Свидетельство Мухаммаду расулюЛлах, его смысл и условия.

Свидетельство Мухаммаду расулюЛлах, его смысл и условия.

 

Рассматриваемые вопросы:

  • Вопрос 27. Что указывает на необходимость свидетельства о том, что Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) — посланник Аллаха?
  • Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) — посланник Аллаха?
  • Вопрос 29. Каковы необходимые условия свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник Аллаха, и будет ли первая часть свидетельства принята без этого?

 

Вопрос 27. Что указывает на необходимость свидетель­ства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), посланник Аллаха?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Аллах оказал благодеяние верующим, направив к ним по­сланника из них же, который читает им Его аяты, и очищает их* и учит их Писанию и мудрости, хотя раньше и пребывали они в явном заблуждении». Семейство Имрана, 164. *[То есть: очищает их от скверны неверия и многобожия].

«Пришёл к вам посланник из вашей же (среды)*. Тяжко для него (видеть) ваше затруднительное положение**, жаждет он для вас (блага), по отношению к верующим он сострадателен и ми­лосерден». Покаяние, 128. *[То есть: из среды курайшитов, или из среды арабов или же из среды людей вообще]. **[В данном случае имеется ввиду либо трудности, с которыми сталкиваются люди в этом мире по причине собственного неверия и нечестия, либо мучения, ожидающие неверных и многобожников и мире ином].

Аллах Всевышний также сказал: «И Аллах знает, что ты — Его посланник». Лицемеры, 1. Можно привести и другие аяты, указывающие на это.

 

Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник Аллаха?

Ответ: Такое свидетельство подразумевает исходящее из глу­бины сердца подтверждение заявления о том, что Мухаммад — раб Аллаха и Его посланник ко всем людям и джиннам, о чём Аллах Всевышний говорит так: «свидетеля, и вестника радости, и увещателя, и призываю­щего к Аллаху с Его дозволения и яркого светильника». (См.: «Сонмы», 45 — 46). Следует верить всему сообщавшемуся им о том, что было прежде и что произойдёт потом, что является дозволенным, а что — запретным, и следует подчиняться его велениям и отка­зываться от того, что он запрещал, и следует соблюдать его шариат и неуклонно придерживаться его сунны тайно и явно, соглашаясь с тем, что он решил, и повинуясь этому, как следует верить и тому, что повиноваться ему значит повиноваться Аллаху, а ослушаться его значит ослушаться Аллаха, ведь это он довёл до сведения людей Его послание. И Аллах упокоил его только после того, как Он через Своего посланника довёл эту религию до совершенства, и после, того, как этот посланник ясно передал людям всё то, что ему было поручено передать, оставив свою общину на совершенно ясном пути, с которого после этого может свернуть только совсем пропащий*. И к этому же имеет отношение множество других вопросов, которые мы рассмотрим позже, если это будет угодно Аллаху.

*[Эти слова являются указанием автора, да помилует его Аллах, на содержание благородного хадиса, передаваемого со слов ‘Ирбада бин Сарийи, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды Посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), обратился к нам со словами увещания, от которого глаза наполнились слезами, а сердца охватил страх. Мы сказали: «О посланник Аллаха, поистине, это -увещание прощающегося, так что же ты поручишь нам?» Он сказал: «Я оставляю Вас на совершенно ясном пути, свернуть с которого послe меня может только пропащий. Тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), станет свидетелем многих раздоров, вам же следует придерживаться того, что знаете бы из моей сунны и что будете знать из сунны праведных халифов. Вам следует хранить это как зеницу ока и повиноваться» Абу Дауд, ат-Тирмизи и имам Ахмад].

 

Вопрос 29. Каковы необходимые условия свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник Аллаха, и будет ли первая часть свидетельства принята без этого?

Ответ: Раньше мы уже говорили о том, что раб Аллаха не может начать исповедовать религию, если не принесёт двух этих свидетельств, и что они взаимосвязаны друг с другом. Таким образом, условия первого свидетельства в то же время являются и условиями второго, а условия второго — условия­ми первого.

 

Источник книга: «200 Вопросов по вероучению Ислама». Автор книги: Шейх Хафиз Бин Ахмад Аль-Хаками.

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Шахада (свидетельство Ислама).. Добавьте в закладки постоянную ссылку.