Глава 6. Что говорили пророки о Воскрешении и Судном дне и что сказано об этом в Писаниях иудеев и христиан.

 

6. Что говорили пророки о Воскрешении и Судном дне

Рассматриваемые вопросы:

1 Все пророки говорили о грядущем Воскрешении.

2 Что говорится о Судном дне в Писаниях иудеев и христиан?  

 

____________________________

 

 

Скачать статью:

pdf: https://vk.com/doc181861343_437256848

docx: https://vk.com/doc181861343_437256847      

txt: https://vk.com/doc181861343_437256846

 

 

1 Все пророки говорили о грядущем Воскрешении.

 

Вера в Судный день, Рай и Ад — один из столпов веры вообще, который был у всех пророков и их верных последователей. Коран, Книга Аллаха, которую Он оберегает от любых изменений и искажений, сообщает нам о том, что все без исключения пророки говорили своим народам о том, что грядёт День Воскрешения, несли им радостную весть о Рае и предостерегали их от Огня. Вот аяты, в которых упоминается об этом.

 

  1. В Коране сказано, что все обитатели Огня будут признавать, что к ним приходили посланники, предупреждавшие их о том, что грядёт Судный день: «Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, её стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: «Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении»». Они скажут: «Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени». Сура 67 «Власть», аяты 8-10.

 

Всевышний также сказал: «Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну. Когда они подойдут к ней, её врата распахнутся и её стражи скажут им: «Разве не приходили к вам посланники из вашей среды, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим вашим Днём?» Они скажут: «Конечно!» Но сбылось для неверующих обещание наказания». Сура 39 «Толпы», аят 71.

 

Все неверующие, отвечая на вопрос, задаваемый им перед тем, как они отправятся в Огонь, признают, что посланники, приходившие к ним, предостерегали их относительно наступления этого Дня, однако они отказались верить им.

То, о чём говорится в приведённых аятах, Всевышний упоминает и в других аятах Корана, в нескольких местах. Так, Он сообщил нам об одном из следствий Его мудрости и справедливости: не будет наказан тот, до кого не было донесено Послание и против кого нет довода: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 15).

Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (сура 4 «Женщины», аят 165).

Поэтому Послание было донесено до всех людей: «…и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (сура 35 «Творец», аят 24).

 

  1. Когда Аллах изгнал Адама из Рая на землю, Он сообщил ему о грядущем Воскрешении и последующей вечной жизни: «Он сказал: «Низвергнитесь, будучи врагами друг другу. Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время». Он сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из неё будете выведены». Сура 7 «Ограды», аяты 24-25.

 

И когда Всевышний разгневался на Иблиса и лишил его Своей милости, тот попросил отсрочки до Дня Воскрешения, и Всевышний удовлетворил его просьбу: «Он сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определён». Сура 38 «Сад», аяты 79-81.

 

  1. Первый из посланников, Нух (Да благословит его Аллах и приветствует), предупреждал свой народ о том, что наступит Судный день, и приводил доводы, указывающие на то, что этот День действительно придёт. Нух (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал своему народу: «Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернёт вас туда и вновь выведет оттуда» (сура 71 «Нух», аяты 17-18).

 

 

  1. Пророк Ибрахим (Да благословит его Аллах и приветствует) много раз упоминал о Дне Воскрешения. Так, в своём обращении к Господу, связанном с Меккой и её жителями, он сказал: «»Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день» Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время, а затем обреку их на мучения в Огне. Как же скверно это место прибытия!»» (сура 2 «Корова», аят 126).

А когда он просил за себя, своего отца и всех верующих, он сказал следующее: «Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счёт» (сура 14 «Ибрахим», аят 41).

В споре со своим народом относительно того, кому следует поклоняться, он разъяснил им, что один лишь Господь имеет право на то, чтобы Ему поклонялись, потому что Он кормит и поит, умерщвляет и оживляет, исцеляет больных и прощает грехи в Судный день: «Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, как я надеюсь, простит мне мой грех в День воздаяния». Сура 26 «Поэты», аяты 79-82

 

Потом пророк Ибрахим (Да благословит его Аллах и приветствует) обратился к своему Господу с мольбой, прося Его о том, чтобы Он ввёл его в Рай и не опозорил его в День Воскрешения: «Сделай меня одним из наследников Сада блаженства! Прости моего отца, ибо он был одним из заблудших! И не позорь меня в День Воскрешения — в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем». Сура 26 «Поэты», аяты 85-89.

