Глава 7. События, относящиеся к малым признакам, которые уже имели место и завершились.

7. События, относящиеся к малым признакам

 

 

Рассматриваемые вопросы:

1 Посланническая миссия пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его кончина.

2 Раскалывание луны.

3 Огонь, который выйдет в Хиджазе и осветит шеи верблюдов в Бусре.

4 Прекращение выплаты джизьи и хараджа.

5 Сбывшиеся пророчества в Коране.

 

_______________________________

 

 

Скачать статью:

pdf: https://vk.com/doc195761095_437264071

docx: https://vk.com/doc195761095_437264070    

txt: https://vk.com/doc195761095_437264072

 

 

 

Имеются в виду события, которые уже произошли и остались в прошлом, и они никогда уже не повторятся. Таких событий множество. Далее мы расскажем о некоторых из них.

 

 

 

1 Посланническая миссия пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его кончина.

 

Одно из событий, предвещающих приближение Судного дня, — посланничество Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) и его кончина. Сахль ибн Са’д передаёт: «Я видел, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сделал знак средним и указательным пальцем и сказал: «Моё посланничество и Час — как вот эти»» [Бухари; Муслим].

А в другой версии хадиса Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моё послание и Час — как эти» — и сделал знак двумя пальцами, выпрямив их [Джами’ аль-усуль, т. 10, с. 384].

Анас ибн Малик передаёт такие слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Моё послание и Час — как вот эти, как расстояние от [кончика] одного до [кончика] другого» — и он соединил указательный и средний пальцы [Бухари; Муслим; Тирмизи].

А в книгах, посвященных жизнеописанию Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), упоминаются иудеи, которые говорили о Посланнике Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), что он послан вместе с Часом.

Есть ещё один хадис с похожим смыслом. Его передаёт ‘Ауф ибн Малик, которому Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шесть событий произойдут перед наступлением Часа: моя смерть…» [Бухари].

Абу Джубайра передаёт слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Я послан с первым лёгким ветерком Часа» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 808].

Это означает, что он был послан в то время, когда только начали происходить события, знаменующие приближение Часа.

Всевышний сказал: «Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно? Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены» (аль-Анбийа, 34-35).

Смерть Посланника, мир ему и благословение Аллаха, явилась величайшей трагедией для его сподвижников. Анас рассказывал: «В тот день, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыл в Медину, весь город блистал. А в тот день, когда он скончался, весь город был окутан мраком. На его похоронах мы не хотели отрывать от него рук до тех пор, пока не перестали узнавать свои сердца» (ат-Тирмизи).

Ибн Хаджар сказал: «Анас имел в виду, что они осознали, что в их сердцах теперь не будет той любви, доброты и безмятежности, которые были при жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поскольку они потеряли поддержку человека, который учил и воспитывал их в течение долгих лет» (Фатх аль-Бари. Т. 8. С. 149).

Смерть Пророка, мир ему и благословение Аллаха, также явилась прекращением небесного откровения, и это также печалило благородных сподвижников. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, скончался, Правдивейший Абу Бакр и ‘Умар б. аль-Хаттаб решили навестить его кормилицу Умм Айман. Придя к ней, они увидели, как пожилая женщина плачет, и спросили: «Зачем плакать? Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, лучше у своего Господа». Она ответила: «Я знаю, что Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, лучше у Аллаха, и не плачу по этому поводу. Я плачу, потому что прекратилось небесное откровение». Эти слова заставили Абу Бакра и ‘Умара заплакать вместе с Умм Айман (Муслим).

 

 

 

 

 

2 Раскалывание луны.

 

Учёные согласны в том, что луна раскололась при жизни Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и что событие это является величайшим чудом. Об этом говорится в Коране: «Приблизился Час, и раскололась луна. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Преходящее колдовство!». Сура 54 «Луна», аяты 1-2.

