О 5 миллионах мусульман которые зайдут в Рай без рассчета.

О 5 миллионах мусульман которые зайдут в Рай без рассчета.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Скачать статью:
https://vk.com/doc181861343_437252710
И расчет будет касаться всех людей (то есть, никто из людей не будет исключен из расчета) кроме тех, кого исключил Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, а это 70 000 из этой общины из них будет ‘Уккáша ибн Михсан. (Потому что именно он задал вопрос Пророку саляЛлаху ‘алейхи уа салляма и сказал: «Попроси Всевышнего Аллаха чтобы я был из них», и Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, что сказал: «Ты из них)». (Согласованный хадис. Аль-Бухари (6541), Муслим (220).)
Говорит: «Они зайдут в рай без расчета и без наказания», то есть это две разные вещи, расчет и наказание, некоторые думают, что расчет это и есть наказание, нет, наказание следует за расчетом, если его весы благих деяний были легкими, а вес тяжелых деяний были тяжелыми.
И передает имам Ахмад со слов Саубана радыяЛлаху ‘анхум со слов Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, что он сказал: «С каждой из 70 000 будет еще 70 000». То есть получается, около 4 900 000 человек, то есть около 5 000 000 человека зайдет в рай без расчета и без наказания, так этот хадис тоже достоверный, вот эта добавка является достоверной. Ибну Касир сказал: хадис сахих, и привел другие хадисы, которые подкрепили этот хадис.
Источник: 17 аудио урок Руслана Абу Ибрахима по книге Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений), автор ибн Кудама Аль-Макдиси, шарх сделал шейх Усаймин. Стенограмму сделала Умм АбдуЛлах. Слушать запись c 4,04 мин. по 5,43.
(Дополнение не из урока:
Причина, почему они войдут в Рай без расчета и наказания, упоминается в другом хадисе, переданном аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах) от Ибн ‘Аббас который рассказал нам, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей, пророка, с которым был один-два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это – моя община. Но мне было сказано: “Это – Муса и его народ”. Затем я увидел еще одно множество людей, и мне было сказано: “Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений”. Затем он поднялся и вошел к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: “Наверное, ими окажутся сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Другие же сказали: “Возможно, это будут те, которые родились во время ислама и ничего не приобщали к Аллаху”. Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и они сообщили ему об этом, он сказал: “Это будут те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают только на своего Господа”. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: “Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них”. Пророк сказал: “Ты будешь среди них”. После этого поднялся другой мужчина и тоже сказал: “Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них”. Тогда он сказал: “В этом Уккаша опередил тебя”» Аль-Бухари 10/130,131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).
В версии у имама Ахмада и Байхакы в хадисе от Абу Хурейры говорится «и я попросил Господа моего добавить и добавил к каждой тысяче ещё семьдесят тысяч». Хафиз Ибн Хаджар сказал в «Фатхе», что иснад этого сообщения хороший (11/410).
И сказал шейху-ль-Ислам ибн Теймия: «И имеется ввиду здесь описание семидесяти тысяч качеством полноценного упования на Аллаха (таваккуля) и то, что они не просят кого-то прочитать им рукья и не делают прижиганий». (Маджму’у-ль-фатава 1/182, 328). И также сказал Ибну-ль-Коййим в «Мадариджу-с-Саликин» (3/495)
Также об их сифатах пришел хадис Сахла ибн Саада, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине войдут в Рай из моей уммы семьдесят тысяч или семьсот тысяч (сомневается один из передатчиков). И не войдет туда первый из них, пока не войдет последний. Их лица будут подобны луне ясной ночью». Хадис передал аль-Бухари.

И от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Группа из моей уммы войдет в Рай и число их будет семьдесят тысяч, их лица будут сиять лунным сиянием». Хадис передал аль-Бухари.

Также пришло их описание в хадисе, который передал Муслим от Джабира ибн АбдуЛлаха: «Затем спасутся верующие, и спасется первая группа, их лица подобны луне в ясную ночь, их будет семьдесят тысяч и они не будут спрошены. Затем те, кто за ними, как сияние звезд на небе, затем так же».

И для нас мусульман в этом и других хадисах пророческие радостные вести, но в следующем хадисе – поистине в нем великая весть: в Муснаде Имама Ахмада и в Сунане Ат-Тирмизи и Ибн Маджи передается хидис от Абу Умамы, от посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Великий и Всемогущий Аллах дал мне обещание, что из моей уммы семьдесят тысяч войдут в Рай без расчета и наказания, и вместе с каждой тясячой семьдесят тысяч, и еще три пригоршни из пригоршней моего Великого и Всемогущего Господа». Мы просим Аллаха , свят Он и велик, сделать нас из них!

