Можно ли путнику в рамадан держать уразу не за рамадан, а за обет или возмещение и т.п.

1874 Можно ли путнику в рамадан держать уразу не за рамадан, а за обет или возмещение и т.п.

6 Следующий вопрос: Если человек выехал в путь, мы говорим он не обязан держать уразу (обязательную в месяц рамадан) он выехал в путь и решил для себя так, ладно, уразу обязательную в рамадан не буду держать, но давай поддержу возмещение за такой то день или он дал обет, и решил продержать в этот день уразу за этот обет, или решил возместить за какие то проступки, (бывает же в шариате за некоторые дела узаконено делать искупительные действия, подержать уразу 3 дня и тд) или просто добровольную уразу, разрешено ему такое действие или нет, раз он хочет подержать уразу, или ему обязательно нужно держать уразу за рамадан?

Первое мнение в вопросе: Большинство ученых, среди которых мазхаб имам Шафия, Малика и Ахмада, то, что это не позволяется, то есть если уж он решил держать уразу в пути, тогда он должен держать с намерением обязательной уразы рамадана, а не какие то другие виды уразы, потому что разрешение разговляться ему было дано Всевышним Аллахом (Субханаху уа Та’аля) для того чтобы облегчить ему жизнь, а если уж он сам не хочет облегчить себе, тогда он обязан возвратиться к основе. Раз ты не хочешь воспользоваться разрешением от Всевышнего Аллаха (Субханаху уа Та’аля), тогда будь добр держи уразу за рамадан. Поэтому если он продержал в этот день уразу не с намерением рамадана, как добровольный пост или пост за обет, тогда эта его ураза является не действительной, не за рамадан не за что-то другое. (То есть держал уразу но она не является действительной ни в том , ни в другом значении).
Второй мнение в вопросе которого придерживался Абу Ханифа, то, что это является разрешенным, если это ураза является обязательной, за искупительный пост (каффара) или за обет (он давал обет держать пост), но это мнение Абух Ханифы и нет на него довода.
И первое мнение является более правильным , потому что если человек не хочет пользоваться разрешением Всевышнего Аллаха (Субханаху уа Та’аля), тогда его постановление возвращается к основе, то что он обязан держать уразу в месяц рамадан, поэтому другой вид уразы в рамадан он держать не может.

(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге провел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост для больных, престарелых, путников, детей, рабочих и т.д.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.