 

Ан-Навави сказал: «Кади [‘Ияд] сказал: «Раскалывание луны — одно из главных чудес, явленных нашим Пророком. О нём упоминали некоторые сподвижники. К тому же о событии этом говорится в Коране». Аз-Заджадж сказал: «Некоторые приверженцы нововведений и ереси, противоречащие согласному мнению мусульман, отрицали это событие — Аллах ослепил их сердца. А ведь в этом нет ничего противоречащего разуму: луна одно из творений Всевышнего Аллаха, Он делает с ней, что пожелает, и Он свернёт её и уничтожит в конце времён…»» [Комментарии ан-Навави к «Сахиху» Муслима].

Ибн Касир приводит в толковании суры «Аль-Камар = Луна» хадисы, в которых говорится о раскалывании луны. Таких хадисов много и они достоверны [Ибн Касир. Тафсир].

Их приводит Муслим в своём «Сахихе», и среди них — хадис Анаса о том, как жители Мекки потребовали от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) явить им какое-нибудь чудо, которое послужило бы знамением, и он показал им раскалывание луны дважды [Муслим, № 2802].

Среди этих хадисов есть и хадис, передаваемый ‘АбдаЛлахом ибн Мас’удом: «При жизни Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) луна раскололась надвое, и Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Засвидетельствуйте, засвидетельствуйте!»

А в другой версии хадиса говорится: «Мы были вместе с Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует) в Мине, и вдруг луна раскололась надвое, и одна часть находилась за горой, а другая — перед ней, и Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Засвидетельствуйте!»» [Муслим, № 2800].

 

 

 

 

 

 

 

3 Огонь, который выйдет в Хиджазе и осветит шеи верблюдов в Бусре.

 

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока не выйдет из земли Хиджаза огонь, который осветит шеи верблюдов в Бусре*». [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 78; Муслим, № 2902].

*[Ан-Навави сказал, что Бусра — это известный город в Сирии. Это город Хорам, который отделяют от Дамаска три дня пути. Историки упоминают о том, что событие это произошло так, как предсказывал Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует). Огонь этот действительно осветил шеи верблюдов в Бусре, и искатели знании читали при его свете в районах, отдалённых от Медины].

Это великое знамение, о котором сообщил он, никогда не лгавший и достойный доверия, произошло именно так, как он сказал. Огонь этот появился в 654 г. х.

 

Выдающийся учёный и историк Ибн Касир, описывая события 654 года, упомянул и об этом огне: «В этом же году вышел из земли Хиджаза огонь, осветивший шеи верблюдов в Бусре, так, как об этом говорится в хадисе, который приводится у аль-Бухари и Муслима. Об этом подробно рассказывает шейх, имам, выдающийся учёный Шихаб-ад-дин Абу Шама аль-Макдиси [Абу Шама застал выход этого пламени] в своей книге: «Аз-Зайль ва шархуху = Дополнение и комментарии к нему» Сведения он брал из многочисленных писем, привезённых в Дамаск из Хиджаза. В них описывается этот огонь таким, каким его увидели очевидцы, и рассказывается о том, как он вышел и что с ним происходило дальше. Перескажем в сокращённом виде сказанное Абу Шамой: «В Дамаск пришли письменные сообщения из Медины (лучшие приветствия и благословения её жителям) о том, что в пятый день месяца джумада-ль-ахира этого года у них появился огонь. Сообщения эти написаны в пятый день месяца раджаб — огонь тогда всё ещё был, — а до нас они дошли в десятый день месяца ша’бан» Далее он пишет: «С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. В начале ша’бана 654 года в Дамаск из города Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) Медины пришли сообщения о великом событии, предсказанном в хадисе от Абу Хурайры, упомянутом в обоих «Сахихах» В хадисе говорится, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока не выйдет из земли Хиджаза огонь, который осветит шеи верблюдов в Бусре». Один человек, которому я доверяю, сказал мне, передавая со слов другого человека, что в Тайме при свете этого огня писали. Он сказал: «Мы были в своих домах в те ночи, и казалось, что в доме каждого из нас светильник, и пламя это не обжигало, несмотря на то что оно было огромным. Ибо это было одно из знамений Всевышнего Аллаха»».

