Аллаха).

Читать: http://vk.cc/4b9jM2

 

____________________________________

Таухид – происходит от глагола (делать что-то единым, объединять) и означает – объединение, единобожие.

В терминологии шариата таухид – это поклонение лишь одному Аллаху, не придавая Ему сотоварища.

Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». Сура: Женщины (36).

Таухид можно разделить на три вида:

1- Таухид в господстве.

2- Таухид в божественности.

3- Таухид в именах Аллаха и Его атрибутах.

Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4b9l3s

 

____________________________________

Мувахид — (араб. مُوَحِّدٌ) происходит от глагола وَحَّدَ (делать что-то единым, объединять) и означает – объединяющий; приверженец единобожия, единобожник, монотеист.

В терминологии муваххид – это тот, кто убежден, что только Единый Аллах характеризуется божественностью, что поклонение запрещается, кому-либо помимо Него и что никто не может быть истинным законодателем, кроме Него.

Аллах сказал: «И повелел твой Господь: «Не поклоняйтесь никому кроме Него». Сура: Ночной перенос (23).

Аллах сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь многобожия». Сура: Пчелы (36).

Аллах сказал: «Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они поклонялись Мне». Сура: Рассеивающие (56).

Аллах сказал: «Мы не послали посланника до тебя, не внушив ему, что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне». Сура: Пророки (25).

Аллах сказал: «Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом». Сура: Женщины (141).

 

____________________________________

Таухид ар-Рубубийя – это уединение (единобожие) Аллаха в Его действиях, таких как творение, наделение пропитанием, оживление, умерщвление и т.п. Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4aMDfk

 

 

____________________________________

Таухид аль-Улюхийя – это уединение Аллаха в поклонении, как в молитве, посте, хадже, закяте, обетax, жертвоприношении и т.п. Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4aMEDS

 

 

____________________________________

Таухид аль-асма уа-ссыфатэто (обозначает) что ты описываешь Аллаха тем, чем Он описал Себя или тем, чем Его описал Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), и называешь Его так, как Он Себя назвал, или как Его назвал Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), без уподобления (ташбих), сравнения (тамсиль), искажения (тахриф) и отрицания (та’тыль). Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4aMEtB

 

 

 

 

____________________________________

 

Теперь терминология этих трех разделов будет разобрана отдельно подробнее.

 

________________________

Раздел: “Таухид аль-Улюхийя” (Единобожие в поклонении Аллаху).

 

____________________________________

Ширк (араб. شِرْكٌ) происходит от глагола شَرِكَ (быть соучастником, иметь долю) и означает соучастие.

В терминологии шариата ширк — это ровнять с Аллахом Его творения, приписывая им такие права и качества, которые присущи только Ему. Или поклонятся кому то вместе с Аллахом например взывать к мертвым, этим самым ты делаешь мертвого божеством вместе с Аллахом. Подробнее видах ширка здесь: http://vk.com/anti.shirk

 

____________________________________

Мушрик — Многобожник, тот кто наряду с Аллахом поклоняется еще кому либо не зависимо от того считает он того кому поклоняется Господом или нет, считает он свое дело поклонением или нет. Тот кто например взывает к мертвым о помощи, или делать жертвоприношения ради мертвых, или праведников или пророков, или ангелов, этот человек является мушриком так как совершил поклонение кому то по мимо Аллаха, и нет разницы кому он совершил поклонение идолу, кресту, или живому или мертвому человеку.

 

____________________________________

‘Ибада, ‘ибадат. -(араб. عِبادَةٌ) происходит от глагола عَبَدَ (покланяться, обожествлять) и означает поклонение.

В терминологии шариата ‘ибада – это общее название всего того, что любит и одобряет Аллах, из слов и дел как скрытых, так и явных».

 

 

____________________________________

Ду’а (араб. دُعَاءٌ) происходит от глагола دَعَا (звать; приглашать; побуждать) и означает – призыв, приглашение.

В терминологии шариата ду’а – это обращение раба к его Господу с просьбой о заботе и помощи, показывая свою нужду в Аллахе и отрекаясь от своей силы и мощи, в чем проявляется признак покорности и выражение человеческого смирения. И в этом заключается смысл восхваления Аллаха и подтверждения Его великой щедрости.

В Коране слово «ду’а» имеет несколько значений:

1- Поклонение (العبادة). Аллах сказал: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к [или поклоняются] своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику». Сура: Пещера (28).

