Важность единобожия и его положение в Исламе. Автор: Шейх Солих ибн Фаузан Ибн ‘АбдуЛлах аль-Фаузан.

 ScreenShot_20151002232744

 

 

Важность единобожия и его положение в Исламе.

 

 

Автор:

Шейх Солих ибн Фаузан Ибн ‘АбдуЛлах аль-Фаузан.

 

 

أهمية التوحيد ومكانته في الإسلام

 

 

المؤلف: الشيخ صالح بن فوزان بن عبد الله الفوزان

 

 

 

 

                                                                            Скачать статью:

pdf: http://vk.cc/4g8rpI

docx: http://vk.cc/4g8rsg      

txt: http://vk.cc/4g8s5C

 

 

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

 

Предисловие

 

Вся хвала принадлежит только одному Аллаху, да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!

А затем:

Эта тема не является такой темой, в которой мало пользы или которая касается некоторых людей, а других нет. [Прим.переводчика: Шейх имеет в виду, что эта тема не является «Фард аль-кифая». Фардаль-кифая – коллективная обязанность, при исполнении которой частью мусульман той или иной определенной местности эта обязаностьспадаетот других мусульман. Но если все мусульмане этой местности оставляютэту обязанность, то грех за ее невыполнение ложится навсех них.].

Однако, поистине, она является той темой, познание которой является обязанностью для каждого мусульманина*, а это: «Важность единобожия (таухида) и его положение в Исламе».

*[Прим.переводчика: Шейх имеет в виду, что эта тема является «Фард ‘айн». Фард ‘айн – индивидуальная для каждого мусульманина обязанность, за несовершение которой он впадет в грех].

Также является обязательным для нас всегда беседовать на эту тему, разъяснять ее, обучаться ей и совершать дела согласно ей, ибо посредством нее обретают счастье как в этой жизни, так и Последней вечной жизни. Значение единобожия (таухида): уединение Аллаха в поклонении и оставление поклонения всему помимо Него.

 

 

О том, что Коран полностью гласит о единобожии.

 

Об этой теме часто упоминается в Книге Аллаха. Всевышний Аллах в каждой суре Великого Корана повелевает и побуждает придерживаться единобожия, особенно в тех сурах, которые были ниспосланы в Мекке. Даже имеется сура, которая от начала и до конца говорит о единобожии. Более того, имам ибн Каийм, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Мадариджу ас-Саликин» говорил, что Коран полностью гласит о единобожии, поскольку Коран сообщает об Аллахе, Его именах и атрибутах, либо призывает поклоняться Ему одному, у Которого нет сотоварищей, и запрещает приобщать к Нему равных. Либо Коран повествует о (благой) награде единобожников в этой жизни и Последней вечной жизни, которые поклоняются искренне Аллаху, Всемогущ Он и Велик. Либо Он сообщает о наказании многобожников, которые отказались от единобожия, и о том, что их постигало из наказаний в этой жизни и что их ожидает в Последней вечной жизни. Либо Коран повествует о единобожниках из числа посланников и их последователей, или рассказывает о многобожниках и их последователях из предшествующих народов: о народе пророка Нуха, Худа, Салиха, Шу’айба, Ибрахима, жителей Мадьяна и прочих народов, которые когда отказались от единобожия и ослушались посланников, (то) что постигло их?!

Также Коран сообщает о дозволенном и запретном, так как это тоже является одним из прав единобожия. Человек позволяет себе (только) дозволенное, зарабатывает дозволенное и употребляет дозволенное. Также человек запрещает запретное, сторонится его и удаляется от запретных заработков, поскольку все это является также из прав единобожия.

Коран полностью гласит о единобожии, поскольку Он разъясняет о единобожии и о том, что противоречит ему и умаляет его. Либо Он повествует о приверженцах единобожия и о том, какие почести оказал им Аллах. Либо Коран сообщает о многобожниках и о том, какой каре подверг их Всевышний Аллах в ближайшей жизни по причине их многобожия и о том, что им уготовил Всевышний в Последней вечной жизни. Либо Коран рассказывает о положениях шари’ата и разъясняет о дозволенном и запретном. Все это из прав единобожия. Коран разъясняет о праве единобожия и о том, что делает его недействительным. Коран полностью гласит о единобожии!

 

 

Мусульманин нуждается в таухиде больше, чем кто-либо другой.

 

Поистине, в наши дни существуют невежественные призывающие, и говорю я это с сожалением, ибо не будет правильным призыв того, кто является невеждой, недозволено входить в призывное поприще, кроме как знающему человеку, который снабжен знанием. Однако среди невежественных призывающих имеются те, которые пренебрегают важностью таухида, говоря: «Люди являются мусульманами. Вы находитесь в стране мусульман. Исламские страны не нуждаются в том, чтобы проводили в них публичные лекции о таухиде, или чтобы вносили его в список школьных предметов, или чтобы читали книги о таухиде в мечетях….». Вот так они говорят!

Это является великим невежеством, поскольку мусульманин сильнее нуждается, чем кто-либо другой, в познании таухида, дабы воплотить его в жизнь, совершать его и отдаляться от того, что нарушает его или противоречит ему из области языческих обрядов, новшеств и суеверий. Недостаточно быть мусульманином лишь на языке без воплощения Ислама. И человек не воплотит его, кроме как если не познает его основу, а это — таухид. Поистине, если люди неведают о таухиде, не знают вопросы ширка (многобожия) и невежества, то тогда они впадут в ширк, зная это* или же не зная. Тогда и разрушится вероубеждение (‘акъида) и единобожие (таухид).

*[Прим. переводчика: То есть, возможно, существуют и те, которые, зная, совершают многобожие, либо, опасаясь упреков людей, что они обвинятих в вахабизме, либо, боясь лишения имамской должности. Аллаху ведомо лучше!].

Повелитель правоверных ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, устои Ислама будут рушиться один за другим, когда в Исламе растет тот, кто не знает о джахилийи (невежестве)».

Знают ли мусульмане вопросы ‘акъиды и таухида?!! Ученые знают это, однако сегодня их мало, даже очень мало, и я имею в виду настоящих ученых. Чем ближе к Судному дню, тем меньше становится количество настоящих ученых. Увеличивается число лжеученых, чтецов и невежественных руководителей. Как сообщил об этом Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Поистине, Аллах не забирает знания, отнимая их из сердец мужей, однако забирает знания со смертью ученых. И когда не останется ни одного ученого, тогда люди возьмут себе в руководители невежд. Они будут задавать им вопросы, а те станут выносить решения без знания. В результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других» (аль-Бухари, 100).

В другой версии хадиса было сказано: «Поистине, перед наступлением Судного часа уменьшится число ученых и увеличится число чтецов» (аль-Бухари, 81).

А также в другой версии хадиса говорится: «Увеличится число проповедников и уменьшится число ученых».