И если посчитать с каждой из семидесяти тысячей по семьдесят тысяч, какое же примерно будет количество тех, кто войдет в Рай без расчета?! И какое количество будет в каждой пригоршне из пригоршней Господа Великого, Щедрого, Сострадательного и Милостливого?! Мы просим Аллаха сделать нас из этого количества.

А что касается второй благой вести, так это в том, что количество обитателей Рая из этой уммы будет составлять примерно две трети всех обитателей Рая. Из общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в Рай войдет больше, чем из всех предыдущих общин вместе взятых. И эта благая весть пришла в хадисе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он как-то в раз сказал своим сподвижникам: «Будете ли вы довольны, если вы будете четверью обитателей Рая?» Мы сказали: «Да!» Он сказал: «Будете ли вы довольны, если вы будете третью обитателей Рая?» Мы сказали: «Да!» Он сказал: «Будете ли вы довольны, если вы будете половиной обитателей рая?» Мы сказали: «Да!» Он сказал: «Клянусь тем, в чьей длани душа Мухаммада, я надеюсь, что вы будете половиной обитателей рая, это потому, что в Рай войдет только мусульманин, а многобожники среди вас – подобно белому волоску на шерсти черного быка, или подобно черному волоску на шерсти красного быка». Хадис передал Аль-Бухари, 6047.

И завершил для нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благую весть в последнем хадисе, где он сказал: «Обитателей Рая будет сто двадцать рядов, восемьдесят из них будут из этой уммы, сорок будут из остальных общин». Передал Аттирмизи 3469 и сказал, что этот хадис хороший.)
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

«Понимание хадиса о 70 тысячах»

Хусейн ибн Абу Абдурахман (это был таби’ин — ученик сподвижника) рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Абу Джубайра (ученик Ибн ‘Аббаса, его убил Хаджадж ибн Юсуф в свое время) и спросил: «Кто из вас видел звезду которая упала вчера?» (то есть ночью упала звезда и он спросил об этом). Я ответил: «Я видел». Затем я сказал: «Но я не был в намазе, а я был ужален » (то есть, причина того, что не спал и видел звезду не от того, что был в намазе, а просто ужалил.. паук или кто-то). И он спросил: «И что же ты делал?». Я ответил: «Попросил о том, чтобы мне почитали заклинание». И он спросил: «А что побудило тебя к этому?». Он ответил: «То, что рассказал нам Аш-Ша’би» (тоже таби’ин – ученик сподвижника). Он спросил: «А что он вам рассказал?». Он ответил: «Он рассказал нам, что Бурайда ибн Хусейн (сподвижник) сказал: «Лучшим лечением от сглаза или укуса змеи или скорпиона является рукъия (заклинание)». И тогда Саид ибн Джубайр сказал: «Хорош тот, кто усвоил услышанное» (то есть тот, кто взял знание которое до него дошло, в отличие от того, кто что-то делает без знания или от того, до кого доходят знания, но он не практикует их). Дальше он сказал: «Однако Ибн ‘Аббас нам рассказал, что однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне были показаны все народы, и я увидел одного пророка, с которым было всего лишь несколько человек (то есть, воскрес один пророк (Аллах показал ему Судный день, что будет твориться в Судный день) (то есть меньше десяти человек) и другого пророка, с которым был один или двое, и видел такого пророка, с которым вообще никого не было и вдруг передо мной показалось великое множество людей и я подумал, что они составляют собой мою общину, однако мне было сказано: «Это Муса и его народ! Посмотри в ту сторону». И я посмотрел туда и оказалось, что там находиться много людей и мне было сказано: «А теперь посмотри в другую сторону». И там тоже было много людей, а потом мне сказали: «Это твоя община и среди них находится 70 000 человек, которые войдут в Рай без расчета и мучений». После этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся и вошел в свой дом. И люди стали обсуждать — говорить о тех, кто войдет в Рай без расчета и мучений. И один сказал: «Может быть это те люди, которые были сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? (то есть первые сподвижники). Другой сказал: «А может быть это те, кто родились в Исламе и не поклонялся никому, кроме Аллаха?». И начали высказывать другие подобные предположения. И потом вышел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил их: «О чем вы говорите?». И они сказали ему о чем шла речь. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это те люди, которые не просят заговоров, не просят прижиганий, не верят в дурные предзнаменования судя по полетам птиц (то есть, не верят в приметы) и уповают на своего Господа». И после этого со своего места поднялся Уккаша ибн Михсан (один из сподвижников) и сказал: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) попроси Аллаха причислить меня к ним» (то есть, чтобы я был среди этих 70 000 тысяч). На это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты из их числа». И потом со своего места поднялся другой человек и сказал: «Попроси Аллаха причислить меня к ним» (то есть, тоже). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Опередил тебя в этом Уккаша». Аль-Бухари, Муслим.

