Какие поклонения рекомендуется совершать в Рамадан.

Какие поклонения рекомендуется совершать в Рамадан.
Мусульманину рекомендуется уделять много времени чтению Корана в месяц Рамадан и стремиться завершить его (т.е. прочесть полностью), но это не является обязательным и нет на человеке греха, если он не завершил его, но он лишился огромного вознаграждения. Подтверждением служит хадис аль-Бухари от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Джибриль читал весь Коран вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, один раз в год. И он прочел Коран с ним 2 раза за год, в котором он скончался».

Сказал Ибн аль-Асир («Аль-Джами фи Гариб аль-Хадис», 4/64): «Т.е. он учил с ним все, что было ниспослано в Коране».

И это был обычай саляфов (да будет Аллах доволен ими всеми), которые стремились завершить Коран в Рамадане, следуя примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Передается, что Ибрахим аль-Наха’и (“ас-Сияр”, 4/51) сказал: «Аль-Асвад завершал Коран каждые 2 ночи в месяц Рамадан».

Катада прочитывал Коран каждые 7 дней, а когда наступал Рамадан, он прочитывал его каждые 3 дня. В последние 10 дней Рамадана он прочитывал его каждую ночь. (“ас-Сияр”, 5/276).

Передается от Муджахида, что в течение Рамадана он прочитывал Коран каждую ночь. Сказал ан-Навави в «ат-Табийан» (стр.74): «Иснад этого сообщения хороший».

Передается со слов Муджахида, что Али аль-Азди прочитывал Коран каждую ночь месяца Рамадан. «Тахзиб аль-Камаль», 2/983.

Сказал ар-Раби ибн Сулейман: «В Рамадан Аш-Шафии прочитывал Коран 60 раз». “ас-Сияр”, 10/36.

Сказал аль-Касим ибн аль-Хафиз ибн Асакир: «Мой отец регулярно совершал коллективную молитву и читал Коран. Он завершал его каждую неделю, а в Рамадан — каждый день». “ас-Сияр”, 20/562.

Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах), комментируя вопрос о том, как часто необходимо завершать Коран:
«Правильное мнение в том, что для каждого человека это может быть по-разному. Тот, кто стремится понять Коран и размышлять над ним, должен читать до тех пор, пока он полностью понимает прочитанное. Тот, кто занят распространением знания или другой религиозной работой, или трудится ради интересов мусульман, должен ограничиться тем, что не заставит его забросить работу.

Если человек не относится ни к одной из перечисленных категории, то ему следует читать столько, сколько возможно, пока это не вызывает скуку». «ат-Табийан», стр. 76.

Хотя чтение Корана и его завершение в месяц Рамадан считается желательным, но это не относится к обязанностям мусульманина и нет греха, если он не сделал этого.

Спросили шейха Ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах): «Обязательно ли постящемуся полностью прочитывать Коран в течение Рамадана?»

Он ответил: «Необязательно постящемуся завершать Коран в течение Рамадана, но следует много читать его, потому что это Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и он (мир ему и благословение Аллаха) имел обыкновение перечитывать Коран с Джибрилем каждый Рамадан». «Маджму Фатава ибн Усаймин», 20/516.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Что лучше делать днем в Рамадан — читать Коран или совершать дополнительные молитвы?

Ответ: Хвала Аллаху

Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) — совершать много разнообразных актов поклонения во время Рамадана. Ночью Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторял Коран с Джибрилем. Он (мир ему и благословение Аллаха) был щедрее, чем ветер. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был самым щедрым из людей и его щедрость особенно проявлялась в Рамадан. В это время он давал больше милостыни и обращался с людьми еще добрее; он больше читал Коран, молился, повторял зикр и проводил время в итикафе. Таково руководство Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в этот священный месяц.

Что касается выбора между чтением Корана и совершением дополнительных молитв, то это зависит от обстоятельств человека и, воистину, только Всемогущий Аллах оценивает эти дела, ведь Ему известна каждая вещь.

«Джаваб ас-сахих мин Ахкам Салят аль-Лейль уат-Таравих» Шейха Абдуль Азиза ибн Бааза, стр. 45.

Для какого-то человека лучше совершать одно деяние, а для другое — другое деяние, в зависимости от того, какое из них приближает человека к Аллаху. Например, на некоторых людей больше воздействуют дополнительные молитвы, они лучше сосредотачиваются на них и совершают их правильным образом. И это приближает их к Аллаху лучше, чем другие деяния, поэтому для них предпочтительнее молитва. И Аллах знает лучше.
\\\\\\\\\\\\

Задали вопрос Фаузану: «Какое из этих поклонений является наилучшим в месяц Рамадан: совершение поклонения больше, чем обычно, чтение курана, или требование знания, чтение тафсира, фикха и чего-то другого?»

