Несоблюдение поста в месяц Рамадан.

 

Несоблюдение поста в месяц Рамадан.

Большие грехи: «Нарушение поста в месяц рамадан без шариатской причины»
Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
«(Совершение) пяти (ежедневных) молитв, (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей) и (соблюдение поста в каждый следующий) Рамадан (после предыдущего) искупают (прегрешения, совершённые) между ними, если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов» (аль-Бухари, 1149).

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم , совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан» (аль-Бухари, 8).

Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллахаصلى الله عليه وسلم сказал:
«Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья» (аль-Бухари, 1903).

Среди верующих решено, что тот, кто оставил пост в месяц Рамадан без шариатской на то причины, считается хуже, чем прелюбодей, сборщик налогов или закоренелый пьяница. Ислам такого человека вызывает сомнение и возникает подозрение, что человек, оставляющий пост, является приверженцем ереси и заблуждения.

Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал в своем толковании книги «Сады праведных»: «Пост в месяц Рамадан – это поклонение Всевышнему Аллаху путем воздержания от приема пищи и питья, а также воздержания от половых отношений с восхода солнца и до его заката. Такое воздержание должно быть поклонением Всевышнему Аллаху. Если же такой пост держится ради традиции, обычая или диеты и похудания, то это не является поклонением и такой пост не будет принят Аллахом». Пост в месяц рамадан является одним из столпов ислама, и поститься в этот месяц является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина и мусульманки, согласно единогласному мнению ученых. Доказательством этого утверждения служит аят Корана, где Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь (сура «аль-Бакара», 183).

В этом священном аяте Всевышний Аллах обращается к верующим, потому что пост в месяц рамадан совершенствует иман (веру) человека, укрепляя верующего день ото дня. Нарушение же и оставление поста ведет к ослаблению веры человека.

Ученые исламской уммы разошлись во мнениях касательно оставления поста в месяц рамадан по причине небрежности и лени. Одни сказали, что человек, который не постится в рамадан без шариатской причины, впал в куфр (неверие). Но более сильное и более правильное мнение таково, что оставляющий пост в рамадан без шариатской на то причины не является кафиром (неверующим). Ученые сказали, что из всех столпов ислама только оставление намаза и отказ от шахады (свидетельства) выводит человека из ислама. Также ученые сказали, что если человек не совершил определенный вид поклонения в установленное для него время без шариатской причины, то даже если он восполнит его в дальнейшем, такое поклонение от него принято не будет. Чтобы компенсировать такую небрежность и греховность, человеку следует совершать как можно больше благих деяний, совершать дополнительные посты, намазы, просить прощение и каяться перед Аллахом за содеянное.

Если же человек забыл или не знал, что нужно поститься или молиться в установленное время, то такой человек не несет бремя греха на себе, так как пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал:

«Пусть тот, кто забыл о молитве, совершит её, когда вспомнит (о ней), и нет этому иного искупления» (аль-Бухари).

Перевод сделан по книге Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина «Шарх китаб аль-Кабаир» имама аз-Захаби.

\\\\\\\\\\
Хукм оставившего пост в месяц Рамадан.

Сказал ан-Навави: Тот кто отрицал, то что пост в месяц Рамадан является обязательным, то такой неверующий (кафир), кроме как в случае если он недавно принял Ислам или же жил в месте где недоступны учёные (т.е. ещё не узнал, что пост является обязательным), а тот кто оставил пост без уважительной на то причине, не отрицая обязательность поста, то такой нечестивец, его посадят в тюрьму, и не будут давать ему ни еды не питья в светлое время дня, чтобы уподобить его постящемуся (хоть он и не получит за этот пост воздаяния).
(См. Муг’ни мухтадж 2-155.)

От ибн-Аббаса передаётся, что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: Опор религии на которых основывается Ислам — их три, и тот кто оставит одну из них, тот неверующий (кафир), чья кровь дозволена-это свидетельство, что нет Бога достойного для поклонения кроме Аллаха, предписанный намаз, и пост в месяц Рамадан. (Привёл хадис Абу Я’ла и ад-Дайлями и подтвердил достоверность его аз-Захабий).

И сказал аз-Захабий: И установлено среди верующих, что тот кто оставил пост Рамадан (без веских причин) то что такой хуже чем прелюбодей и пьяница, более того верующие сомневаются в его Исламе и есть предположение что это безбожие и разложение.
(См. Фикху сунна 1-492).

Говорит аш-Ширбиний комментируя слова ан-Нававий: и прикажут поститься если ребёнку исполнилось семь лет, если он в состоянии поститься: и будут бить его с десяти лет как и того кто не делает намаз (в этом возрасте).
(См. Муг’ни мухтадж 1-639.)
\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Наказание за прекращение поста в рамадане без уважительной причины

Вопрос: Я не соблюдаю пост, буду ли я наказан за это в Судный День?

Ответ: Хвала Аллаху… Пост в месяц рамадан является одним из столпов религии Ислам. Всевышний Аллах сообщил, что Он предписал соблюдать пост верующим этой общины так же, как и предписал тем, кто были до них. Он сказал: «О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, — быть может, вы станете богобоязненными» (сура «аль-Бакара», аят 183).