ПОЛЬЗЫ

1. Указание на достоинство праведных предшественников, которое проявлялось в том, что, видя небесное явление, они не посчитали это чем-то обычным, а считали это знамением из знамений Аллаха.

2. Указание на стремление предшественников к искренности и на то, что они избегали всех причин ведущих к рийя (к показному). Поэтому, видите, когда он сказал «я видел», то есть «я не спал», но люди могли подумать, что он не спал, потому что ночью молился. Нет! «Но я не был в молитве» — он сказал — «А меня просто ужалил..» (скорпион, или еще кто-то).

3. Указание на то, что следует требовать довод и на то, что следует жить в соответствии с доводом. В наше время многие люди (мусульмане) исповедуют Ислам и вообще их не касается довод на то, что они делают: есть ли на это указание в Коране, есть ли на это указание в Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), понимали ли так сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тот или иной вопрос?
Другая же категория людей, когда делают что-то, и ты спрашиваешь: «А какой довод, что надо так делать?» — они на тебя обижаются. Это неправильно. Мы видели тут, когда его спрашивали: «А что тебя побудило к этому?», он сказал: «Хадис, который передал нам Ша’би». Он же не сказал: «Что, ты мне не доверяешь что-ли? Что я тебя обманывать буду?». Он же так не говорил.

4. Указание на то, что тот, кто узнает довод и живет в соответствии с этим доводом поступает хорошо. Как сказано в сообщении: «Хорош тот, кто усвоил услышанное», то есть этот человек похвальный.

5. Указание на то, что слова «Хорош тот, кто усвоил услышанное» указывают на то, что первый хадис не входит в противоречие со вторым, а лишь указывают на достоинство одного дела над другим. То есть, не просить лучше. Попросить кого-то, чтобы тебе прочитали — это не харам, не запрещено, но лучше не просить.

6. Указание на то, что делам в соответствии с Кораном и Сунной отдается предпочтение над всякими мазхабами и всякими мнениями.

7. Указание на то, что сглаз существует. И на это указывают многие другие хадисы.

8. Указание на то, что заговоры (заклинания, рукъия) являются лечением от сглаза, укуса змеи или скорпиона.

9. Указание на то, что знания надо доносить с мудростью и мягкостью.

10. Указание на обучение того, кто практикует что-то из шариата тому, что лучше того, что он практикует. То есть, если ты видишь, что кто-то что-то практикует из шариата и ты знаешь что-то, что лучше этого (то, что он больше вознаграждение возьмет) — не надо его оставлять: «А, он же делает и все». Нет! Научи его лучшему.

11. Указание на то, что дозволено оставлять какое-то узаконенное шариатом дело, переходя на то, что лучше.

12. Указание на то, что праведные предшественники были далеко от того, чтобы незаслуженно восхвалять человека.

13. Указание на достоинство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое проявилось в том, что ему были показаны прошлые общины. И в этом было две пользы:
а) Радость тому, что за ним последовало много людей, в отличие от тех пророков, за кем последовали один, два или вообще ни одного человека.
б) Для указания его (да благословит его Аллах и приветствует) достоинства, что его община самая многочисленная.

14. Указание на то достоинство Мусы и его народа, которых было много и что они самые многочисленные после нашей общины.

15. Указание на то, что каждая община будет воскрешена со своим пророком в Судный день.

16. Указание на то, что тот пророк, которому никто не ответил (то есть, был послан пророк к народу, но ему никто не ответил) – этот человек придет в Судный день в одиночестве.

17. Указание на то, что тех, кто отвечал пророкам и следовал за ними всегда меньше тех, кто отвергал их и не следовал за ними. И так же в наше время – те, кто следует по пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников меньше тех, кто отвергает его прямо или косвенно, следуя за своими страстями.
Прямо отвергают кто? Неверующие. Пришел Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – не принимают, не веруют в него.
Косвенно его отрицают кто? Мусульмане – заблудшие, которые не следуют по пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

18. Указание на то, что Аллах отдал предпочтение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) перед другими пророками, сделав его общину самой многочисленной.