2- Зов, обращение (الطلب و السؤال). Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Сура: Прощающий (60).

3- Приглашение (النداء). Аллах сказал: «Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас скотину». Сура: Рассказы (25).

4- Побуждение (الحث). Аллах сказал: «Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают [или побуждают]». Сура: Юсуф (33).

5- Слова, высказывание (القول). Аллах сказал: «А когда Наше наказание поражало их, они лишь говорили: «Воистину, мы были несправедливы!». Сура: Преграды (5).

6- Вопрос, просьба (سؤال الاستفهام). Аллах сказал: «Они сказали: «Помолись за нас [или спроси] своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Сура: Корова (68).

7- Обращение по имени, взаимоотношение (التسمية). Аллах сказал: «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу». Сура: Свет (63).

Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4aNuko

 

 

____________________________________

Аль-Истиаза – Это прибегание за убежищем к Аллаху, и становление под его покровительство от зла каждого обладателя зла.

Сказал Всевышний Аллах: «Прибегай к защите Аллаха от проклятого шайтана» см. «Ан-Нахль», 92

Единогласны ученые, что не разрешена истиаза ни к кому кроме Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, и что кто сделал это к кому либо кроме Всевышнего Аллаха – мушрик.

Читать и слушать подробнее: http://vk.cc/4aSor2

 

____________________________________

Истигьаса — Терминологическое значение: Зов о помощи в трудной ситуации, требуя спасения от того, к кому призывают.

“Истигьаса” (استغاثة), — «масдар[Отглагольное имя.]», у ученых по «Нахву»[Наука в арабском языке.]является одним из видов призыва.

Лингвистическим значением «истигьасы», является,- требованиеот «мунади»,- того, к кому призывают, спасения «гьoвс» (الغوث) длякого-либо; это есть требование «гьовса»,- спасения, требованиеудаления трудностей, зов на помощь, требование помощи; как прибегание за защитой «истиаьза» (استعاذة). Все это из видов требования и призыва, так как если трехбуквенный глагол,- «фи’ль сулясий», опередили буквы “алиф”, “син” и “та”, — это указывает на требование чего-либо; призыв и мольба здесь идут в одном смысле.

«Мустагьас бихи» (المستغاث به),- это тот, от кого требуется спасение, а «мустагьис» (مستغيث),- это тот, кто требует спасения от другого.

Выражение «истигьаса» в Коране, Сунне и языке арабов, используется в смысле требования от того, к кому обращаются за спасением.

Истигаса -в шариате это мольба о помощи у Аллаха в состоянии тяжести и горя.

Читать подробнее: http://vk.cc/3ZyAza

Слушать разъяснение: https://www.youtube.com/watch?v=scorqGU5zDI

И тут: http://www.youtube.com/watch?v=4GnvENem-04

 

 

____________________________________

Исти`анна — просьба о помощи из видов поклонения.

Слушать: https://www.youtube.com/watch?v=nIYJME-OSEw

 

____________________________________

Тауаккуль – это упование на Аллаха в достижении требуемого и отведении дурного, веруя в Аллаха и предпринимая для этого дозволенные причины. И это является наиболее близким определением тауаккуля. Необходимо наличие двух вещей:
Первое: Чтобы человек уповал на Аллаха правдивым упованием.
Второе: Чтобы он брал дозволенные причины». (См. «Къолуль-Муфид» стр.403).)

Подробнее читать и слушать здесь: http://vk.cc/4aSMGp

 

____________________________________

О видах любви что ширк, а что нет.

Читать и слушать подробнее: http://vk.cc/4bMATM

____________________________________

Страх (хоуф) является поклонением.

Читать и слушать подробнее: http://vk.cc/4aTZxK

 

____________________________________

Хашья- (страх который смешан с возвеличиванием) поклонение.

Слушать: https://www.youtube.com/watch?v=FghqH7e7HL4

 

____________________________________

Надежда из видов поклонения Аллаху (и брание причин)

https://www.youtube.com/watch?v=14CvE7XXdZc

 

____________________________________

Инаба — (возвращение к Аллаху с покаянием и с большим совершение поклонения). Слушать:

https://www.youtube.com/watch?v=69piYPFE7j0

Читать о ширке в покаянии: http://vk.cc/4aU2yK

 

____________________________________

Забх -в шариате-Это проливание крови домашних животных ради Аллаха.

