Если ткач намочил нитку слюной, а затем вернул нитку в рот.

Вопрос: 1845. Если ткач намочил нитку слюной, а затем вернул нитку в рот.

То есть взял нитку, чтобы завести ее в иголку, смочил ее слюной, затем в иголку нитку не получилось вставить, опять взял в рот эту нитку, получилось, что слюной смочил, затем слюна вышла изо рта, затем обратно зашла в рот, портит это уразу или нет.
Говорит имам ан-Навави в своей книге «шарх аль-Муааззаб»: — Сказали наши сподвижники (Шафииты) – если на нитке не образовалось слюны, которую можно отделить от этой нитки и будет что-то существенное, то возвращение нитки в рот повторно не портит уразу. Если просто смочилась нитка, но если ты ее будешь выдавливать оттуда, слюна не выходит, то есть малое количество слюны. Это без разногласий. Потому, что от этой нитки не отделяется что-то самостоятельно, чтобы попало тебе внутрь организма. Говорит: — Из тех, которые передали единогласное мнение Шафиитов на этот вопрос – аль-Мутавалли. А если же эта жидкость, слюна, то есть ее много и она способна отделиться от нитки, а затем проглотил эту слюну, то в этом вопросе есть два мнения, которые передал имам аль-Харамейн аль Джувайни, так же те, которые за ним последовали, а так же аль-Мутавалли. Первое из этих двух мнений – это мнение шейха абу Мухаммада аль-Джувейни, то, что он сказал: — Человек не аннулирует свою уразу посредством этого, так же как если человек пропалоскает рот, у него остается определенное количество жидкости во рту, затем если он проглотит эту жидкость, ураза не портится. И второе мнение в этом вопросе. И говорит – Об этом явно заявило большинство Шафиитов, что подобное действие портит уразу потому, что у человека нет нужды, глотать эту слюну. И к тому же человек проглотил эту слюну после того, как она уже отделилась от рта и вышла из рта. В этом вопросе получилось два мнения. Некоторые сказали, если человек смочил нитку слюной, затем вывел эту нитку изо рта, затем обратно взял эту нитку и проглотил ту слюну, которая была на этой нитке, то ураза от этого не портится. Сказали потому, что это подобно тому, как человек проглотил остатки жидкости, которые остались у него после полоскания рта во время малого омовения. Вторые сказали – Нет. Это портит уразу. Во-первых, эта слюна уже вышла изо рта и вошла в рот заново, как будто бы это уже не его слюна, посторонний какой то предмет. И во-вторых, нет никакой нужды глотать эту слюну. Допустим, относительно малого омовения есть у человека нужда, он обязан брать малое омовение в течении дневного времени. А здесь – говорит – он не обязан этого делать, и может остерегаться этой слюны.
Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: — То, что посчитал правильным имам ан-Навави, является правильным, ин шаа Аллах. То, что посторонняя слюна, которая зашла заново в рот, её глотать нельзя, а иначе это портит уразу. То есть если этой слюны достаточно много, капля и больше. Если же эта слюна не отделяется от нитки, ее нет или ее мало, то это естественно не портит уразу. Без разногласий, как мы приводили выше. И этого же самого касается, понятие сивак. Когда человек чистит зубы сиваком, если он вытащил сивак изо рта и на нем много слюны, и затем заново взял сивак в рот. То он не должен глотать ту слюну, которая была на сиваке, он должен ее выплюнуть после того, как почистит зубы, или чистит зубы, не вынося сивак изо рта.
Говорит: – Если человек вытащил сивак изо рта и на нем много слюны и затем заново начал зубы чистить, пусть не глотает эту слюну.
Источник: «Шарх Булуг Аль-Марам «Фатх уль-‘Аллям» Мухаммада ибн Хизама. Перевод Руслана Абу Ибрахима».

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Что портит и не портит пост.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.