ГЛАВА 2. РАЙ ВЕЧЕН, А ЕГО ОБИТАТЕЛИ БЕССМЕРТНЫ.

2. РАЙ ВЕЧЕН, А ЕГО ОБИТАТЕЛИ БЕССМЕРТНЫ.

Скачать статью:
pdf: https://vk.com/doc181861343_437251975
docx: https://vk.com/doc181861343_437251973
txt: https://vk.com/doc181861343_437251977
Содержание:
  • 1 Доказательства из священных текстов.
  • 2 Заявляющие об исчезновении рая.
  • 3 Ответ тем кто приписывает шейхуль Исламу Ибн Теймии мнение что ад исчезнет.

 

1 Доказательства из священных текстов.

Рай вечен и никогда не исчезнет, и его обитатели тоже будут жить вечно. Они никогда не покинут его, не выйдут оттуда и не умрут там: «Там они не вкусят смерти после первой смерти. Он защитил их от мучений в аду» (сура 44 «Дым», аят 56);

«Поистине, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен» (сура 18 «Пещера», аяты 107-108).

Обсуждая вечность ада, мы привели хадисы посланника, мир ему и благословение Аллаха, о том, что смерть будет предана закланию между раем и адом, после чего их обитателям будет сказано: «Обитатели рая, будет вечность — смерти не будет! Обитатели огня, будет вечность — смерти не будет!»

Из этих текстов следует, что рай вечен по природе своей, и его обитатели бессмертны. В хадисе Абу Хурайры сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вошедший в рай блаженствует и не бедствует, его одежда не изнашивается, а молодость не проходит». (Муслим).

Послушай тот высокий божественный призыв, который будет обращён к обитателям рая после того, как они попадут туда: «Вам дано быть здоровыми, и вы никогда не заболеете! Вам дано жить, и вы никогда не умрёте! Вам дано быть молодыми, и вы никогда не состаритесь! Вам дано блаженствовать, и вы никогда не будете горевать!» Об этом сказал Могучий и Великий Аллах: «Им будет возвещено: “Вот рай, который вы унаследовали за то, что совершали”». (сура 7 «Ограды», аят 43) (Муслим).

2 Заявляющие об исчезновении рая.

Сказал имам Тахави: «Они (Рай и Ад) никогда не пропадут и не исчезнут».

Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи:

— Так считало большинство имамов, как из числа праведных предшественников, так и более поздних ученых. Некоторые из них считали, что Рай будет существовать вечно, а Ад будет уничтожен. Оба этих мнения упоминаются во многих комментариях к Корану, а также в других книгах. Джахм бин Сафван, глава тех, кто отрицал атрибуты Аллаха, считал, что Рай и Ад не вечны, и никто до него не говорил ничего подобного — ни сподвижники, ни их последователи, ни имамы мусульман, ни приверженцы Сунны. Более того, подобные высказывания были отвергнуты большинством суннитов, которые обвинили его в неверии, и стали преследовать его и его последователей во всех уголках земли. Это мнение было следствием его искаженных взглядов, так как он считал невозможным существование беспрерывных и непрекращающихся событий, что было свойственно всем последователям порицаемого калама. Именно с помощью этого они пытались доказать возникновение материальных тел и возникновение всего, что подвержено изменениям, — этот принцип они сделали главным доказательством возникновения мира. Джахм считал, что явление, которое не имеет конца, не может иметь и начала, исходя из этого, он считал, что невозможно, чтобы Всевышний мог бесконечно совершать какие-то деяния в будущем, как невозможно, чтобы это было и в прошлом. Шейх му’тазилитов Абу-ль-Хузейль аль-Галлаф соглашался с ним в этом, но считал, что: «Это означает прекращение движения», утверждал, исходя из своей теории, что обитатели Рая и Ада прекратят любое движение и пребудут в состоянии абсолютного покоя, и никто из них не будет в состоянии сделать какое-либо движение. Что касается вечного существования Рая, то об этом сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Всевышний сказал: «Счастливые же пребудут в Раю. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, кроме того, что твой Господь пожелает из иного. Это будет неиссякаемый дар» (11:108), то есть пребывание в Раю будет вечным, и это не противоречит словам Всевышнего «кроме того, что твой Господь пожелает из иного». Среди ученых из числа праведных предшественников существовали различные мнения относительно этой оговорки, некоторые считали, что в данном случае оговорка касается только тех, кто вошел в Ад, а потом был выведен оттуда. Кто-то считал, что оговорка касается стояния в месте сбора в Судный день, кто-то — что времени нахождения в могилах и стояния в месте сбора. Кто-то считал, что это оговорка сделана Аллахом, но Он не использует ее, подобно тому, как говорят: «Клянусь Аллахом, я ударю тебя, если не передумаю», но ты не собираешься передумывать, а уверен в том, что собираешься ударить. Согласно другому мнению, слово «кроме» использовано здесь в значении «и». Это суждение соответствует мнению некоторых знатоков грамматики, но оно слабое.

