Покаяние того, кто убил сто человек.

Покаяние того, кто убил сто человек.

Абу Са‘ид Са‘д ибн Малик ибн Синан аль-Худри рассказывал, что пророк сказал: «Среди тех, кто был до вас, был человек, убивший девяносто девять душ. Затем он стал искать самого знающего человека на земле. Ему указали на одного монаха, и он пришёл к нему и сказал: «Я убил девяносто девять душ. Есть ли для меня покаяние?” Он ответил: «Нет!” Тогда он убил и его, и жертв стало сто. Он продолжал искать самого знающего человека на земле, и ему указали на одного учёного. Он сказал: «Я убил сто человек. Есть ли для меня покаяние?” Тот ответил: «Да. Что же может препятствовать твоему покаянию? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, которые поклоняются Всевышнему Аллаху. Поклоняйся Аллаху с ними и не возвращайся на свою землю, ибо она — грешная”. Он отправился и прошёл полпути, когда настигла его смерть. Ангелы милости и ангелы наказания стали препираться о нём. Ангелы милости сказали: «Он пришёл покаявшимся, обратив своё сердце к Всевышнему Аллаху”. Ангелы наказания же сказали: «Поистине, он абсолютно не совершил благих дел”. К ним пришёл ангел в образе человека и рассудил между ними, сказав: «Измерьте расстояния отсюда до этих двух земель, и к какой он окажется ближе, оттуда и будет”. Они измерили их, и он оказался ближе к земле, к которой стремился, и ангелы милости приняли его».[Хадис согласован] В одной из ривай сказано: «Он оказался на пядь земли ближе к праведному селению и стал одним из них». В другой ривайе говорится: «Всевышний Аллах внушил одной (земле — Прим. пер.) из них приблизиться, а другой — отдалиться, и сказал: «Измерьте расстояние между ними”. Он оказался на пядь земли ближе к первой, и Аллах простил его».

Поистине, что могло препятствовать его покаянию!? О мой брат, желающий покаяться! Неужели ты считаешь свои грехи более великими, чем грехи этого человека, покаяние которого принял Аллах? К чему же тогда отчаяние?

О брат-мусульманин, это — очень великое благо! Поразмышляй над высказыванием Всевышнего Аллаха:

«И те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому божеству, и не убивают душу, запрещённую Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто творит это, тот встретит воздаяние. Удвоенно будет ему наказание в День воскресения, и будет пребывать он в нём вечно униженным, кроме тех, кто покаялся, и уверовал, и творил благие дела, — этим Аллах заменит их злые деяния благими. Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный!»(аль-Фуркан 25:68-70).

Остановись на словах:

«Этим Аллах заменит их злые деяния благими»(аль-Фуркан 25:70).

Познай же эту великую милость Аллаха.

Учёные считают, что эта замена может быть двух видов:

1) Замена плохих качеств на хорошие, многобожия на веру, прелюбодеяния на целомудрие, лживости на честность, измены на верность.

2) Замена плохих дел, которые он совершил, на хорошие в День воскресения. Вдумайся в слова Всевышнего: «Аллах заменит их злые деяния благими».

В этом стихе Корана, аяте, не говорится, что каждое плохое дело заменится благим, но их станет меньше, равно или больше по количеству и сущности. Зависит это от степени верности покаявшегося и совершенства его покаяния. Есть ли большее благо, чем это? Прочти толкование этой божественной щедрости в следующем прекрасном хадисе:

Абд ар-Рахман ибн Джубайр передал от Абу Тувайла, что «он пришёл к пророку, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, (в другой ривайе говорится: «Пришёл пожилой дряхлый шейх. Брови его спали на глаза, и он опирался на посох. Он встал перед пророком…») и сказал: «Видел ли ты человека, совершившего все грехи, не оставившего ни одного из них, ни малого, ни великого, не совершив его (в другой ривайе говорится: «… если его грехи поделить между обитателями земли, то они погубят их»). Есть ли для него покаяние?” Он спросил: «Ты принял Ислам?” Он ответил: «Что касается меня, то я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что ты — посланник Аллаха”. Он сказал: «Совершай благие дела и оставь плохие дела, и Аллах сделает их всех благими”. Он спросил: «Даже моё вероломство и моё распутство?” Он ответил: «Да!” Тогда он сказал: «Аллах Велик!” — и не переставал возвеличивать Аллаха, пока не скрылся из виду».[Аль-Хейсами сказал: «Хадис передали ат-Табарани, аль-Баззар и другие. Все равии у аль-Баззара правдивые, кроме Мухаммада ибн Харуна, и он — заслуживающий доверия («Маджма‘ аз-Заваид» 1/36). Аль-Мунзари в «ат-Таргибе» сказал: «Иснад хадиса хороший, сильный (4/113). Ибн Хаджар в «аль-Исабе» сказал: «Хадис отвечает требованиям достоверного» (4/149).]

Покаявшийся может спросить: «Когда я находился в заблуждении, не совершал молитв и был вне общины Ислама, я совершал некоторые праведные дела. Зачтутся ли они мне после покаяния или они пропадут даром?»

Вот ответ: Урва ибн аз-Зубайр рассказывал, что Хаким ибн Хаззам рассказал ему, что он сказал посланнику Аллаха: «О посланник Аллаха! Получу ли я вознаграждение за благочестивые деяния, которые я совершил во времена невежества, за милостыню, освобождение рабов, поддержание родственных связей?» Посланник Аллаха сказал: «Ты принял Ислам, и совершенные тобой благие деяния сохранены». [Аль-Бухари.]

Грехи прощаются, плохие дела заменяются благими, а благие дела времён невежества упрочиваются после покаяния. Так что же осталось?

______________
Абдуллах ибн Абд ар-Рахман аль-Джибрин

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Покаяние.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.