Широта прощения Всемогущего и Великого Аллаха.

 Широта прощения Всемогущего и Великого Аллаха

https://youtu.be/d24ZqtDCpAg

 

 

 

Скачать статью:

pdf: https://vk.com/doc181861343_437585543

docx: https://vk.com/doc181861343_437585542

 

Сообщается со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний сказал: ″О сын Адама, когда бы ты ни воззвал ко Мне и не надеялся на Меня, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с таким количеством грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!″» [ат-Тирмизи, 3540; ат-Табарани в «аль-Аусат», 4/315, со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. А также Ахмад, 5/148; ад-Дарими, 2788; аль-Баззар, 9/403; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 4/269, со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах].

_______________________________________________________________

 

Разъясняет шейх Салих али Шейх:

 

«О сын Адама…» — речь идёт о том, кто покорился Аллаху и последовал за тем посланником, который был к нему послан. Это обращение адресовано и к тем, кто последовал за Мусой, мир ему, в его времена, и к тем, кто последовал за ‘Исой, мир ему, в его времена. А после послания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, это обращение адресовано только к тем, кто последовал за этим избранным пророком, признав то, что именно он является последним из пророков.

«…когда бы ты ни воззвал ко Мне и не надеялся на Меня, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил…» — эти слова соответствуют смыслу слов Всевышнего: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе (долго продолжали совершать грехи): «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи»» [Сура аз-Зумар, аят 53].

Если раб Аллаха совершит грех, а затем устремится к покаянию (таубе), попросит у Аллаха Всевышнего прощения, будет надеяться на Его награду, то посредством этого покаяния его грехи будут прощены, несмотря на их количество. Ведь, покаяние (тауба) удаляет то, что было до него. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал его вовсе» [ибн Маджах, 4250; ат-Табарани в «аль-Кабир», 10281; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 10/154; Абу Ну‘айм в «аль-Хилья», 4/210].

«…когда бы ты ни воззвал ко Мне и не надеялся на Меня…» — это указывает на то, что мольба (ду‘а) и надежда (раджа) являются причиной обретения прощения Аллаха. Ведь, есть люди, которые взывают к Господу, но слабо надеются на Него. Они не пытаются улучшить свои мысли о Господе. Передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний говорит: ″Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, поэтому пусть думает обо Мне, как пожелает″» [Ахмад, 3/491; ад-Дарими в «Сунан», 2731; ибн Хиббан в «ас-Сахих», 2/401; ат-Табарани в «аль-Кабир», 210; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 4/268, со слов Уасиля ибн аль-Аска‘, да будет доволен им Аллах. А со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой”». аль-Бухари, 7405; Муслим, 2675].

Если раб Аллаха взывает к Аллаху, искренне прося у Него прощения и сильно надеясь на это прощение, помня о том, что милость Аллаха велика, то случится то, чего он просит. Ведь, этот человек хорошо думал об Аллахе и сильно стремился к Нему.

«…Я буду прощать тебя…»прощение (магъфира) – это покрытие как самого греха, так и его последствий, которые могли бы проявиться в мире этом и в мире вечном.

«Магъфира» ( المغفرة ) не есть то же самое, что «‘афв» ( العفو ) и «тауба» ( التوبة ).

Ошибается тот, кто говорит, что все эти три понятия есть одно и то же. Между ними есть разница, хотя и присутствует нечто общее.

«‘Афв» ( العفو ) ― (помилование) ― это отсутствие наказания за грех (проступок).

Если человек совершает грех, то этот грех влечёт за собой наказание. Если же наказания не будет, то это считается помилованием (‘афв).

А «магъфира» ( المغفرة ) ― это покрытие как самого греха, так и его последствий, которые могли бы проявиться в мире этом и в мире вечном. Это не есть то же самое, что и «‘афв».

Говоря о понятии «‘афв», мы затрагиваем вопросы наказания за грех, а, говоря о понятии «магъфира», мы затрагиваем вопросы сокрытия греха.

А «тауба» ( التوبة ) ― (принятое покаяние) ― это вообще удаление греха после того, как человека покаялся.

И в соответствии с этим, у Аллаха Всевышнего есть три прекрасных имени:

Милующий; Прощающий;  Принимающий покаяние.

«…если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных…» — то есть: из-за многочисленности грехов и их большого скопления они достигнут самых высоких облаков.

«…а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя…» — это взращивает в сердце кающегося раба величайшую любовь к своему Господу.

Великий Аллах описывается атрибутами величия, красоты и совершенства. Ему принадлежит вся вселенная целиком. Он способен на всякую вещь и является Попечителем и Хранителем каждой вещи. Несмотря на Своё величие, Он проявляет Свою любовь к Своему рабу, прощая ему грехи. Осознание этого, безо всякого сомнения, помещает в сердце раба любовь к своему Господу. Осознавая всё это, человек полностью покоряется Аллаху и предпочитает именно Его довольство, а не довольство творений.

