Какую группу имел в виду пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказавший: «Группа людей из моей общины будет явно придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт веление Аллаха Всеблагого и Всевышнего»?

Какую группу имел в виду пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), ска­завший: «Группа людей из моей общины будет явно придержи­ваться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт веление Аллаха Всевышнего»?*.

 

*[Этот достоверный хадис передаётся очень многими путями. По милости Аллаха для каждого мусульманина он является радостной вестью о существовании той группы, которая спасётся, да причислит Аллах нас к ней и к тем, кто оказывает ей помощь, поистине, Он — прекрасный Покровитель и прекрасный Защитник. Этот хадис приводят Муслим, Ахмад, аль-Бухари, Ибн Маджа и аль-Хаким].

Ответ: Эта группа является одной из семидесяти трёх групп и единственной, которая спасётся, как указал на это пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказавший: «Все они будут в огне, кроме одной, и это — (сторонники) согласия /аль-джама ,а/*». ибн Маджа, Ахмад. В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «…и это те, которые будут придерживаться того, чего при­держиваюсь сегодня я и мои сподвижники». Ат-Тирмизи, аль-Хаким.

Мы молим Аллаха Всевышнего, чтобы Он причислил нас к этим людям, и не уводил наши сердца с правильного пути после того, как направил нас к нему, и даровал нам от Себя милость, ведь, поистине, Он — Дарующий.

«Преславен Господь твой, Господь величия, (Он выше) того, что Ему приписывают! И мир посланникам и хвала Алла­ху, Господу миров!». Выстроившиеся в ряды,180-182.

 

*[Разъяснение того что значит аль-джама ,а за которым нужно следовать.

От Абу Хурайры, Му’авии, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной!» Его спросили: «Кто же это?». Он ответил: «Это аль-джама’а». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!». Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Абу ‘Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Багъави, хафиз Ибн Касир, аль-Джузджани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, хафиз ас-Суюты, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.

Имам аль-Багъави сказал: «И сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что разделится эта умма, что и появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне (мир ему и благословение Аллаха) и Сунне сподвижников его». См. “Шарху-Ссунна” 1/277.

Имам Ибн Хиббан сказал: «Джама’а – это сахабы, а после сахабов, это люди, в которых присутствует религия, разум и знание, это те, которые оставили свои страсти, даже если этих людей мало! И это не сборище обычных людей, даже если их много!». См. “Сахих Ибн Хиббан” 14/126.

Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина – это то, на чем был джама’а – пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. “аль-Ба’ис” 22.

Имам Ибн Абиль-‘Изз аль-Ханафи сказал: «Джама’а – это сахабы и те, кто последовал за ними вплоть до Судного дня. Следование им – это есть истинный путь, а противоречие им – это заблуждение!». См. «Шарху акъидати-Ттахавия». 1/430.

Имам ат-Тирмизи сказал: «Тафсир слова «аль-джама’а» у ученых – это знающие фикъх, ‘ильм и хадис (т. е. ученые)». См. «аль-Джами’» 4/467.

Однажды имама Ибн аль-Мубарака спросили: «Что такое джама’а, которому необходимо следовать?» Он сказал: «Абу Бакр и ‘Умар!» Ему сказали: «Но ведь Абу Бакр и ‘Умар умерли!» Он сказал: «Такой-то и такой-то», Ему ответили: «Но такой-то и такой-то тоже умерли!» Он сказал: «Абу Хамза ас-Сакри (Мухаммад ибн Маймун), он и есть джама’а». См. «аль-И’тисам» 2/771. Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: «Он сказал это о нем, когда тот был жив». Он был знающим человеком в свое время!

Шейх аль-Альбани сказал: «Джама’а – это одна община, следующая по пути саляфов (сахабов) и у них один путь и одно убеждение, независимо от того живут они в одном или разных городах». См. «Фатава аль-Альбани» 106-114 сокращенно.

