Можно ли соблюдать пост, не совершая молитву?

Можно ли соблюдать пост, не совершая молитву?

Вся хвала Аллаху.

У человека, оставляющего молитву, не принимается никакое поклонение: ни выплата закята (ежегодного налога в пользу бедных – прим. пер.), ни соблюдение поста, ни совершение паломничества (хаджа).

Передается от Бурайды, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У того, кто оставит послеполуденную молитву (аль-‘аср) пропадут все его деяния» (приводится у аль-Бухари под № 520).

Выражение «пропадут все его деяния» означает станут недействительными, станут бесполезными для него. Этот хадис указывает, что поклонение у человека, оставляющего молитву, не будет принято, его деяние будет бесполезным и не примется Всевышним Аллахом.

Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Очевидно из хадиса, что людей, оставляющих молитву, (можно) разделить на две категории: оставляющие молитву полностью, не совершающие её совсем, и оставляющие определенную молитву в какой-либо день. В первом случае у них не будут приняты никакие деяния, а во втором – только дела этого дня. То есть полное неприятие поступков соответствует полному оставлению молитвы, и частичное – частичному оставлению молитвы» (Китаб ас-салят. – С. 65).
Шейха Ибн ‘Усеймина спросили о религиозно-правовом заключении в отношении поста человека, который не совершает молитву. На что он ответил:

«Пост человека, не совершающего молитву, не будет верным и не будет принят. Так как человек, оставивший молитву, стал неверующим. Всевышний Аллах сказал:
فَإِنْ تَابُوا وَأَقَامُوا الصَّلاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ فَإِخْوَانُكُمْ فِي الدِّينِ
„Но если они раскаются, и станут совершать молитву, и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере“ (сура «ат-Тауба», аят 11).
И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Между человеком и неверием, многобожием – отказ от молитвы“ (приводится у Муслима под № 82), и также он, мир ему и благословение, сказал: „Обязательное деяние между нами и ими – молитва. Тот, кто оставил её, впал в неверие“ (приводится у ат-Тирмизи под № 2621; аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что это — достоверный хадис).
И этого мнения придерживались многие сподвижники, если это вообще не было единодушным их мнением (иджма‘). ‘Абдуллах ибн Шакык, да помилует его Аллах, который был одним из известных таби‘инов, сказал: „Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, считали, что из всех актов поклонений только оставление молитвы является неверием. Поэтому, если человек, не совершающий молитву, будет соблюдать пост, то его пост не будет принят и не будет в нём пользы на суде Аллаха в День Воскресения“. Мы скажем подобному человеку: „Совершай молитву, а после соблюдай пост. Если же ты станешь соблюдать пост, но не будешь совершать молитву, то твой пост не будет принят. Так как у неверующего поклонение не принимается“» (Фатауа ас-сыйам. – С. 87).

У Постоянного комитета (Аль-ляджна ад-даима) спросили о человеке, который соблюдает пост в месяц Рамадан и только в этот месяц совершает молитву. Но как только Рамадан заканчивается, он бросает её. Будет ли принят его пост?

Комитет ответил: «Молитва является одним из столпов Ислама. Молитва – наиважнейший столп после двух свидетельств (шахадатан). Молитва обязательна для каждого человека. Человек, оставивший совершение молитвы, из отрицания её обязательности или из лени и попущения, становится неверующим. Люди, соблюдающие пост в Рамадан и совершающие молитву только в него, пытаются обмануть Аллаха. Как несчастны такие люди, которые поклоняются Аллаху только в месяц Рамадан. Пост человека, оставляющего молитву в другие месяцы, кроме Рамадана, не будет действительным. Соответственно наиболее верному мнению ученых, подобные люди являются неверующими, совершающие большой вид неверия, даже если они не отрицают обязательность молитвы» (Фетвы Постоянного комитета. – Т. 10. – С. 140).

Пост того, кто не читает намаз принимаеться ? или Нет ?

Вопрос: Некотрые ученые мусульман порицают мусульманина, который держит саум пост, но не читает салят. Какое отношение имеет салят молитва к сияму? Хочу присоединиться к держащим сиям пост, известно, что от Рамадана до Рамадана прощается, что было между ними. Прошу разъяснения, пусть Аллах вам поможет.

Ответ: Те, кто говорит тебе, что пост у того, кто оставил намаз сахих правилен, то они оскорбляют тебя, потому что намаз — столп ислама и не состоится ислам, кроме как с салятом. Оставивший намаз — кяфир , выходит из лона ислама. И у кяфира не принимается ни пост, ни садака, ни хадж, и другие из праведных дел.

