Если человек восполнял уразу за пропущенный день рамадана и совершил половой акт

1916 Если человек восполнял уразу за пропущенный день рамадана и совершил половой акт

«Если человек восполнял дни месяца Рамадана и в эти дни совершил половой акт, должен ли он совершать искупительных действий или нет?»

Сказал ибн ‘АбдульБарр: «Ученые сошлись на единогласном мнении, что если человек совершил половой акт в день, который он возмещает уразу за месяц Рамадан, и совершил этот половой акт намерено, он не обязан совершать искупительных действий, относительно этого ученые единогласны кроме одного Катады Диама ас Садуси»
Автор книги говорит: «И указывает на правильность мнения большинства ученых, то что основа в этом человеке, то что он не обязан совершать искупительных действий, кроме как с доводом, а тот довод который указывает на необходимость совершения искупительных действий, хадис от Абу Хурейры, касается только того кто совершил половой акт в светлое время дня месяца Рамадан. Поэтому правильным мнением является мнение большинства ученых» это мнение ибн Хазма, шейх Мукбиль, шейх ибн ‘Усаймин.
(Дополнение не из урока:

Имам Ибн Къудама говорил: “Тот, кто соблюдает обязательный вид поста, как возмещение дней поста Рамадана, или пост по обету, или искупительный пост, не дозволено ему прерывать его. И в этом нет разногласий по милости Аллаха!” См. “аль-Мугъни” 4/412.

Сказал имам Малик в «Аль-Муватта»: «Я слышал, как люди знания говорили: «Нет на том, кто нарушил пост в какой-то из дней, искупляя Рамадан, вступив в совокупление со своей женой днем, или каким то другим способом, искупления (аль-кафара), которое упоминается от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, касательно того, кто вступил в связь со своей женой днем в Рамадан. На таком лишь восполнение этого дня». И это наиболее нравящееся мне мнение из того, что я слышал касательно этого» см. «Аль-Истизкар», 4-67

Сказал имам Ибн Абдуль Барр в шархе: «На том, что упомянул Малик, большинство ученых – что тот, кто вступил в совокупление во время поста в восполнение Рамадана- нет на нём искупления. И отклонился от этого лишь один Катада, сказав что на нём искупление» см. «Аль-Истизкар», 4-67

Сказал имам Ибн Кудама: «Не обязательно искупление тому, кто нарушил пост (каким бы то ни было образом) не в месяц Рамадан, и это слово людей знания и большинства факихов. И сказал Катада: «Обязательно искупление на том, кто совокупился во время искупления Рамадана» – поскольку это поклонение, при осуществлении которого обязательно искупление, поэтому обязательно и при восполнении, как с хаджжем.

ан-Науауи сказал: “Тот, кто вступил в половой акт во время поста не Рамадана, как например, возместительный пост или пост по обету или другой вид поста, то на нем нет искупления, и об этом говорили большинство ученых!” См. «аль-Маджму’» 6/383.)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.