Имам Сибавейх (Один из величайших знатоков арабского языка) указал, что оговорка «кроме того, что» может использоваться и в значении «однако», и тогда такой вид исключения будет называться «исключением между неоднородными объектами» (истисна мункаты’(«Истисна мункаты’» — вид исключения, когда исключенная часть не принадлежит по своему роду и смыслу к первоначальному множеству (смысл аята тогда будет следующий: «Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, однако твой Господь пожелает и иное»).

Этому мнению отдавал предпочтение и имам Ибн Джарир ат-Табари, говоря: «…ибо ничто не может нарушить обещания Всевышнего Аллаха», и что Аллах завершил смысл исключения словами «Это будет неиссякаемый дар». Примером этому может служить фраза: «Я даю тебе право жить в моем доме целый год, кроме того, что я пожелаю», ведь ее можно понять в смысле: «целый год, сверх того, что я пожелаю», «целый год, однако я пожелаю и больше» и т.п. Также существует мнение, что исключение использовано здесь для того, чтобы подчеркнуть то, что, несмотря на свое вечное существование, они (люди) подчинены воле Аллаха, и никуда не могут от этого деться. Однако это не противоречит Его желанию и воле дать им вечное существование, как об этом говорится в словах Всевышнего: «Если бы Мы захотели, то лишили бы тебя того, что дали тебе в откровение. И никто не защитил бы тебя от Нас», «Если бы Аллах пожелал, то наложил бы печать на твое сердце» (42:24), «Скажи: «Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его вам, и Он не стал бы обучать вас ему» (10:16). Аятов, подобных этим множество, в них Всевышний сообщает Своим рабам о том, что все подчинено Ему и происходит по Его воле, то, что Он пожелает — будет, а что не пожелает — не будет. Еще одно мнение гласит, что в выражении «кроме того, что твой Господь пожелает из иного» слово «что» используется в значении «кто», и аят означает: «кроме того, кому твой Господь пожелает войти в Огонь за грехи из числа тех, кто в конце концов будет в числе счастливых». Были и другие мнения, но в любом случае это исключение относится к категории «муташабих» (аяты, смысл которых сложно истолковать однозначно, и которым среди ученых существует несколько пониманий), а слова Всевышнего «Это будет неиссякаемый дар» — к «мухкам» (аяты, которые имеют однозначное и прямое толкование), также как «Это — Наш неиссякаемый удел» (38:54), «Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень» (13:35), и «Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда» (15:48). Всевышний Аллах подтвердил вечность существования Рая и Ада в нескольких аятах священного Корана, и сообщил, что «Там они не вкусят смерти за исключением первой смерти» (44:56), и здесь снова приводится исключение между неоднородными объектами (истисна мункаты’). Но если ты соединишь ее с оговоркой в словах Всевышнего: «кроме того, что твой Господь пожелает из иного», то поймешь смысл обоих аятов. И исключение в предыдущем аяте («Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, кроме того, что твой Господь пожелает из иного») относится к промежутку времени, в течение которого люди не находились в Раю, подобно исключению периода первой смерти из всего времени смерти. Эта смерть предшествует их вечной жизни, и является периодом отсутствия в Раю, предшествовавшим их вечной жизни.

