Напоминание к месяцу Рамадан.

Напоминание к месяцу Рамадан.

И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим.(аз-Зариат, 55 аят) ,

напоминание о Рамадане необходимо, так как это поклонение совершается только один раз в год, и человек забывает о его достоинстве. Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: <<Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи>>.аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

Также сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

<<Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай:

«О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу — прекрати!» И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания

в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана>>. ат- Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Некоторые пользы из этого хадиса:

1.Побуждение на совершение множества благих дел.

2. Должны верить, что голос с неба (учёные говорят, что это ангел), каждую ночь говорит о необходимости устремляться совершать как можно больше праведных дел, и оставлять дела,

запрещённые шариатом

3.Также указывает этот хадис на то, что сердца людей бывают двух видов:

1) Это люди, сердца которых хотят добра, и они ищут это добро. И в месяце

Рамадан такие люди должны проявить максимальное усердие.

2) Есть такие люди, сердца которых хотят совершать грехи, и они должны остановиться, хотя бы в этом месяце.

4. В этом месяце, если раб полностью покорился Аллаху, то своим поступком освободился от огня.

В этом месяце большая награда. Как пришло в хадисе От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха говорил: <<Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного.

Аллах Всевышний говорит: <<За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!>>

Шейх Усаймин объясняет этот хадис, и чтобы нам стало понятней, приводит пример. <<Если король какого-нибудь государства скажет: <<Тот, кто сделает хорошее дело, то я лично вознагражу этого человека>>. И какую награду будут ждать люди от короля? А какую награду

мы будем ждать от Царя всех Царей? От того, кому принадлежит власть на небесах и на земле.

Всевышний Аллах выделил пост из всех благодеяний по той причине, что в отличие от намаза, милостыни, хаджа и джихада, в посте меньше всего присутствует показуха. См. «Фатхуль-Бари» 4/107.

Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая — при встрече

с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!>> Муслим 1151.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: <<Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи>> аль-Бухари 38, Муслим 760.

Пророк не сказал, просто тому кто постится будут прощены его грехи, а поставил условие с верой и надеясь на награду. Это является доводом на то что человек должен стремится к тому чтоб исправить намерение и сторониться от всего запретного в этот месяц.как это пришло в хадисе:

<<Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье>> аль-Бухари 1903.

И поэтому сказал джабир ибн Абдилляах (да будет доволен им Аллах) если ты постишься, то пусть сторонятся твои уши,глаза от запретного,а язык от лжи.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: <<Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется от его поста, кроме голода>> Ибн Маджах 1690.

И поэтому были такие саляфы которые не покидали мечети боясь испортить свой пост. Потому что в доме Аллаха неподобает пустословье, игра и забава, и ложь.

В этом месяце есть ночь, которая лучше чем тысяча месяцев. Аллах сделал некоторые времена, в которые поклонение лучше, чем в другое время и награда больше. В эти времена Шариат побудил нас совершать большое количество видов поклонения. Но все это должно быть искренне, следуя сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Поэтому, если человек не будет небрежным и будет ждать эту ночь для того, чтобы много поклоняться в ней, то поклонение в эту великую ночь будет лучше того, как если ты будешь поклоняться тысячи месяцев других ночей. Аллах выделил некоторые дни над другими, поэтому награда того, кто совершает поклонение в эти дни — увеличивается. Люди должны знать эти времена и не должны их пропускать, уделять им особое внимание.

В пример возьмём предпринимателя, который занимается торговлей и у него сильное желание извлечь от этой торговли максимальную выгоду. Для этого он изучает торговлю, знает времена, в которые можно хорошо заработать. Зная об этом, умный предприниматель ждёт такое время (или сезон), и трудится больше, чем в другое время. И он не занимается другими делами, которые будут отвлекать его от торговли. Ведь время выйдет и потом он не сможет получить такую прибыль, как в эти дни. Мусульмане тем более должны знать такое время, в которое награда за его поклонение будет превосходить награду в простые дни.

А также мы должны соревноваться в совершении других благих дел, выстаивание ночной молитвы, чтение корана, садака.

Самая лучшая молитва после обязательной — это ночная молитва. Ученые говорят: <<Правдивый человек — это тот, кто выстаивает ночные молитвы>>.

Саляфы соревновались в ночных молитвах.Про ночную молитву говорил абу сулейман ад-даронии: клянусь Аллахом не любил бы я эту дунья если бы не было ночной молитвы. И поэтому были такие саляфы которые ждали наступление темноты чтобы уединиться со своим Господом, потому что днем его от поклонения отвлекает его семья работа, мирское.

Хасан аль Басри говорил: <<Если человек оставил ночную молитву, то причиной тому являются его грехи>>.

Достоинство ночной молитвы.

<<Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали>>. (саджда 16)

Ибн Роджаб говорил, что в этом аяте Аллах не сказал, какая награда будет этим людям. Это потому, что они скрывали свои дела, а Аллах скрыл их награду.

Это указывает на то, что награда будет большая. и из благих дел совершаемых в этом месяце это чтение корана, Ведь в этом месяце был ниспослан Коран.» В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение»(2:185).