 

Абу Шама пишет: «А вот что написано в этих сообщениях: «В ночь на среду — третий день месяца джумада-ль-ахира 654 года — по Медине прокатился гул, а потом случилось сильное землетрясение, от которого время от времени до самой пятницы (пятого числа упомянутого месяца) содрогалась земля, стены, крыши и двери домов. После этого появилось огромное пламя на каменистом пустыре [Речь идет о лавовых полях (харра)] близ Курайзы, и мы видели его из своих домов внутри Медины так, словно он был возле нас. Пламя это было больше, чем пламя трёх маяков. Огненные реки текли по долинам до самой долины Шаза. Пламя перекрыло Шазу так, что потом в ней больше не текли потоки… Клянусь Аллахом, мы все смотрели на него, и взору нашему представлялись горы, по которым стекало пламя… Оно перекрыло дорогу, по которой обычно приходили паломники из Ирака. Огонь дошёл до пустыря и остановился, когда мы уже испугались, что он придёт к нам. Он двинулся на восток, и из середины его поднимались целые горы из огня, которые пожирали камни. И он выглядел именно так, как описал его Всевышний Аллах в Своей Книге: ‘Оно выбрасывает искры, подобные дворцам и похожие на желтовато-коричневых верблюдов’ (сура 77 «Посылаемые», аяты 32-33). Огонь пожирал землю… Эти строки я писал в пятый день месяца раджаб 654 года, а он по-прежнему разрастался. Дорога, по которой следует обычно караваны иракских паломников, и близлежащая местность были объяты пламенем, которое по ночам напоминало факелы паломников. Там, откуда вышел огонь, близ Курайзы, были красные горы из пламени, и оно всё увеличивалось, так что люди не знали уже, чем это кончится для них. Пусть Аллах сделает так, чтобы всё кончилось хорошо… Поистине, я не в силах описать этот огонь».»

Абу Шама говорит: «А в другом сообщении говорится, что в первую пятницу месяца джумада-ль-ахира 654 года на востоке от благословенной Медины появилось огромное пламя. От него до Медины — полдня пути. Оно вырвалось из-под земли и объяло долины до самой горы Ухуд. Затем оно остановилось и вернулось туда, откуда пришло, и мы не знали, что делать. Когда появилось это пламя, жители Медины вошли к своему Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) [мечеть Пророка Да благословит его Аллах и приветствует], прося у Всевышнего Аллаха прощения и принося Ему покаяние. Всё это — признаки приближения Судного дня».

Далее Абу Шама говорит: «А в другом сообщении говорится, что в понедельник в самом начале месяца джумада-ль-ахира 654 года в Медине раздался шум, похожий на отдалённые раскаты грома, и он повторялся время от времени. Это продолжалось два дня, а в ночь на среду (третий день упомянутого месяца) в добавление к этому шуму, который мы слышали, начались ещё и землетрясения. В пятницу (пятый день месяца) пустырь объяло великое пламя, по своим размерам подобное мечети Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), и мы видели его, находясь в Медине. Из него поднимались языки пламени, подобные дворцам, как и сказал Всевышний. А находилось это пламя в месте, которое называлось Аджилин. Огонь объял долину, длина которой составляла четыре фарсаха, ширина — четыре мили, а глубина — полторы маховых сажени. Пламя текло, и на поверхности его образовалось что-то вроде гор и равнин, а камень под ним плавился, и оставалось подобие олова — застывая, оно чернело, а до этого было красным. Огонь этот стал причиной того, что люди перестали совершать грехи и ослушиваться Всевышнего Аллаха и стали приближаться к Нему посредством благих дел. А правитель Медины перестал притеснять жителей города».