Так сказал об этом Аллах: Тому, чтобы их пожертвования были приняты, мешает только то, что они не веруют в Аллаха и Его Посланника, не совершают намаз, кроме как лениво, и нехотя делают пожертвования (Тауба, 54)

Поэтому если будешь держать пост, и ты — не читаешь намаз, то, воистину, скажем мы тебе, что пост твой — ложный, неправильный (не сахих) и не принесёт пользу у Аллаха, и не приблизит тебя к Нему.

А что касается прощения грехов от Рамадана к Рамадану, то ты не знаешь хадис, который дошел до нас, где посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Прощаются грехи между пятью намазами в день, между намазами джумаа в пятницу, между Рамаданами в году тому, кто сторонился больших грехов (Муслим, 233)

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поставил условие, для прошения грехов от Рамадана к Рамадану, чтобы сторонились тяжких грехов. Теперь, о мужчина, который не соблюдает пять предписанных молитв, но постится, и который не сторонится тяжких грехов! Какой грех наиболее тяжким является, чем оставление молитвы?! Более того оставление молитвы является неверием. Как теперь возможно, чтобы соблюдение поста искупил твои грехи? Оставление молитвы – неверие, посему не принимается от тебя пост. Поэтому, тебе надлежит обратиться к Аллаху с покаянием и выполнять пять предписанных молитв, которыми Аллах обязал тебя. А потом уже после этого соблюдай пост в месяц рамадан. Поэтому и пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда отправлял Му’аза в Йемен, сказал: “Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха, и что я посланник Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов…» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после упоминания двух свидетельств, начал с намаза, потом с закята» (См. «фатауа ас-сыям» стр.34).
////////////

Вопрос: Я видел людей, которые постились, но не совершали или бросили молитву. Принимается ли пост тех, кто постился, но не совершал молитву? Я слышал, как некоторые люди говорили таким: “Можете не соблюдать пост, ибо нет поста у того, кто не совершает молитву”.

Ответ: Таким людям мы советуем одуматься и уяснить, что молитва является важнейшим столпом Ислама после произношения шахады (свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха). По единогласному мнению всех учёных (иджма), человек, сознательно не совершающий молитву и отрицающий её обязательность, является неверным. Что касается того, кто не совершает молитву из-за лени и нерадивости, то на этот счёт мнение учёных расходятся, но по мнению большинства, такой человек также является неверным, благие деяния которого не принимаются. Однако такому человеку не следует говорить, чтобы он не постился, поскольку его пост несёт ему только благо и приближает к религии. Есть вероятность, что страх в его сердце вернёт вероотступника к совершению молитвы, которую он прекратил, и к покаянию.

Постоянный комитет

фатуа ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима)

Вопрос: «Я видел молодых мусульман, которые постились, но не совершали или бросили молитву. Принимается ли пост тех, кто постился, но не совершает молитву? Я слышал, как некоторые проповедники говорили таким: “Можете не соблюдать пост, ибо нет поста у того, кто не совершает молитву».

Ответ: «Тот, кому стала обязательной совершение пятикратной молитвы, и кто оставил ее сознательно, отрицая ее обязанность, тот становится неверным по единогласному мнению! А что касается того, кто не совершает молитву по лени и нерадивости, то тот, то же является неверным в соответствии с правильным мнением ученых в этом вопросе. И тот, о ком вынесено решение, что он неверный, то его пост и все его благодеяния становятся тщетными, как сказал Всевышний Аллах: «Если они приобщат сотоварищей (Аллаху), то станет тщетным все, что они совершали» (аль-Ан’ам 6: 88).
Однако не велят такому оставить пост! Ведь его пост несет ему только благо и приближает к религии. Есть вероятность, что страх в его сердце вернет ее к совершению молитвы, которую он прекратил, и к покаянию за это». См. «Фатауа ас-Сыям» 68.

////////////
Суждение по поводу человека, который соблюдает пост,
но нерадиво относится к совершению молитвы

В.: Некоторые молодые люди, и да наставит Аллах их на путь истинный, отлынивают от молитвы как в месяц рамадан, так и в другое время, хотя и соблюдают пост в месяц рамадан, выдерживая жажду и голод. Что вы посоветуете им и каково суждение в отношении их поста?