Слушать и читать подробнее: http://vk.cc/4aUyay

 

____________________________________

Назр (араб. نَذْرٌ) происходит от глагола نَذَرَ (давать обет) и означает – обет, жертвенное обещание.

В шариате назр – это обременение совершеннолетним мусульманином самого себя тем, чем шариат не обязывал его.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто дал обещание подчиниться Аллаху, пусть исполнит это, а тот, кто дал обещание ослушаться Аллаха, пусть не делает этого». Приводит Аль-Бухари.

Существую четыре вида обета:

1- Обязательное исполнение обета в том, что является подчинением Аллаху, как обещание поститься.

2- Запрещенное исполнение обета в том, что является ослушанием Аллаха, как обещание совершить грех.

3- Обет, приравниваемый клятве, который можно исполнить или искупить, как обещание совершить путешествие.

4- Нежелательное исполнение обета в том, что является нежелательным, в этом случае желательно совершить искупление.

Искуплением обета является искупление клятвы.

Аллах сказал: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы будете благодарны». Сура: Трапеза (89).

Слушать и читать разъяснение: http://vk.cc/4aUCBP

 

____________________________________

Ихсан- (поклонятся Аллаху так, как будто ты Его видишь).

Ихсан (араб. إِحْسانٌ) существительное от глагола أَحْسَنَ (делать превосходно, отлично; совершать благодеяния, делать добро (кому). Однокоренное со словом حَسَنَةٌ – добро. И означает – благодеяние, милость и является антонимом «ухудшение, причинение зла».

Аллах сказал: «Которые проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло». Сура: Гром (22).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми». Приводит ат-Тирмизи.

В шариате ихсан имеет множество смыслов, изменяясь в зависимости от контекста.

Высшая степень религии в значении самоконтроля и исполнения поклонения наилучшим образом.

Слушать и читать разъяснение: http://vk.cc/4b7NG9 и тут: http://vk.cc/4aV3GA

____________________________________

Тагут (араб. طاغُوتٌ) происходит от глагола طَغَا (преступать границы, чинить несправедливость, бушевать).

Аллах сказал: «Ступай к Фараону, ибо он преступил границы дозволенного». Сура: Та ха (24).

Аллах сказал: «Тому, кто преступил границы дозволенного и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад». Сура: Исторгающие (37-39).

Аллах сказал: «Когда вода стала разливаться, Мы повезли вас в плавучем ковчеге». Сура: Неминуемое (11).

Шариатское значение этого слова ненамного отличается от языкового смысла.

Тагут – это всякий кто преступает границы Аллаха и кому поклоняются помимо Него, принуждая к поклонению себе других, или обоготворяясь по доброй воле своих поклонников. Этот объект поклонения может быть как человеком, так и дьяволом, кумиром, истуканом или кем-то или чем-то иным.

Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». Сура: Пчелы (36).

Подробнее читать и слушать здесь: http://vk.cc/4aVe7i

 

____________________________________

Обход вокруг могил (тауаф).

http://vk.cc/4bMIa4

 

____________________________________

Табарук — брать благодать от чего либо, будь то тело или предмет или место или временной отрезок времени и т.д.

Подробнее читать об этом здесь: http://vk.cc/4aVtad

 

____________________________________

Тауассуль — чисто арабское слово, которое означает «достижение цели посредством чего-либо». Оно происходит от слова «уасиля», что означает «то, посредством чего достигают цели».

Ар-Рагиб аль-Асфахани в книге «аль-Муфрадат» сказал: ««Уасиля» – это стремление приблизиться к чему-либо с большим желанием. Это слово имеет более конкретное значение, чем слово «уасыля», потому что оно включает в себя и желание. Всевышний сказал: «…ищите близости к Нему…» (аль-Маида, 35). Искать близости к Всевышнему Аллаху означает следовать Его путем, творя добро и поклоняясь Ему. Значение этого слова подобно значению слова «курба». Слово «уасиль» же означает «стремящийся к Всевышнему Аллаху»».

Подробнее о таввасуле читайте здесь: http://vk.com/tavvasul

 

____________________________________

Шафа`ат- это заступничество перед кем-то за кого-то.