Шейх Шихаб-ад-дин Абу Шама говорит: «А вот что написал Шамс-ад-дин ибн Синан ибн Абд-аль-Ваххаб ибн Нумайля аль-Хусейни, судья Медины, одному из своих друзей: «В ночь на среду (третий день месяца джумада-ль-ахира), в последнюю треть ночи, в Медине произошло сильное землетрясение, которое очень напугало нас. В оставшуюся часть ночи и потом, днём и ночью, были землетрясения — около десяти толчков. Клянусь Аллахом, один раз земля задрожала, когда мы были возле комнаты Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), и минбар содрогнулся, так что мы испугались, что он рухнет, потому что услышали звук железа, что было в нём. Светильники в Благословенной мечети задрожали. А продолжалось это землетрясение до утра пятницы, причём оно сопровождалось звуком, напоминающим гром. И вот утром в пятницу недалеко от пустыря на вершине холма Аджилин появилось пламя, огромное, словно большой город. Мы ясно увидели его только в ночь на субботу. Нас охватил страх. Я отправился к правителю Медины и сказал ему: ‘Обрушилась на нас кара, возвратись же к Всевышнему Аллаху!’ — и он отпустил на свободу всех своих рабов и вернул людям имущество, взятое у них. Когда же он сделал это, я сказал ему: ‘Сходи с нами сейчас к Пророку’. Он пошёл с нами. В ночь на субботу все люди из Медины и её окрестностей, включая женщин и детей, собрались у могилы Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Затем огонь этот стал продвигаться дальше, в долину Аджилин, и перекрыл дорогу. После этого он направился к Бахрат-аль-хадж. Это было движущееся море огня, несущее на своей поверхности горящие угли. Оно двигалось до тех пор, пока не преодолело долину Шаза, и после этого в долине не бежал поток, потому что пламя перекрыло его, поднявшись на высоту, равную высоте двух человек, если к ней прибавить ещё треть человеческого роста.

Клянусь Аллахом, брат мой, жизнь у нас сейчас очень тяжёлая. Все жители Медины раскаялись в своих грехах, и больше не слышно в ней ни ребаба [Музыкальный инструмент], ни бубна, и никто не пьёт вино… Огонь продолжал двигаться, перекрыв часть дороги, по которой следуют паломники, и Бахрат-аль-хадж. Он пришёл в долину и оказался совсем близко от нас. Мы испугались, что он доберётся и до нас. Люди собрались и вошли к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует). Там, в ночь на пятницу, все они принесли покаяние… Та часть пламени, которая огненной рекой текла недалеко от нас, погасла по воле Аллаха, однако само оно не стихает до сих пор, продолжая выбрасывать камни размером с верблюда. От пламени исходит такой шум, что мы не можем спать, есть и пить… Я не могу описать тебе, насколько огромно и ужасно это пламя.

Жители Янбу увидели его и послали своего судью Ибн Ас’ада, и он побежал к пламени. Оно было столь великим и ужасным, что он не мог описать его. Письмо было написано в четверг. Огонь тогда бушевал по-прежнему. Люди боялись его, а солнце и луна в те дни выглядели, как при затмении. Да убережёт нас Аллах от всего дурного!»»

Абу Шама говорит: «У нас в Дамаске на стенах видна была тень от затмения, потому что свет стал очень слабым, и мы удивлялись, думая, что это такое, до тех пор, пока не пришло известие об этом огне.»

 

Абу Шама говорил и о событиях, предшествующих появлению сообщений об этом огне. Он пишет: «В этот год, в ночь на понедельник, в шестнадцатый день месяца джумада-ль-ахира в начале ночи произошло лунное затмение. Луна была красной, а потом просветлела. А потом затмилось солнце, а на следующий день во время восхода и захода оно было красным, и в следующие дни оно таким и оставалось, изменившись в цвете, и свечение его было слабым… Поистине, Аллах все может…» Далее Абу Шама говорит: «Таким образом стала очевидной обоснованность утверждения аш-Шафи’и о том, что затмение может произойти в день Праздника, притом что возможность этого отрицали астрономы». [Астрономы утверждали, что лунные я солнечные затмения могут происходить только в строго определённые дни лунного месяца, а праздники (‘Ид-аль-фитр и ‘Ид-аль-адха) на эти дни не попадают. А в данном случае затмение произошло не в упомянутые астрономами дни, что доказывает неверность их теории и возможность того, что затмение произойдет в Праздник].

