Виды оставивших запретное. Шейх ибн Усеймин из «Шарх Назм аль Уаракят».

Виды оставивших запретное

Оставление запретного делится на 4 вида.

1) Что даже не приходило человеку в голову совершить запретное

Пример: человек не в один из дней своей жизни не думал совершить зина (прелюбодеяние), и не совершил его, вознаграждается ли он за такое оставление? Ответ: нет, хотя некоторые и сказали что вознаграждается.

2) Человек, который желал совершить запретное, однако вспомнил о величии Аллаха и силе Его наказания, и оставил это ради Аллаха. И такой вид оставления вознаграждается.

3) Человек мечтает о совершении запретного, но не создат причины чтобы совершить его, и не делает никаких действий для этого – лишь желает этого, не делая действий для достижения этого греха. В таком случае он в грехе по степени своего намерения. И доказательство этому – история человека, который сказал: «О если бы у меня были деньги, как у такого-то, то я делал бы с ними то же, что и он». А тот, о ком он говорил, проматывал деньги и играючи относился к ним. И сказал Посланник Аллаха: «Он – по своему намерению (нияту), и они одинаковы в грехе». (Ахмад, 4/230, Тирмизи, 2335, Ибн Маджа, 4228, и шейх Альбани подтвердил его достоверность). И исходя из этого, наказывается такой за свой ният.

4) Человек, который желал совершить запретное, и делал причины и действия для этого, но не смог достичь его, и такой наказывается наказанием, уготованным для тех, кто сделал подобное, и это сильнее, чем предыдущий вид, и доказательство этому- слова Посланника Аллаха: «Когда скрестили два мусульманина свои мечи – то убитый и убийца в огне». Спросили сподвижники: «О Посланник Аллаха, с убийцей ясно, но в чем же дело с убитым?». Ответил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Потому, что он был стремящимся убить своего товарища». (Бухари, 31, Муслим, 2888, и другие).

И из этого становится ясным, о каком виде оставления говорят, когда дают определение хараму (запретному), что харам – это то, оставление чего вознаграждается. И что это будет только для того, кто оставил запретное ради Аллаха.

Вопрос: был ли Пророк из Пророков Аллаха, оставивший запретное ради Него? Ответ: Юсуф, и он оставил запретное ради Аллаха. Создала госпожа его все причины для зина полностью, и призвала к этому, и уеденилась с ним, и она была его госпожой, и закрыла двери, и сказала: «Иди ко мне», и ответил Юсуф: «Прибегаю к Аллаху, воистину у Господина моего – лучшее прибежище, и воистину, не преуспеют несправедливые».

И она захотела Юсуфа, а он захотел ее, из-за силы ее призыва, и отсутствия препятствий, и если только его вера в Господа и его Иман удержал его от этого. И поэтому мы говорим: то, что он хотел того, чего хотела женщина, а затем оставил это ради Аллаха, это похвальное и славное качество Пророка Юсуфа, и нет в признании этого уменьшения его степени, и когда проявляется человеческая натура, но затем призыв Имана берет над ней верх, то это становится из похвальных качеств. И то, как произошло в случае с Юсуфом, когда были убраны все препятствия для греха, и остались молодой человек и его госпожа, в месте где нет людей, скрытые от посторонних глаз, и закрыты двери – однако он оставляет это ради Аллаха –то это из великих степеней славных качеств, и поэтому, тот, кто сделает так, он будет одним из тех семи, кого скроет Аллаха в своей тени, в тот День, когда не будет тени, кроме Его тени. Просим Аллаха, чтобы он сделал меня и вас из тех, кого скроет Аллах в своей тени в этот День.

Шейх Мухаммад Ибн Солих Аль Усаймин, из «Шарх Назм аль Уаракят», с небольшими сокращениями.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Покаяние.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.