Какое самое великое поклонение, которое удаляет злодеяние?

Какое самое великое поклонение, которое удаляет злодеяние

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» (сура «Худ», аят 114).
Какое самое великое поклонение, которое удаляет злодеяние? Слова «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха»? Касаются ли слова Всевышнего Аллаха: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура «ат-Таляк», аяты 2) грешника, который оставил грех, покаялся Аллаху и попросил прощения за него?

Ответ:
Хвала Аллаху.
Во-первых.
Всевышний Аллах прощает грехи посредством покаяния, посредством (испытания) несчастьями, посредством удаления их благими деяниями и посредством других причин.

Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «След грехов удаляется посредством искреннего покаяния, чистого единобожия, посредством удаления их благими деяниями, посредством несчастий, (которые постигают человека), и очищают его, посредством заступничества заступников за единобожников (в Судный День). И самое последнее, если человек будет наказан за оставшиеся грехи, его единобожие выведет его из Огня» (Хидайату-ль-хайара. С. 130).

Благие деяния, которые удаляют скверные, — это омовение для молитвы /вуду/, пятикратная молитва, паломничество, ‘умра, и самое великое благое деяние – это единобожие, а самое скверное деяние – это многобожие и неверие.
Свидетельство «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха» — это самое великое деяние и наивысшая ветвь веры. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера включает в себя более семидесяти ответвлений, высшим из которых является свидетельство о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, а низшим — устранение с дороги (того, что нанoсит людям) вред. И стыдливость (скромность) – одно из ответвлений веры» (аль-Бухари № 9, Муслим № 35; слова приведение по хадису Муслима от Абу Хурайры).
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал: „Того человека, кто встретит Меня с грехами, (которые) чуть ли не (покроют) землю, но который не поклонялся наряду со Мной ничему иному, Я встречу с подобным же прощением“» (Муслим № 2687).

Сообщается от Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Муса, мир ему, сказал: „О Господь, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!“ Господь сказал: „О Муса, говори: „Нет божества, кроме Аллаха!““ Муса воскликнул: „Но ведь все рабы Твои говорят это!“ Господь сказал: „Говори: „Нет божества, кроме Аллаха!““ Муса сказал: „Нет божества, кроме Тебя, о Господи. Но я бы хотел нечто только для себя“. Тогда Аллах сказал: „О Муса, если все семь небес с их обитателями, кроме Меня, а также все семь земель будут на одной чаше весов, а слова „нет божества, кроме Аллаха“ — на другой, то перевесит чаша со словами „нет божества, кроме Аллаха““» (Ибн Хиббан № 6218, аль-Хаким № 1936). Слова хадиса приводятся по аль-Хакиму. Аль-Хаким и аз-Захаби сказали, что хадис достоверен. Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (Т. 11. С. 208) сказал: «Ан-Насаи приводит этот хадис по достоверной цепочке передатчиков».
Всё это указывает и подтверждает достоинство великого слова – свидетельства о единобожии.

Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал: «Если единобожие раба (Аллаха) будет полным, и он будет в этом искренним ради Аллаха, а также, если этот человек станет выполнять все условия единобожия своим сердцем, посредством языка и других органов тела, или посредством сердца и языка при смерти, то всё это станет причиной прощения всех его прошлых грехов и запрета вхождения в Огонь вообще.
Грехи и проступки того, в чьем сердце укрепилось слово единобожия и вывело из него каждую любовь, возвеличивание, благоговение, страх, боязнь, надежду и упование, направленные не к Аллаху, полностью будут уничтожены, даже если они будут (настолько многочисленны), как морская пена. И возможно их перекроют благие деяния. <…> Воистину, единобожие – это великий эликсир, который (способен) одной каплей превратить горы грехов и проступков в награду» (Джами‘у-ль‘улум уа-ль-хикам. Т. 2. С. 417).
Несомненно, состояние людей, произносящих великое свидетельство веры, различно. Оно дифференцируется по уровню значимости этого свидетельства в их сердцах.
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Насколько будет более великим единобожие раба Аллаха, настолько и более полным будет прощение Аллаха. Если раб Аллаха встретит Его, не придавая Ему никого в сотоварищи, то, конечно, Он простит ему все прошлые грехи, какими бы они ни были, и не станет наказывать.
Но мы не говорим, что никто из единобожников не попадет в Огонь. Напротив, многие из них попадут в него за свои грехи, и будут наказаны соответственно своим преступлениям, но потом будут выведены из Огня. Для человека, понимающего то, о чем мы говорим, противоречий (в этом) нет.
Понимая важность этого момента и сильную нужду в (верном его) понимании, мы здесь добавим разъяснение. Знай, что лучи (свидетельства) „нет божества, кроме Аллаха“ рассеивают туман и тучи грехов с силой или слабостью самих лучей. От этих слов идет свет, но люди, произносящие эти слова, различаются по силе и слабости этого света, который никто не может измерить, кроме Всевышнего Аллаха. <…> И насколько будет великим свет этого свидетельства, настолько он своей силой и мощь станет сжигать больше сомнений и страстей, и даже, возможно, он станет настолько сильным, что станет тут же сжигать каждое сомнение, каждое греховное желание, каждый грех, столкнувшийся с ним. Таково положение человека, который искренен в своем единобожии, который ничего и никого не приобщает к Аллаху в сотоварищи» (Мадариджу-с-саликин. Т. 1. С. 338).

Во-вторых.
В словах Всевышнего Аллаха из суры «ат-Таляк (аят 2):
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» есть великое обещание для богобоязненных.
Богобоязнен тот, кто выполняет все обязательные действия по Шариату, и кто оставляет всё запретное. К богобоязненным относится тот, кто, согрешив, покаялся и сожалел о грехе, а также тот, кто совершил грех вновь, но после покаялся в нём. Богобоязненность — это совершение того, что приказал Аллах, и оставление того, что Им запрещено. Грехи искреннего кающегося человека будут прощены и заменены на благие деяния.

Сказал Всевышний Аллах: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Фуркан», аяты 68-70).

Безгрешность не является условием богобоязненности, ведь в подобном случае большинство людей потеряли бы это достоинство. Каждый потомок Адама ошибается, но лучшие из них те, кто кается в своих ошибках. Поэтому человек, совершивший грех и покаявшийся в нем, относится к богобоязненным, которых, возможно, касается обещание, упомянутое в аяте, и широкая милость Аллаха. Важно, чтобы раб Аллаха совершал (благие) деяния.
А Аллаху ведомо лучше.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Покаяние.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.