Сунна также содержит большое количество доказательств вечности Рая и непрерывности его существования, в частности, пророк сказал: «Тот, кто войдет в Рай, будет жить в благоденствии и не будет несчастен, будет жить вечно и не умрет» (Передал Муслим (№ 2836) со слов Абу Хурайры в следующей версии: «Тот, кто войдет в Рай будет жить в благоденствии и не будет несчастен, и его одежда не будет изнашиваться, и молодость его будет нескончаемой». (Также этот хадис передан ад-Дарими (т. 2, стр. 332) и Ахмадом (т. 2, стр. 370 и 407)). Также он сказал: «Раздастся голос: «О обитатели Рая! Вы будете здоровы, и никогда не будете болеть, вы будете молоды и никогда не состаритесь, вы будете жить и никогда не умрете»». Передал Муслим (№ 2837) со слов Абу Хурайры и Абу Саида аль-Худри. Ранее мы уже упоминали хадис о том, что смерть в облике белого барана зарежут между Раем и Адом, а потом будет сказано: «О обитатели Рая (вы пребудете в Раю) вечно и не (вкусите) смерти! О обитатели огня (вы пребудете в огне) вечно и не (вкусите) смерти!» Передал аль-Бухари (№ 4730) и Муслим (№ 2849).

 

Что же касается вечности адского огня и его непрерывного существования, то люди разделились в отношении его на восемь мнений:

 

  1. Что те, кто войдет туда, останутся там навечно, так считали хариджиты и му’тазилиты.
  2. Что находящиеся там будут подвергнуты мучениям, потом их природа изменится, и, став существами из огня, они будут получать там удовольствие, так их природа схожа с природой адского огня! Так считал Ибн Араби, глава тех, кто говорил о возможности единения человека и бога.
  3. Что находящиеся там будут получать там наказание до определенного времени и потом выйдут оттуда, и их в Аду заменит другой народ. Так сказали иудеи пророку, но он отверг их ложь, как отверг ее Всевышний Аллах: «Они говорят: “Огонь коснется нас лишь на считанные дни”. Скажи: “Неужели вы заключили завет с Аллахом? А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?”. О нет! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. Они пребудут там вечно» (2:80-81).
  4. Что все находящиеся в Аду выйдут, и он останется пустым.
  5. Ад исчезнет сам по себе, так как он сотворен, а то, что возникло, не может существовать вечно. Так считал Джахм и его последователи, и он не делал в этом различия между Раем и Адом, как мы упоминали это ранее.
  6. Прекратится всякое движение находящихся там, они застынут и перестанут чувствовать боль. Так считал Абу аль-Хузейль аль-Галлаф, как мы упоминали ранее.
  7. Что Аллах выведет из Ада кого пожелает, как об этом говорится в Сунне, потом оставит его на какое-то время, а потом уничтожит, и он установит для Ада какой-то предел, до которого он будет существовать.
  8. Что Всевышний Аллах выведет из адского огня кого пожелает, как об этом говорится в Сунне, и там будут оставлены только неверующие, и они останутся там навечно, как сказал ат-Тахави, да смилостивится над ним Аллах. Итак, очевидна ошибочность всех мнений, кроме двух последних, которых придерживаются приверженцы Сунны, так давайте рассмотрим их доказательства. Доказательствами в пользу первого мнения являются слова Всевышнего: «Он скажет: «Огонь будет вашей обителью, в которой вы пребудете вечно, если только Аллах не пожелает иначе!» Воистину, твой Господь — Мудрый, Знающий» (6:128), «несчастные пребудут в Огне, где они будут вдыхать и выдыхать. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного. Воистину, твой Господь вершит то, что пожелает» (11:106-107), и после исключений, употребленных в этих двух аятах, нет того, что говорится после исключения при упоминании Рая, и это слова Всевышнего: «Это будет неиссякаемый дар» (11:108). Также Всевышний Аллах сказал: «Они пробудут там долгие годы» (78:23). Это мнение — я имею в виду мнение о том, то Ад, в отличие от Рая исчезнет, передается со слов Умара, Ибн Мас’уда, Абу Хурайры, Абу Саида аль-Худри и других. Абд бин Хумейд в своем известном «Тафсире» упоминает слова Умара, что он сказал: «Если бы обитатели огня находились бы в нем время равное песку в пустыне Алидж (пустыня в районе Мекки), то непременно настанет время, когда они выйдут оттуда», он упомянул это в комментарии к аяту «Они пробудут там долгие годы». Наказание Огнем является результатом гнева Всевышнего, а награда Раем — результатом Его милости, посланник Аллаха сказал: «Когда Аллаха завершил творение, он написал надпись, и она (находится) над Троном: «Поистине моя милость опередила мой гнев»», в другой версии сказано «превышает мой гнев», это передано аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов со слов Абу Хурайры. Также они (те, кто считал, что Ад исчезнет) сказали: Всевышний Аллах сказал, что наказание — это «мучения Великого дня» (6:15), «подвергнут страданиям в Мучительный день» (11:26) и «или пока не постигнут их мучения в бесплодный день» (22:55), но ни в одном месте в Коране не говорится, что награда или блаженство будет длиться день. Всевышний Аллах сказал: «Он сказал: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь» (7:156). Передавая слова ангелов, Всевышний сказал: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием» (40:7), и поэтому, непременно Его милость должна объять и тех, кто получает наказание, и если они в какое-то время не перестанут получать наказание, то, стало быть, милость не объяла их. В сборнике достоверных хадисов говорится о том, что продолжительность Судного дня пятьдесят тысяч лет (Передал Муслим (№ 987) со слов Абу Хурайры, ан-Насаи (т. 5, стр. 12-14) и Абу Дауд (№ 1557)), и те, кого подвергнут наказанию, различаются между собой в сроках наказания в зависимости от своих преступлений. То, что Аллах создал творения, которые будут вечно и бесконечно подвергаться наказанию, противоречит мудрости Мудрейшего и милости Милосерднейшего. То же, что Он создал творения, которых будет одаривать вечным блаженством и наслаждением, является следствием Его мудрости, и щедрость желаема сама по себе, мщение же есть следствие каких-то причин. Также они сказали: доказательства, указывающие на вечность наказания и его нескончаемость, и что мучения будут постоянными, и что оно «не отступает» (25:65), — это истина, которой следует подчиниться, и относительно этого нет никаких разногласий. Но все это означает вечное нахождение в обители наказания до тех пор, пока она существует, и в это время из нее смогут выйти только исповедовавшие единобожие. Однако, существует различие между тем кто выйдет из заточения, а его темница останется такой как есть, или кто-то выйдет, потому что темница была полностью разрушена. Те же, кто говорит о вечности Ада и о том, что он не исчезнет, ссылаются на слова Всевышнего: «Им уготованы вечные мучения» (5:37), «Им не будет дано передышки и они пребудут там в отчаянии» (43:75). «Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений» (78:30). Аллах также сказал: «…многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно» (98:6), «Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда» (15:48), «Они никогда не выйдут из Огня» (2:167), «Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (7:40), «С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся» (35:36), и «мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают» (25:65), то есть постоянны. Благословенная Сунна свидетельствует, что из огня выйдут те, кто сказал «Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха», и хадисы ясно указывают на то, что грешники из тех, кто исповедовал единобожие, выйдут из огня. Это касается только их, и если бы неверующие вышли из огня, то сравнялись бы с верующими, в том, что вечность существования Ада и Рая зависит не от них самих, а от того, что так Аллах пожелал.