 

Далее Абу Шама говорит: «А вот что говорится в другом сообщении от одного человека из бану аль-Фашани в Медине: «В месяц джумада-ль-ахира к нам приехали гонцы из Ирака и сообщили о том, что в Багдаде случилось великое наводнение — такое, что вода хлестала через самые высокие заборы в городе и была затоплена большая его часть. Вода дошла до дворца халифа в центре города. Был разрушен дом визиря и ещё триста восемьдесят домов. Сокровищница халифа тоже была затоплена, к тому же была потеряна немалая часть арсенала. Люди оказались на волоске от гибели. Корабли свободно доходили до центра города и плавали там, где раньше были улицы Багдада… Что же до нас, то у нас случилось великое событие. В ночь на среду, третий день месяца джумада-ль-ахира, а также за два дня до этого, люди слышали время от времени звук, похожий на раскаты грома. От звука этого люди встревожились. Они вскочили с постелей, забеспокоились и принялись просить прощения у Всевышнего Аллаха. Они бросились к мечети и начали молиться. Люди оставались в тревоге и беспокойстве до утра. Весь день в среду, в ночь на четверг и в ночь на пятницу, а также утром в пятницу земля стала сотрясаться так, что светильники в мечети столкнулись друг с другом, а крыша мечети страшно скрипела. Людей объял страх из-за грехов, которые отягощали их души. Землетрясение прекратилось в пятницу, ещё до полудня. После этого у нас на пустыре за Курайзой на дороге ас-Суварикийя между рассветом и полуднем появился великий огонь, вырвавшийся из-под земли. Людей объял страх. Потом из огня этого стал выходить дым, уходя в небеса и превращаясь в подобие белых облаков. Продолжалось это до заката солнца в пятницу. Затем из этого огня в небеса стали подниматься красные языки пламени, похожие по виду на башни, и пламя стало ещё больше, и люди бросились в мечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), в комнату, где он был похоронен. Они собрались в ней и возле неё, обнажили головы, признали свои грехи и стали взывать к Всевышнему Аллаху с горячими мольбами, упоминая в них Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). В мечеть стягивались люди со всех мест, из домов вышли женщины и дети. Все они собрались и со всей искренностью взывали к Аллаху. Тем временем краснота пламени закрыла собою всё небо, так что люди остались как будто при свете луны, а небо напоминало сгусток крови… Люди решили, что их ждёт верная гибель или на них обрушится кара. Всю ночь люди совершали молитву, читали Коран, совершая земные и поясные поклоны, взывали к Всевышнему Аллаху, каялись в своих грехах и просили у Аллаха прощения. Огонь всё это время оставался на месте, и бушевание его немного поутихло.

Судья и факих поднялись к наместнику Медины и принялись наставлять его и увещевать. Он отменил все дополнительные налоги, отпустил на свободу всех своих рабов, вернул нам наши деньги, которые были у него. Пламя в то время полыхало по-прежнему. В высоту оно было как огромная гора, а площадью — как целый город. Из него вылетали камни, которые поднимались в небо и снова падали, и из него поднималось пламя, подобное огромной горе, со звуком, напоминающим гром. Так продолжалось несколько дней, а затем пламя потекло к долине Аджилин, заполнило её и добралось до Шаза, а потом до Бахрат-аль-хадж. Оно продвигалось вперёд, увлекая за собой камни. Пламя подошло к местности Арид, после чего немного утихло и оставалось в таком положении несколько дней. Затем из него снова во все стороны полетели камни, так что образовались две большие горы, и между этими горами в течение долгого времени вырывались языки пламени. После этого пламя стало ещё больше, свет от него — ярче, и таким оно осталось до сих пор, оно бушует так сильно, как это только может быть. И каждый день с конца ночи и до раннего утра оно издаёт громкий звук. С пламенем этим происходят чудеса, которые я не могу описать тебе полностью. Достаточно того, что я уже написал… Луна и солнце до сих пор как во время затмения. Когда я писал эти строки, пламя это уже месяц не двигалось с места»».

Хадис, в котором упоминается этот огонь, приводится у аль-Бухари и Муслима. Аз-Зухри передаёт со слов Са’ида ибн аль-Мусайяба, а тот, в свою очередь, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал; «Не наступит Час, пока не выйдет из земли Хиджаза огонь, который осветит шеи верблюдов в Буере», — это версия, приводимая у аль-Бухари.

