ГЛАВА 5. ПОСТОЯННЫЕ ОБИТАТЕЛИ АДА.

5. ПОСТОЯННЫЕ ОБИТАТЕЛИ АДА

Содержание:
  • 1 Кто попадёт в ад навечно?
  • 2 Ад — обитель неверующих и многобожников.
  • 3 Призывающие в ад.
  • 4 Тягчайшие из преступлений, совершаемых постоянными обитателями ада.
  • 5 Некоторые из грехов, приводящих в ад.
  • 6 Конкретные лица, которые попадут в ад.
  • 7 Неверующие джинны попадут в ад.
  • 8 Войдет ли Иблис в огонь? Как он войдет в огонь, если он сам создан из огня? Есть ли подтверждение того, как он будет наказан?

 

Скачать статью:
pdf: https://vk.com/doc181861343_437254001
docx: https://vk.com/doc181861343_437254000
txt: https://vk.com/doc181861343_437254002
1 Кто попадёт в ад навечно?

Постоянные обитатели преисподней не покинут её и не исчезнут. Это будут неверующие и многобожники. Всевышний сказал: «А те, которые сочтут ложью Наши аяты и превознесутся над ними, станут обитателями огня и пребудут там вечно» (сура 7 «Ограды», аят 36);

«Если бы они были богами, то не вошли бы туда. Но все они останутся там навечно» (сура 21 «Пророки», аят 99);

«Поистине, грешники вечно будут мучаться в геенне» (сура 43 «Украшения», аят 74);

«А тем, которые не уверовали, уготован огонь геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся» (сура 35 «Творец», аят 36);

«А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения, будут обитателями огня. Они пребудут там вечно» (сура 2 «Корова», аят 39);

«Поистине, на тех, которые не уверовали и умерли неверующими, лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей — всех. Это продлится вечно. Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки» (сура 2 «Корова», аяты 161-162);

«Разве они не знали, что тому, кто проявляет враждебность к Аллаху и Его посланнику, навеки уготован огонь геенны? Это — великое бесчестие»(сура 9 «Покаяние», аят 63);

«Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в огне»(сура 9 «Покаяние», аят 17).

Поскольку грешники останутся там навсегда, Аллах назвал их мучения вечными, т. е. бесконечными, непрекращающимися: «Они захотят выйти из огня, но не смогут выйти оттуда. Им уготованы вечные мучения» (сура 5 «Трапеза», аят 37);

«Потом будет сказано тем, кто поступал несправедливо: “Вкусите вечные мучения! Разве вам не воздаётся только за то, что вы совершали?”» (сура 10 «Иона», аят 52).

В «Сахихе» ал-Бухари приводится хадис Ибн ‘Умара о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обитатели рая войдут в рай, а обитатели огня — в огонь, а потом глашатай встанет между ними и скажет: “Обитатели рая, смерти не будет — будет вечность! Обитатели огня, смерти не будет — будет вечность!”»

Передают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обитателям рая скажут: “Обитатели рая, будет вечность — смерти не будет!” А обитателям огня скажут: “Обитатели огня, будет вечность — смерти не будет!”»

Как отмечено в хадисе Ибн ‘Умара, переданном ал-Бухари, это произойдёт после того, как смерть будет предана закланию. В нём сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После того, как обитатели рая войдут в рай, а обитатели огня — в огонь, смерть приведут и поместят между раем и огнём. Потом её зарежут, а потом глашатай воззовёт: “Обитатели рая, смерти не будет! Обитатели огня, смерти не будет!” И тогда усилится ликование обитателей рая, и увеличится скорбь обитателей огня» (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 11. С. 415).

В «Сахихе» Муслима передан хадис Абу Са‘ида о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения приведут смерть. Она будет в облике белого барана, и её поместят между раем и огнём. Потом спросят: “Обитатели рая, вы узнаёте это?” Они вытянут шеи и, увидев её, скажут: “Да, это смерть”. А потом скажут: “Обитатели огня, вы узнаёте это?” Они вытянут шеи и скажут: “Да, это смерть”. Потом будет приказано зарезать её, и её зарежут, после чего скажут: “Обитатели рая, будет вечность — смерти не будет! Обитатели огня, будет вечность — смерти не будет”». Потом посланник, мир ему и благословение Аллаха, прочёл: «Предупреди их о дне печали, когда решение уже будет принято. Но они проявляют беспечность и не веруют»(сура 19 «Мария», аят 39).