Поэтому для нас является обязательным отнестись с особым вниманием к таухиду. Обучаться этому, преподавать это, читать публичные лекции об этом, собираться в местах собраний для этого, вносить это в плановый порядок в средствах массовой информации, писать в газетах об этом и призывать к таухиду. Независимо от того, будут довольны люди этому или нет, поскольку это основа нашей религии и фундамент нашей ‘акъиды (нашего вероубеждения). Ибо мы больше всех нуждаемся в познании таухида, а так же в совместном изучении его и в разъяснении его для людей.

[Прим. переводчика: Ведь, поистине, мы нуждаемся в единобожии (таухиде) более, чем в еде и питье. Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в едеи питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время». А в другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании». Несомненно, наука единобожия и призыв кнему обладают высшей степенью, чем другие шариатские науки.].

 

 

О том, что благие деяния не принесут пользы без таухида.

 

В исламских странах сегодня — за исключением той страны, которую Аллах защитил по причине призыва к таухиду — имеются языческие памятники, которых соорудили над могилами, как вы слышали об этом сами, или видели это некоторые из вас, кто совершал путешествие в эти страны. У них религия — ширк (многобожие), поклонение умершим и приближение к могилам. Кто же всего этого не совершает, то такой, по их мнению, не является мусульманином, поскольку он умаляет достоинство святых (аулийа), как они заявляют.

Однако, к сожалению, в этих странах призывающие не уделяют должного внимания к таухиду, а призывают к благонравию, оставлению прелюбодеяния и распивания опьяняющих напитков. Да, без всякого сомнения, эти тяжкие грехи являются запретными. Однако, даже если люди оставят прелюбодеяние, распивание опьяняющих напитков и ростовщичество (риба), и улучшат свои нравы, но при этом не оставят поклонение могилам, то, поистине, основа их не является правильной, религия их не является правильной, даже если они оставят тяжкие грехи, пока они не оставят многобожие (ширк). Более того, даже если люди сами не будут приобщать к Аллаху сотоварищей, но при этом не будут порицать ширк, призывать к таухиду и отрекаться от многобожников, то тогда они подобны многобожникам!

Поэтому Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (сура «Йусуф» 108 — аят).

«…Пречист Аллах» — это очищение Аллаха от многобожия, неверия и лицемерия.

«…и я не являюсь одним из многобожников» — здесь непричастность к многобожникам.

Мусульманин, который уединил Аллаха в поклонении, обязан отрекаться от многобожников. Он не должен умалчивать в то время, когда в городе распространяются многобожия, возводятся гробницы и совершается обход вокруг возведенных могил. Недопустимо тому, кто уверовал в Аллаха и Судный День, молчать тогда, когда эта великая чума уничтожает массы народов, но, не смотря на это, он говорит: «Я призываю людей к хорошему поведению, оставлению распивания опьяняющих напитков и прелюбодеяния». Разве эти дела принесут пользу тогда, когда потеряна основа?!

Ведь ты когда собираешься построить дом, разве ты в первую очередь не заливаешь фундамент для того, чтобы был дом прочным и правильным? В противном случае, если ты не обратишь особого внимания на фундамент дома, то, как бы ты ни возводил бы его, ни украшал, дом будет стоять на краю обрыва, готового обвалиться. И будет он опасным для тебя, для того, кто навестит тебя и для тех, кому позволено войти в этот дом. Таким же образом и религия Ислам, если она не будет основана на правильном вероубеждении (акъиде) и правильной основе, а также на уединении Аллаха в поклонении, на очищении от многобожия (ширка) и выселении многобожников из страны Ислама.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после того как Аллах отправил его с пророческой миссией, будучи в Мекке, тринадцать лет призывал людей к таухиду, говоря им: «Скажите: Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и вы преуспеете».

Мекканские суры, как я об этом уже вам выше упоминал, все они были ниспосланы относительно таухида. Потом, когда основался таухид и вероубеждение (‘акъида), были ниспосланы другие законоположения Ислама. Был ниспослан приказ о совершении намаза и выплачивании закята. И все это было ниспослано в Медине.

Да, намаз был вменен в обязанность Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке во время ночи переселения и вознесения на небо (лейлатуль-исра уаль-м’ирадж) за несколько месяцев до хиджры (переселения) в Медину… и была возложена на него обязанность соблюдения намаза. Затем была ниспослана обязанность закята, поста и хаджа. И также были ниспосланы остальные законоположения Ислама.

И это ясно разъясняет нам хадис, в котором упоминается, что когда Посланник, мир ему и благословение Аллаха, отправлял Му’аза в Йемен, то начертил для него методологию (манхадж) призыва, сказав ему: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Обратите внимание, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, начал с таухида! «Если они покорятся тебе в этом» – то есть, засвидетельствуют, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха и утвердится правильное вероубеждение – «то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных» (аль-Бухари, 1395 и Муслим,19).

Первое что приказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, Му’азу — призыв к таухиду. И это не является особенностью Му’аза, напротив это является обязательным для всех, кто призывает к религии Аллаха, чтобы он начинал свой призыв с этой основы. Поэтому, если люди не признают таухид (единобожие), то он не приказывает им совершение намаза, поскольку нет пользы от намаза, без таухида (единобожия), нет пользы от закята, без таухида, нет пользы от поста, без таухида и нет пользы от хаджа, без таухида.

Пречистый, Всевышний Аллах сказал: «Было ниспослано тебе (О, Мухаммад), и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток*. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных» (сура «аз-Зумар» 65-66 — аят).

 

*[Прим. переводчика: Обратите внимание на то, кому Всевышний делает столь угрожающее предупреждение. Он говорит это Своему любимейшему Пророку, мир ему и благословение Аллаха! И если такое предупреждение было сделано самому великому созданию Аллаха, то что уже можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением чем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?!].

 

Когда Пречистый, Всевышний Аллах рассказывал о пророках из потомства пророка Ибрахима в своих словах: «Таковы наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхакъа, Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства – Давуда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро» и до конца аятов, то после этого Он сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетно все, что они совершали» (сура «аль-Ан’ам» 83-88-аяты).

Все Пророки (да восхвалит и избавит их Аллах от всякого зла и бедствия) начинали с призыва таухида. Всевышний Аллах в отношении пророка Нуха сказал: «Мы послали Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф» 59 — аят).

Всевышний также сказал: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 65 — аят).

Также Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф» 85 — аят).

Более того Пречистый, Всевышний Аллах упомянул в общем к чему призывали все посланники, сказав: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха (тагута)» (сура «ан-Нахль» 36 — аят).

Всевышний Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (сура «аль-Анбийа» 25 — аят).

Это является основой и фундаментом. Как теперь мы можем отказываться от этого, пренебрегать этим и обвинять в ошибке того, кто призывает к этому?!