Он также сказал: «Тот из вас, кого застанет месяц рамадан, в котором был ниспослан Коран — истинное руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [между истиной и ложью], — пусть проводит его, постясь. А если кто будет болен или в пути, то пусть постится столько же дней в другой месяц. Аллах желает вам облегчения, а не затруднения, желает, чтобы вы завершили число дней, [определенных для поста], и чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он направил вас на истинный путь. Быть может, вы возблагодарите Его» (сура «аль-Бакара», аят 185).

Передается от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении паломничества и соблюдении поста в месяц Рамадан» (аль-Бухари № 8, Муслим № 16).

Человек, не соблюдающий пост в рамадан, оставляет один из столпов Ислама и совершает один из больших грехов. Некоторые ученые-предшественники даже считали подобного человека неверующим и вероотступником. Прибегаем к Аллаху от этого.

Абу Я‘ля в «Муснаде» приводит хадис от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Узы Ислама и опоры религии – три. Они являются основами Ислама, и человек, оставивший хотя бы одну из них, становится неверующим, кровь которого становится разрешенной: свидетельство, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, совершение предписанных молитв и соблюдение поста в рамадан». аз-Захаби считал, что этот хадис достоверен; аль-Хейсами в «Аз-зауаид» (1/48) сказал, что это – хороший хадис и также аль-Мунзири в «Ат-таргыб уат-тархиб» (805 и 1486); аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-Да‘ифа» (94) сказал, что этот хадис слабый.

Аз-Захаби в «Аль-кабаир» (стр. 64) сказал: «Верующие твердо уверены, что человек, оставивший пост в рамадан, не будучи больным и не имея уважительной причины, из-за которой можно не поститься, хуже прелюбодея и алкоголика. И даже более этого, они сомневаются в его приверженности к Исламу и подозревают его в неверии».

Ибн Хузейма (1986) и Ибн Хиббан (7491) передали предание, которое является достоверным, и в котором упоминается угроза тому, кто оставил пост. Абу Умама аль-Бахили сказал, что слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я спал, и тут ко мне пришли двое мужчин. Они взяли меня за руку и привели к горе. А после сказали: „Поднимись“. Я ответил: „Я не смогу этого сделать“. Они сказали: „Мы поможем тебе“. Я поднялся на самую вершину горы, и вдруг, услышав сильных звук, спросил их: „Что это за звук?“ Они сказали: „Это вой обитателей Огня“. Потом они пошли со мною, и я увидел людей, подвешенных за их сухожилия, с разорванными ртами, из которых текла кровь. Я спросил: „Кто они? “, мне ответили: „Это те, которые употребляли пищу, прежде чем закончился их пост“». аль-Албани в «Сахих Мауарид аз-Замъан» (1509) сказал, что хадис достоверен.

Аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: «Это наказание постигнет того, кто постился, а после намеренно разговелся до наступления времени разговения. А что же говорить о том, кто не постится вообще?! Просим Аллаха о благополучии в этом мире и мире дольнем».

Мы бы хотели посоветовать брату, что задал вопрос: чтобы он боялся Всевышнего Аллаха, опасался Его гнева и наказания, чтобы он поспешил к покаянию прежде, чем постигнет его нарушительница наслаждений – смерть. Воистину, сегодня необходимо действовать, так как сегодня еще нет расчета, а завтра – расчет, и уже не будет возможности совершать дела. И пусть он знает, что покаяние человека, покаявшегося Аллаху, будет принято, и к тому, кто приблизиться к Аллаху на пядь, Он приблизиться на сажень. Воистину, Он – Щедрый, Кроткий, Милостивый:

«Неужели они не знают, что только Аллах может принять покаяние от Своих рабов и получить милостыню, что Аллах — Прощающий [раскаявшихся], Милосердный?» (сура «ат-Тауба», аят 104).

Если бы Вы попробовали поститься и почувствовали легкость поста, а также спокойствие, покой, приближение к Аллаху, даруемое им, то не оставили бы его. Поразмышляйте над словами Аллаха в конце аятов о посте: «Аллах желает вам облегчения, а не затруднения» (сура «аль-Бакара», аят 185),

«Быть может, вы возблагодарите Его» (сура «аль-Бакара», аят 185). Вы поймете, что пост – это благо, которое заслуживает благодарности. Именно поэтому группа из праведных предшественников желали, чтобы весь год был рамаданом.

Просим Всевышнего Аллаха помочь Вам, указать верный путь, раскрыть Ваше сердце к тому, в чем есть счастье в этой и будущей жизни.

А Аллах знает лучше.

\\\\\\\\\\\\\

У шейха ибн Усаймина спросили: «Каково положение того кто Постится и разговляется выборочно в месяц Рамадан ? »

Шейх ответил : «Человек ,который постится день, а другой не постится, не выходит из Ислама, но его положение -положение нечестивца, из-за оставления этого великого долга перед Аллахом, оставления одного из столпов Ислама. Он не возмещает те дни которые оставил, потому-что их возмещение не дает ему ничего, как на это мы указывали раньше, сказав что, поклонение, которое приурочено ко времени, если человек оставит это поклонение в свое установленное время без законных причин ,то ,его поклонение не принимается при восполнении.»
(«Фетвы шейха Усеймина», 19/204)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.