19. Указание на то, что количество последователей за пророками различается.

20. Указание на то, что призывающий не должен отчаиваться, даже если за ним никто не последует. Ведь на нем лежит только обязанность донесения, а результат за Всевышним Аллахом. Тот пророк, который воскрес один – он свою миссию выполнил, он причины взял, а результат за Всевышним Аллахом.

21. Указание на то, что истина не познается через большинство. Ведь в Судный день придут пророки, у которых будет два, один или вообще ни одного последователя. И в этом указание, что правильность, праведность и правдивость призывающего не познается большим количеством его последователей.
Как рассказывают братья, вот этот Фетхулах Гюлен какой-то опрос за него сделали какой-то – 5 млн. голосов за него дали и говорят: «Разве это не довод, что он на прямом пути?». Нет, это не довод, что он на прямом пути.

22. Указание на несостоятельность западной демократии, которую запад хочет навязать всему миру. Потому что их демократия строится на мнении большинства, то есть когда они решают какие-то глобальные вопросы, они считаются с мнением всех подряд, будь-то безграмотная бабка, или неадекватный человек, или отклонившейся ориентации личность и тому подобные люди, а потом заявляют о том, что мнение большинства таково.
Когда выборы проходят президента, всех подряд спрашивают.
Поэтому, в Исламе, в отличие от запада при выборе правителя считаются с мнением только авторитетных людей, таких же правителей, министров и т.д., а не всех подряд с улицы. И то, что люди последовали за этим, сами себя (то есть некоторые правители навязали это своему народу и сами от этого страдают).
Потом народ начинает революции делать. Под каким лозунгом? «Он наш слуга! Мы его выбрали, пусть нам служит!». Понимаете? Вот у многих людей такое убеждение: «Мы его выбрали, пусть он теперь нам служит, он наш раб должен быть».
И никакого почета к своим правителям, соответственно потом может быть анархия, революция и т.д.

23. Указание на то, что является обязательным следовать за истиной даже если количество приверженцев этой истины малочисленно.

24. Указание на щедрость Аллаха к этой общине и на то, что она под его милостью, ведь именно среди них будут 70 000, которые войдут в Рай без наказания и расчета.

25. Указание на достоинство сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и на то, что они лучшие в этой общине.

26. Указание на стремление сподвижников к добру.

27. Указание на достоинство знаний предшественников, которые понимали то, что те, о ком говорится в этом хадисе, достигли такой степени только по причине дел.

28. Указание на то, что дозволенно дискутировать в вопросах знания.
Ведь когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил им и зашел домой, они начали обсуждать.
То есть, дозволенно дискутировать в вопросах знания приводя шариатские тексты для извлечения пользы из них и выявления истины.

29. Указание на достоинство тех, кто родился в Исламе и не погряз в делах джахилии.

30. Указание на дозволенность иджтихада в тех вопросах, на которые нет указаний в шариатских текстах, чтобы познать истину и практиковать ее.

31. Указание на то, что из методов обучения – поднятие вопроса и оставление учеников с этим вопросом, чтобы они искали решение этого вопроса, а затем указать им на правильное решение этого вопроса.

32. Указание на дозволенность интересоваться шейху тем, о чем говорили его ученики, чтобы научить их, поделившись с ними, знаниям и избавить их от разногласия, которое возникло между ними.
Вот есть же в шариате такое положение, что не надо спрашивать о том, что тебя не касается?
И поэтому если ученики что-то бурно обсуждают, шейх приходит «О чем вы говорили?» — «Да, не твое дело!».
Понятно, да?
Как прошел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) слыша о том, что они дискутировали, спросил: «О чем вы говорили?», они ему рассказали.

33. Указание на достоинство упования на Аллаха во всем. И на то вознаграждение, которое приготовил Всевышний Аллах уповающему, ведь упование это одно из качеств тех 70000, которые войдут в Рай без расчета и наказания.

34. Указание на то, что лечение не противоречит упованию.

35. Указание на то, что дозволено просить живого праведного человека сделать за тебя ду’а.

36. Указание на то, что оставление требования заклинаний (рукъия) и прижиганий являются причинами воплощения единобожия.

37. Указание на дозволенность заклинаний (рукъия) при соблюдении условий. А какие у нас условия?
а) Чтобы эти рукъия были из Корана и Сунны,
б) Чтобы они были только на арабском языке,
в) Чтобы тот, кто читает эти заклинания или тот, кому читают – обе стороны были убеждены в том, что это всего лишь причина, а лечение (результат) за Всевышним Аллахом.