 

 

Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на таухиде.

 

Как теперь можно говорить, что таухид (единобожие) вносит раскол в ряды мусульман?! Нет, напротив единство мусульман не укрепится, кроме как на единобожии (таухид). И не нормализуется безопасность и стабильность, кроме как на таухиде! Пречистый, Всевышний Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне*» (сура «ан-Нур» 55- аят).

*[Прим.переводчика: Было время, когда правоверные не могли открыто исповедовать исламскую религию, потому что мусульман было намного меньше, чем неверных, и потому что неверные причиняли им мучительные страдания. Враги Аллаха со всех концов земли единым фронтом выступали против мусульман. Именно в этот тяжелый период Аллах ниспослал Своим рабам это славное обещание. Тогда еще никто не мог предположить, что мусульмане будут господствовать на земле, править странами и народами, иметь возможность открыто выполнять предписания исламской религии, жить в безопасности и спокойствии, поклоняться Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей и не опасаясь никого, кроме одного Аллаха. Однако первые поколения мусульман не отказались от веры и праведных деяний и превзошли своих противников. И поэтому Аллах одарил их властью над целыми странами и народами, благодаря чему мусульмане покорили земли на востоке и западе, установили наземле мир и безопасность и получили возможность открыто исповедовать религию своего Господа. Воистину, это было и остается одним из удивительных знамений Аллаха. Всякий раз, когда мусульмане обращаются к вере и праведным деяниям, они становятся свидетелями того, как исполняется обещание Аллаха. И так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит Судный час. Но стоит мусульманам пренебречь верой и праведными деяниями, как Аллах позволяет неверующим и лицемерам одержать над ними верх и господствовать над ними некоторое время. (См. «Тафсир Са’ди» Перевод Э.К)].

 

Поистине, воплотится эта великая потребность по причине поклонения одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Всевышний Аллах говорит: «Они поклоняются Мне и не приобщают Мне сотоварищей». Не объединится община и не будет правильным ее строение, кроме как на таухиде и правильном вероубеждении (‘акъиде).

Что касается того, когда проникает многобожие (ширк), распространяются нововведения и суеверия и говорят: «оставьте людей свободными в своих убеждениях! Оставьте их и не отпугивайте» то тогда здесь происходит раскол и разногласие. Проникает шайтан в ряды мусульман, в результате разъединяет общество их, как подобное происходит в наши дни!

Приведу я вам реальный пример относительно этой страны (то есть страны Саудовской Аравии):

До призыва к таухиду шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаhhаба, да смилуется над ним Аллах, страна была в расколе. В каждом селе был свой правитель и свое правление. Каждая деревня сражалась с другой деревней. Более того, даже сообщается в истории, что в самом селе жители сражались между собой. Одна сторона деревни сражалась с другой. Грабили и убивали. В каждой деревне был свой правитель, и не подчинялась она другому селу. Когда же явился этот благословенный призыв по причине этого праведного ученого, объединилась страна. Стала она под одним руководством. Стало ей принадлежать государство, которое основалось на религии и таухиде. И хвала Аллаху она не перестает быть таковой, поскольку строение ее основалось на таухиде. Однако до основания таухида, страна была в разделении. Люди просили благословение у деревьев и камней. Колдуны совершали свои деяния среди людей. Шарлатаны разъезжались по деревням и разрушали убеждения людей. Решение у племен было согласно в пользу невежества. Несмотря на то, что в стране было много ученых, однако они не уделяли особого внимания призыву к таухиду и порицанию многобожия. Затем, когда пришел этот свет, этот благословенный призыв, объединилась страна, почувствовали люди покой и безопасность. Стали устанавливать наказания в соответствии с шариатом за те или иные преступления. Приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. И люди стали братьями и все это по причине благословенного призыва к таухиду и правильного убеждения. Это был ближайший пример.

Арабы до миссии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находились в разделении и рассеивании. Мстили и совершали набеги. Затем, когда был отправлен пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, призвал их к таухиду и они ответили Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, то они объединились и стали огромной силой на земле и управлять странами и народами. Всевышний Аллах напомнил им об этом в своих словах: «Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее» (сура «Али-‘Имран» 103-аят).

Пречистый, Всевышний Аллах напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до призыва Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и после призыва его, мир ему и благословение Аллаха. А также Всевышний Аллах напомнил им о том, в каком положении они пребывали после принятия Ислама.

Пречистый, Всевышний Аллах сказал: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (сура «Али-‘Имран» 164-аят).

До миссии Посланника, мир ему и благословение Аллаха, они пребывали в очевидном заблуждении. Были объектами желания для других народов. Над ними господствовали персы и римляне. Каждому государству из государств неверных принадлежала доля в арабском полуострове. Но когда пришел Ислам и обратились они в религию Аллаха, положение их изменилось. Арабский полуостров стал властвовать над мирами. Возросли победы, распространился Ислам и люди стали входить в Ислам толпами.

Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не исправится последние поколения этой общины, кроме как посредством того, посредством чего исправились первые ее поколения».

Если эта община желает объединения, силы и согласия, то она не исправится кроме как посредством того, посредством чего исправились первые ее поколения. А ведь первые ее поколения исправились посредством таухида. Поэтому последние поколения этой общины не исправится, кроме как посредством таухида, объединения на таухиде и на слове «ля иляhа илля Ллаh, Мухаммадур-РасулуЛлах (нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха)». Поэтому то, что объединит общину, является правильное вероубеждение (‘акъида) и праведное деяние. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины» (сура «аль-Фатх» 28- аят).

Верное руководство (аль-hуда): — это полезное знание.

С религией истины: — это праведное деяние.

Поэтому невозможно, чтобы объединилась община, кроме как посредством полезного знания и праведного деяния, основа которых является таухид, а это — уединение Аллаха в поклонении.

 

 

 

Что такое таухид?

 

Что такое таухид?

Таухид – это уединение Аллаха в поклонении.

[Прим.переводчика: На русский язык данный термин переводится как «единобожие» и означает, как привел автор статьи «уединение Аллаха в поклонении (таухид улюхия)», что является корневым значением этого термина. Однако оно также и означает уединение Аллаха в Его Господстве (таухид Рубубия) и в обладании Им всеми божественными именами и качествами (таухид Асма уас-Сифат). Таким образом, соблюдение всех трех составляющих единобожия являются условием действительности таухида человека, а соблюдение единобожия в поклонении уже подразумевает уединение Аллаха в его Господстве и обладании божественнымиименами и качествами].

Не является таухидом то, что утверждают некоторые невежды и заблудшие, что таухид — это признание существования Аллаха, или же – это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим. (Да) это таухид, однако не является это требуемым таухидом, поскольку этот таухид признавали многобожники, но, вместе с тем, это их признание не сделало их мусульманами.