В этом хадисе содержится побуждение, чтобы человек просил прощения у Аллаха. Если ты совершишь грех, то попроси у Аллаха прощения. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не считается упорствующим на грехе тот, кто просит прощения (у Аллаха), даже если при этом возвращается к греху семьдесят раз» [Абу Дауд, 1514; ат-Тирмизи, 3559; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 10/188, и другие. Хафиз ибн Касир и хафиз ибн Хаджар назвали хадис хорошим. См. «Тафсир ибн Касир», 1/408; «Фатх уль-Бари», 1/122]. Когда человек просит прощения у Аллаха и сожалеет о своих грехах, Аллах Всевышний стирает эти прегрешения.

«О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с таким количеством грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!»

Речь идёт о человеке, который придёт в Судный День с грехами величиною с землю, но при этом встретит Аллаха Всевышнего, искренне исповедуя религию и ничего не придавая Ему в сотоварищи, не совершая ни малого, ни большого, ни скрытого многобожия. Этот человек придёт с сердцем, искренне предавшимся Аллаху, так, что в этом сердце не будет никого, кроме Аллаха. В его сердце будет стремление только к Аллаху и надежда только на Аллаха. Он ни в чем не придавал Аллаху сотоварищей. Поистине, Аллах Всевышний простит такому человеку все грехи. Такова величайшая милость Аллаха Всевышнего к Своим рабам.

 

 

 

Заключение.

 

Хвала Тебе, о Аллах, за Твои имена и атрибуты (сыфаты). Хвала Тебе, о Аллах, за то, что Ты оказал нам милость, даровав исламский шари‘ат. Хвала Тебе, о Аллах, за то, что Ты оказал нам милость, послав Своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Хвала Тебе, о Аллах, за то, что Ты оказал нам милость, даровав нам возможность следовать по пути наших праведных предшественников. Хвала Тебе, о Аллах, за то, что Ты оказал нам милость, прощая наши грехи. Хвала Тебе, о Аллах, за то, что Ты оказал нам милость, даровав нам возможность совершать благодеяния. Хвала Тебе, о Аллах, за то, что Ты оказал нам милость, стирая наши скверные деяния. Поистине, Ты пречист от всякого недостатка и достоин всякой хвалы. Хвала Тебе, которая заполняет небеса и землю, а также то, что между ними. Ты – Господь наш! Только на Тебя мы уповаем, только к Тебе мы возвращаемся после греха, и только к Тебе предстоит прибытие.

О Аллах! Мы просим у Тебя прощения наших грехов и излишеств в делах наших. О Аллах! Мы просим Тебя, чтобы Ты сделал единобожие аргументом в нашу пользу, а не против нас. О Аллах! Мы просим Тебя, чтобы Ты повёл всех нас по самому верному пути. О Аллах! Мы просим Тебя, чтобы Ты сделал нас всех радующимися искреннему исповеданию религии пред Тобой. О Аллах! Мы просим Тебя, чтобы Ты сделал нас всех радующимися этому знанию – знанию о единобожии и правильном вероубеждении, ибо это и есть основа всех основ. О Аллах! Научи нас полезному знанию и заверши нашу жизнь, когда мы совершаем благодеяния. О Аллах! Прости нас всех, ибо, поистине, Ты – Щедрый.

 

И пусть Аллах благословит, приветствует

и дарует благодать нашему пророку Мухаммаду!

 

Источник: «Шарх уль-Арба’ина ан-Нававийя» (Толкование сорок хадисов ан-Навави) Автор шарха: Салих ибн АбульАзиз али-Шейх.

 

 

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший хадис.

Комментарий к хадису от Имама Такъия-дина Ибн Дакъика аль-Ида, да смилуется над ним Аллах:

«В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и привеивует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».

Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им». Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис.

Слова Аллаха Всевышнего: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает»

[Ибн Хаджар аль-Аскъалани, в «Фатх уль–Бари» (17/397) пишет: «То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет». Имам ан–Навави в «Шарх сахих Муслим» (14/210) пишет: «Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе — это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его». Аль–Кадий сказал: «Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего–то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно». Цит. по: «Шарх сахих Муслим» ан–Навави (14/2)].

Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя». Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его». Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе», т.е. за то что согрешил и покаялся.

Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.

Слова Всевышнего Аллаха: «…не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)». Так же повторение грехов.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.

Слова Аллаха: «…но встретишь Меня», т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.

И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура Женщины 116 аят.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день». Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».

О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».

Источник: «Шарх арбаин ан-Нававийя фи аль-ахадис ас-сахиха ан-Набавийя». Стр. 248-253. Автор. Имам Ибн Дакъикъ аль-Ид аш-Шафии (умер в 702 г.). Издательство «Дар ат-Тойиба»1425 г. Первое издание. Эр-Рияд.

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Покаяние.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.