 

Случилось это, как мы уже упомянули, в 654 году. Однако верховный судья Садр-ад-дин ‘Али ибн Абу аль-Касим ат-Тамими аль-Ханафи в Дамаске, когда у нас с ним зашёл разговор об этом хадисе и огне, что вышел в этом году, сообщил мне вот что: «Я слышал, как один бедуин в Бусре рассказывал моему отцу в один из вечеров о том, что они видели шеи верблюдов в свете этого пламени, которое вышло из земли Хиджаза».

Он родился в 642 году. Отец его был преподавателем ханафитского мазхаба в Бусре, как и его дед. Сам он преподавал там же, а затем переехал в Дамаск и преподавал в ас-Садирии и аль-Ма’дамии, после чего занял должность верховного судьи ханафитов. Он очень хорошо знал нормы Шариата. Когда в Хиджазе появился огонь, ему было двенадцать лет, а в таком возрасте человек уже прекрасно понимает, что говорит. И вот, он пересказал то, о чём сообщил его отцу этот бедуин тогда… И да благословит Аллах и да приветствует своего Пророка, нашего господина Мухаммеда, его семейство и его сподвижников.

А вот что сказал один поэт об этом огне в Хиджазе и наводнении в Багдаде:

Преславен тот, Чья воля в отношении людей

Свершается, как предопределил Он.

Он затопил Багдад водой и в то же время

Обжёг землю Хиджаза, опалил огнём…

Абу Шама говорит: «Лучше было бы сказать:

В один год затопил Он Ирак и обжёг

Пламенем землю Хиджаза»

 

Ибн ас-Са’и, рассказывая о событиях 654 года, пишет: «В пятницу, в восемнадцатый день месяца раджаб, я сидел у визиря, и ему принесли послание из города Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует). Его принёс человек по имени Кимаз аль-‘Аляви аль-Хасани аль-Мидани. Он отдал ему послание, и тот прочитал его. Там говорилось, что во вторник, во второй день месяца джумада-ль-ахира, в Медине случилось такое землетрясение, что содрогнулась даже могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), и был слышен скрип железа и зашевелились цепи… А потом на расстоянии четырёх фарсахов от Медины появилось пламя, которое выбрасывало что-то вроде пены, напоминающей вершины гор, и оно бушует уже пятнадцать дней.

Посланец сказал: «Когда я уходил, оно всё ещё полыхало, ничуть не изменившись». Визирь спросил его, в какую сторону испускает оно пену. Он ответил: «В сторону востока… Мы подошли к этому пламени вместе с несколькими людьми из Йемена и бросили в него пальмовую ветвь, но она не сгорела. Однако пламя это сжигало камни и плавило их». С этими словами Кимаз достал кусок обожжённого камня. Он выглядел как уголь и был таким же лёгким.

В послании, написанном рукой судьи Медины, говорилось, что, когда началось землетрясение, люди вошли в Харам, обнажили головы и стали просить прощения у Аллаха, а наместник Медины освободил всех своих рабов и перестал чинить несправедливость и притеснять людей. Люди просили у Аллаха прощения до тех пор, пока землетрясение не прекратилось. Однако пламя осталось на месте. Когда прибыл упомянутый посланец, огонь этот бушевал уже пятнадцать дней, и он не исчез до сих пор»

Ибн ас-Са’и говорит: «Я читал послание, написанное рукой надёжного, достойного доверия человека, Махмуда ибн Юсуфа аль-Ам’ани, шейха мечети Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в Медине. В нём говорится: «Поистине, этот огонь, который появился в Хиджазе, — великое знамение и верный признак приближения Часа. И счастлив тот, кто воспользовался предоставленной ему возможностью покаяться прежде, чем пришла к нему смерть, и позаботился о том, чтобы исправиться и вернуть себе милость Всевышнего Аллаха до того, как покинет этот мир… Огонь этот возник на земле, где нет деревьев и растений, и он пожирает сам себя, не находя себе топлива. Он сжигает камни и плавит их так, что они становятся похожи на мокрую глину, а потом, на воздухе, превращаются в подобие окалины, которая образуется при выплавке железа. Аллах сделал этот огонь назиданием для мусульман и милостью для миров посредством Мухаммада и его пречистого семейства*»»» [Ибн Касир. Фитан].

