Каково постановление уразы сумасшедшего

1894 Каково постановление уразы сумасшедшего

Следующая категория людей, которые имеют право на разговление в месяц Рамадан.

Аль-маджнун(человек сумасшедший)
Сказал имам ан-Навави:«Что касается, сумасшедшего человека то он не обязан держать уразу по единогласному мнению ученых и на это указывает хадис, а если он пришел в свой разум и он больше не является сумасшедшим, то не обязан возмещать уразу, за те дни когда он не держал пост когда был сумашедшим и причем без разницы много дней он пропустил или мало дней он пропустил, пришел он в себя во время месяца Рамадан, в его середине или после него, и это является мнением большинства ученых.»(т.е. мнение большинства ученых относительно возмещения, возмещать или нет, большинство ученых говорят что возмещать те дни которые он пропустил не должен, но есть единогласное мнение что он не обязан держать пост месяца Рамадан. Что касается того что является ли ему обязательным возместить пост, то относительно этого есть разногласия среди ученых. Что касается хадиса о котором говорит имам Ан-Навави, что сумасшедший человек не должен держать уразу, и говорит, что относительно этого есть единогласное мнение и хадис, а именно хадис в котором говорит Посланник Аллаха салля Ллаху ‘алейхи уа салляма, что поднято перо от троих, т.е. перо которое записывает грехи людей или их добрые дела, поднято от троих людей, один из них сумасшедший человек, пока не придет в свой разум. Сказал имам Малик, что человек такой должен возместить уразу, даже если такой человек пробыл в положении сумасшествия годы.
Затем шейх Мухаммад ибн Хизам приводит второе мнение в этом вопросе, а именно, мнение большинства ученых, то что человек который не держал уразу из-за сумасшествия, после того как придет в свой разум, не должен возмещать те дни которые он пропустил. Второе мнение которое придерживался имам Малик, говорит, то что он должен возместить те дни которые он пропустил даже если прошли годы. И такого же мнения как имам Малик придерживался и имам Ахмад и это мнение Шафи’и в древности(т.е. имеется в виду что у имама аш-Шафи’и есть два мнения старое и новое мнение, когда он приехал в Миср(Египет) поменял многие свои взгляды в вопросах фикха. И поэтому говорят что те мнения которые он придерживался до Египта, они называются старым мнением, и те которые он начал придерживаться после поездки в Египет, начали называться новым мнением.). Сказали почему он должен возместить все эти дни которые пропустил во время сумасшествия, потому что сумасшествие это такое явление, которое удаляет разум от человека, но это не говорит о том, что он не обязан держать уразу, подобно тому как человек который потерял сознание (т.е. такой человек подобен тому кто потерял сознание, провели аналогию одного на второго, такой человек должен возместить те дни которые пропустил, поэтому так должен поступить и сумасшедший.) И сказал Абу Ханифа, он придерживался третьего мнения в этом вопросе, и сказал: «Если он провел в сумасшествии целый месяц от начала и до конца, то он не должен возмещать за те дни которые он пропустил за этот месяц, если же он пришел в себя посередине этого месяца, то он должен возместить то что пропустил, потому что сумасшествие не противоречит уразе. Как, например, если человек стал сумасшедшим по середине дня и его этот день не становится аннулированным. Поэтому тоже — самое и здесь, если сумасшествие касалось только лишь части месяца Рамадан, то он должен возместить этот день, подобно человеку потерявшему сознание.
И говорит шейх Мухаммад Хизам: «Но правильное мнение, в этом вопросе, является мнение большинства ученых. То что человек являющийся сумасшедшим, во-первых, не должен держать уразу месяц Рамадан, во-вторых, после того как придет в себя, не обязан возмещать те дни которые он пропустил будучи в сумасшествии.
(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге прорвел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост для больных, престарелых, путников, детей, рабочих и т.д.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.