Ат-Тирмизи передал со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда наступит день воскресения, приведут смерть, и она будет в облике белого барана. Её поместят между раем и огнём, а потом зарежут на глазах у их обитателей. Если бы можно было умереть от радости, то это произошло бы с обитателями рая, и если бы можно было умереть от скорби, то это произошло бы с обитателями огня». Ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.

2 Ад — обитель неверующих и многобожников.

Поскольку неверующие, приобщающие сотоварищей к Аллаху, попадут в ад навечно, он считается их обителью и пристанищем. А обителью верующих считается рай: «Их пристанищем будет огонь. Как же скверна обитель несправедливых!» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 151);

«Их пристанищем будет огонь за то, что они приобретали» (сура 10 «Иона», аят 8);

«Разве не в геенне будет обитель неверующих?» (сура 29 «Паук», аят 68).

Ад возьмётся за них: «Вашим пристанищем будет огонь, который более всего подобает вам» (сура 57 «Железо», аят 15). Это — скверное пристанище, скверное местопребывание:

«Довольно с него геенны! Как же скверно это ложе!» (сура 2 «Корова», аят 206);

«Поистине, для преступивших [границы дозволенного] уготовано скверное место возвращения — геенна, в которой они будут гореть. Как же скверно это ложе!» (сура 38 «Сад», аяты 55-56).

 

 

3 Призывающие в ад.

Последователи неверных взглядов и заблудших толков, противящиеся шариату Аллаха, а также проповедники, верующие в свои ошибочные воззрения, призывают в ад: «Они зовут к огню» (сура 2 «Корова», аят 221);

«Мы сделали их предводителями, которые призывают в огонь» (сура 28 «Рассказ», аят 41).

Одним из них является шайтан: «А что если это шайтан зовёт их к мучениям в пламени?» (сура 31 «Лукман», аят 21);

«Он зовёт свою партию к тому, чтобы они стали обитателями пламени»(сура 35 «Творец», аят 6).

Те, кто призывает в ад в этом мире, в последней жизни поведут туда свои народы и своих последователей. В качестве примера можно упомянуть Фараона: «В день воскресения [Фараон] возглавит свой народ и приведёт их в огонь» (сура 11 «Худ», аят 98).

Каждый лидер, пропагандирующий неверные убеждения и противоречащие исламу принципы, является одним из тех, кто призывает в ад, потому что вера — единственный способ спастись от него и попасть в рай: «О мой народ! Почему я зову вас к спасению, а вы зовёте меня в огонь?» (сура 40 «Прощающий», аят 41). Они призывали его встать на путь Фараона, согласившись с его неверием и приобщением сотоварищей к Аллаху. Он же призывал их уверовать в Аллаха и не приобщать сотоварищей к Нему. И поскольку неверующие призывают в ад, Аллах запретил верующим мужчинам жениться на язычницах, а верующим женщинам выходить замуж за язычников:«Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте [мусульманок] замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к огню, а Аллах зовёт к раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание» (сура 2 «Корова», аят 221).

 

 

4 Тягчайшие из преступлений, совершаемых постоянными обитателями ада.

Коран подробно разъясняет преступления, которые обрекают человека на вечные страдания в огне. Мы упомянем лишь важнейшие из них.

  1. Неверие и приобщение сотоварищей к Аллаху. Всеблагой и Всевышний Господь поведал о том, что, когда неверующие попадут в ад, им будет сказано: «Из-за вашего неверия Аллах ненавидит вас сильнее, чем вы ненавидите сами себя». Потом Он разъяснил, что именно неверие и приобщение сотоварищей к Нему являются причиной их вечного пребывания там:«Поистине, к неверующим воззовут: “Ненависть Аллаха к вам тогда, когда вас призывали к вере, а вы не веровали, была сильнее, чем ваша ненависть к самим себе”. Они скажут: “Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?” Это потому, что когда призывали одного Аллаха, вы не веровали. Если же к Нему приобщали сотоварищей, вы верили. Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой»(сура 40 «Прощающий», аяты 10-12).

 

Всеблагой и Всевышний Аллах поведал о том, что, когда грешников приведут к аду, его стражи спросят их: «Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?» (сура 40 «Прощающий», аят 50).

 

В ответ те скажут:«Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении”» (сура 67 «Власть», аят 9).

