Вера в Писания.

Глава 9. Вера в Писания.

 

 

Рассматриваемые вопросы в главе:

1 Обязательность веры в Писания.

2 Вера во все Писания Всевышнего.

3 Что такое вера в Писания?

4 Одной только веры в Коран недостаточно.

 

Скачать статью: https://vk.com/doc181861343_428388790

 

 

 

1 Обязательность веры в Писания.

 

К основам веры относится твёрдая вера в Послания, которые Всевышний Аллах ниспослал Своим рабам через Своих пророков и посланников, а также вера в то, что они донесли их до людей. Всевышний Аллах сказал Мусе: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми посредством Моего послания и Моей беседы» (сура 7 «Ограды», аят 144).

Всевышний похвалил Своих посланников, которые доносят до людей Его послание и не боятся при этом упрёков упрекающих: «Они передали послания Аллаха и боялись Его и не боялись никого, кроме Аллаха» (сура 33 «Союзники», аят 39).

Многие общины были погублены именно потому, что они сочли посланников лжецами и не уверовали в Писания Всевышнего. Посмотрите, как повёл себя Салих после того, как кара Всевышнего стала для его народа неизбежной: «Он отвернулся от них и сказал: «О мой народ! Я донёс до вас послание моего Господа и искренне желал вам добра, но вы не любите тех, кто желает вам добра»». Сура 7 «Ограды», аят 79.

 

А вот как повёл себя Шу’айб после гибели своего народа: «Он отвернулся от них и сказал: «О мой народ! Я донёс до вас послания моего Господа и искренне желал вам добра. Как я могу печалиться о неверующих людях?»». Сура 7 «Ограды», аят 93.

 

 

 

 

2 Вера во все Писания Всевышнего.

 

Откровение Аллаха Своим посланникам могло быть ниспослано с небес уже в записанном виде, как это было с Торой, которая была ниспослана Мусе. Всевышний сказал: «Мы написали для него на скрижалях назидание о всякой вещи и разъяснение всего сущего: «Держи их крепко и вели твоему народу следовать наилучшему из этого»». Сура 7 «Ограды», аят 145.

 

А иногда это может быть Писание, однако внушённое посланнику и переданное ему в устной форме, как это было с Кораном: «Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями». Сура 17 «Ночное путешествие», аят 106.

 

Ниспосланное с небес может быть собрано в свиток или книгу, как это было со свитками Ибрахима (мир ему), а также Писаниями, ниспосланными Мусе, Давуду, ‘Исе и Мухаммаду (мир им всем), а может быть просто Откровением, внушённым пророку или посланнику, а не книгой. В качестве примера можно привести Откровение, внушённое Исма’илю, Исхаку, Я’кубу и двенадцати сыновьям Я’куба, а также всё, что было внушено Всевышним нашему Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) помимо Корана.

 

Мусульманин обязан верить во все без исключения Откровения: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Исма’илю, Исхаку, Я’кубу и коленам*, что было даровано Мусе и ‘Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Сура 2 «Корова», аят 136.

*Двенадцати сыновьям Я’куба.

 

 

Кроме того, Всевышний сказал Своему Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует): «И скажи: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо»» (сура 42 «Совет», аят 15).

И Он сказал верующим: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде» (сура 4 «Женщины», аят 136).

Есть Писания и Откровения, о которых Всевышний сообщил нам подробно. Это свитки Ибрахима, Тора Мусы, Псалтирь Давуда, Евангелие ‘Исы и Коран, ниспосланный Мухаммаду, и то, что сказал Всевышний Мусе, и то, что Он внушил в Откровении Салиху, Худу и Шу’айбу, а также всё то, что внушил Всевышний Своему Посланнику Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует) помимо Корана и что сейчас записано в книгах Сунны в виде хадисов. Мы обязаны верить в эти Писания и Откровения и во всё то, что сообщил нам о них Всевышний Аллах. В добавление к этому мы верим, что были и другие Писания и Откровения, о которых Всевышний Аллах не сообщил нам.

 

 

 

3 Что такое вера в Писания?

 

Мы верим в то, что включают в себя небесные Писания, ниспосланные ранее, а также в то, что следование этим Писаниям, правление, суд и вынесение решений в соответствии с ними было обязанностью тех общин, которым эти Писания были ниспосланы. Мы верим и в то, что небесные Писания подтверждают правдивость друг друга и не может быть так, что в одном Писании названо ложью то, о чём говорится в другом.

