ГЛАВА 10. МУЧЕНИЯ ОБИТАТЕЛЕЙ АДА.

10. МУЧЕНИЯ ОБИТАТЕЛЕЙ АДА.
Скачать статью:
pdf: https://vk.com/doc181861343_437252760
docx: https://vk.com/doc181861343_437252759
txt: https://vk.com/doc181861343_437252761
Содержание:

•1 Мучения обитателей ада различаются по степени тяжести.
•2 Поджаривание кожи.
•3 Растворение внутренних органов.
•4 Обжигание лица.
•5 Волочение лицом вниз.
•6 Потемнение лиц.
•7 Окружение огнём со всех сторон.
•8 Вздымание огня над сердцами.
•9 Выпадение кишок.
•10 Оковы, путы, цепи и палицы в аду.
•11 Пребывание рядом с идолами и шайтанами в аду.
•12 Горе обитателей ада, их раскаяния и мольбы.

Наказание в аду мучительно, а его ужасы настолько разнообразны, что человек будет готов пожертвовать своим самым ценным имуществом для того, чтобы спастись оттуда: «Поистине, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников». (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 91);

«Поистине, если бы у неверующих было всё, что есть на земле, и ещё столько же, чтобы откупиться от мучений в день воскресения, то это не было бы принято от них. Им уготованы мучительные страдания». (сура 5 «Трапеза», аят 36).

В «Сахихе» Муслима передан хадис Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения приведут самого благоденствовавшего из обитателей земного мира среди тех, кто попадёт в ад, и окунут в огонь всего раз. Потом его спросят: “Потомок Адама, видел ли ты когда-нибудь что-нибудь хорошее? Испытывал ли ты когда-нибудь счастье?” Он скажет: “Нет, Господи, клянусь Аллахом!”»
Лишь несколько коротких мгновений заставят большинство неверующих забыть о прожитых ими счастливых и благополучных годах.

В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится рассказ Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения Аллах скажет тому из обитателей ада, который получит самое лёгкое наказание: “Если бы у тебя было всё, что есть на земле, заплатил бы ты это, чтобы откупиться?” Тот скажет: “Да”. Он скажет: “Когда ты ещё был в чреслах Адама, Я потребовал от тебя гораздо меньше: чтобы ты не приобщал сотоварищей ко Мне. Но ты пожелал во что бы то ни стало приобщить сотоварищей ко Мне”».

Ужасы и муки ада заставят человека лишиться рассудка, и он захочет принести в жертву всех своих возлюбленных, лишь бы спастись из ада. Но разве он сможет спастись оттуда?!
«Грешник пожелает откупиться от мучений того дня своими сыновьями, своей супругой и своим братом, своим родом, который укрывал его, и всеми обитателями земли, чтобы затем спастись. Но нет! Это — адское пламя, сдирающее кожу с головы». (сура 70 «Ступени», аяты 11-16).
Ужасное и непрекращающееся наказание сделает существование грешников абсолютно невыносимым и мучительно болезненным.
1. Мучения обитателей ада различаются по степени тяжести.

Поскольку в аду существуют ступени, отличающиеся друг от друга тяжестью наказания и ужасами, его обитатели подвергаются различным по степени тяжести мучениям. В хадисе, переданном Муслимом и Ахмадом со слов Самуры, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал об обитателях ада: «Одних из них огонь поглотит до щиколоток, других — до коленей, третьих — до пояса, четвёртых — до ключицы». В одной из версий сказано: «…до шеи».
Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поведал нам о том, кто получит самое лёгкое наказание в аду. В «Сахихе» ал-Бухари передан рассказ ан-Ну‘мана ибн Башира о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в день воскресения самое лёгкое наказание в огне получит человек, под ступнями которого будут два уголька, и его головной мозг закипит от них подобно тому, как закипают котёл и бидон».
В другой версии, переданной Муслимом (364) также со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, сказано: «Поистине, самое лёгкое наказание в огне получит человек, на котором будут сандалии с ремешками из огня. Его головной мозг закипит от них подобно тому, как закипает котёл. Он получит самое лёгкое наказание, но будет думать, что никто не мучается сильнее него».

