Об обязательности конкретизировать намерение в обязательной уразе.

Вопрос: 1782. Об обязательности конкретизировать намерение в обязательной уразе.

Следующий вопрос: Об обязательности конкретизировать намерение в обязательной уразу как понять, допустим ураза а человек просто берет намерение не держать уразу а берет намерение что эта ураза по обету или идет месяц рамадан а он просто берет намерение держать добровольную уразу не обращая внимания что это ураза обязательная рамадана, это является не действительным и от него будет принято только добровольная ураза и не будет принято от него ураза обязательная, более правильно что в месяц рамадан даже добровольная ураза потому что это время не для добровольной уразы и он держит добровольную уразу во время когда запрещено держать уразу добровольную а обязательно держать уразу обязательную, большинство ученых считают что обязательно конкретизировать свое намерение а что значит конкретизировать намерение то есть что бы человек имел убеждение что завтра он держит не просто уразу а уразу одного из дней месяца рамазан или завтра он не просто держит уразу а возмещает именно за день рамадана или держит как возмещение как за какой то проступок и именно за обет он дал. Это мнение имама Малика а так же Шафи, Исхака, Дауда, и в довод привели слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) каждый человек получит что он намеревался и это мнение является правильным и это мнение выбрал Ибн Кудама а так же Ан Навави.
И второе мнение в этом вопросе которого придерживается Абу Ханифа то что не обязательно иметь конкретное намерение относительно уразу в месяц рамазан, если он просто возьмет и начнет держать уразу в рамазан или как добровольную уразу ему засчитается эта ураза как за рамазан и его ураза будет действительной и это один из риваятов Имама Ахмада но правильным является мнение первое, этот вопрос подобен вопросу конкретизация намерение на намаз, если человек пришел и совершил просто добровольные два раката намаза то это не засчитывается ему как сунна перед зухром то есть если хочет совершить именно сунну то он должен взять намерение что это сунна два раката совершает их как сунна перед зухром или как сунна после зухра, а просто так совершать два раката добровольного намаза ему не засчитывается как сунна, тоже самое брали относительно других намазов.
Источник: «Шарх Булуг Аль-Марам «Фатх уль-‘Аллям» Мухаммада ибн Хизама. Перевод Руслана Абу Ибрахима».

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Рамадан правила и условия.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.