 

О тех, кто считает Коран ложью, сказано: «Мы уже даровали тебе напоминание. Кто отвернётся от него (т. е. Корана), тот понесёт в день воскресения тяжёлую ношу. Они пребудут в таком [состоянии] вечно. Скверна будет их ноша в день воскресения!» (сура 20 «Та ха», аяты 99-101).

 

О тех, кто отвергает Коран и приобщает сотоварищей к Аллаху, сказано: «Они сочли ложью писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают, когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в огне. Потом им скажут: “Где те, кого вы приобщали в сотоварищи к Аллаху?” Они скажут: “Они скрылись от нас. Да и не молились мы раньше никому”. Так Аллах вводит в заблуждение неверующих. Это вам за то, что вы ликовали на земле без всякого права и превозносились. Входите во врата геенны и пребывайте там вечно. Как же скверна обитель возгордившихся!» (сура 40 «Прощающий», аяты 70-76).

 

О неверующих язычниках, равняющих своих идолов с Господом миров, сказано:«Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также со всеми воинами Иблиса. Препираясь там, они скажут: “Клянёмся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров”» (сура 26 «Поэты», аяты 94-98).

 

О тех, кто считает ложью день воскресения, сказано: «Но они считают ложью[Судный] час, а для тех, кто считает ложью [Судный] час, Мы приготовили пламя» (сура 25 «Различение», аят 11);

 

«Если ты удивляешься, то удивляйся их словам: “Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?” Они — те, которые не уверовали в своего Господа. Они — те, у кого на шеях оковы. Они — обитатели огня, которые пребудут в нём вечно» (сура 13 «Гром», аят 5);

 

«Их пристанищем будет геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени. Таково возмездие им за то, что они не уверовали в Наши знамения и говорили: “Неужели после того, как мы превратимся в прах и частички, мы будем воскрешены в новом творении?”» (сура 17 «Ночной перенос», аяты 97-98).

 

  1. Невыполнение религиозных предписаний и отрицание дня воздаяния. Всеблагой и Всевышний Господь поведал о том, что обитатели рая спросят мучеников ада:«Что привело вас в преисподнюю?»(сура 74 «Завернувшийся», аят 42).

 

В ответ они скажут: «Мы не были в числе тех, кто совершал намаз. Мы не кормили бедняков. Мы принимались [за грехи] вместе с другими. И мы считали ложью последний день, пока не обрели убеждённость (т. е. пока смерть не настигла нас)”» (сура 74 «Завернувшийся», аяты 43-47).

 

  1. Повиновение впавшим в заблуждение правителям и предводителям неверия в тех делах, которые, будучи проявлением неверия, удерживают людей от религии Аллаха и следования путём пророков.

 

Всевышний сказал о таких грешниках: «Мы приставили к ним товарищей, которые представили им прекрасным их настоящее и будущее, и сбылось слово относительно них и относительно живших до них народов из числа джиннов и людей. Поистине, они были потерпевшими убыток. Неверующие сказали: “Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (т. е. опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения). Быть может, вы одержите верх”. Мы непременно дадим неверующим вкусить тяжкие мучения и воздадим им за наихудшее из того, что они совершали. Таково воздаяние врагам Аллаха! Огонь! В нём будет их вечная обитель в воздаяние за то, что они отвергали Наши знамения» (сура 41 «Разъяснены», аяты 25-28). Когда неверующие попадут в ад и их лица исказятся, они станут сожалеть о том, что не покорились Аллаху и Его посланнику, а повиновались своим старейшинам и правителям: «Поистине, Аллах проклял неверующих и уготовил для них пламя, в котором они пребудут вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника. В тот день их лица будут поворачиваться(или изменяться) в огне, и они скажут: “Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались посланнику!” Они скажут: “Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути”» (сура 33 «Союзники», аяты 64-67).

 

  1. Лицемерие. Аллах обещал ввергнуть лицемеров в ад и не изменит Своему обещанию:«Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения»(сура 9 «Покаяние», аят 68).  Он поведал о том, что лицемеры пребудут на нижайшей и самой жаркой ступени ада, получая самые страшные муки: «Поистине, лицемеры окажутся на нижайшей ступени огня» (сура 4 «Женщины», аят 145).

 

  1. Высокомерие: это качество присуще большинству обитателей ада. Всевышний сказал:«А те, которые сочтут ложью Наши аяты и превознесутся над ними, станут обитателями огня и пребудут там вечно»(сура 7 «Ограды», аят 36).

