Можно ли тому, у кого есть оправдание не поститься в Рамадан, открыто употреблять еду?

Вопрос: Можно ли тому, у кого есть оправдание не поститься в Рамадан, открыто употреблять еду?

Ответ: Сказал имам аль Мирдави:
«Сказал Маджуддин Ибн Теймия в шархе: «Не разрешено выявлять нарушение поста в Рамадан по единогласному мнению»

Сказал Коды Абу Яла: «Порицается тот, кто поел в Рамадан открыто, даже если у него было оправдание»

Сказал Ибн Муфлих в «Аль-Фуру»: «Очевидный смысл этого — обобщенный запрет. И был спрошен Ибн Акыль: «Обязательно ли запрещать путешественнику и больному и женщине в месячных открытое разговление, чтобы никто не обвинил их в том что они нарушают пост?»

Он ответил: «Если эти оправдания скрытые и не выявляемые для людей, то следует запрещать таким выявлять разговление. Подобно больному на котором не видно внешнего признака болезни, и путнику, по которому нет признака что он путник».
Источник: «Аль-Инсоф», 5/347
Имам аль-Мардауи писал: “Къады говорил: «Порицаемо есть открыто в светлое время Рамадана, даже если для этого есть причина». Сказано в «аль-Фуру’»: «Открыто есть запрещено в любом случае».
Когда спросили Ибн ‘Акъиля: «Следует ли запрещать путнику, больному или женщине, у которой месячные, чтобы они ели открыто?»,
он ответил:
«Если причина для несоблюдения поста скрытая, как болезнь, у которой нет следов или путник, о котором неизвестно что он путник, то следует запрещать есть открыто!»”. Источник: “аль-Инсаф” 7/348.
Если твоя семья знает что ты по уважительной причине не держишь пост тогда можешь есть с ними… если не знаем сообщи им… а иначе своим поступком ты их укрепишь на том заблуждении на котором они сейчас, так как подумают что ты тоже не держишь пост как и они без причины.

А что касается на улице вообще не выявляй этого так как мусульмане могут подумать о тебе плохо не зная что у тебя есть уважительная причина…

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост для больных, престарелых, путников, детей, рабочих и т.д.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.