В «Сахихе» Муслима (361) приводится хадис Абу Са‘ида ал-Худри о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, самое лёгкое наказание в огне получит человек, на которого наденут сандалии из огня, и его головной мозг закипит от их жара».
Ал-Бухари и Муслим передали со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что он слышал, как возле посланника, мир ему и благословение Аллаха, помянули Абу Талиба. Он сказал: «Может быть, моё заступничество принесёт ему пользу в день воскресения, и его поместят в неглубоком месте огня, который будет достигать его щиколоток, и от этого вскипит оболочка его головного мозга».

Подтверждение того, что обитатели ада получат наказания различной степени тяжести, можно найти в коранических текстах. Так, Всевышний сказал:«Поистине, лицемеры окажутся на нижайшей ступени огня» (сура 4 «Женщины», аят 145);

«А в день наступления [Судного] часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (сура 40 «Прощающий», аят 46);

«Для тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, Мы будем прибавлять мучения к мучениям за то, что они распространяли нечестие» (сура 16 «Пчёлы», аят 88).
Ал-Куртуби в «Тазкире» (С. 409) пишет: «Эта глава указывает на то, что простое неверие отличается от неверия того, кто преступил дозволенное, отказался уверовать, бесчинствовал и ослушался. Без сомнения, как известно из Корана и сунны, мучения неверующих в геенне различаются по степени тяжести. Мы твёрдо знаем, что мучения тех, кто убивал пророков и мусульман, нападал на них, распространял нечестие на земле и не веровал, будут отличаться от мучений тех, кто просто не уверовал, но хорошо относился к пророкам и мусульманам. Разве ты не знаешь, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, выведет Абу Талиба в неглубокое место в аду за то, что тот помогал ему, защищал его и делал ему добро? Хадис, переданный Муслимом со слов Самуры, может быть отнесён и к неверующим (на основании рассказа об Абу Талибе), и к ослушникам, не приобщавшим сотоварищей к Аллаху».

Ибн Раджаб пишет: «Следует знать, что мучения обитателей ада будут различаться в зависимости от тяжести их деяний, из-за которых они попадут в ад». Далее он перечислил доказательства в пользу этого, в том числе — высказывание Ибн ‘Аббаса: «Наказание того, что усердствовал в своём неверии, распространял нечестие на земле и призывал к неверию, не будет одинаковым с наказанием того, кто не поступал так». Далее Ибн Раджаб пишет: «Мучения ослушников, не приобщавших сотоварищей к Аллаху, тоже будут различаться в зависимости от тяжести их деяний. Мучения тех, кто совершал тяжкие грехи, будут отличаться от мучений тех, кто допускал мелкие прегрешения. Мучения некоторых из них будут облегчены благодаря их добрым поступкам или другим причинам, угодным Аллаху. Поэтому некоторые из них умрут в аду».

2. Поджаривание кожи.

Адское пламя будет сжигать кожу обитателей преисподней, а ведь кожа — это орган, при помощи которого человек ощущает боль. Аллах будет заменять поджаренную кожу на новую, чтобы та горела заново, и так будет продолжаться всегда: «Поистине, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжём в огне. Всякий раз, когда их кожа зажарится, Мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Поистине, Аллах — Могущественный, Мудрый» (сура 4 «Женщины», аят 56).

3. Растворение внутренних органов.

Ещё один вид наказания в аду — пролитие на головы неверующих кипящей воды, нагретой до максимальной температуры. От её жара будут плавиться внутренности обитателей ада и всё, что есть у них в животах: «Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа» (сура 22 «Паломничество», аяты 19-20).

Ат-Тирмизи передал со слов Абу Хурайры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, им на головы прольют кипящую воду, которая пронзит их и достигнет внутренностей, разрывая всё, что у них внутри, а потом вырвется наружу из их стоп. Так они будут плавиться, а потом станут такими, какими были прежде». Он же назвал хадис достоверным, но малоизвестным.

4. Обжигание лица.

Лицо — самая нежная и благородная часть тела, и поэтому посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил бить по лицу. Обитатели ада в день воскресения будут унижены: они будут лежать лицом вниз, слепые, глухие и немые: «В день воскресения Мы соберём их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени». (сура 17 «Ночной перенос», аят 97).
А потом они будут брошены в ад лицом вниз: «А те, которые предстанут с дурными деяниями, будут повергнуты в огонь ничком: “Разве вы не получаете воздаяние только за то, что совершали?”». (сура 27 «Муравьи», аят 90).