Подробнее читать здесь: http://vk.cc/4aVN3O

 

____________________________________

Раздел: “Таухид аль-асма уа-ссыфат”(Единобожие в именах и атрибутах Аллаха)

 

____________________________________

Аллах (араб. اَللهُ) происходит от глагола أَلَهَ (обожествлять, поклоняться) и означает обожествляемый (إِلَهٌ) с приставкой определенного артикля (ال) – Истинный Всевышний Бог.

Аллах сказал: «Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь». Сура: Йасин (74).

В терминологии шариата имя Аллах – указывает на истинное божество, которому поклоняются творения, с любовью, возвеличиванием и смирением. Это имя охватывает все качества совершенства, величия и красоты.

Подробнее читать: http://vk.cc/4aWjBo

Подробнее о именах Аллаха и о том кто такой Аллах здесь: http://vk.com/imena.i.atribati.allaha И здесь: http://vk.com/teritoriaaxlisunnanasaitevk

 

____________________________________

Четыре вида описания Всевышнего Аллаха

http://www.youtube.com/watch?v=QzkBYADjP44

У Всевышнего Аллаха:

  1. Прекрасные Имена (Аль-Асма).
  2. Атрибуты (ас-Сыфат).
  3. Действия (аль-Афа’ль).
  4. аль-Ихбару ан Иллях (то есть сообщение об Аллахе или то как люди сообщают о Всевышнем Аллахе).

Из каждого Имени берется Атрибут, но не из каждого Атрибута берется Имя. Эти четыре момента, которые мы перечислили, можно представить в виде четырех кругов. Первый узкий, второй шире, третий еще шире, четвертый самый широкий. Самое узкое понятие — Имена Всевышнего Аллаха. Больше этого — Атрибуты Всевышнего Аллаха, атрибутов у Всевышнего Аллаха больше, чем Имен. Потом идут Действия Всевышнего Аллаха. Потом сообщение об Аллахе или то как люди сообщают о Всевышнем Аллахе.

 

 

 

____________________________________

Тауиль — Истолкование.

Читать и слушать подробнее: http://vk.cc/4aWDdn

 

____________________________________

Тафуид- то есть предоставление дела Аллаху и говорит то что мы не понимаем смысл этих слов.

Это порочный мазхаб заблудшей секты ашаритов которые говорят например Ар Рахмаан а что такое Рахман мы не знаем. То есть, как будто Аллах не ясный Коран нам ниспослал, а какие то ребусы загадочные которые ни кто не знает.

О этом порочном мазхабе слушать и читать: http://vk.cc/4aXbBg

 

____________________________________

Аль-Му‘аттила — это те, кто отрицают что-либо из имен Аллаха или Его атрибутов(Люм’ат уль-и’тикад)

Подробнее о них: http://vk.cc/4aXkN7

 

 

____________________________________

«Ташбих» -придавание подобия Всевышнему Аллаху.

Подробнее читать: http://vk.cc/4aXvQe

 

____________________________________

Тамсиль и такииф — Когда человек говорит: У Всевышнего Рука подобна рукам такого-то творения, это – тамсиль. А когда говорит: У Всевышнего Аллах такая-то Рука и при этом Его описание не равно описанию рук кого-либо из творений, это называется такииф.

Подробнее слушать и читать: http://vk.cc/4aXxWZ

 

____________________________________

Мухкам и муташшабих — о аятах понятных (ясных) и не понятных (для части людей).

Подробнее слушать и читать здесь: http://vk.cc/4aXBr6

 

 

 

____________________________________

Аз Заатия и Фигълия и Ихтиария атрибуты сущности и действия Всевышнего Аллаха.

Читать подробнее: http://vk.cc/4aXGbe

 

____________________________________

Сальбия и субутия отрицаемые и подтверждаемые атрибуты относительно Всевышнего Аллаха.

Читать подробнее: http://vk.cc/4aYfaj

 

____________________________________

Зат — сущностное и мана -смысловое то, что приписывается к Аллаху

Читать подробнее: http://vk.cc/4aYjg9

 

_____________________________________________

Раздел атрибуты Аллаха:

 

Атрибуты Аллаха являются «аль къадима» древними»

Читать подробнее: http://vk.cc/4aYmv5

 

____________________________________

«Аль-Истиуа» Возвышение Аллаха над Троном

Читать подробнее: http://vk.cc/4b00cQ

 

____________________________________

«Аль-Джулус» (Сидение на троне) Всевышнего Аллаха

Читать подробнее: http://vk.cc/4aYtfD

____________________________________

Аль-Истикрар (Утверждение) Аллаха над Троном.