 

  1. Всевышний Аллах сказал Мусе (Да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, Я — Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне. Я скрываю Час, но он непременно настанет, чтобы каждому человеку воздали тем, к чему он стремился. Пусть не отвращает тебя от него тот, кто не верует в него и потакает своим желаниям, а не то ты погибнешь». Сура 20 «Та, ха», аяты 14-16.

 

А в беседе Мусы (Да благословит его Аллах и приветствует) с фараоном есть такие слова: «Мы сотворили вас из [земли], в неё Мы вас вернём и из неё выведем ещё раз» (сура 20 «Та, ха», аят 55).

 

  1. Худ (Да благословит его Аллах и приветствует) также предупреждал своих соплеменников о предстоящей встрече с Господом и предостерегал их, однако они не поверили ему: «Знатные люди из его народа, которые не уверовали и отрицали встречу в Последней жизни, которых Мы одарили щедрыми благами в земной жизни, сказали: «Это — всего лишь человек, подобный вам. Он ест то, что вы едите, и пьёт то, что вы пьёте. Если вы станете повиноваться человеку, который подобен вам, то непременно окажетесь в убытке. Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрёте и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам! Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем, и живём, и не будем воскрешены». Сура 23 «Верующие», аяты 33-37.

 

  1. Шу’айб (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал своему народу: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ожидайте Последнего дня и не творите на земле зла, распространяя нечестие». (сура 29 «Паук», аят 36).

 

  1. А Юсуф (Да благословит его Аллах и приветствует) обращаясь к своему Господу с мольбой, сказал: «Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам. Сура 12 «Юсуф», аят 101.

 

 

  1. Всевышний Аллах приводит в Своей Книге слова некоторых из тех, кто последовал за посланниками, и из этих слов видно, что они знали о предстоящем Воскрешении, несли людям радостную весть о Рае и предостерегали их от Огня. Например, Зу-ль-карнайн дошёл до воды (моря), в которую, казалось, заходило солнце, и обнаружил живущий там народ, и тогда Аллах сказал ему: «»О Зу-ль-карнайн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро». Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши лёгкие повеления»» (сура 18 «Пещера», аяты 86-88).

 

Уверовавший из семейства фараона тоже знал о Воскрешении и верил в то, что оно грядёт. Он предупреждал об этом людей и разъяснял им, что будет происходить с ними в День Воскрешения. Так, он сказал им: «О мой народ! Я боюсь для вас наступления того дня, когда одни будут взывать к другим. В тот день вы обратитесь вспять, но никто не защитит вас от Аллаха. Кого Аллах введёт в заблуждение, тому не будет наставника» (сура 40 «Прощающий», аяты 32-33).

 

Этот человек также сказал своему народу: «О мой народ! Земная жизнь — не что иное, как предмет пользования, а Последняя жизнь является вечным местом пребывания. Тот, кто совершил зло, получит только соответствующее воздаяние. А те мужчины и женщины, которые поступали достойно и праведно, будучи верующими, войдут в Рай, в котором они будут получать удел без счёта. О мой народ! Почему я зову вас к спасению, а вы зовёте меня в Огонь?». Сура 40 «Прощающий», аяты 39-41.

 

Он также сказал им следующее: «Нет сомнения в том, что то, к чему вы меня призываете, не заслуживает обращения к нему с мольбами ни в этом мире, ни в Последней жизни, и что нам предстоит вернуться к Аллаху, и что преступающие границы дозволенного окажутся обитателями Огня» (сура 40 «Прощающий», аят 43).

 

И колдуны фараона, увидев удивительное знамение Мусы, упали на колени и совершили земной поклон, потому что в их сердца вошла вера, о чём они и засвидетельствовали во всеуслышание. Тогда фараон пригрозил им, пообещав подвергнуть их страшным мучениям, однако они предались на волю своего Господа и не испугались обращенных к ним угроз. Вот что они ответили на его гневные речи: «»Воистину, мы уверовали в нашего Господа и надеемся, что Он простит нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее» Тому, кто явится к своему Господу, будучи грешником, уготована Геенна, в которой он не умрёт и не будет жить. А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени — сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково воздаяние тем, кто очистился» (сура 20 «Та, ха», аяты 73-76).