Ответ: «Требование знания — лучшее из добровольных поклонений, лучше, чем выставивание ночных молитв, лучше, чем добровольный пост, но если добровольный пост не дает возможность требовать знания, то требование знаний предпочтительнее, так как пользу от него получает тот, кто требует это знание, и тот, кому он доносит его. А когда польза распространяется, то награда за него приумножается»
السؤال: في رمضان أيهما أفضل بالنسبة للعبادة، التنفل في العبادات، أو قراءة القرآن، أو الانصراف إلى طلب العلم، وكتب التفسير، وكتب الفقه، وغيرها؟

الجواب: طلب العلم هو أفضل العبادات التطوعية، أفضل العبادات التطوعية، أفضل من قيام الليل، وأفضل من صيام التطوع، وكان صيام التطوع لا يتمكن من طلب العلم، فهو أفضل؛ وأفضل العبادات، لأن نفعه يتعدى ينفع العامل نفسه وينفع غيره؛ فما كان نفعه يتعدى فأجره أكث
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14891
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Что лучше в Рамадане: заучивание Корана или его чтение?

Чтение Корана во время Рамадана относится к лучшим деяниям, поскольку Рамадан – это месяц Корана. Всевышний Аллах сказал: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение» (Коран, 2:185).

Каждую ночь Рамадана к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходил Джибриль и обучал его Корану. Хадис приводится у ал-Бухари (5) и Муслима (4268).

Ал-Бухари (4614) передал от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Джибриль «один раз каждый год читал Коран Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а в год, когда он скончался, Джибриль прочел его ему дважды».

Это говорит о желательности увеличения чтения и заучивния Корана в месяце Рамадан, а так же желательности завершения (хатм) Корана, потому что Джибриль, мир ему и благословение, читал его Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) полностью. См. «Фетвы Шейха Ибн База» (11/331).

Заучивание и переучивание – оба являются чтением, поскольку этого можно добиться только многократным чтением аятов, и за каждую прочитанную букву будет десятикратная награда.

Исходя из этого, заучивание и повторение выученного предпочтительнее.

Таким образом, Сунна указывает на:

1. Повторение выученного.

2. Заучивание.

3. Чтение. И оно достигается выполнением предыдущих двух пунктов.

Следует завершить чтение всего Корана хотя бы один раз в течение месяца, а после сделать то, что более подходит ему: больше читать, завершая чтение всего Корана (хатм), повторять выученное или продолжить заучивание наизусть. В зависимости от человека, может быть лучше как чтение, так и повторение или заучивание. Коран предназначен для того, чтобы читать, вникая в его смысл, чувствовать его влияние и поступать в соответствии с ним.

Верующий должен исследовать свое сердце, узнать, что лучше для него, и сделать это.

А Аллах знает лучше.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Сказал имам Ибн Роджаб:
«Хадис является доказательством на желательность изучения Корана в Рамадан, и собрания для этого, и чтения Корана перед тем, кто более знающий и запоминающий в нём.
И в этом хадисе далиль на желательность увеличения чтения Корана в месяц Рамадан. И пришло в хадисе Фатимы, мир ей, про ее отца (Пророка) – что он зачитывал Коран Джибрилю каждый год раз в год, и в год, когда он умер, он прочитал его дважды.
Также в этом хадисе Ибн Аббаса пришло, что изучение Корана Пророком и Джибрилем было ночью, и это служит доводом на то, что желательно больше читать Коран ночами Рамадана.
Ведь ночью прерываются мирские занятия, и пробуждается интерес, и сходятся сердце и язык на размышлении о Коране, как сказал Всевышний: «Воистину, молитвы после пробуждения ночью более концентрированы, и яснее по изложению» (Аль-музаммиль, 6).
И месяц Рамадан отличается Кор’аном, как сказал Аллах: «Месяц Рамадан, в который было ниспослано Различение» (Коран) (Аль-Бакара, 185)»
Источник: «Лятаиф аль-маариф», 1/169

Польза: как совместить между запретом полностью прочитывать Коран быстрее чем за 3 дня, и между поступком огромного количества саляфов, которые полностью прочитывали Коран в Рамадан за 2 дня, 1 день, и менее?
Говорит имам Ибн Роджаб:
«Запрет о полном прочтении Корана менее чем за 3 дня, пришёл лишь когда делать это постоянно. А если же делать это в то время, которое выделено и предпочитаемо для чтения Корана, как месяц Рамадан, особенно те ночи, в которые ищется Ночь Предопределения, или в местах, которые выделены и предпочитаемы для чтения Корана — как Мекка для того, кто вошел в нее, и не является ее жителем — то желательно читать Коран как можно больше в эти времена и места, используя место и время. И это — слово Ахмада, Исхака, и других имамов, и на него указало действие и других имамов помимо них, как мы уже упомянули»
Источник: «Аль-Лятаиф уаль маариф», 1/171

\\\\\\\\\\\\\\

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Подготовка к Рамадану.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.