 

Например, Евангелие подтверждает Тору. Всевышний Аллах сказал о нём: «Мы даровали ему Евангелие, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе» (сура 5 «Трапеза», аят 46).

И кто отрицает что-то из ниспосланного Всевышним, тот — неверующий: «А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (сура 4 «Женщины», аят 136).

Всевышний также сказал: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдёт сквозь игольное ушко» (сура 7 «Ограды», аят 40).

Мы также верим в то, что каждый следующий шариат частично или полностью отменял предыдущий. Например, Всевышний Аллах разрешил Адаму женить его сыновей на его же дочерях, после чего это разрешение было отменено. А во времена Я’куба было дозволено брать в жёны двух родных сестёр, и этим разрешением воспользовался сам Я’куб, однако позже это разрешение было отменено. А Евангелие разрешило часть того, что было запрещено Торой: «Я пришёл, чтобы подтвердить истинность того, что было в Торе до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено…» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 50).

А Коран, в свою очередь, отменил многие из норм, оговорённых в Евангелии и Торе: «…которые последуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют». Сура 7 «Ограды», аят 157.

 

 

 

 

4 Одной только веры в Коран недостаточно.

 

Если в остальные Писания нам достаточно просто твёрдо верить, то в Коран мы должны не только верить, но и поступать в соответствии с ним, то есть исполнять содержащиеся в нём веления и соблюдать содержащиеся в нём запреты: «Алиф. Лям. Мим. Сад. Тебе ниспослано Писание, которое не должно стеснять твою грудь, дабы ты увещевал посредством него и наставлял верующих. Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!». Сура 7 «Ограды», аяты 1-3.

 

 

 

Коран — единственное небесное Писание, которое пришло к нам после начала пророческой миссии Мухаммада. Сам Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим сподвижникам: «Радуйтесь, ибо, поистине, этот Коран в руках Аллаха, а край его — в ваших руках, так держитесь же за него крепко, ибо, поистине, вы никогда не погибнете и не впадёте в заблуждение после него» [Табарани. Аль-Кабир; Сахих аль-джами’ ас-сагир, т. 1, с. 66].

Коран уберегает от заблуждения и гибели того, кто придерживается его. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) многократно побуждал свою общину к тому, чтобы они придерживались этой Книги. В одном из своих обращений к людям он сказал: «О люди! Поистине, я — человек, и близится то

время, когда придёт ко мне посланец Господа моего, и я отвечу на его зов. Я оставляю вам две важные вещи. Первая из них — Книга Аллаха, в которой верное руководство и свет, и кто придерживается её, тот на правильном пути, а кто оставил её, тот впал в заблуждение. Так придерживайтесь же Книги Всевышнего Аллаха! А ещё — люди дома моего (То есть члены моей семьи). Бойтесь Аллаха и помните Его в отношении к ним, бойтесь Аллаха и помните Его в отношении к ним» [Сахих аль-джами’ ас-сагир, т. 1, с. 426].

На долю отдельного мусульманина, да и всей мусульманской общины в этом мире, выпадает немало испытаний и искушений, и единственный способ справиться с ними — придерживаться Книги Аллаха. Посмотрите, какое замечательное описание дано этой Книге: «Книга Аллаха, в ней — известия о том, что было до вас, и о том, что будет после вас, и постановление относительно того, что происходит среди вас. Она — разделительная черта и категоричное решение, и нет в ней ничего несерьёзного, и если оставит её высокомерный, Аллах сокрушит, и кто станет искать верное руководство не в ней, того введёт Аллах в заблуждение. Она — прочная вервь Аллаха, мудрое напоминание и прямой путь. Её не изменяют и не искажают человеческие прихоти и страсти, и не путаются в ней языки, и чудеса её неиссякаемы и бесконечны. Учёные не могут насытиться ею, и кто говорит то, что в ней, говорит истину, и кто поступает согласно ей, того ожидает награда, и кто выносит решения и судит в соответствии с ней, тот поступает справедливо, и кто призывает к ней, тот следует прямым путём» [Тирмизи. Шарх аль-‘акида ат-тахавиййа].

(Это хадис с прекрасным смыслом, однако у него слабый иснад: в нём аль-Харис аль-А’вар, который ненадёжен, а некоторые имамы даже сказали о нём, что он лгал. Скорее всего, эти слова принадлежат ‘Али, а аль-Харис ошибся и возвёл их к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует)).

 

 

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Вера в Книги ниспосланные Аллахом., Вера в Посланников Аллаха.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.