 

 

 

 

 

 

 

2 Что говорится о Судном дне в Писаниях иудеев и христиан?

 

Несомненно, Священные Писания, ниспосланные Всевышним, в своём первоначальном виде содержали множество упоминаний о Судном дне, а также предупреждений об ужасах этого Дня, радостных известий о том, что приготовил Всевышний для верующих в Садах вечности и предостережений от адского пламени. Однако позже эти Писания подверглись значительному искажению, и из них исчезла немалая часть этих упоминаний о Воскрешении и Судном дне.

 

  1. В Торе, которую считают Писанием Моисея (Мусы), мы находим лишь одно упоминание о Судном дне. В самаритянской Торе текст очень ясен и однозначен, однако в еврейской Торе текст неоднозначен, и его можно понять двояко. Вот первая версия: «Разве он не собран у Меня? Не запечатано ли это в хранилищах Моих до Дня отмщения и воздаяния, времени, когда поколеблется нога их?» А вот как выглядит этот текст в еврейской Торе: «Не сокрыто ли это у Меня? Не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их» [Втор. 32:34-35].

 

В самаритянской Торе содержится ясное указание на то, что всё решится в Судный день, который назван Днём отмщения и воздаяния. Из версии же, которая зафиксирована в еврейской Торе, можно понять, что это — отмщение в сём мире, а можно понять, что это — отмщение в мире вечном. Поэтому саддукеи, которые верят только в еврейскую Тору (Пятикнижие Моисея), отрицают Воскрешение, поскольку в этой Торе не содержится ясных указаний на то, что Судный день грядёт и что люди будут воскрешены. Что же касается книг других Пророков в Торе (Ветхом Завете), то в них содержатся упоминания о Судном дне и Воскрешении. То же можно сказать и о Евангелии (Инджиле).

 

  1. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» [Дан. 12:2].

 

  1. В Псалтыри упоминается сбор людей, которым предстоит войти в Ад: «Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними: сила их истощится; адская пропасть — жилище их» [Псал. 48:15].

 

  1. В Евангелии от Луки есть указание на мучения в могиле: «Умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои» [Луки 16:22-23]. Ведь грешник, оказавшись в могиле, пребывает в муках и видит своё место в Аду.

 

  1. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» [Матф. 18:8].

 

Больше всего о Рае и Аде говорится в Евангелии от Варнавы. В нём рассказывается об обитателях Рая и упоминается о том, что они едят и пьют, но при этом не мочатся и не испражняются, потому что в их пище и питье нет ничего дурного, испорченного и нечистого. Однако христиане не признают это Евангелие, которое люди открыли для себя уже в наше время.

 

Часть иудеев верили*в Воскрешение. Это фарисеи. Другая часть — саддукеи — не верили в Воскрешение и следующее за ним вечное пребывание в Раю или в Огне. В Евангелии от Матфея упоминается о том, что к Иисусу пришли люди, не верующие в Воскрешение и Судный день: «В тот день приступили к нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения» [Матф. 22:23]. Также Иисус ответил на вопрос одного из своих апостолов, спросившего, «отправятся ли в Рай тела, принадлежащие нам»: «Остерегайся, .Пётр, того, чтобы стать саддукеем. Поистине, саддукеи говорят, что тело не восстанет снова и что ангелов нет, и потому их телу и душе запрещён вход в Рай». [Об этом упоминается в Евангелии от Варнавы, глава 173].

*[Современный иудаизм предполагает обязательную веру в загробную жизнь и в то, что там будет какое-то воздаяние, но богословие, в отличие от фольклора, воздерживается от всякой дальнейшей детализации этого предмета].

 

Некоторые из тех, кто считает себя мусульманами из числа философов и представителей различных заблудших течений вроде батынитов считают, что блаженство и мучения в День Воскрешения испытывает только душа.

 

 

 

 

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Вера в Судный День., Судный день.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.