Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя о Мавлиде.

 
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя о Мавлиде.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал:
«…А так же то, что изобрели некоторые люди, либо уподобляясь христианам в праздновании дня рождения Исы (мир ему), либо из любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивая его. Может быть Аллах даст им воздаяние, за эту любовь и «иджтихад»*, но не за новшество, которое они ввели, взяв день рождение Пророка праздником, тогда как ученые разногласят в этом дне (т.е. нет точного мнения по поводу дня его рождения). Поистине этого не делали Салафы, в то время как это было возможно для них, и ничего им не мешало, если бы в этом было благо. Если бы это было абсолютным, либо преимущественным благом, то Салафы да будет доволен ими Аллах, более достойны, чем мы в этом, т.к. они были более сильны любовью к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивании его, и они были к благому более устремленные, чем мы.

И поистине, совершенство любви к нему, и возвеличивание его, в следовании за ним и подчинении ему, в оживлении Сунны его в скрытом и во внешнем, в распространении того, с чем он пришел, и усердие в этом сердцем, рукой и языком; это и есть путь «первых опередивших» из мухаджиров и ансаров, и тех, кто за ними последовал с искренностью».
Источник: «Икьтида ас-Сиротоль мустакьим» стр. 404.

*[Это как в хадисе о награде ученому за иджтихад, даже если он ошибся, то ему одна награда, если прав оказался то две награды; одна за иджтихад вторая за верное решение].

Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Выделять определённое время (особым положением), за исключением того, что пришло в шариате, как, например, выделение некоторых ночей месяца Раби’, про которые говорят “Ночь дня рождения пророка”; или некоторых ночей месяца Раджаб; а также особо отмечать 18-ый день месяца Зуль хиджа, или первый день пятницы в месяц Раджаб или 8-ой день в месяц Шауаль, который некоторые невежественные люди называют “праздником благочестивых (‘ид аль-Абрар)” — всё это является нововведением, который не посчитали хорошим праведные предшественники и не практиковали его. Аллах знает лучше». См. «Маджму’ аль-Фатауа» (25/298).

Спросили шейха ибн База, да помилует его Аллах:
«Один из учёных сказал, что шейхуль Ислям ибн Теймия считал празднование дня рождения пророка хорошим деянием. Правда ли это?»
Шейх ответил: «Празднование дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не дозволяется и считается нововведением, согласно более правильному мнению учёных. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого, также не делали этого праведные халифы и никто из числа его сподвижников, да будет доволен им Аллах! Не делали этого и учёные и правители первых трёх избранных поколений. Однако, это произошло потом, по причине шиитов, и тех, кто слепо последовал за ними. Не допускается так делать и не допускается следовать за тем, кто так делает.
Шейх Такъию д-дин Ахмад ибн Теймия, да помилует его Аллах, порицает это (празднование дня рождения пророка) и считает нововведением. Однако, в своей книге “Икътида ас-сырат аль-Мустакъим ли мухаляфат асхаб аль-джахим” он говорил о том, кто сделал это, будучи невежественным. Пусть никто не обольщаться действиями некоторых людей, которые предпочитают это празднование и призывают к нему, как Мухаммад ‘Аляуи Малики и другие. Довод не заключается в словах людей, однако довод – это то, что сказал Аллах, сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и в том, в отношении чего единогласны праведные предшественники этой общины. Ведь Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59).
Так же Всевышний Аллах сказал: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (42:10).
Также Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день, и премного поминает Аллаха» (33:21).
А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал подобного (не праздновал день своего рождения), тогда как он (посланник Аллаха) донёс своё послание словами и делами, да благословит его Аллах и приветствует, также не делали этого и его благородные сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Если бы в этом было благо, то они непременно опередили бы нас в нём. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!». Этот хадис согласованный. В другом хадисе говорит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!». Этот хадис привёл Муслим. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно говорил в своих проповедях: «А затем: Воистину, лучшая речь – это книга Аллаха. Лучшее руководство – руководство Мухаммада. Худшие из дел – это нововведения, а каждое нововведение — заблуждение». Этот хадис привёл Муслим в своём достоверном сборнике. Касательно этого существуют много хадисов. Я написал относительно этого более подробно, так же относительно других нововведений, как нововведение празднования ночи возвышения “аль-Исра уаль ми’радж”, так же о ночи середины месяца Ша’бан, всё это было издано в свет в небольшой книге под названием “ат-Тахзир мин аль-бидa’”. Эта книга раздаётся комиссией по фетвам и министерством Исламских дел, она также имеется в моей (многотомной) книге “Маджму’ фатауа уа макъалят”, в первом томе, на 227-ой странице. Тот, кто желает возвратится туда, может это сделать.
Прошу Всевышнего Аллаха даровать успех всем мусульманам в познании истины и следовании ей. Уберечь нас всех от нововведений и порицаемых поступков, явных и скрытых. Воистину, Он – способен на это, мир и благословение нашему пророку, членам его семьи и его сподвижникам!»
http://www.binbaz.org.sa/node/2088
Говорит шейх ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах:
«Человек может получить награду за хорошие намерения. На это указал шейхуль Ислям ибн Теймия в книге “икътида ас-сырат аль-Мустакъим”. Человек может получить награду за своё намерение но не получить награду за совершенное им деяние. Его деяние может быть неправедным и не принятым, не вызывающим довольство перед Всевышним Аллахом, однако, за хорошие намерения и ввиду его невежества (что совершаемое им деяние является не угодным перед Аллахом) ему полагается награда. Поэтому, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал человеку, который совершил молитву (очистившись песком “таяммум”) а когда нашёл воду, то взял омовение и заново совершил свою молитву: «Ты получишь двойное вознаграждение». Это по причине его благого намерения т.к. его деяние в основе является праведным. Однако, если кто-то возжелает совершить одно деяние два раза, при этом зная, что это деяние не является узаконенным — ему не полагается награда. Так как его деяние не узаконенное и противоречит сунне. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тому, кто не совершил молитву заново: «Ты поступил в соответствии с Сунной»1.
См. «Маджму’ фатауа уа расаиль ибн ‘Усаймин» (9/380).

1 Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время молитвы, у них не оказалось с собой воды, и они совершили таяммум с чистым песком и помолились, а затем нашли воду до того, как вышло время молитвы. Один из них повторил молитву и омовение, а другой не стал делать этого. Затем они пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему об этом, и тому, кто не повторил (молитву), он сказал: “Ты поступил в соответствии с моей Сунной и твоей молитвы было достаточно для тебя”. А тому, кто совершил омовение и повторил (молитву) он сказал: “Ты получишь двойное вознаграждение”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
Хадис достоверный. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», с ним согласился аз-Захаби, а ан-Навави в «аль-Маджму’» (2/306) усилил его. Ибн ас-Сакан передал его в своем «Сахихе». См. «Сахих Аби Дауд» 2/165.

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Маулид.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.