Если состояние старика улучшилось, обязан ли он возмещать пропущенные ранее дни рамадана

1881 Если состояние старика улучшилось, обязан ли он возмещать пропущенные ранее дни рамадана

Если пожилой человек не держал уразу и разговелся , но потом через какое-то время оказался способен на уразу, то обязан ли он возместить этот день уразы. Т.е. допустим, что был пожилой и болел какой-то болезнью, и потом через пару месяцев после рамадана почувствовал облегчение, что он способен продержать уразу, обязан ли он возмещать те дни уразы, которые он пропустил. Говорит ан Навави в этом вопросе есть 2 мнение, который передал ад-Дарими: «сказал аль Багъави то, что это передал Аль Кади Хусейн, мнение Аль Багъави то что человек не обязан возмещать те дни, которые пропустил во время рамадана из-за своей старости, потому что на нем не было обязанности держать уразу, так как он был не способен его держать, но он должен был накормить бедняка». (Это если мы согласимся с этим мнением, а с этим мнением мы не согласны , я говорил, что человек не должен кормить бедняка, т.е. не обязан). Потом Багъави выбрал мнение о том, что если человек все-таки оказался способен возместить те дни рамадана, которые он пропустил из-за старости и при этом он еще никого не успел накормить, то он должен эти дни возместить постом. А если он стал способен на возмещение уразы, но уже успел накормить бедняков за те дни, который пропустил в рамадан, то уразу держать уже не обязан, и это мнение также вы можете для себя отметить у многих ханбалитов. И то, что касается более правильным, Аллаху А’лям , то что человек если стал способным на держание уразы, то он должен возместить те дни, которые он не держал. Потому что оказалось ясным, что его не способность была не столько из-за старости, а сколько из-за других факторов, поэтому это подобна болезни. Т.е. мы говорим, что если человек больной и не держит уразу в рамадан, что он должен сделать, т.е. после рамадан он должен эти дни возместить, говорит этот старик подобен этому больному который не держит уразу из-за каких-то физических недостатков, но когда эти физические недостатки ушли от него и он стал способным держать уразу, то он должен продержать уразу и возместить те дни, которые он разговлялся в месяц рамадан подобно больному человеку, подобно тому, как их возмещает больной. Значит правильное мнение в этом вопросе то, что если старик из-за своей старости, не способности держать уразу, не держал уразу в месяц рамадан и разговлялся в эти дни, но затем после месяца рамадан у него появилось способность эту уразу держать, то он обязан возместить те дни рамазана, которые он пропустил и эту уразу продержать. И это мнение в этом вопросе также шейха Мукбиля и мнение ханафитов, маликитов и некоторых ханбалитов, и это мнение является более правильным в этом вопросе.

(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге провел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.