Пречистый Всевышний Аллах говорит: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»» (сура «Лукъман» 25 -аят).

Пречистый Всевышний Аллах также говорит «Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (сура «Намль» 64-аят).

Также Всевышний говорит: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете? Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» (сура «аль-Муъминун» 84-85).

Многобожники признавали то, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Который является владельцем неба, земли и того, что между ними, но вместе с тем, это признание многобожников не сделало их мусульманами. Если они признали бы то, что один Аллах заслуживает поклонения, уединили бы Его в поклонении, оставили бы поклонение идолам, деревьям и камням и проявили бы искренность в поклонении Аллаху, то тогда они стали бы мусульманами.

Что касается довольствоваться лишь таухидом ар-Рубубия (уединением Аллаха в Его Господстве), то этого не достаточно, поскольку этот вид таухида признавал Абу Джахль, который был предводителем неверующих (при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха), признавал этот вид таухида Абу Ляхаб и признавали все неверующие. Они признавали таухид ар-Рубубия, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим. Однако вместе с тем они поклонялись идолам таким как: аль-Лят; ал-‘Узза; Манат. Они уединяли Аллаха в Его Господстве (в таухиде ар-Рубубия), но приобщали к Аллаху сотоварищей в уединении Аллаха в поклонении (в таухиде аль-Улухия). Не принесет пользу признание таухида ар-Рубубия без таухида аль-Улухия. Обязательно должно быть таухид аль-Улухия, а это — уединение Аллаха в поклонении и оставление всего того, чему поклоняются помимо Аллаха.

О чем сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха (тагута)» (сура «ан-Нахль» 36 — аят).

Также Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса» 36 — аят).

Всевышний Аллах не сказал «признайте, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Нет) поскольку это уже заложено в них (в людях). Они это признают, однако этого не достаточно.

Поэтому тем, кто говорит, что таухид — это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим, мы скажем: Это таухид Абу Джахля, Абу Ляхаба (и прочих неверующих), а что касается таухида мусульман, то это уединение Аллаха в поклонении, которое станет причиной избавления людей от наказания Аллаха.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми,…». С какими людьми? С теми, кто признает, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим. Итак: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут «Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Если же они скажут это, то они защитят от меня свою жизнь и свое имущество».

Многобожники признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим. Признавали, что их божества, которым они поклонялись, ничего не создают, не наделают уделом и ничем не управляют. Однако они брали их как заступников и посредников между ними и Аллахом, по их утверждению!!

 

[Прим.переводчика: О чем Всевышний Аллах сообщил: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет имвреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». (сура «Йунус», 18-аят).

 

Всевышний также сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (сура «аз-Зумар», 3-аят).

 

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительного этих аятов сказал: «Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После чего они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.

 

Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем,что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Приукрасили же для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов! Таковы их средства приближения к Аллаху, а что же касается средств приближения, которые узаконены в Коране и Сунне, то сутью его является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это — подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху. Всевышний Аллах близоки Он — Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, принеси ради Него в жертву животное, давай Ему обет* и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечающийна зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (сура «аль-Бакара», 186-аят).

 

*(Примечание давать обеты самому не желательно, однако если дал нужно выполнять).

 

Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто для Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад2\433).

 

Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, праведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!». (См: «И’анатуль-Мустафид», 1\167-169) ].

 

Вместе с признанием ими таухида ар-Рубубия, когда Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Скажите: Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)», они ответили: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел» (сура «Сад» 5-7 — аяты). То есть, это не что иное, как ложь. Обвинили Посланника, мир ему и благословение Аллаха, во лжи, когда он призвал их к таухиду аль-Улухия (уединению Аллаха в поклонении).

Всевышний Аллах в другом аяте сказал: «Когда им говорили: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», то они возгордились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?»  Напротив, он принес истину и подтвердил правдивость посланников» (сура «ас-Саффат» 35-37 — аяты).

Все посланники призывали к тому, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах). И последний из них, имам их и лучший из них — Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, который подтвердил правдивость посланников. Если значение слов «Ля иляха илля Ллах» было бы то, что «Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования и прочим, то Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не сказал бы им: «Скажите: «Ля иляха илля Ллах». И это доказывает, что эти слова свидетельства не несут в себе такое значение, а указывают на то, что обязательно должно быть уединение Аллаха в поклонении.

Всевышний Аллах сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом, тогда как вы это знаете» (сура «аль-Бакъара» 21-22). [Прим.переводчика: Некоторые ученые сказали: «В этом аяте содержится первое повеление в Коране, а это поклонение одному лишь Аллаху, что, в свою очередь, указывает на важность таухида. А также в нем содержится первый запрет в Коране, и это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом, что указывает наопасность ширка (многобожия)»].

То есть, не приобщайте к Аллаху сотоварищей в поклонении, тогда как вы знаете, что нет Творца и Наделяющего уделом, кроме Всевышнего Аллаха. Тогда как вы признаете, что ваши божества (которым вы поклоняетесь помимо Аллаха) ничего не создают и не наделяют уделом. Всевышний Аллах как бы приводит в качестве довода это их признание на то, что они отвергают из области таухида ал-Улухия.

[Прим. переводчика: То есть, если многобожники признают то, что один Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и прочим, то это их признание обязывает признать то, что один лишь Аллах достоин поклонения, у Которого нет сотоварищей].

Таухид аль-Улухия — это источник счастья человека, поэтому обязательно надо его воплощать, к нему призывать и разъяснять его людям.

Тот, кто говорит «Ля иляха илля Ллах», однако вместе с тем поклоняется могилам, деревьям и камням, приближается к угодникам, праведникам и ангелам посредством каких-либо вид поклонений, то тот является многобожником. Является обязательным призывать его к таухиду. Если он признает это (то в этом благо), в противном случае над ним устанавливают казнь*.

*[Прим.переводчика: Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И так, женатого прелюбодея кровь является дозволенной. Если это так, то для каждого ли дозволено устанавливать наказание (хадд) над ним?

 

Ответ: «Нет. Никому не дозволено устанавливать наказание (хадд) над кем-либо, поскольку таким правом обладает только правитель мусульман или его заместитель (наиб), согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Спросите ту женщину, если она признается в совершении прелюбодеяния, то закидайте ее камнями*». Если мы скажем каждому человеку убить этого прелюбодея… то непременно произойдет анархия и зло, о которых знает только Всемогущий и Великий Аллах.

 

Поэтому и ученые сказали: «Никому не дозволено устанавливать наказания (хадд) или осуждения над кем-либо, кроме как правителю(имаму) или его заместителю (наибу)». (См: «шарх аль-арба’инан-Наууауийа» стр.136-137).

 

*(т.е. в то время правителем мусульман был Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и все наказание за преступления приводились в исполнение только после приказа его, мир ему и благословение Аллаха).].

