Если вернулся с пути в состоянии разговения, то должен ли он удержаться от приема пищи

1870 Если вернулся с пути в состоянии разговения, то должен ли он удержаться от приема пищи

Если человек который был путником и соответственно не держал уразу в пути приехал домой и до магриба еще несколько часов, и он приехал домой обязан ли он воздержаться от еды, питья и полового акта, или нет, основываясь на том, что он уразу сегодня и так не держит, и может кушать и пить.
Почему этот вопрос возник.
Потому что человек который приехал с сафара не является путником, и он стался человеком домашним, а домашний человек должен держать уразу .
Если он стал домашним человеком, то он должен воздержаться от этих вещей или он может кушать и пить основываясь на том что он уразу с самого утра не держит.

В этом вопросе 2 мнения у обладателей знания.
Первое мнение: Он не обязан воздерживаться от еды питья и полового акта, и может все это совершать и это мнение имама Малика, Шафии и их последователей, (маликитов) и (шафиитов) и это мнение Ахмада в одном из риваятов от него и мнение Дауда аз-Захири.
Имам Малик и аш-Шафии сказали: Если мусафир приехал домой и до магриба есть еще несколько часов времени и он узнал что его женщина (жена ) тоже не держала уразу в этот день ( почему не держала уразу, потому что у нее была менструации в начале дня, а в середине дня она очистилась. Он может совершить с ней половой акт, потому что ни он ни она не держат уразу .
А имам аш Шафии говорит: Пусть пьют и кушают, но скрывают это от людей, и прикрываются в совершении полового акта, чтобы люди не подумали, что они не держат уразу, так как держать уразу обязательно.
Второе мнение в этом вопросе : То, что он обязан воздержаться от еды и питья и это мнение Абу Ханифы (ханафитов) и мнение так же аль Хасана ибн аль Хайя и УбейдуЛлаха ибн Хасана (УбейдуЛлах ибн Хасан аль Анбари который отказался от своих ошибочного мнения и сказал «Лучше мне быть хвостом в истине чем головой в заблуждении)», а так же мнение имама Ахмада в одном из риваятов от него, которого придерживались большинство ханбалитов.
(Нет разногласий среди ученных в том, что если месяц в начале рамадана не увидели и посчитали что сегодня последний день шабаана (то есть никто уразу не держит), а потом они кушали с утра, думая, что это последний день шаабана, а потом они увидели луну, или луну увидели в какой-то другой местности, то эти люди должны воздержаться от еды и питья так как узнали что это первый день рамадана. Относительно этого нет разногласий.)
И имам ат-Тахави привел за них довод (в поддержку второго мнение) и привел аналогию, этого путника с человеком который думал что сегодня последний день шаабана, и еще не рамадан, потому что месяц не увидели, и из-за этого, раз он так думал, кушал с утра и пил но потом пришло известие что луну, оказывается, видели и он понял что сегодня первый день рамадана. Говорит ат -Тахави : Единогласное мнение ученых, что он не имеет права больше кушать и пить, и должен продержать этот день уразу до магриба, то же самое путник, должен воздержаться от еды и питья.
(Примечание не из урока:
Когда перестаёт действовать причина, следует воздержаться от розговенья в дневное время
В.: Находясь в путешествии, я не соблюдал пост во время поездки и в один из дней приехал к своим родным уже ближе к вечеру. Должен ли я поститься или разговляться?
О.: Да, человек обязан возобновить пост, если перестала действовать причина по которой он не соблюдал пост и разговлялся. Если поездка завершилась в дневное время, то человек должен поститься остаток дня, так как Всевышний Аллах сказал: «…или путешествует…», а в указанном случае путешествие завершилось. То же самое относится и к больному, которому дозволено не соблюдать пост до тех пор, пока он не выздоровеет. Если это происходит в дневное время, то выздоровевший должен соблюдать пост в течение остатка дня, поскольку перестала действовать причина, позволявшая розговенье. При этом следует возместить этот день целиком, как и другие пропущенные дни поста.
Абдулла бин Джибрин

Если путник прибыл куда-либо в дневное время, то относительно обязательности его поста существует известные разногласия среди учёных. (Маджму Фатава, 25/212))
Говорит шейх Мухаммад Хизам: Правильное мнение в этом вопросе, что он не должен воздержаться от еды и питья. А что касается аналогии, которую привел ат-Тахави, известно и понятно, что между этими двумя понятиями есть разница, то есть одно дело, что человек не знал что сегодня рамадан, а другое дело путник. Какая разница между ними? То, что путнику узаконено разговляться, даже если сегодня рамадан, а человек, который находится дома, но не держит уразу потому что не знает что рамадан уже наступил, его неведение не поднимает с него уаджиб и не удаляет с него уаджиб держать уразу после того как его неведение пройдет. То есть на нем нет обязанности держать уразу просто потому, что он не знает, что наступил месяц рамадан, но если он об этом узнает, то обязанность на нем держать уразу. Если у человека ушло неведение, то он обязан держать уразу.
Правильное мнение в этом вопросе то, что мусафир который вернулся с сафара, не обязан держать уразу, может пить и есть и совершать половой акт. Так как он не держал уразу с самого начала дня, опираясь на разрешение шариата.
(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге провел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост для больных, престарелых, путников, детей, рабочих и т.д.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.