Огонь будет обжигать их лица. Он покроет их навсегда, и они не сумеют ничем защитить свои лица от него: «Если бы только неверующие знали о том времени, когда они не смогут отвратить огонь от своих лиц и своих спин, и им никто не поможет!». (сура 21 «Пророки», аят 39); «Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться». (сура 23 «Верующие», аят 104); «Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты огнём». (сура 14 «Авраам», аят 50); «Разве тот, кто в день воскресения будет лицом защищаться от ужасных мучений [, равен верующему]?». (сура 39 «Толпы», аят 24).

Взгляни на эту картину, от которой содрогаются тела: «В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в огне, и они скажут: “Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались посланнику!”». (сура 33 «Союзники», аят 66).
Видел ли ты, как поворачивают мясо, поджаривающееся на углях, или рыбу, жарящуюся на сковороде? Так же будут поворачивать лица тех, кто попадёт в ад. Упаси нас Аллах от мук обитателей преисподней!

5. Волочение лицом вниз.

Ещё один вид мучительного наказания — волочение неверующих по аду лицом вниз: «Поистине, грешники сбились с пути и страдают (или отдалились от истины). В тот день их ничком поволокут в огонь: “Вкусите прикосновение преисподней!”» (сура 54 «Луна», аяты 47-48).

Их боли будут усиливаться от того, что в это время они будут закованы в цепи, путы и оковы: «Но они узнают, когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в огне» (сура 40 «Прощающий», аяты 70-72). Катада сказал: «Раз за разом их будут сжигать то в огне, то в кипятке».

6. Потемнение лиц.

В последней жизни лица обитателей ада станут чёрными: «В тот день одни лица побелеют, а другие — почернеют. Тем, чьи лица почернеют [, будет сказано]: “Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!”» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 106). Их лица будут совершенно чёрными, будто на них накинуто покрывало тёмной ночи: «А воздаянием тех, кто приобрёл зло, будет равноценное зло. Их постигнет унижение, и никто не защитит их от Аллаха. Их лица словно покроются клочьями ночного мрака. Они — обитатели огня, в котором они пребудут вечно» (сура 10 «Иона», аят 27).

7. Окружение огнём со всех сторон.

Обитателями ада будут неверующие, которые окружены грехами и прегрешениями настолько, что за их душой не сохранилось ни одного доброго поступками. Опровергая заявления иудеев, считавших, что огонь коснётся их лишь на считанные дни, Всевышний Аллах сказал: «О нет! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями огня. Они пребудут там вечно». (сура 2 «Корова», аят 81).

В таком положении окажутся только те, кто приобщал сотоварищей к Аллаху.
Сиддик Хасан-хан пишет: «Под грехом здесь подразумевается конкретная группа деяний. Речь может идти о грехе, который окружает человека со всех сторон, не оставляя за ним ни одного доброго поступка, закрывая перед ним все пути к спасению. Вечное пребывание в аду — удел неверующих и многобожников. Поэтому под грехом в данном аяте непременно следует понимать неверие и приобщение сотоварищей к Аллаху. Это выявляет несостоятельность упорного отрицания мутазилитами и хариджитами содержащихся в сунне многочисленных преданий о том, что грешники, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху, выйдут из ада». (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 67).

Таким образом, грехи и проступки окружают неверующего подобно тому, как браслет окружает запястье, и, поскольку воздаяние всегда соответствует роду совершённых деяний, неверующие будут окружены огнём со всех сторон. Всевышний сказал: «Их ложа будут из геенны, а над ними будут покрывала»(сура 7 «Ограды», аят 41).

Ложа будут под ними, а покрывала накроют их сверху. Иными словами, пламя будет окутывать их со всех сторон. Всевышний сказал: «В тот день мучения покроют их сверху и из-под ног». (сура 29 «Паук», аят 55);

«Над ними будут навесы из огня, и под ними будут навесы». (сура 39 «Толпы», аят 16). О том, что огонь окутает неверующих, недвусмысленно говорится в аяте: «Поистине, геенна объемлет неверующих». (сура 9 «Покаяние», аят 49).