 

Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают. Но если они отвернутся, то да будет вам известно, что Аллах является вашим Покровителем. Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Помощник!» (сура «аль-Анфаль» 39-40).

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение» то есть, пока не исчезнет многобожие и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. Чтобы не было в ней доли ни для могил, ни для идолов, ни для угодников, ни для ангелов, ни для джиннов, ни для людей. Напротив, чтобы полностью религия была посвящена Аллаху. Религия — это поклонение из области молитвы, поста, мольбы, страха, надежды, обета, жертвоприношений и прочего, все это должно быть посвящено одному лишь Аллаху.

Что касается человека, который распределяет религию между Аллахом и могилой, между Аллахом и угодником, то он является приобщающим к Аллаху сотоварищей и неверующим в Аллаха.

Всевышний Аллах в хадисе аль-къудси сказал: «Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, то Я оставлю его и его многобожие (ширк)» (Муслим, 2985).

В другой версии было сказано: «Он принадлежит тому, кому поклоняется, приобщая ко Мне сотоварищей. А Я к нему не причастен».

Аллах, Всемогущ Он и Велик, не принимает дела, которые перемешены с многобожием. Он принимает лишь те деяния, которые были совершены искренне ради прекрасного Лика Всевышнего и были совершены согласно Его шариату и Сунне Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Вместе с этим должно быть также непричастность к мнобожникам и многобожию.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Ибрахим (Авраам) был имамом, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников» (сура «ан-Нахль» 120 — аят).

Всевышний Аллах также сказал «Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» (сура «аз-Зухруф» 26-27 — аяты).

Также Всевышний Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (сура «аль-Мумтахана» 4 — аят).

Вот это является религия, которую исповедовал пророк Ибрахим, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников» (сура «ан-Нахль» 123 — аят).

Религия Ибрахима — это уединение Аллаха в поклонении, оставление всего того, чему поклоняются помимо Аллаха и отречение от многобожников и от тех, кому они поклоняются помимо Аллаха.

Это религия Ибрахима, посредством исповедания которой человек спасется и войдет в рай.

Это великое дело, о рабы Аллаха, то есть дело таухида и вероубеждения (‘акъиды). Неверующих призывают к таухиду. Я имею в виду основных неверующих из христиан, иудеев и язычников. Вероотступников также призывают к таухиду, которые свидетельствовали, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах), вошли в ислам, затем вышли из него, стали взывать к могилам, в отношении таких мы выносим решение об их вероотступничестве. Мы призываем таких людей к таухиду и возвращению к религии заново. Если они покаются (то в этом благо), в противном случае над ним устанавливают казнь. (См: 12 – примечания, ибо оно касается этого вопроса). Всевышний Аллах сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «ат-Тауба» 5 -аят).

В другом аяте Всевышний сказал: «Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (сура «ат-Тауба» 11 -аят).

Коренного неверующего призывают к принятию ислама, также как вероотступник, который был мусульманином, призывается к покаянию и исправлению религии, которую он нарушил. Призывают его к проявлению искренности в поклонении и покаянию от поклонения могилам и приближения к угодникам и праведникам. Призывают его к воплощению смысла свидетельства «Ля иляха илля Ллах», которые он произносил.

Также и единобожнику-мусульманину, который не совершает многобожие, разъясняют правильный таухид и вероубеждения. Особенно детям мусульман, простолюдинам из числа мусульман и начинающим требующих знаний, которые не укрепились, разъясняют правильное значение таухида и ‘акъиды (вероубеждения).

Также заблудших обладающих знаниям призывают к исправлению их знаний и ‘акъиды. Иудеи обладали знаниями, однако в связи с тем, что они не жили в соответствии со знаниями, Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал Му’азу: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)». Обратите внимание, обладающие знаниями призываются к свидетельству «Ля иляха илля Ллах, поскольку они оставили это и не совершали дела согласно этому свидетельству. Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (сура «ат-Тауба» 29 -аят).

Если знающий отклонился от таухида, то его призывают к таухиду, даже если он будет знающим. Если он ответит таухиду (то в этом благо), в противном случае над ним устанавливают казнь как над вероотступником. Таким образом поступают в отношении одного человека, если он отойдет от таухида. Но если отклонилась от таухида целая группа, то с ней сражаются*, пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена одному Аллаху. Это является таухидом, а это: уединение Аллаха в поклонении и оставление всего того, чему поклоняются помимо Аллаха. Также разъясняют значение поклонения.

*[Прим.переводчика. Однако это сражение должно быть под руководством правителя мусульман. Запрещено каждому второму уполномочивать себя джихадом, без разрешения мусульманского правителя. Однако одним из основополагающих принципов ведения джихада является наличие военного предводителяи правительства. А не как в наши дни некоторые различные заблудшие группировки,выезжают в некоторые страны под предлогом – джихад. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не совершали военные походы и не сражались, кроме как по приказу Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который в то время являлся правителем мусульман. И мусульмане никогда не выходили из повиновенияих правителя, не нарушали его приказов и не воевали без его разрешения.

 

Посланник Аллаха, мир ему и благословениеАллаха, сказал: «Правитель – это щит, и его следует защищать и сражатьсяпод его началом» (аль-Бухари 2957, Муслим 1841).

 

Аль-Къуртуби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Военный отряд недолжен выходить (в поход), кроме как с разрешения правителя мусульман!»(См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/275).

 

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, да смилуетсянад ним Аллах, говорил: «Джихад – это дело, поручаемое правителю и его решению, а подчиненные обязаны ему повиноваться в том, что он решит» (См.«аль-Мугъни» 13/16 и «Маджму’ аль-муалифат» китаб аль-фикъх, раздел 2 стр.360).

 

‘Абдуллах ибн Ахмад рассказывал: «Я слышал, как мой отец (имам Ахмад) говорил: “Если правитель разрешит выйти в военный поход, то нет проблем чтобы выйти”. Я спросил: “А если они выйдут без его разрешения?” Он ответил: “Нет, кроме как с разрешением правителя! Исключением будет, если на них нападут враги, а они будут не в состоянии спросить разрешения правителя. Я надеюсь, что это будет защитой мусульман”». (См.“аль-Масаиль” 258 ‘Абдуллах ибн Ахмада)].

 

Что такое поклонение?

 

Поклонение – это имя, охватывающее все то, что любит Аллах и чем Он доволен из слов и деяний, как скрытых, так и явных.

Поклонение бывает сердцем: из области страха, смирения, надежды, упования, покаяния и проявления искренности. Все это из деяний сердца.

Поклонение также проявляется на устах: из области поминания Аллаха, тасбиха (то есть говорит «субханаЛлах»), тахлиля (то есть говорит «ля иляха илля Ллах»), такбира (т.е. говорит «Аллаху Акбар») и тахмида (т.е. говорит «аль-хамдулиЛлях»).