Это и есть определение аль-джама’а – это сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Они же и есть ахлю-Сунна; саляфы (предшественники); тоифатуль-мансура (победоносная община); фиркъату-ннаджия (спасшаяся группа) и савадуль-а’зам (великая община)! Всевышний Аллах пригрозил тем, которые последуют не пути Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сахабов, сказав: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4: 115).

Праведный халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и халифы после него проложили путь, следовать которым означает верить в писание Великого и Могучего Аллаха, совершенствовать свое повиновение Ему и крепко держаться Его религии. Никто не имеет права искажать или изменять этот путь. Кто следует их путем, тот стоит на прямом пути, и кто пытается прозреть благодаря нему, прозревает. А кто уклоняется от него и следует не путем верующих, того Великий и Могучий Аллах уводит туда, куда он сам повернулся, и ввергает в Огонь. Как же скверно это место прибытия!». аль-Аджурри 1/94.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мои сподвижники – хранители моей общины, и когда они покинут этот мир, моя община впадет в то, от чего ее предостерегали*» Муслим 2531. *[А это: нововведения (бид’а), войны, смуты и множество разногласий. См. “Кашфуль-гъумма” 28.].

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Было сказано: «Если человек на том, на чем были саляфы, то он на истинном пути!»» Ибн Батта 1/357.

Имам Ахмад сказал: «Основа ахлю-Сунна – это держаться и следовать тому, на чем были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и отдаление от любых нововведений». аль-Ляликаи 1/156.

Мы видим величие и важность сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), и поистине, тот, кто последует их пути, и будет стоять на нем стойко, тот получит великую награду! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, после вас придут дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас». Люди спросили: «О пророк Аллаха, может быть пятидесяти из них?» Он сказал: «Нет, именно из вас!» Ибн Наср в “ас-Сунна” 33, ат-Табарани в “аль-Аусат” 3142. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

А после смерти сахабов пророка (мир ему и благословение Аллаха), джама’а – это уляма (ученые), которые лучше всех знают путь, по которому шли сподвижники. Исхакъ ибн Рахауейх сказал: “В свое время джама’а – это был Абу Хамза, в наше время это Мухаммад ибн Аслям и те, кто последовал за ним”. Ибн Рахауейх также сказал: «Если ты спросишь у джахилей (невежественных людей) о Великой общине (савадуль-а’зам), они скажут: «Это джама’а людей (т. е. община, сборище обычных людей)». А они не знают, что джама’а это – ‘алим (ученый), который следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), и те, кто с ним, тот и в джама’а, а тот, кто противиться ему, тот и оставил джама’а». См. «Хилиятуль-аулия» 9/239.

Имам аш-Шатыби сказал: «Ученые – это и есть Великая община (савадуль-а’зам), не смотря на их малочисленность». См. ”аль-И’тисам” 2/776.

Имам аш-Шатыби также сказал: «Те, кто считает, что «аль-джама’а» – это просто община людей, не смотря на то, что среди них нет ученого, те ошибаются, и это понимание глупцов, а не ученых!». См. “аль-И’тисам” 2/267.

Ибн аль-Къайим сказал: «Поистине, и иджма’ и худжа (довод) и савадуль-а’зам (Великая община) – это ‘алим, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!». См. “И’лямуль-мувакъи’ин” 3/397.

Тот, мусульманин, который следует Корану и Сунне именно так, как понимали их сахабы, и держится за наследников пророков – ученых, тот и следует джама’а, даже если он один! Ибн Мас’уд сказал: «Джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты один!». аль-Ляликаи, Ибн ‘Асакир, иснад достоверный. См. также “аль-Мишкат” 1/61, шейха аль-Альбани.

Также и Всевышний назвал Ибрахима, который в свое время был единственным верующим – уммой, сказав: «Воистину, Ибрахим был уммой, покорным Аллаху и единобожником». (ан-Нахль 16: 120).

Это и есть истинное значение термина аль-джама’а в понимании ахлю-Сунна валь-джама’а!

 

Источник книга: «200 Вопросов по вероучению Ислама». Автор книги: Шейх Хафиз Бин Ахмад Аль-Хаками.

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Ахли Сунна уаль Джамаа.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.