Всё счастье, которое ищет человек, изложено в Коране. Возьмет из него пользу тот, кто в нём разбирается, читает его, размышляет над ним. Из больших бед, это когда человек потерял плач при чтении Корана, поэтому пусть он плачет, из-за того, что потерял этот плач.

<< …Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали>>. (Марьям 58,)

Если человек плачет это указывает на его понимание Корана. Как пришло в хадисе сахих Бухари «что Пророк салаллахуалейхи уас салям делал хатм корана джибрилю».

Пришло от саляфов что Катада делал хатм каждые три дня в рамадане.

Подобающим действием в этом месяце давать садака. Пророк, да благословит его, Аллах и да приветствует, был очень щедрым, а в этом месяце был еще более щедрым.

Шейх ибн Усаймин говорил: <<Аллах сделал поклонение различным: есть такие поклонения которые совершаются только органами, есть такие поклонение которые совершаются только имуществом, и есть такие которые совершаются и органами и имуществом. Это для того чтобы испытать рабов, кто из них следует за своими страстями, а кто хочет достичь довольства Аллаха>>.

Есть люди, которым легко совершать ночные молитвы, но тяжело давать садака, и наоборот, есть такие, у кого есть имущество и им легко его тратить, и раздавать саадака нуждающимся, но тяжело читать ночные молитвы. Но каждый из нас должен воспитывать себя, делать деяния которыми доволен Аллах, а не те которые ему по душе. И этому пример нам в Абу Бакре ас-сыддык. Как пришло сухих Муслима однажды Пророк (салала аллаху алейхи уассалям) спросил сахабов: «Кто сегодня постился абу бакр ответил я,затем он спросил кто из вас накормил бедняка, Абу бакр ответил я, затем опять спросил кто сегодня участвовал в заукопойной молитве, абу бакр ответил я, и четвертый раз Пророк спросил кто сегодня посетил больного Абу бакр ответил я, и Пророк сказал кто сделает эти четыре вещи в один день тому рай».

поскольку, если человек не воспитал свою душу на подчинении Аллаху, терпении, любви к Аллаху, то Аллах испытает его терпеть грехи и унижения. (у человека получается два выбора, либо терпит на пути поклонения, либо унижения).

Разумный человек выбирает поклонение. Если у человека большие надежды на эту жизнь, и сильное стремление, то это становится причиной того, что он оставляет дела поклонения, не готовится ко встрече со своим Господом и горе тому, кто не заслужит прощение своего Господа в этот великий месяц, из-за своих пороков и грехов и отказа от покаяния. Ведь передается в хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: <<Пришел ко мне ангел Джибриль и сказал: «О Мухаммад! Тот, кого застал месяц Рамадан, и не было даровано ему прощение, войдет в Огонь и удалит его Аллах от Себя. Скажи: «Амин!» и я сказал: «Амин!»>> Ахмад, Ибн Хиббан, ат-Табарани в «аль-Кабире». Хадис достоверный. См. «Сахих ат-таргъиб» 3/216.

Это довод тому что это месяц милости. Чем мы из-за всех сил должны постараться воспользоваться.

Также из благих дел в Рамадане — это аль итикаф. Сказал ибн Шихаб аз-зухри я удивляюсь мусульманам как они могли оставить итикаф в то время как Пророк до самой смерти не оставлял его.

Ибн Къайим аль-Джаузия говорил: <<В шариате Аллаха приходит, что в последние десять дней месяца Рамадан (аль-итикаф) человек заходит в мечеть на эти десять дней и все эти дни он занят поклонением. В чём суть такого дела? Человеку было приказано поклоняться Аллаху весь год, но наверняка у него есть какие-то упущения (например, причиной этого может быть усталость, лень, мирские хлопоты и т.д.), а у человека появляется возможность восполнить эти упущения, которые он допускал в течения года>>.

Всё это указывает на великое достоинство такого времени. Но все это должно быть искренне и следуя сунне. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Во время Рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проявлял больше усердия, чем в любое иное время, а в течение последних десяти дней Рамадана он проявлял еще больше усердия, чем в остальные дни этого месяца» Муслим 1175.

Также пришло в сахихах Бухари и Муслима от ‘Аишы(мир ему и благословение Аллаха) когда наступали последние 10 дней рамадана Пророк сала Ллаху алейхи уа салям оживлял ночь будил свою семью, и сильно затягивал свой изар. это является доводом то что месяц рамадан не месяц лени пустой траты времени, а месяц поклонении и усердия.

Иброхим Аль-харби говорил: <<Я был 20 лет с имамом Ахмадом, и каждый раз, когда я его встречал, то его дела были лучше, чем вчера>>.

Если мы увидим учёных, то мы действительно это поймём. Проблема в том, что мы не видели учёных, а смотрим на людей, которые нам кажутся учёными, и если они ослушаются, то мы говорим: <<Если Они так себя ведут, тогда мы тем более>>. Мы полагаемся на это и слабеем. Ученые такими не были, их дела становились только лучше.

Пост — это то поклонение, которое воспитывает в человеке смирение и рабство перед Аллахом. Постящийся начинает понимать тех, кто испытывает голод в течение всего года. Когда мы постились, то мы почувствовали этот голод и жажду, и у нас появляется милость к нуждающимся людям.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Подготовка к Рамадану.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.