Источник: Перевод книги: «Комментарии к вероучению имама ат-Тахави (упорядоченное изложение)» Али бин Али бин Мухаммад бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи, (731-792 г.х.)

 

Шейху ибн Усаймину был задан вопрос о том, «вечен ли Ад или наступит ли ему конец», на что он ответил следующим образом: «Что известно точно, так это то, что Ад вечен и другая точка зрения (на этот вопрос) не получила широкого распространения среди салафов. Ученые сделали это утверждение одним из догматов веры, поэтому и мы верим, что Ад вечен и будет существовать всегда. Этот вопрос не вызывает никаких сомнений, ибо Аллах упомянул в Коране о вечности Ада трижды:

  1. «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем, кроме пути в Геенну, в которой они пребудут вечно. Это для Аллаха легко». (4:168-169).
  2. «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно…». (33:64-65).
  3. «Мне остается лишь доносить истину от Аллаха и Его послания. Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно». (72:23).

Если бы Аллах упомянул о вечности Ада всего лишь один раз, то этого было бы достаточно. Что же тогда говорить о том, если Он говорит об этом трижды. Странно, что ряд ученых придерживаются иного мнения, согласно которому Ад прекратит своё существование, ссылаясь на ложные аргументы, противоречащие тому, что имеется в Коране и Сунне. Они ошибочно интерпретируют смысл (аятов) Корана и Сунны, утверждая, что слова «пребудут там вечно» означают, что пребудут там столько времени, сколько будет существовать Ад. Как же может быть это (утверждение) правильным?