 

Муслим назвал одну из глав своего «Сахиха» главой «О том, что в ад попадут деспотичные люди, а в рай — слабые». В ней приводится хадис о пререкании рая и ада, а также том, что сказал им Аллах. Абу Хурайра рассказал со слов посланника, мир ему и благословение Аллаха, что ад сказал: «В меня войдут те, кто деспотичен и надменен». В одной из версий сказано: «Мне отдали тех, кто деспотичен и надменен». Аллах же скажет: «Ты — Моё наказание, которому Я подвергаю того из Моих рабов, кого пожелаю».

В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима, а также «Сунане» ат-Тирмизи передан хадис Харисы ибн Вахба о том, что посланника, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не сообщить ли вам об обитателях рая? Это — всякий слабый и притеснённый. Если он поклянётся именем Аллаха, то Он сделает его клятву правдивой. А не сообщить ли вам об обитателях огня? Это — всякий жестокий, скаредный и высокомерный». В версии Муслима сказано: «Всякий скаредный и высокомерный самозванец».

Это подтверждается словами Всеблагого и Всевышнего Аллаха: «Разве не в геенне обитель возгордившихся?» (сура 39 «Толпы», аят 60); «Сегодня вашим воздаянием будут унизительные мучения за то, что вы превозносились на земле без всякого права» (сура 46 «Барханы», аят 20); «Тому, кто преступил [границы дозволенного] и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет ад» (сура 79 «Исторгающие», аяты 37-39).

 

 

5 Некоторые из грехов, приводящих в ад.

Однажды шейхуль ислама Ибн Таймиййу спросили: «Какие деяния совершают обитатели рая, и какие деяния совершают обитатели ада?» Он ответил: «Деяния обитателей ада — это приобщение сотоварищей к Всевышнему Аллаху; обвинение во лжи посланников и неверие; зависть и ложь; предательство и несправедливость; распутство и вероломство; разрыв родственных связей и уклонение от джихада из-за трусости; скупость и двуличие; отчаяние в милости Аллаха и отсутствие страха перед Его наказанием; беспокойство во время беды, горделивость и заносчивость в радости; отказ от выполнения приказов Аллаха и нарушение Его ограничений и запретов; боязнь творений, а не Творца; показуха и тщеславие; отступление от Корана и сунны в душе и на практике; подчинение творениям в том, что запретил Творец, и слепая преданность лжи; насмешка над аятами Аллаха и отрицание истины; сокрытие знаний и свидетельств, которые обязательно обнародовать; колдовство и непокорность родителям; убиение человека, которого запретил убивать Аллах, не имея права на то; пожирание имущества сироты и ростовщичество; бегство с поля боя и клевета на целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе». (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 222).

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, тоже перечислял грехи, которые приводят в ад. В «Сахихе» Муслима (2865) приводится рассказ ‘Ийада ибн Химара о длинной проповеди, произнесённой посланником, мир ему и благословение Аллаха. В ней, в частности, сказано: «Пятеро будут обитателями огня: слабый человек, лишённый благоразумия, следующий [за всем без разбору], не заботясь о своей семье и своём имуществе; тот, кто предаёт доверие, как только у него появляется малейшее желание; и тот, кто каждое утро и каждый вечер старается выманить твою жену и твоё имущество». Ещё он упомянул скупость или ложь, а также безнравственность.

 

6 Конкретные лица, которые попадут в ад.

Неверующие и язычники, вне всякого сомнения, попадут в ад. Однако в Священном Коране и хадисах посланника, мир ему и благословение Аллаха, упомянуты и конкретные лица, которые окажутся там. Одним из них будет Фараон, отказавшийся уверовать в Мусу: «В день воскресения [Фараон]возглавит свой народ и приведёт их в огонь» (сура 11 «Худ», аят 98).

Среди них будут и жёны пророков Нуха и Лута: «Аллах привёл в качестве примера о неверующих жену Нуха и жену Лута. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха. Им было сказано: “Войдите в огонь вместе с теми, кто входит [туда]”» (сура 66 «Запрещение», аят 10).

 

Среди них будет и Абу Лахаб с его женой: «Да пропадут пропадом руки Абу Лахаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрёл (положение в обществе и дети).Он попадёт в пламенный огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у неё будет плетёная верёвка из пальмовых волокон» (сура 111 «Пальмовые волокна», аяты 1-5).