*[Аллах послал к людям Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) который передавал им Откровение, и именно через него к людям пришли два главных источника исламской религии — Коран и Сунна, причём немалое количество хадисов передали члены его семейства. Именно Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил людям о появлении в будущем этого огня, и когда они увидели этот огонь воочию, это стало для них ещё одним знамением от Аллаха, благодаря ему они укрепились в своей вере и раскаялись в своих грехах].

 

Среди великих учёных, которые застали появление этого огня, был ан-Навави (да помилует его Аллах). Он упомянул об этом в своих комментариях к «Сахиху» Муслима: «В наше время, а если быть точнее, то в 654 г.х., около Медины из земли вырвалось огромное пламя. Это произошло на восточном краю города, позади местечка под названием Хирра. Об этом событии известно большинству жителей Шама и других мест. Я также слышал об этом от жителей Медины, бывших очевидцами этого события» (Шарх сахих Муслим. Т. 18. С. 28).

 

Из описаний очевидцев можно понять, что это был огромный вулкан, извержение которого сопровождалось сильными землетрясениями. Очевидно также, что огонь этот был именно таким, как описал его правдивейший Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует).

 

 

 

 

 

4 Прекращение выплаты джизьи и хараджа.

 

Джизья, которую платили зиммии в исламском государстве, и харадж, который платили те, кто пользовался завоёванными этим государством землями, относятся к важнейшим источникам пополнения казны мусульман. Но Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, что этому придёт конец, и мусульмане лишатся важного источника дохода, узаконенного исламом. В «Сахихе» Муслима приводится такой хадис от Абу Хурайры (Да довольствуется им Аллах): «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Лишит Ирак [мусульман] своих дирхемов и кафизов, лишит их Шам своих муддов и динаров, лишит их Египет своих ардеббов и динаров, и вернётесь вы к тому, с чего начинали, и вернётесь вы к тому, с чего начинали», — и свидетельствует об этом плоть и кровь Абу Хурайры» [Муслим, № 2896].

Кафиз, мудд и ардебб — это меры, которые были распространены в тех странах в те времена. Некоторые из них известны и сегодня. Например, дирхем и динар — названия денежных единиц, известных в наши дни. Причина того, что эти области перестанут посылать в казну свои богатства, в том, что со временем неверующие подчинят все эти области себе, и они окажутся под их властью. И действительно, под властью сначала византийцев, потом монгол оказались многие исламские государства. И в наше время некоторые исламские страны оккупированы, исламский Халифат разрушен и правление по Шариату отменено. Ан-Навави в своём комментарии к этому хадису говорит: «Самое известное толкование его — что персы и византийцы в конце времён установят господство над странами и лишат мусульман этого источника дохода. Муслим приводит в своём сборнике ещё один похожий хадис от Джабира: «Приближается такое время, когда мусульмане не будут получать ни одного кафиза, ни одного дирхема« Люди спросили: «Отчего же это?» Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Персы лишат их этого». Он также сказал, что византийцы лишат такого дохода Шам. В наше время то же самое происходит в Ираке, и мы видим это сейчас. Ещё одно мнение — что люди отступят от веры в конце времён, перестанут выплачивать закят и т. д. Другое мнение: хадис этот означает, что немусульмане, на которых лежит обязанность выплачивать джизью, в конце времён обретут силу и перестанут выплачивать и джизью, харадж, и всё остальное…» [Навави, Шарх Сахих Муслим].

Все эти упомянутые ан-Навави причины, по которым в казну исламского государства перестанут приходить эти поступления, уже существуют, к тому же разрушено исламское государство, экономика которого целиком опиралась на Шариат… Просить помощи остаётся у одного только Всевышнего Аллаха.

 

 

 

 

5 Сбывшиеся пророчества в Коране.

 

  1. Поражение персов от римлян в течение нескольких лет.

Аллах говорит: «Повержены римляне в самой ближайшей земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько (от трех до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются». (Румы 30:2-4).