Если люди будут пребывать там вечно, то это и означает, что сам Ад будет существовать вечно. Если человек находится где-то вечно, тогда и это место, где он будет пребывать, также будет вечным, ибо если оно прекратит своё существование, то человек этот не сможет оставаться там навсегда. Смысл аята очень ясен и аргументы, противоречащие ему, должны быть отвергнуты.

Поэтому и это мнение, о котором сообщают лишь немногие ученые, также должно быть отвергнуто, как идущее в разрез с ясным кораническим текстом, в который каждый верующий должен верить. Кто бы ни противоречил этому, вследствие имеющихся у него сомнений, может лишь принести свои извинения Аллаху. Однако, исследователи текстов Корана и Сунны знают, что представления о вечности существования Ада являются истиной, которая не может быть отвергнута». («Маджму фатава ибн Усеймин», 2/55-56).

 

 

В «Фатава аль-Ладжнах аль-Даима», говорится о том, что «Существует большое количество доказательств и в Коране и Сунне, указывающих на то, что Ад никогда не перестанет существовать и что неверующие, будут пребывать в нем вечно и никогда не выйдет из него.

Аллах говорит: «Это вам – за то, что вы насмехались над знамениями Аллаха и обольстились мирской жизнью. Сегодня они не выйдут оттуда, и от них не потребуют покаяния». (45:35);

«Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжем в Огне. Всякий раз, когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый». (4:56);

«Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. А для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты не найдешь покровителей вместо Него. В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени». (17:97);

«А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, станут обитателями Огня. Они пребудут там вечно. Как же скверно это место прибытия!» (64:10);

«Мне остается лишь доносить истину от Аллаха и Его послания. Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно». (72:23);

«Воистину, грешники вечно будут мучатся в Геенне». (43:74);

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения. Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся. Те, которые следовали за другими, скажут: «Если бы у нас был еще один шанс, то мы отреклись бы от них, подобно тому, как они отреклись от нас». Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня». (2:165-167);

«Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам. Их ложа будут из Геенны, а над ними будут покрывала. Так Мы воздаем беззаконникам». (7:40-41);

«А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему». (35:36);

«Воистину, Геенна является засадой и местом возвращения для тех, кто преступает границы дозволенного. Они пробудут там долгие годы, не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной. Это будет подобающим возмездием. Воистину, они не ожидали расчета и полностью отрицали Наши знамения. Мы же всякую вещь подсчитали и записали. Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений». (78:21-30)».

Имеются и другие аяты, в которых указывается на вечность Ада и на бесконечность пребывания кяфиров в Огне. Обобщив сказанное, следует отметить, что данная точка зрения является наиболее прочно установившейся.

Поэтому нет места для ошибочных интерпретаций.

 

По вопросу вечности Ада было два мнения. Большинство ученых говорили, что Ад вечен, а некоторые сказали, что нет. При этом те, кто считал, что Ад не вечен опирались на слова Всевышнего: «Огонь будет вашей обителью, в которой вы пребудете вечно, если только Аллах не пожелает иначе!» (аль-Ан’ам 6: 128).

А также: «Несчастные пребудут в Огне, где они будут вдыхать и выдыхать. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного. Воистину, твой Господь вершит то, что пожелает» (Худ 11: 106-107).

Сторонники второго мнения говорят, что в этих аятах идет речь об исключении, что указывает на то, что Ад не будет вечным. И при они заявляют, что это было мнением Умара, Ибн Аббаса и Ибн Амра.

На самом деле все эти сообщения от кого-либо из сподвижников о не вечности Ада не достоверны, но если и достоверны, то такое их понимание не правильно!

Например, слова Умара: «Если бы жители Ада пробудут там долгое время, то настанет для них день, когда они выйдут оттуда!»

Это сообщение не достоверное, поскольку Хасан аль-Басри не слышал слов Умара. По этой причине хафиз Ибн Хаджар, имам ас-Сан’ани и шейх аль-Альбани назвали иснад прерывающимся. А хафиз Ибн Хаджар сказал: «Даже если это сообщение от Умар было бы достоверным, то в нем шла бы речь о единобожниках, которые выйдут из Ада». См. «Фатхуль-Бари» 11/429.