 

Среди них также будет ‘Амр ибн ‘Амир ал-Хуза‘и. Посланника, мир ему и благословение Аллаха, видел, как он волочил свои кишки в аду. Известно, что в ад попадёт и тот, кто убил ‘Аммара ибн Йасира и забрал себе его оружие. Ат-Табарани в «Му‘джаме» передал через достоверный иснад, что ‘Амр ибн ал-‘Ас и его сын рассказывали, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто убьёт ‘Аммара и заберёт его оружие, попадёт в огонь».

 

7 Неверующие джинны попадут в ад.

В ад попадут не только неверующие из числа людей, но и неверующие джинны. Как и люди, они несут ответственность за свои деяния: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура 51 «Рассеивающие», аят 56).

 

В день воскресения джинны, как и люди, будут воскрешены: «В тот день Он соберёт их вместе: “О сонмище джиннов! Вы ввели в заблуждение многих людей”» (сура 6 «Скот», аят 128); «Клянусь твоим Господом, Мы непременно соберём их и шайтанов, а затем поставим их вокруг геенны на колени. Потом Мы выведем из каждой общины того, кто больше других ослушался Милостивого. Нам лучше знать, кому более подобает гореть там» (сура 19 «Мария», аяты 68-70).

Потом неверующим из них будет сказано: «Войдите в огонь вместе с народами из числа джиннов и людей, которые прожили до вас» (сура 7 «Ограды», аят 38).

Вот тогда они будут брошены в преисподнюю: «Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также всеми воинами Иблиса»(сура 26 «Поэты», аяты 94-95).

Так исполнится обещание Аллаха о том, что ад будет заполнен неверующими джиннами и людьми: «Исполнится слово твоего Господа: “Я непременно заполню геенну джиннами и людьми — всеми вместе”» (сура 11 «Худ», аят 119); «И сбылось слово относительно них и относительно живших до них народов из числа джиннов и людей» (сура 41 «Разъяснены», аят 25).

 

 

 

Вопрос:  «Войдут ли верующие из числа джиннов в рай? И еще, если джинны созданы из огня, так как же неверные из их числа будут подвергаться мучениям ада, которым является огонь, если они сами из огня?».

 

Ответ Шейха Абду Ллаха бин Абду Ррахмана Аль-Джибрина: «Нет сомнений в том, что верующие из числа джиннов будут вознаграждены в ахирате так, как они этого заслужили, а так же нет сомнений, что неверные из их числа будут подвергнуты наказанию. Как сказал об этом Всевышний в Коране, описывая нам историю джиннов, где они сказали: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны» (сура «Джины», аяты 14-15).

А то, что они созданы из огня, не является препятствием для того, чтобы подвергнуть их наказанию огнем «…ведь поистине огонь ада жарче земного огня в семьдесять раз…» (Бухари (3265), Муслим (2843)).

Также может быть, что для них уготовлен специальный огонь, посредством которого они будут подвергаться мучениям. Ведь все что касается потустороннего мира, отличается от нашего».

Источник: («Люълюуль-макин», стр. 9).

 

 

 

8 Войдет ли Иблис в огонь? Как он войдет в огонь, если он сам создан из огня? Есть ли подтверждение того, как он будет наказан?

 

Во-первых: То, что Иблис войдет в Ад навсегда, не вызывает никаких сомнений. Всевышний Аллах в нескольких аятах упомянул его местопребывание в Будущей Жизни:

 

  1. Всевышний сказал: «Он сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины». Он сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты – один из униженных». Он сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка». Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными». Он сказал: «Изыди отсюда презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами» (Коран, 7:12-18).

 

Ат-Табари сказал: «Это клятва Величественного и Достохвального Аллаха. Он поклялся, что те сыновья Адама, которые последовали за врагом Аллаха – Иблисом и повиновались ему: Он заполнит Ад всеми ими, т.е. неверующими сыновьями Адама, которые последовали за Иблисом, и Иблисом вместе с его потомством». Конец цитаты из «Тафсира ат-Табари» (8/139).

 

  1. Всевышний сказал: «Он сказал: «О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?» Он сказал: «Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи». Он сказал: «Изыди отсюда. Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния». Он сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен». Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». Он сказал: «Это – путь, ведущий прямо ко Мне. Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой». Воистину, Геенна – это место, обещанное всем им. Там – семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их часть» (Коран, 15:32-44).