 

Аш-Шаукани сказал: «Толкователи Корана поясняли: «Персы победили римлян и язычники Мекки возрадовались, говоря: «Те, у кого нет Писания, победили тех, у кого оно есть». Они злорадствовали над мусульманами и говорили: «Мы победим вас так же, как персы победили римлян». Мусульмане желали победы римлян, потому что они были людьми Писания. Слова «Но после своего поражения они одержат верх» означают, что после поражения от персов, они одержат над ними победу.

 

Аз-Заджадж сказал: «Это один из аятов, который подтверждает, что Коран истинно от Аллаха, потому что в нем содержится предсказание, которое еще не сбылось и о котором мог знать только Аллах». См. «Фатх аль-Кадир», 4/214.

 

 

  1. Вражда между христианскими сектами, которая продлится вплоть до Судного дня.

Аллах говорит: «Мы также взяли завет с тех, которые сказали: «Мы – христиане». Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения. Аллах поведает им о том, что они совершали». (Трапеза 5:14).

 

Ибн Касир сказал: «Слова «Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения» означают, что Мы посеяли между ними вражду и ненависть, которая продлится до Дня воскресения. Поэтому различные христианские общины будут враждовать, обвинять в неверии и проклинать друг друга и запрещать друг другу посещать свои места поклонения. Византийцы обвиняли в неверии якобитов, несториане – ариан и т.д. Одна община обвиняет другую в неверии и это будет продолжаться до Судного дня». См. «Тафсир Ибн Касир», 2/34.

 

 

  1. Обещание Аллаха Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха), что его религия будет преобладать над другими религиями.

 

Аллах говорит: «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями». (Покаяние 9:33; Победа 48:28; Ряды 61:9).

 

Аль-Куртуби сказал: «Поистине, Он сделал это. Куда бы ни отправлял Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) армии мусульман, он всегда напоминал им о том, что Аллах обещал превознести Свою религию над остальными, чтобы они были уверены в победе и не сомневались в своем успехе. Умар (да будет доволен им Аллах) поступал так же и их завоевания продолжались на востоке и западе, на суше и на море». См. «Тафсир аль-Куртуби», 1/75.

 

 

  1. Завоевание Мекки.

Аллах говорит: «Воистину, Аллах показал Своему Посланнику правдивый сон (или Аллах доподлинно исполнит сон, который увидел Его Посланник). Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности. Вы побреете головы и подстрижетесь, не испытывая страха. Он знал то, чего вы не знали, и предопределил перед этим близкую победу». (Победа 48:27)

 

Ат-Табари сказал: «Аллах говорит, что Он доподлинно исполнит сон, который показал Своему Посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Он и его Сподвижники зайдут в священный Дом Аллаха, не опасаясь мушриков, с побритыми головами и подстриженными.

 

Другие толкователи Корана также сказали об этом нечто подобное». См. «Тафсир ат-Табари», 26,107.

 

 

  1. Битва при Бадре.

Аллах говорит: «Вот Аллах обещал вам, что вам достанется один из двух отрядов. Вы пожелали, чтобы вам достался невооруженный отряд. Но Аллах желает подтвердить истину своими словами и искоренить неверующих» (Добыча 8:7)

 

Ибн аль-Джаузи сказал: «Это означает: «Аллах обещал вам один из двух отрядов. Первый отряд – это торговый караван Абу Суфьяна, а второй – вооруженный отряд курайшитов во главе с Абу Джахлем. Когда Абу Суфьян возвращался с караваном, он написал курайшитам: «Если вы вышли, чтобы защитить свой караван, то я уже спас его (т.е. возвращайтесь обратно)». Абу Джахль ответил на это: «Клянусь Аллахом, мы не отступим». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел из города, чтобы сразиться с неверующими, но его сподвижники были не рады этому и хотели, чтобы им достался караван и не пришлось вступать в сражение. Поэтому Аллах говорит: «Вы пожелали, чтобы вам достался невооруженный отряд». См. «За’ад аль-Масир», 3/324.

 

И Аллах знает лучше

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Вера в Судный День., Признаки судного дня.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.