Если человек вышел в путь в середине дня уразы, может ли он разговеться в пути

1866 Если человек вышел в путь в середине дня уразы, может ли он разговеться в пути

Если человек во время своего путешествия является постящимся, затем во время пути решил разговеться, то есть днём, без всякой уважительной причины, может ли он это сделать? То есть у него нет ни одной уважительной причины, кроме того, что он путник, не больной, не тяжело держать, просто решил покушать, не смотря на то что нет уважительной причины, можно ли ему это делать или нет? Т.е. человек допустим выехал в путь вечером, в пол ночь, сел на поезд и выехал в путь в какой то город и взял намерение, что он завтра будет держать уразу. Затем лег спать , проснулся прочитал фаджр и потом лег спать с намерением что он уразу держит. Проснулся в 9 утра, смотрит все люди Маша Аллах кушают, то есть люди решили разговеться , а он среди них встал с намерением уразы и решил, что ладно, если все кушают, то я вместе с ним поем. Можно ли ему такое делать или нет? Вместе с тем, что он начал день с намерением уразы. Шафииты и ханбалиты заявили о том ,что он может разговеться. И привели в довод хадис инб Аббаса у Бухари и Муслима, что однажды Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи вассалям) направился в сторону Мекки (т.е. из Медины вышел в Мекку в месяц Рамадан) и держал уразу пока не дошел до местечки, которая называется аль Кадид, а затем разговелся, и разговелись ,следуя за ним люди. И хадис Джабира ибн Абдулла, который у нас во главе . Похожая история, так или нет? То что Пророк (салляЛлаху алейхи вассалям) вышел в месяц Рамадан в сторону Мекки для того чтобы совершить на нее завоевательный поход , и все они держали уразу и потом после асра Пророк (салля Ллаху алейхи вассалям) взял чашу с водой и выпил прилюдно и после этого люди тоже разговелись . Это говорит о том, что посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи вассалям) разговелся в пути, не смотря на то, что с самого утра был из тех, кто держал уразу.
И 2-е мнения в вопросе имама Малика, что такой человек не имеет права разговляться, потому что он уже вошел в уразу, а если он все-таки разговелся, то он должен возместить этот день и выполнить искупительное действие, т.е. подобно тому, кто совершил половой акт в дневное время месяца рамадан без уважительной причины. Имам Малик говорит: почему нельзя ему разговляться, потому что ночью перед рассветом он был в пути и был у него выбор, держать уразу или не держать. Но раз он выбрал уразу, то он из тех, кто является постящимся. И приходит еще один риваят от имама Малика, что если он разговелся находясь в пути, несмотря на то, что в начале утра держал уразу, то он должен лишь возместить этот день, но искупительное действия делать не обязан. И этого второго мнения придерживались некоторые из маликитов. И более правильным в этом вопросе мнения, является первое., и выбрал его имам ан Навави ,а также ибн Кудама. Первое мнения о том, что человек может разговеться в пути не смотря на то, что он начал свой день находясь в состоянии уразы. Может разговеться и нет на это никакого запрета. Потому что он из тех, кто является путником, а путник сам по себе, то есть путешествие само по себе является уважительной причиной для разговения.
(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге прорвел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост для больных, престарелых, путников, детей, рабочих и т.д.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.