Так из числа этих сообщений слова Абдуллах ибн Амра: «Наступит такое время, когда откроются врата Ада и там не будет никого!»

В иснаде этого сообщения есть передатчик по имени Абу Бальдж, который был слабым передатчиком, и поэтому имам аз-Захаби сказал об этом хадисе: «Он отвергаемый!»

Но даже если бы он был достоверным, то в другой версии сказано: «Наступит такое время, когда откроются врата Ада и там не будет никого из единобожников!»

Одним словом нет никаких достоверных не двусмысленных сообщений ни от кого из саляфов, что Ад не вечен! Об этом говорил имам аль-Бахиджи в книге «аль-Истинфар». Также об этом говорил имам ас-Санаи и другие ученые. Имам ас-Сан’ани сказал: «Не является достоверным приписываемые шестерым сподвижникам мнение о не вечности Ада. Мы не нашли, чтобы кто-либо из сподвижников говорил о том, что Ад не вечен! И такого мнения вообще не было во времена сподвижников!» См. «Рафуль-астар ли ибталь адилля аль-къаилина би фанаи-ннар» 116.

Также сказал и шейх аль-Альбани.

 

Поэтому шейх Абдур-Рахман Махмуд говорил: «Все сообщения от саляфов по поводу не вечности Ада сводятся к двум положениям: 1 — Либо они не достоверные со стороны иснада, 2 — либо в них речь идет о единобожниках, которые после наказания выйдут из Огня!»

 

 

3 Ответ тем кто приписывает шейхуль Исламу Ибн Теймии мнение что ад исчезнет.

Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: «И мы убеждены, что Всевышний Аллах сотворил Рай и Ад, и что они сотворены для вечного существования, а не для исчезновения!» см. «Маджмууль фатауа», 5-77.

Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: «Все мусульмане говорят, что Ад и Рай вечны и нет у них конца!» см. «Маджмууль фатауа», 8-304, 18/307.

 

Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: «Ранние мусульмане, имамы этой общины, и прочие приверженцы Сунны, единодушны в том, что некоторые из творений не исчезнут и никогда не перестанут существовать, например: Рай, Ад, и Трон. Лишь некоторые еретики из приверженцев каляма, такие как Джахм Ибн Сафуан, и согласившиеся с ним мутазилиты, утверждали конечность всех творений. Это ошибочное мнение противоречит писанию Аллаха, Сунне Его Посланника, и единому мнению всех ранних мусульман и имамов этой Уммы». см. «Маджмууль фатауа», 18-307

 

Также, когда его спросили о достоверности хадиса: «Семь вещей никогда не исчезнут и не умрут: Ад, его обитатели, хранимая скрижаль, перо (которое написало все, что произойдет вплодь до Судного дня), Престол (аль-Курси) и Трон (аль-Арш)». Он ответил: «Эти слова не принадлежат пророку (мир ему и благословение Аллаху), это слова некоторых ученых. Все саляфы этой уммы, имамы и все сторонники ахлю-Сунна уаль-джама’а единогласны в том, что из творений Аллаха есть то, что никогда не исчезнет, а это Ад, Рай и Трон. И никто не говорил о том, что исчезнут все творения без исключения, кроме некоторых философов из числа приверженцев нововведений!» См. «Баяну тальбис аль-джахмия» 1/115.

 

Шейх Ибн Къасим из числа учеников шейх-уль Ислама об этих словах в примечании к его книге сказал: «И несмотря на это, его враги возводят на него ложь, что он якобы говорил о не вечности Ада!»

Cказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: «И сказали все люди Ислама — нет Раю и Аду конца, воистину оба они останутся вечно, и не прекратят люди Рая наслаждаться, а люди Огня получать наказание, и не будет этому конца».   см. «Дар ат-тааруд бейна аль-акль уа ан-накль», 2-358.

Более того, у шейхуль Ислама есть отдельная книга, посвященная опровержению тех, кто говорит о не вечности Ада!

Сказал ученик Ибн Теймии, имам Ибн Абдуль Хади: «У него есть книга в которой он опровергает тех, кто заявляет о не вечности Рая и Ада!». см. «Аль-Укуд ад-дария фи манакиб Ибн Теймия», 67.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Ад и рай., Без рубрики, Вера в Судный День.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.