Также поклонение проявляется на органах тела, как: намаз; пост; хадж; выплата закята; поддерживание родственных связей; приказ одобряемого, запрет порицаемого. Все это является поклонением. Поклонение — это все то, что Аллах узаконил из слов и деяний, как скрытых, так и явных. Все это поклонение Аллаху, которое посвящать обязательно лишь одному Аллаху и в котором не должно проявляться какие-либо виды многобожия.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф» 110 – аят).

Всевышний Аллах не ограничился словами: «пусть совершает праведные деяния». Напротив он сказал: «никому не поклоняется наряду со своим Господом». Это потому, что если в праведные деяния проникнет многобожие, то эти деяния становятся тщетными, даже если они будут праведными.

 

Условия принятия поклонения

 

Деяния не принимаются, кроме как при наличии двух условий:

Первое условие: Чтобы это деяние было совершено искренне ради Аллаха.

Второе условие: Чтобы это деяние было совершено в соответствии с Сунной Посланника, мир ему и благословение Аллаха* О чем свидетельствуют слова Всевышнего: «Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «аль-Бакъара» 111-112 -аяты).

 

*[Прим.переводчика.

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над нимАллах, сказал: «Знайте, о братья, следование Сунне не воплотится, кроме как если поклонение не будет соответствовать шари’ату в шести положениях:

 

Первое: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленной причине. Так вот если человек будет поклоняться Аллаху, связывая это с причиной, которая не является шариатской причиной, то тогда это дело будет считаться религиозным нововведением, которое отвергается назад к его владельцу. Пример этому: Некоторые люди оживляют двадцать седьмую ночь месяца раджаба под предлогом, что эта та ночь, в которой Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха вознесся на небо. Да, ночная молитва (ат-тахаджуд) является поклонением, однако, в связи с тем, что люди связали это поклонение не с шариатской причиной, оно считается религиозным нововведением, поскольку это поклонение основано на причине, которую шариат не установил. Это положение (то есть, необходимо, чтобы поклонение соответствовало шариату в причине) является важным, посредством чего выявляется множество религиозных нововведений, которые сочли сунной, тогда как они не являются сунной.

 

Второе: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном виде (или в описании). Поэтому если человек будет поклоняться Аллаху каким-либо неузаконенным видом, то это поклонение не принимается. Пример этому: Человек в качестве праздничного жертвоприношения принес в жертву лошадь, в таком случае это жертвоприношение не будет действительным, поскольку противоречит шариату в виде. Это потому, что в качестве праздничного жертвоприношения приносят в жертву лишь: верблюда (и верблюдицу); корову (быка); овцу (баранакозла и козу).

 

Третье: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном количестве. Если человек пожелает совершить намаз больше обязательного, то это будет считаться религиозным нововведением, которое не будет принятым, поскольку это противоречит шариату в количестве. Поэтому если человек совершит полуденную молитву (зухр) пять рака’атов, то его молитва будет недействительной по единогласному мнению ученых.

 

Четвертое: Поклонение должно соответствовать шари’ату в образе. Если человек, совершая малое омовение, начнет с мытья ног, затем обтерет голову, потом помоет руки и затем уже лицо, то мы скажем, что его омовение в таком случае является недействительным. Ибо этот образ омовения противоречит шариату.

 

Пятое: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном времени. Если человек совершит праздничное жертвоприношения в начале дня зуль-хиджи, то это жертвоприношение не будет принятым, по причине противоречия шараиту во времени. Я слышал, как некоторые люди в месяц рамадан приносят в жертву овцу, приближаясь этим к Всевышнему Аллаху. Этот поступок с их стороны является религиозным нововведением, поскольку нет там ничего, что приближает к Аллаху посредством жертвоприношения, кроме как то жертвоприношение, которое было принесено в качестве «аль-удхийй», «аль-хадий» и «’акъикъи». Что касается жертвоприношения, которое было принесено в честь месяца рамадан, имея убеждение, что за это полагается награда, подобна награде праздничного жертвоприношения, то это считается религиозным нововведением. А что касается жертвоприношения, которое было заколото для употребленияв пищу это мясо, то это дозволено.

 

Шестое: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном месте. Если человек совершает и‘тикаф вне мечети, то его и‘тикаф в таком случае не будет действительным. Это потому, что и‘тикаф совершается только в мечетях. Если какая-либо женщина скажет: я хочу совершить и‘тикаф в доме в том месте, предназначенное для совершения намаза», то ее и‘тикаф не будет действительным, поскольку это противоречит шариату в установленном месте. Пример этому: Человек хочет совершить обход вокруг Каабы, после чего сталкивается с тем, что вокруг Каабы весьма тесно совершать обход из-за множества людей, совершающих обход, связи с этим этот человек совершает обход за мечетью, в таком случае ее обход не будет действительным, поскольку место для совершения обхода является Кааба. Всевышний Аллах сказал пророку Ибрахиму: «…очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход» (сура «аль-Хадж» 26 -аят).

 

Итак, поклонение будет правильным только при наличии двух условий:

 

Первое: Совершение его искренне ради Аллаха.

 

Второе: Совершение его согласно Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха. А следование согласно Сунне не воплотится, кроме как при наличии шести положений, которые были упомянуты выше» (См: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 10-11).].

 

 

Человек не войдет в Рай, кроме как при наличии этих двух условий: кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро. Тот же, кто нарушит эти условия, не войдет в Рай.

Слова Всевышнего: «Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха» указывают на проявление искренности в делах так, чтобы не были в них малого и большого многобожия.

А слова Всевышнего Аллаха: «совершая добро» указывают на второе условие, а смысл этих слов заключаются в том, чтобы деяние соответствовало Сунне Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Любые деяния, которые не соответствуют этим двум условиям, не будут действительными. Ибо если в деянии проявляется многобожие, то это дело будет отвергнуто, так же как если в нем будет проявляться религиозное нововведение, то это дело также будет отвергнуто. Исходя из слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто» (Муслим 4494).

В другой версии хадиса было сказано: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто» (аль-Бухари 2697).

Если человек совершает какое-либо дело в религии, которое не узаконил Посланник, мир ему и благословение Аллаха, то это дело будет считаться религиозным нововведением, и оно будет отвергнуто и ничего не будет принято, какое бы благое намерение ни было бы у человека. Этого требует свидетельства «ля иляха илла Ллах, Мухаммадур-РасулуЛлах (Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха)».

Смысл свидетельства «ля иляха илла Ллах (Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха)» заключается в необходимости совершения праведных деяний искренне ради Аллаха.

Смысл свидетельства «Мухаммадур-РасулуЛлах (Мухаммад — посланник Аллаха) заключается в необходимости убежденности во всем, что он сообщил, следовании за ним и оставлении всего того, что он запретил.