Аш-Шанкъыти, да смилостивится над ним Аллах, сказал: В каждом аяте, где упоминается о введении Иблисом в заблуждение сынов Адама, также говорится о том, что каждый, кто последует за Иблисом, будет ввергнут в огонь Ада, как сказано здесь: «Воистину, Геенна – это место, обещанное всем им. Там – семь врат…» (Коран, 15:43-44). «Адваъ ал-Байан» (3/131).

 

  1. Всевышний Аллах сказал: «Вот истина! Я говорю только истину. Я непременно заполню Геенну тобою и всеми, кто последует за тобою» (Коран, 38:84-85).

 

  1. И Аллах поведал о том, что сказал джинн: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны» (Коран, 72:14-15).

 

Во-вторых: Что касается того, как Иблис будет наказан огнем в то время, как он сам создан из огня, то ответ на этот вопрос таков:

То, что джины созданы из огня, не обязательно означает, что они состоят из огня и сейчас. Ведь люди тоже созданы из земли, но они не состоят из земли.

 

Абу аль-Вафаъ б. ‘Акъил сказал: «Отношение шайтанов и джиннов к огню такое же, как отношение людей к земле и глине. В случае с человеком имеется в виду, что он происходит из глины. Это не означает, что человек из глины в буквальном смысле, но он был сотворен из глины. Так же и джинны – они происходят из огня». Конец цитаты. «Лакът ал-Марджан фи Ахкам ал-Джан» (стр. 33), цитированное в «’Алим ал-Джинн ва аш-Шайатин» (стр. 58).

 

Несмотря на то, что человек создан из земли, даже ее небольшое количество может навредить ему. Если человека закопать в земле, он умрет, а если ударить его, например, обожженной глиной, он поранится или умрет. Таким образом, нет ничего странного в том, что джинн, созданный из огня, будет наказан огнем Ада.

 

Всевышний Аллах создал джиннов из огня, однако в настоящее время они не состоят из огня. Доказательств насчет этого много, например:

 

  1. От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время молитвы схватил шайтана и придушил его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пока я не почувствовал на своей руке холод его языка. Если бы не молитва моего брата Сулеймана, мир ему, он встретил бы утро связанным так, чтобы люди могли увидеть его». Хадис передал ан-Насаи в «ас-Сунан ал-Кубра» (6/442), Ибн Хиббан назвал его достоверным (6/115).

 

  1. Передается, что Абу ад-Дардаъ, да будет доволен им Аллах, сказал: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встал, и мы слышали, как он говорил: «Да упасёт меня Аллах от тебя!». Затем он три раза сказал: «Я проклинаю тебя проклятием Аллаха!», и протянул руку, как будто хотел схватить что-то. Когда он завершил молитву, мы спросили: «О, посланник Аллаха! Мы слышали, как ты во время молитвы говорил то, что никогда не слышали от тебя прежде! И мы видели, как ты протянул руку!». Он сказал: «Поистине, враг Аллаха – Иблис приходил ко мне с огненным шаром, чтобы бросить мне в лицо, и я три раза сказал: Да упасёт меня Аллах от тебя! Затем я сказал: Я проклинаю тебя совершенным проклятием Аллаха! Но он не отстал даже после того, как я повторил это три раза. Затем я захотел взять его и, клянусь Аллахом, если бы не молитва нашего брата Сулеймана, он оказался бы в цепях, и дети Медины играли бы им». Хадис передали Муслим (542).

 

Из двух этих хадисов явствует, что настоящее время джинны не состоят из огня. На это указывает то, что  посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почувствовал холод языка шайтана, как указано в первом хадисе. Если бы шайтан все еще имел огненную природу, то ему не было бы нужды приходить с огненным шаром, чтобы бросить его в лицо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и дети не смогли бы играть им.

 

  1. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, шайтан течет в человеке, как течет кровь». Хадис передали ал-Бухари (1933) и Муслим (2175).

Если бы шайтан состоял из огня, он сжег бы человека, потому что шайтан находится внутри него. Таким образом, мы выяснили разницу между бытием шайтана из огня и созданием шайтана из огня.

И если предположить, что шайтан и сейчас состоит из огня, и Аллах захотел бы наказать его огнем Ада, то, воистину, Аллах способен на всякую вещь, и нет ничего, что не Он смог бы осуществить.

А Аллах знает лучше.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Ад и рай., Без рубрики, Вера в Судный День.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.