Прямой путь и то, что ему противоречит.

Прямой путь и то, что ему противоречит.

 

Рассматриваемые вопросы:

Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым путём (ac-cиpaтy-ль-мустакым), идти которым нам повелел Аллах, запретивший следовать иными путями?

Вопрос 185. Что позволяет следовать этому пути и избегать отклонений от него?

Вопрос 186. Что является противоположностью Сунны?

 

Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым пу­тём (ас-сирату-ль-мустакым), идти которым нам пове­лел Аллах, запретивший следовать иными путями?

Ответ: Имеется в виду именуемая исламом религия, с ко­торой Аллах направлял к людям своих посланников и о кото­рой говорится в ниспосланных Им Писаниях. Ни от кого не будет принято ничто иное, кроме этой религии, и не спасётся никто за исключением тех, кто пойдёт этим путём, а для того, кто этим путём не пойдёт, пути станут разветвляться и уводить его в сторону.

Аллах Всевышний сказал: «И, поистине, это — Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути». Скот, 153.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что однаж­ды он начертил (на земле) прямую линию, а потом сказал: «Это — прямой путь Аллаха».

Потом он начертил много линий справа и слева от этой линии и сказал: «А среди этих путей нет ни одного, где не было бы шайтана, призывающего к нему», — после чего он прочитал этот аят: «И, поистине, это — Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути». Скот, 153. Ахмад, аль-Хаким.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Аллах использовал прямой путь в качестве примера. По обеим сторонам этого пути поставлены ограды, в которых есть от­крытые двери, а на дверях — опушенные занавески. На вратах (, ведущих к этому) пути, находится призывающий, который гово­рит: «О люди, вступайте на прямой путь все и не разделяйтесь! » Другой же призывающий обращается к людям, находясь над этим путём, и если человек захочет открыть какую-нибудь из дверей, oн говорит: «Горе тебе, не открывай (эту дверь), ибо если ты откроешь её, то войдёшь в неё!» Этим прямым путём является ислам, ограды — это заповеди Аллаха, открытые двери ~ это запрещённое Аллахом, призывающий, который находится в на­чале пути, — это Книга Аллаха, а призывающий*, который нахо­дится над этим путём, — это увещатель Аллаха, который есть в сердце каждого мусульманина». Ахмад, аль-Хаким.

*[Имеется в виду внутреннее побуждение, исходящее от ангела и направляющее человека к благому].

 

 

Вопрос 185. Что позволяет следовать по прямому пути и избегать отклонений от него?

Ответ: Это достигается только благодаря приверженности Корану и сунне, когда человек движется вместе с ними и останав­ливается у установленных ими границ. Именно это позволяет при­держиваться чистого единобожия и должным образом следовать посланнику Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), ведь Аллах Всевышний сказал: «А повинующиеся Аллаху и посланнику Его будут с теми, кого Аллах облагодетельствовал из числа пророков, правдивей­ших, павших за веру и праведников. Прекрасные это товарищи!» Женщины, 69.

Люди, облагодетельствованные Аллахом и перечисленные в этом аяте, являются теми же людьми, о которых говорится как о ведомых прямым путём в первой суре Корана.

Аллах Всевыш­ний сказал: «… веди нас прямым путём, путём тех, кого Ты облагоде­тельствовал, не тех, на кого Ты разгневался, и не заблудших». Фатиха, 6-7.

И для раба Аллаха нет большего благодеяния, чем направле­ние его к этому прямому пути и удаление его от путей заблужде­ния. В таком положении и оставил свою общину пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), чём сам он сказал так: «Я оставил вас на совершенно ясном (пути), от которого пос­ле меня не станет отклоняться никто за исключением совсем пропащих». Ахмад, ибн Маджа, аль-Хаким.

 

 

 

Вопрос 186. Что является противоположностью сунны?

Ответ: Противоположностью её являются изобретённые людьми нововведения (бид`а) [Единственное число – «бид’а» — нововведение в сфере религии, ересь], иными словами, вменение в обя­занность того, чего не разрешал Аллах. Именно это и имел в виду пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «(Если) кто-нибудь внесёт в это наше дело [Имеется в виду шариат] то, что не имеет к нему отношения, это будет отвергнуто». Аль-Бухари, Муслим.

И пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), также сказал: «Вам следует придерживаться моей сунны и сунны правед­ных халифов, ведомых правильным путём. Крепко держитесь этого [Буквально: вцепитесь в это зубами] и сторонитесь новоизобретённого, ибо всякое нововве­дение есть заблуждение!». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.

И пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), указал, что такие заблуждения обязательно будут иметь место в будущем, указав и на то, кто их избежит, о чём говорится в нижеследующем хадисе:

Сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «И разделится моя община на семьдесят три группы: все они (окажутся) в огне, кроме одной». (Люди) спросили: «Кто же (вой­дёт в эту группу), о посланник Аллаха?». «Следующие тому же, чему следую я и мои сподвижники». Аль-Хаким, Ат-Тирмизи.

И Аллах Всевышний отделил пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), от тех, кто придерживается нововведений, сказав: «Поистине, (что касается) тех, которые внесли раскол в свою религию и (разделились на) секты, то ты не имеешь к ним ника­кого отношения*. Дело их (решать) Аллаху…». Скот 159.

*[To есть: ты не в ответе за них, так как ты должен только предупредить людей о том, что представляет для них опасность, и указать им правильный путь].

 

Источник книга: «200 Вопросов по вероучению Ислама». Автор книги: Шейх Хафиз Бин Ахмад Аль-Хаками.

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Ахли Сунна уаль Джамаа.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.