Назидание о покаянии.

Назидание о покаянии.

Хвала Аллаху, Возвышенному, Великому, Слышащему, Знающему. Благословение верному пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, так же его семье и всем его сподвижникам.

А затем:
Всевышний Аллах говорит: “О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете” [Свет: 31].
Поистине, верующего, его иман призывает к раскаиванию, которое влечет за собой успех. Часть аята “быть может, вы преуспеете”, указывает на то, что нет другого пути к успеху, кроме как через покаяние. И это возвращение от всего, что не любит Аллах в явном и в тайном, к тому, что Он любит в явном и скрытом.
Отрывок аята: “Обращайтесь к Аллаху с покаянием”, указывает на то, что каждый верующий нуждается в покаянии, то есть, нельзя стремиться ни к чему, кроме Его Лика спасаясь от тяжестей жизни, ни к лицемерию ни к славе или подобных им из разрушающих целей.
Всевышний Аллах пречист, он призывает своих праведных рабов к покаянию и сожалению.
Всевышний Аллах говорит: “Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним” [Худ: 3].
Также Всевышний сказал: “О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!” [Запрещение: 8].
Также Всевышний, хваля раскаивающихся, говорит: “Воистину, Аллах любит кающихся” [Корова: 222].
Также в хадисах от ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что в одном из маджлисов пророк, да благословит его Аллах и приветствует 100 раз сказал: “Господь мой, прошу прощения, прости меня, поистине, Ты принимающий покаяние и Прощающий”.

В другом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О люди кайтесь перед Аллахом, поистине я у Него испрашиваю прощения в день по 100 раз”.
Это о рабы Аллаха, слова Аллаха, Господа вашего и слова пророка вашего, да благословит его Аллах и приветствует, о необходимости раскаивания перед Аллахом.
Кто же из нас не грешит?! Это вовлекает нас к упорству грешить и ослушаться. Всевышний говорит: “Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили”. [Аль Имран: 135].
Это указывает на то, что и богобоязненные порой впадают в большие грехи – это непристойные поступки, и в малые грехи – это несправедливость души, но они не упорствуют в этом. Они поминают Аллаха после этого, испрашивают прощения и каются за содеянное перед Ним.
Самое неправильное это пренебрежение грехом. В хадисе от ибн Масхуда передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Берегитесь пренебрежения грехами, поистине, они собираются в человеке пока полностью не уничтожат его”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, привел пример этому: “Группу, которая пустилась собирать дрова в пустыне. Один удалился и принес дрова, другой тоже принес дрова, пока не собрали костер и разожгли огонь и приготовили на нем то, что положили”.
[Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приводит метафорическое сравнение чистого безгрешного человека (пустыня), как впоследствии, накапливая грехи одни за другим, человек заслуживает себе ад, да убережет нас Аллах].

Также в хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, передано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аиша, берегись пренебрежения грехами, поистине и оно потребует свое право перед Аллахом Пречист Он и велик”
Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “Поистине верующий, должен относиться к своим грехам как будто бы он сидит у подножия горы и боится, что гора рухнет на него, грешник же видит свои грехи, как будто бы муха вертится возле его носа”.

Человек будет продолжать грешить, пока его грехи для него не станут ничтожными и будут казаться маленькими в его сердце и это уже признак его гибели. Малое влечет за собой большое. Саляфы говорили: “Не смотри на грех, а смотри, Кого ты при этом ослушался”

Из-за ослушания и грехов у раба остается злополучный след в душе и теле, в дуния и в ахыра. Из них:

1. Лишение знания: Поистине, знание свет вложенное Аллахом в сердце человека, а ослушание тушит этот свет. Имам Малик сказал имаму Шафии: “Поистине я вижу, что Аллах вложил в твое сердце свет, так не туши его тьмой ослушания”.
2. Лишение рызкъа: В хадисе говорится, что поистине, то, что у Аллаха, приобретается послушанием, а человек сам себя лишает этого рызкъа посредством грехов, которые он совершает.
3. Тревога в сердце: Эту тревогу обнаруживает грешник в своем сердце между ним и его Господом. Он не может насладиться, даже если получит все наслаждения этого дуния из-за этой тревоги.
4. Беспокойствие перед людьми, особенно беспокойствие перед праведными людьми.
5. Усложнение его дел: За какое бы дело он не брался, оно у него не будет получаться.
6. Притесненность в душе.
7. Разложение души и тела.
8. Лишение подчинения Аллаху.
9. Сокращение жизни уничтожением благословения.
10. Унижение раба Аллахом: Всевышний сказал: “Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах” [аль Хадж, 18].
11. Честолюбие: Всевышний сказал: “Кто желает величия, так все величие принадлежит Аллаху”, то есть человек может получить уважение, только подчинившись Аллаху, и не найдется оно в ослушании.
12. Грехи портят землю: На земле, в воде, в воздухе, на полях, в лесах и в домах появились разные виды разложения. Всевышний сказал: “Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь” [Румы, 41].

Последствий этого много, а самое большое и самое великое, это ушла благодать и снизошла злоба. Али ибн Абу Талиб сказал: “Не ниспосылается несчастье, кроме как по причине грехов и не уходит оно, кроме как по причине раскаивания”.
Бойтесь Аллаха и ищите от Аллаха для себя блага и если обнаружили, то держитесь.

Хвала Аллаху Господу Миров.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Покаяние.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.