38. Указание на то, что заклинания (рукъия) – это то, что совершается путем взывания к Аллаху теми словами, которые пришил от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в достоверных хадисах или путем чтения Корана.

39. Указание на запрет веры в приметы.

40. Указание на то, что следует пользоваться моментом для приобретения плодов блага, как это сделал Уккаша, который попросил Пророка (да благословите го Аллах и приветствует) обратиться к Аллаху с тем, чтобы он был из их числа, то есть речь шла о тех 70000, которые войдут в Рай без расчета.

41. Указание на достоинство Уккаши и на то, что он из обитателей Рая.

42. Указание на чудо из чудес Пророка (да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что он (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что Уккаша из этих 70000, то есть из обитателей Рая.
И, субхана-Ллах, он действительно был убит желая стать шахидом в борьбе против вероотступников.

43. Указание на то, что обрадованных Раем больше, чем 10 человек. Но почему тогда ученые говорят о 10 обрадованных Раем?
Дело в том, что это число (10 человек) упомянуто в одном хадисе. В одном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) 10 человек перечислил, но это не значит, что только 10 человек были обрадованы Раем.
Намного больше было обрадовано сподвижников, чем 10 человек, просто в других местах они пришли в разных хадисах, как один из них это Уккаша.

44. Указание на то, что истинные обладатели единобожия войдут в Рай без расчета и наказания.

45. Указание на благие нравы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и на дозволенность использования многозначных выражений в целях избежать обиды человека. Когда второй человек встал и сказал: «Попроси Аллаха тоже», Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал же ему: «Нет! Ты не из них!», а красиво ему ответил: «Уккаша тебя опередил».

46. Указание на то, что те, кто войдут в Рай без расчета и наказания обладают 4 качествами:

а) Они не требуют заклинаний (то есть, не просят кого-то, чтобы им почитали). Поэтому самому читать изначально — если ты видишь больного человека, то не жди, пока он тебя попросит – самому подойти и почитать ему это благое дело. Это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), это делали сподвижники друг другу. Те есть, почитать ему что-то из Корана, почитать ему хадис какой-то, ду’а, то, что пришло в Сунне, чтобы излечить – это благое дело! А в хадисе идет речь о том, чтобы попросить и то, среди ученых разногласие есть.
Некоторые ученые говорят, что попросить в том, случае, если ты еще не заболел и просишь чтобы тебе прочитали заклинание, чтобы Аллах тебя по причине этого уберег – вот это то, что лучше не делать. А если же ты уже болеешь, то, как сказали некоторые ученые, проблем нет даже попросить. Но все равно во избежание разногласий лучше от этого тоже избавиться. Поэтому, чтобы не доводить до такого состояния человека, чтобы он начал тебя просить – не жди! Увидел больного брата, сам подойди и начни читать ему Коран или что-то из хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует);

б) Не делали прижиганий. Почему? Потому что прижигания или же жечь – это является одним из качеств Господа, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Не мучает огнем, кроме как Хозяин огня (или Господь огня)», а это Всевышний Аллах. Поэтому насколько возможно не пользоваться прижиганием. Им пользоваться не надо.

в) Не верили в приметы. Как в наше время: черная кошка пробежала, женщина с ведрами прошла – каких только примет нету – и т.д., еще то, что люди делают – вешают всякие там бумажки, картинки, красные тряпочки, травку, перец и т.д. Все это является многобожием (ширком). Надо уповать только на одного Всевышнего Аллаха и просить помощи, чтобы уберег от всего плохого только у Него.

г) Что они уповали на Господа, то есть делали причины, а результат ждали от кого? От Всевышнего Аллаха!

47. Указание на то, что те, кто обладает этими качествами являются теми, кто воплотил в себя единобожие, а кто воплотил в себе единобожие, тот войдет в Рай без расчета и наказания.

48. Указание на достоинство тех, кто воплотил в себе единобожие.

Этот хадис был приведен в этой главе из-за слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Это те, которые не просят заговоров (заклинаний), не просят прижиганий, не верят в дурные предзнаменования (или приметы) судя по полетам птиц и уповают на своего Господа».

То есть у арабов какая примета была? Они, когда выходили на дорогу, бросали птицу. Если птица летела направо: «Все! В дорогу пойду!», если птица налево: «В дорогу не пойду!».

Реклама
Запись опубликована в рубрике Ад и рай., Без рубрики, Вера в Судный День.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.