О.: Мой совет таким людям – как следует подумать о своём положении и уяснить, что молитва является важнейшим столпом ислама после двукратного произношения шахады. Тот, кто не молится и оставил молитву по собственной нерадивости, по моему мнению, что подкрепляется доказательствами, содержащимися в Книге Аллаха и Сунне, является безбожником, неверие которого ставит его вне мусульманской общины, а также вероотступником. Это вовсе не простое дело, ибо не принимаются пост и милостыня того, кто есть неверный и допустивший вероотступление от ислама. Не будет принято также ни одно из его дел, ибо Всевышний сказал: «И ничто не препятствует принятию их пожертвований, кроме того, что они не веруют В Аллаха и Посланника Его. И они приступают к молитве не иначе, как с ленью, и жертвуют не иначе, как с неохотою.» Тем самым Всевышний и Всемогущий Аллах разъяснил, что их полезные для других пожертвования не будут приняты в связи с их неверием. Всемогущий и Всевышний сказал: «И Мы обратимся к сделанному ими и превратим его в рассеянные частицы пыли.» Что касается тех, кто постятся, но не совершают молитвы, то их пост не только не будет принят, но и отвергнут, пока мы говорим, что они неверные, о чём свидетельствуют Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Мой совет им – бояться Аллаха, Велик Он и Могуч, соблюдать молитву и совершать её своевременно в составе группы мусульман. И я гарантирую им силой Аллаха, что если они сделают это, то в их сердца вселится твёрдое желание совершать своевременно групповую молитву как во время месяца рамадан, так и в другие дни, так как если человек раскаялся перед его Владыкой и принёс Ему своё чистосердечное покаяние, то после этого он станет лучше, чем был раньше. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал о Адаме, благословение ему и мир, после того, как он вкусил плод с запретного дерева: «Затем Владыка его избрал его, и обратился к нему с состраданием, и наставил его.»

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

\\\\\\\\\\\

Положение того, кто молится только в Рамадан. шейх Усаймин

➡ Вопрос: «Человек не молится, кроме как в месяц Рамадан. Является ли его пост действительным или нет?»

🎤 Ответ: «Тот, который не молится, кроме как в дни Рамадана:

➖ (1) Если его молитва в Рамадан является возвращением и покаянием Аллаху за все пропущенные молитвы в течение года и у него есть твердая решимость постоянно совершать молитву на протяжении всей его оставшейся жизни — то его пост ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, даже если мы скажем, что оставляющий молитву совершает (большое) неверие даже за одну пропущенную обязательную молитву, как это сказали некоторые из саляфов. И его покаяние стирает все то, что было раньше.

➖ (2) Если он молится с намерением оставить молитву после окончания Рамадана, и если он убежден, что молитва не является обязательной вне Рамадана — он неверующий. И его пост НЕ ПРИНИМАЕТСЯ , и его молитва в Рамадан НЕ ПРИНИМАЕТСЯ от него.

➖ (3) Если же он убежден в обязательности (молитвы), однако намеревается оставить (молитву после Рамадана), ослушаясь Аллаха и впадая в нечестие — ТО ПРИНИМАЕТСЯ ОТ НЕГО ЕГО ПОСТ.

❗Однако в большой опасности, если оставит молитву после Рамадана и умрет в таком состоянии, т.к. его кончина ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ СО СТОРОНЫ ПОЛОЖЕНИЯ, ( в котором он умер) — являлся ли он МУСЛИМОМ ИЛИ КАФИРОМ».

О посте того, кто оставил молитву. шейх Усаймин

➡ Вопрос: «Каково положение поста с оставлением молитвы в Рамадан?»

🎤 Ответ: «Я скажу, что тот, кто постится и не совершает молитву — не приносит ему пользы его пост, и не принимается его пост, и не спадает с него по его причине ответственность. Более того, от него не требуется держание поста, пока он не молится, потому что тот, кто не молится, подобен иудею и христианину. Что вы скажете о том, если иудей или христианин будет поститься, исповедуя свою религию? Разве от него примется? Нет! Поэтому мы скажем такому человеку: Покайся перед Аллахом за оставление молитвы, и постись, а кто покается перед Аллахом, то Аллах принимает его покаяние»

Постановление о посте того, кто не молится. шейх Усаймин

➡ Вопрос: «Человек постится, но не молится. Действителен ли его пост?»

🎤 Ответ: «Тот, который постится и не молится — не принимается от него его пост. Т.к. он — неверующий, вероотступник. Не принимается от него ни закят, ни садака, ни одно благое дело, как говорит Всевышний:

«Тому, чтобы их пожертвования были приняты, мешает только то, что они не веруют в Аллаха и Его Посланника, ЛЕНИВО СОВЕРШАЮТ НАМАЗА и нехотя делают пожертвования». (9:54)

Пожертвование — это милостыня другому человеку — не принимается от неверующего. И поклонение является недействительным, когда человек упустил одно из самых первых вещей в нем. (как молитва)

И поэтому, тот, который постится и не молится — неверующий. Прибегаем к Аллаху от этого. И пост его недействителен, так же как и все его благие дела — все это не принимается от него».

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Фатвы о посте.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.