По мнению некоторых комментаторов, под ложами имеются в виду постели неверующих, а под покрывалами — их одеяла (Ибн Касир. Тафсир. Т. 3. С. 168).

С другой стороны, неверующие будут окружены огнём и в том смысле, что их будут окружать огненные стены, за которые они не смогут пройти. Всевышний сказал: «Мы приготовили для несправедливых огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или о дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!» (сура 18 «Пещера», аят 29). Стены ада — это ограждения, окружающие его со всех сторон.

8. Вздымание огня над сердцами.

Как мы уже упомянули, размеры обитателей ада будут очень большими, и, несмотря на это, пламя будет проникать в самые глубокие участки их тел: «Я брошу его в преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу» (сура 74 «Завернувшийся», аяты 26-29).
Комментируя слова «Она не щадит и не оставляет», один из ранних мусульман сказал: «Она пожирает его кости, мясо и мозг, не оставляя ничего» (Ибн ал-Джаузи. Тахвиф. С. 146).

Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: «Но нет! Его непременно ввергнут в огонь сокрушающий. Откуда ты мог знать, что такое огонь сокрушающий? Это — разожжённый огонь Аллаха, который вздымается над сердцами» (сура 104 «Хулитель», аяты 4-7).

Мухаммад ибн Ка‘б ал-Курази сказал: «Огонь пожирает человека, достигая сердца, после чего его воссоздают». Передают, что Сабит ал-Бунани, прочтя данный аят, сказал: «Огонь будет сжигать их до сердец, и они ещё будут живы, а их муки достигнут наивысшего предела», — а потом заплакал (Ибн ал-Джаузи. Тахвиф. С. 146).

9. Выпадение кишок.

В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приведён рассказ Усамы ибн Зайда о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будет человек, которого в день воскресения приведут и бросят в огонь. Его кишки вывалятся туда, и он будет крутиться, подобно ослу, вращающему [жернова] мельницы. Обитатели огня соберутся вокруг него и скажут: “Что с тобой, такой-то? Разве ты не побуждал нас к одобряемому и не удерживал от предосудительного?!” Он скажет: “Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам не делал этого, и я удерживал вас от предосудительного, а сам совершал его”». Он будет крутиться вокруг своих кишок подобно тому, как осёл ходит кругом, вращая жернова мельницы.
Одним из тех, кто будет волочить свои кишки по аду, будет ‘Амр ибн Лухайй — тот, кто первым исказил религию арабов. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, видел, как он будет волочить свои кишки в огне.

В «Сахихе» Муслима приводится хадис Джабира ибн ‘Абдаллаха о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я видел, как ‘Амр ибн ‘Амир ал-Хуза‘и волочит свои кишки в огне. Он был первым, кто объявил неприкасаемой саибу». Почитание саибы — один из обычаев, введенных ‘Амром. Вопреки ниспосланным Аллахом законам он отменил некоторые из Божьих запретов и объявил священными отдельные виды скота. Он запрещал закалывать этих животных, доить их и ездить на них верхом.

10. Оковы, путы, цепи и палицы в аду.

Аллах приготовил для обитателей ада оковы, путы, цепи и палицы: «Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя». (сура 76 «Человек», аят 4);

«Поистине, есть у Нас оковы и ад, еда, которой давятся, и мучительные страдания». (сура 73 «Закутавшийся», аяты 12-13).

Оковы будут надеты на шеи грешников: «Мы наложим оковы на шеи неверующих. Разве им не воздаётся только за то, что они совершали?». (сура 34 «Саба», аят 33);

«…когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут». (сура 40 «Прощающий», аят 71).

Слово анкал означает «оковы». Оно получило такое значение, потому что ими Аллах наказывает (йанкулу) грешников: «Поистине, есть у Нас оковы». (сура 73 «Закутавшийся», аят 12).

Цепи — ещё один вид мучений: грешники будут закованы в них подобно тому, как преступников заключают в оковы в этом мире. Посмотри же, как описаны эти муки в священной книге: «Схватите его и закуйте, потом бросьте его в ад и нанизывайте на цепь длиной в семьдесят локтей!». (сура 69 «Неминуемое», аяты 30-32).