Что касается того, кто свидетельствует о том, что Мухаммад – посланник Аллаха, однако не следует ему и не совершает религиозные дела в соответствии с его Сунной, мир ему и благословение Аллаха, напротив, совершает религиозные нововведения, то его свидетельство не будет действительным. Точно также как и того, кто свидетельствует о том, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах), тогда как он приобщает к Аллаху сотоварищей, то того свидетельство «ля иляха илла Ллах» не будет действительным.

Если ты свидетельствуешь, что Муххаммад — посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однако внесешь какое-либо религиозное нововведение или же следуешь приверженцам нововведений и отклонений, то это означает, что ты последовал за этими приверженцами нововведений и отклонений, тогда как законодателем является Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а не какой-либо человек, или ученый, или шейх. Поистине, ученые следуют за Посланником, мир ему и благословение Аллаха. Что касается того, кто отклонился от пути Посланника, мир ему и благословение Аллаха, то за ним не следуют, даже если он будет ученым. Поскольку существуют заблудшие имамы, которые вводят людей в заблуждения. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, которые вводят людей в заблуждения » (Абу Дауд в «сунани», 4252, Тирмизи в «сунани», 2229, ибн Мажах в «сунани», 3952, имам Ахмад в «муснади», 17156.).

Религия — это то, с чем пришел Пророк, мир ему и благословение Аллаха. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, расстался с жизнью лишь тогда, когда религия Аллаха стала совершенной. Поэтому если кто-либо добавит в религию Аллаха что-либо после Посланника мир ему и благословение Аллаха, желая сделать это из религии, то это будет религиозным нововведением, которое будет отвергнуто.

Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида» 3 — аят).

Этот аят был ниспослан Пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда он стоял на горе Арафат в прощальном хадже. Он после этого жил два месяца и несколько дней, после чего скончался, мир ему и благословение Аллаха. Он не скончался, кроме как после того как Аллах завершил полностью религию посредством Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому достаточно нам того, чтобы мы совершали дела согласно тому, с чем пришел наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не добавляя ничего и не убавляя, если мы желаем спасения.

Что касается того, кто желает узаконить для людей что-либо в религии и принести им противоречащие шариату обычаи и новшества, то такой человек вводит людей в заблуждения. Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обратился к сподвижникам с увещеванием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слезы. Тогда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же нам наставление!». Он сказал: «Вот мое наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха, и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживет достаточно долго, увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, держитесь за нее коренными зубами, и сторонитесь новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение в огне».

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил на своих проповедях: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это заблуждение».

Вот таким образом Пророк, мир ему и благословение Аллаха увещевал людей, чтобы они придерживались Корана и Сунны, и предостерегал их от религиозных нововведений.

Всевышний Аллах ниспослал для нас суру «аль-Фатиха» и обязал нас чтением ее в каждом рака’ате из наших намазов. И в конце этой суры мы говорим: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (сура «аль-Фатиха» 6-7 — аяты).

Те, которых Аллах облагодетельствовал, являются обладателями полезных знаний и праведных деяний. Они являются теми, кто неуклонно следует за Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. О чем Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (сура «ан-Ниса» 69 — аят).

«не тех, на кого пал гнев» — это обладатели знаний, которые призывают людей к заблуждению. Вот они являются теми, на кого пал гнев, поскольку они не совершают дела согласно своим знаниям. Они знают истину, но не следуют ей. Напротив, они призывают к противоречию истине и к страстям их. Или же призывают к порочной цели их, к которой они устремляются или к высоким постам, которые они занимают. Они призывают людей к тому, в чем они не убеждены и о чем они не знают.

Все те, кто имеет знание, однако противоречат этому знанию и не поступают согласно им, являются попавшими под гнев. В их число входят иудеи, поскольку иудеи имеют знания, о чем сказал Всевышний: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его» то есть пророка Мухаммада «как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (сура «аль-Бакъара» 146 — аят). Иудеи знают, однако не поступают согласно своим знаниям, поэтому они являются теми, на кого пал гнев.

Также им подобные из этой общины, которые противоречат своим знаниям, не совершают в соответствии со знаниями, не выносят решение с истиной, не говорят истину, не призывают к таухиду и не предостерегают людей от многобожия (ширка), тоже входят в число тех, на кого пал гнев.

«и не заблудших» — это невежды, которые поклоняются Аллаху на основании невежества и без довода. Напротив, поклоняются Аллаху посредством религиозных нововведений и предрассудков, в пользу чего Аллах не ниспослал никакого доказательства. Любой приверженец религиозных нововведений, любой, кто вносит нечто новое в религию, не имеющее к ней никакого отношения, входит в число заблудших людей. Поэтому ‘АбдулЛах ибн Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто испортился из наших ученых, уподобился иудеям. Тот же, кто испортился из наших поклоняющихся, уподобился христианам».

Подтверждение этому содержится в кораническом аяте: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших».

 

Заключение

 

В заключении: Поистине, таухид и вероубеждение (‘акъида) – это основа. Поэтому для нас является обязательным особо уделять внимание к таухиду и ‘акъиде и призывать вероотступников к тому, чтобы они заново вернулись к ним. В противном случае над ними устанавливается казнь за их вероотступничество. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кто поменял свою религию, казните» (аль-Бухари, 3017).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, который свидетельствует о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я Посланник Аллаха, за исключением троих; женатый прелюбодей; душа за душу; отрекшийся от своей религии, покинувший общество мусульман» (аль-Бухари,6878 и Муслим,1676). Отрекшийся от своей религии Ислам – это вероотступник, которого (под руководством правителя) казнят.

Также мы призываем мусульман к осуществлению (или воплощению) таухида. Мы не должны их оставлять, не разъясняя для них правильное вероубеждение (‘акъида). Напротив, мы должны обучать их этому и внедрять это в их сердца. Также мы должны обучать их тому, что нарушает вероубеждение из области большого и малого многобожия (ширка), религиозных нововведений и предрассудков, дабы они сторонились всего этого. Ибо если они не будут знать то, что нарушает вероубеждение, то они непременно впадут в них.

Тот же, кто говорит, что мусульмане не нуждаются в тех, кто бы их обучал вероубеждению и таухиду, или говорит, что детей мусульман, проживающих в исламских странах, не обучайте вероубеждению, ибо они без обучения уже мусульмане, поскольку они берут религию из своей страны и своего общества, поэтому не обучайте их ни столпам ислама, ни столпам веры (имана), ни видам таухида, тот кто так говорит, либо он не знает ценность таухида, либо же он знает, однако хочет ввести мусульман в заблуждение!

Мы слышали от некоторых из них, более того даже читали в некоторых газетах, как они призывают к этому, говоря: Нет нужды в утверждении предметов о таухиде в школах, поскольку дети мусульман не нуждаются в том, чтобы их обучали таухиду!!