Читать подробнее: http://vk.cc/4aYvrA

____________________________________

«Аль-Улю» — Возвышенность Аллаха над своими творениями.

Читать подробнее: http://vk.cc/4b0vGa

____________________________________

Спускание (нузуль) Аллаха на ближнее небо

Подробнее читать: http://vk.com/imena.i.atribati.allaha?w=wall-50265624_1207

 

____________________________________

Аллах творит и повелевает.

Подробнее читать: http://vk.cc/4b9rJp

 

____________________________________

«Сыфат уль Уаджи» Лик Всевышнего Аллаха

Подробнее читать: http://vk.cc/4b0GGy

 

____________________________________

Йяд — Рука атрибут Аллаха

Подробнее читать: http://vk.cc/4b9s7X

 

____________________________________

Ас-Сура (Образ) — Атрибут Всевышнего Аллаха

Подробнее читать: http://vk.cc/3KBijY

 

____________________________________

«Нафс»- Душа атрибут Аллаха.

Подробнее читать: http://vk.cc/4b712o

 

____________________________________

Фарх (Ликование) атрибут Аллаха.

Подробнее читать: http://vk.com/wall-50265624_1045

____________________________________

Калам (Разговор, Слово) атрибут Аллаха

Подробнее читать: http://vk.cc/4b718l

 

____________________________________

Коран слово Аллаха.

Подробнее читать: http://vk.cc/4b71cC

 

____________________________________

РуетуЛлах — верующие увидят своего Господа в Судный день.

Подробнее читать: http://vk.cc/4b1uHa

 

____________________________________

Глаза Всевышнего Аллаха.

Подробнее читать: http://vk.cc/4b73mU

 

____________________________________

Голень Аллаха

Подробнее читать: http://vk.cc/4b7aZd

 

____________________________________

аль-Маджи и аль-Итьян «приход» Аллаха.

Подробнее читать: http://vk.cc/4b7bDA

 

____________________________________

Ар-Рида Довольство Аллаха

Подробнее читать: http://vk.cc/4b7bDA

 

____________________________________

Аль-Махабба— любовь Аллаха.

Подробнее читать: http://vk.cc/4b7em1

____________________________________

Гнев Аллаха-аль-Гъадаб, и атрибуты «Асаф» и «аль-Интикъам».

Подробнее читать: http://vk.cc/4b7f8R

 

____________________________________

Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.

Подробнее читать: http://vk.cc/4b7gpZ

 

____________________________________

Аль-Караха — Ненависть Атрибут Аллаха

Подробнее читать: http://vk.cc/4b7hjx

 

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Ад-Дахик -Смех атрибут Аллаха

Подробнее читать: http://vk.cc/4b7ilo

 

____________________________________

Аль-Аджаб Удивление Аллаха

Подробнее читать: http://vk.cc/4b7k9p

 

____________________________________

«аль-‘Индия ли-Ллях» «около Аллаха».

Подробнее читать:  http://vk.cc/4b7kTU

 

____________________________________

«Аль Мутакаббир» Высокомерный Имя Аллаха и атрибут «аль Кибрийа» Высокомерие.

Подробнее читать:  http://vk.cc/4b7m4a

 

____________________________________

Бакъа постоянство (бесконечность) из атрибутов Всевышнего Аллаха

Подробнее читать:  http://vk.cc/4b7ndt

 

____________________________________

То что не приписывается к Аллаху абсолютно

Присуще ли Аллаху такое свойство, как забывчивость? http://vk.cc/4b7oyp

Хитрость, издевательство, обман, коварство когда приписывается Аллаху? http://vk.cc/4b7oow

Но ведь Я (Аллах) и являюсь временем в Моих руках власть (значение этого хадиса).

http://vk.cc/4b7oh1

 

 

 

 

________________________________

Раздел Имена Аллаха

Подробнее читать в группе: http://vk.com/teritoriaaxlisunnanasaitevk

________________________________

 

Группы, где подробно разъясняет Акыда и Таухид и что этому противоречит:

Акида, Таухид и манхадж: http://vk.cc/42giCr

Такфир: http://vk.cc/42gj7f

Секты и заблуждения и их лидеры: http://vk.cc/42gjfb

Запись опубликована в рубрике Книги по акиде., Словарь по акыде.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.