Аллах приготовил для обитателей ада палицы — огромные железные дубинки, которыми будут побивать грешников, когда те попытаются выбраться оттуда. Получив удар, они будут снова ввергнуты в самую пучину ада: «Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите мучения от обжигающего огня!». (сура 22 «Паломничество», аяты 21-22).

11. Пребывание рядом с идолами и шайтанами в аду.

Неверующие, приобщающие сотоварищей к Аллаху, почитают божества, которым они поклоняются наряду с Ним. Они защищают их, расходуют на этом поприще своё имущество и даже жертвуют своими жизнями. Чтобы унизить тех, кто поклонялся идолам, в день воскресения Аллах ввергнет их в ад вместе с многобожниками, и они поймут, что пребывали в заблуждении и поклонялись тем, кто не способен ни принести им пользу, ни навредить им: «Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для геенны, в которую вы войдёте. Если бы они были богами, то не вошли бы туда. Но все они останутся там навечно» (сура 21 «Пророки», аяты 98-99).

Ибн Раджаб пишет: «Неверующие поклонялись наряду с Аллахом идолам, веря в то, что те заступятся за них перед Ним. Так они надеялись приблизиться к Нему, и в наказание за это идолы будут ввергнуты в ад вместе с ними. Это станет для них мучительным унижением, пределом печали и сожаления. Поистине, если человек получает наказание вместе с тем, кто стал причиной его страданий, то его мучения и скорбь от этого усиливаются». (Ибн ал-Джаузи. Тахвиф. С. 105).

По этой причине в день воскресения Солнце и Луна будут брошены в ад. Они будут растопкой для адского пламени, и это станет унижением для несправедливых рабов, поклонявшихся им наряду с Аллахом. В хадисе сказано: «Солнце и Луна будут скручены в огне». Его передали ал-Байхаки в книге «Шу‘аб ал-иман», а также ал-Баззар, ал-Исма‘или, ал-Хаттаби.

Ал-Куртуби в «Тазкире» (С. 392) пишет: «Они будут брошены в геенну вместе потому, что им поклонялись наряду с Аллахом. Огонь не причинит им страданий, потому что они — безжизненные существа. С ними поступят так, чтобы унизить неверующих и приумножить их горе. Так говорили некоторые учёные».
По этой же причине неверующие будут скованы вместе с их шайтанами, от чего их мучения станут ещё болезненнее: «К тем, кто отвращается от поминания(или слеп к поминанию) Милостивого, Мы приставим шайтана, и он станет его товарищем. Они не будут пускать их на путь [Аллаха], а те будут считать, что они следуют прямым путём. Когда же [неверующий] явится к Нам, он скажет [шайтану]: “Лучше бы между мной и тобой было расстояние как от запада до востока! Какой же ты плохой товарищ!” [Им будет сказано]: “Вы поступали несправедливо, и сегодня вам не поможет то, что вы разделяете мучения”» (сура 43 «Украшения», аяты 36-39).

12. Горе обитателей ада, их раскаяния и мольбы.

Когда неверующие увидят ад, они сильно пожалеют о своих злодеяниях, но поздно будет раскаиваться: «Они скроют раскаяние, когда увидят мучения. Между ними рассудят беспристрастно, и с ними не поступят несправедливо» (сура 10 «Иона», аят 54).

Взглянув на свитки со своими деяниями, безбожник увидит там и неверие, и приобщение сотоварищей к Аллаху — всё то, что обрекает на вечные муки в аду. И тогда он призовёт погибель: «А тот, кому его книга будет вручена из-за спины, станет призывать погибель и войдёт в пламень» (сура 84 «Разверзнется», аяты 10-12).

Они будут молить о погибели снова и снова, когда их бросят в огонь и когда они ощутят на себе его жар: «Когда их скованными бросят в тесное место, там они будут призывать погибель. Не призывайте сегодня одну погибель, а призывайте много погибелей!» (сура 25 «Различение», аяты 13-14).

Они будут громко кричать и неистово вопить, взывая к Господу с молитвами об избавлении из ада: «Там они завопят: “Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде”» (сура 35 «Творец», аят 37).

В тот момент они признаются в своём заблуждении, неверии и неразумии: «Они скажут: “Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей пламени”. Они признаются в своём грехе. Прочь же, обитатели пламени!». (сура 67 «Власть», аяты 10-11);

«Они скажут: “Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?”». (сура 40 «Прощающий», аят 11).