Пречист Аллах от любых недостатков!! Если мы не будем обучать их таухиду, то как они познают религию? Как они познают, как поклоняться Аллаху? Разве они будут перенимать религию от обычая, на основании пути: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» (сура «аз-Зухруф» 23 — аят).

Нет! Они должны перенимать религию от правильного вероубеждения и познания. Всевышний Аллах сказал: «Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (сура «Мухаммад» 19 — аят).

Всевышний Аллах повелел своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха, знание прежде слов и деяний.

Всевышний Аллах также сказал: «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые засвидетельствовали истину, и они понимают ее» (сура «аз-Зухруф» 86 — аят).

«которые засвидетельствовали истину» то есть, сказали: «Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах)».

«и они понимают ее», то есть: понимают смысл этого свидетельства. Теперь как они познают значение этого свидетельства, тогда как они не обучаются, не изучают книги, в которых содержится правильное вероубеждение, и не заучивают их. Не достаточно сказать: «Я свидетельствую о том, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха», без познания смысла этого свидетельства, без совершения дела согласно ему, без призыва к нему, без проявления любви и дружбы к его приверженцам и вражды к его врагам…

Вероубеждение (‘акида) – это основа нашей религии и нашего шари’ата . И не будет правильными деяния, кроме как посредством правильной ‘акиды, какие бы ни были правильные деяния.

Всевышний Аллах в отношении неверующих и многобожников, совершающих дела без правильной ‘акиды, сказал: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (сура «аль-Фуркъан» 23 — аят).

Развеянный прах – это пыль, которая разлетается перед солнечным лучом. Дела неверующих в Судный день превратятся в развеянный прах, поскольку их деяния не были основаны на правильной ‘акиде.

Пречистый Всевышний Аллах говорит:

«А деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит» (сура «ан-Нур» 39 — аят).

Каково будет положение жаждущего, когда он приедет к мареву в пустыне и нечего не найдет? Какое будет положение его тогда?!!

Точно также и многобожник и неверующий, просим Аллаха защиты от этого, когда явятся в Судный день, в то время, когда он будет нуждаться в благих деяниях, то он ничего не найдет: « и он находит вблизи себя Аллаха, который воздает ему сполна по его счету. Аллах скор в расчете» (сура «ан-Нур» 39 — аят).

Всевышний Аллах сказал: «Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение» (сура «Ибрагим» 18 — аят).

Это некоторые примеры из Корана относительно деяний многобожников и неверующих, хотя подобных примеров в Коране много. Ибо деяния многобожников и неверующих не основаны на правильной ‘акъиде. Итак ‘акъида является важным вопросом, поэтому не дозволено мусульманину пренебрегать этим вопросом и умалять его важность, говоря: «люди совершают прелюбодеяния, ростовщичества и прочие». Да, все это является грехом, однако большинство из них впали в то, что является величайшим, чем эти грехи, а это многобожие и неверие в Аллаха!! Они совершают многобожие (ширк) среди белого дня. Возводят идолов над могилами и совершают обход вокруг них. Приносят ради них жертвоприношение и дают им обеты, но, не смотря на это, мы прячем наши головы и ведем себя так, будто мы не замечем всего этого, говоря: «Призывайте людей к благонравию и аскетизму!! Многобожие — это привязанность к мирским благам. Устраните любовь к мирским благам из ваших сердец, вот это является таухидом!!».

Другие же говорят: «Нет, многобожие — это суд не по шариату». Да, это верно, однако этого не достаточно. Даже если предположить, что люди будут судить по шариату, то этого не будет достаточно, пока многобожие существует, пока в стране имеются гробницы, которым поклоняются помимо Аллаха, пока в стране есть призывающие к многобожию. Поэтому не достаточно того, чтобы мы сделали суд судящим по шариату…

Многобожие – это поклонение кому-либо или чему–либо помимо Аллаха, вот это является многобожием, а суд не по шариату входит в это.

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, если сказал бы многобожникам: «Оставьте нас, мы объединимся и аннулируем решение, которое основано на пользу джахилей, и будем судить в спорных вопросах и взаимоотношениях по шариату, однако идолы аль-Лат, аль-Узза и Манат останутся, каждый останется на своей религии», то будет ли таким образом религия правильной?! Нет, не будет это религией и посредством этого не будет правильной религия. Поэтому сначала необходимо исправить ‘акъиду и претворить в жизнь свидетельство «нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Необходимо устранить многобожие и его проявления из страны, затем уже после этого придут остальные приказы религии и законы ислама. Ибо если мы осуществим основу, то сможем возвести над ней правильное строение. Если допустить, что ты построишь здание, состоящее из ста двадцати этажей, однако возведешь его на фундаменте, который готовый обвалиться, то, какие же последствия ждут это здание? Оно развалится! Всевышний Аллах сказал: «Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (сура «ат-Тауба» 109 — аят).

Является обязательным для нас познать вопросы ‘акъиды и таухида и уделять особое внимание им. Обучаться им прежде самим, (затем) учить детей и братьев. Стремиться к ним и интенсифицировать программы относительно таухида и ‘акъиды в школах, институтах и университетах. А также интенсифицировать изучения их в мечетях. Мы должны оживлять ими наши дома и учебы. Вот это является правильной основой. Что касается помимо этого, то они являются второстепенными вопросами, которые идут вслед за таухидом и ‘акъидой.

Мы призываем именно к правильной ‘акъиде, к тому, чтобы уделяли особое внимание ей, обучению ей, изучению ее, составлению книги и статьей относительно нее. Призываем к тому, чтобы правильную ‘акъиду распространяли и издавали книги, посвященные правильной ‘акъиде и распространяли их. Вот это требуемо, затем за этим следуют остальные приказы религии и законы ислама.

Правильная ‘акъида подобна голове. Если тело будет обладать всеми органами, кроме головы, то что будет с этим телом? Оно будет всего лишь падалью. Однако, если будет голова, то остальные органы тела достаточны для жизни. Можно, имея голову, жить, двигаться, жениться, кушать, не имея при этом рук и ног. Точно также и религия. Если она лишится правильной ‘акъиды, то разрушится религия, какие бы правильные деяния ни были после этого!

Прошу Всевышнего Аллаха наделить нас и вас познанием истины, действием в соответствии с ней, призывом к ней (и терпением перед трудностями, возникающими на этом поприще). Обращаюсь за защитой к Аллаху от побиваемого шайтана, с именем Аллаха Всемилостивого, Милующего: «Клянусь временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (сура «аль-‘Аср» 1-3 -аяты).

Прошу Аллаха простить меня, вас и всех мусульман… Просите у Аллаха прощения, ибо Он – Прощающий и Милующий! Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!

 

 

Шейх Солих ибн Фаузан Ибн ‘АбдуЛлах аль-Фаузан.

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Таухид (Единобожие)., Шейх Солих Фаузан. Добавьте в закладки постоянную ссылку.