Однако их просьбы будут решительно отвергнуты. Им ответят так, как отвечают скоту: «Они скажут: “Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернёмся [к грехам], то действительно будем несправедливы”. Он скажет: “Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной!”» (сура 23 «Верующие», аяты 106-108).

Сбудется сказанное о них слово, и они окажутся в таком положении, когда молитвы не приносят пользы, а просьбы не принимаются: «Если бы ты видел, как грешники опустят головы перед своим Господом: “Господь наш! Мы увидели и услышали. Пошли нас обратно, и мы будем поступать праведно. Поистине, мы обрели убеждённость”. Если бы Мы пожелали, то наставили бы на прямой путь каждого человека, однако исполнится слово Моё: “Я непременно заполню геенну джиннами и людьми — всеми вместе!” Вкусите за то, что вы предали забвению встречу с этим днём вашим. Поистине, Мы предали забвению вас самих. Вкусите же вечные мучения за то, что вы совершали» (сура 32 «Земной поклон», аяты 12-14).

После этого обитатели ада обратятся к его стражам. Они попросят заступиться за них, чтобы Аллах облегчил их страдания: «Те, которые попали в огонь, скажут стражам геенны: “Помолитесь вашему Господу, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день”. Они скажут: “Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?” Они ответят: “Конечно”. Они скажут: “Тогда молите сами”. Но мольбы неверующих безуспешны» (сура 40 «Прощающий», аяты 49-50).

Тогда они попросят заступиться за них, чтобы Господь уничтожил их: «Они воззовут: “О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами”. Он скажет: “Вы останетесь [здесь навечно]”» (сура 43 «Украшения», аят 77).

Им будет отказано во всём: не будет ни избавления от ада, ни облегчения страданий, ни смерти. Впереди будут лишь бесконечные, нескончаемые мучения. Им скажут: «Вам всё равно, будете вы терпеть или нет. Вам воздаётся только за то, что вы совершали» (сура 52 «Гора», аят 16).

Они будут безудержно рыдать, обливаясь слезами и плача подолгу: «Пусть они мало смеются и много плачут в воздаяние за то, что они приобретали!»(сура 9 «Покаяние», аят 82).

Они будут плакать до тех пор, пока у них не кончатся слёзы, после чего они начнут плакать кровью. Слёзы оставят на их лицах такие же следы, которые селевой поток оставляет на скалах. В «Мустадраке» ал-Хакима приводится рассказ ‘Абдаллаха ибн Кайса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, обитатели огня будут плакать так, что по их слезам могли бы плыть корабли, и, поистине, они будут плакать кровью», т. е. вместо слёз у них из глаз будет течь кровь. Передают со слов Анаса ибн Малика, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На обитателей огня будет наслан плач до тех пор, пока у них не закончатся слёзы, после чего они начнут плакать кровью, которая будет течь у них по лицам по канавам, и если бы в них запустили корабли, то те поплыли бы по ним».
Отдав предпочтение неверию перед верой, эти грешники потеряли самих себя и лишились своих семей.
Послушай же, о чём они будут взывать, подвергаясь непрекращающимся мукам: «В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в огне, и они скажут: “Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались посланнику!” Они скажут: ”Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути. Господь наш! Удвой для них мучения и прокляни их великим проклятием!”» (сура 33 «Союзники», аяты 66-68).

Задумайся над словами Всевышнего, в которых описывается их положение: «Несчастные пребудут в огне, где они будут вздыхать и хрипеть. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного» (сура 11 «Худ», аяты 106-107). Упаси нас Аллах от этого!

Аз-Заджжадж сказал, что зафир — это сильный и очень громкий стон. Существует мнение, что это — частые вздохи, вызванные сильным страхом, от которых расширяется грудь. Слово шахик означает «долгий, продолжительный вздох» или «вдох». Иными словами, обитатели ада будут сильно опечалены и обременены, и их состояние будет походить на состояние тех, чьё сердце объято жаром, а душа сжата со всех сторон.
Ал-Лайс сказал, что зафир — это переполняющий грудь вдох в момент сильной скорби, а шахик — это выдох воздуха из груди. (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 72).

Реклама
Запись опубликована в рубрике Ад и рай., Без рубрики, Вера в Судный День.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.