Общение с женщинами в Рамадан

Общение с женщинами в Рамадан

Суждение по поводу разговора с женщиной и прикосновения к её руке в дневное время в месяц рамадан.

В.: Каково суждение по поводу разговора постящегося с женщиной или прикосновения к её руке в дневное время в месяц рамадан так как в торговых лавках и магазинах случаются подобные вещи?

О.: Если разговор мужчины с женщиной не носит сомнительного характера и не преследует цель развлечения от беседы с ней, а касается торговой сделки, выяснения дороги в какое-либо место и т.п., или прикосновение к руке женщины было чисто случайным, то это не возбраняется в рамадан, а также и другие месяцы. Если же разговор мужчины с женщиной преследует целью получить удовольствие от беседы, то это недопустимо ни в рамадан, ни в другие месяцы. В месяц же рамадан такая беседа категорически запрещается.

Постоянный комитет
\\\\\\\\\\\\\\\\\

Влияние переписки с противоположным полом на пост

Вопрос: Каково шариатское постановление о том, что я переписываюсь по интернету со своей подругой в месяце Рамадан, в рамках взаимоуважения, и она включает видеокамеру, так что я вижу ее?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: Защита потомства и чести относится к важнейшим целям исламского шариата. По этой причине Аллах запретил прелюбодеяние и средства, ведущие к этому греху, как то уединение мужчины с чужой ему женщиной, греховный взгляд, путешествие женщины без родственника (махрам), и ее выход из дома надушенной и без надлежащей одежды.

К этим средствам относится и неподобающий разговор мужчины с женщиной, а также ее нежное общение с ним, порождающее соблазн и надежды на нечто большее, попадая таким образом в ее сети. И не важно, как это происходит – при встрече на улице, в процессе телефонного разговора, через переписку или любым другим способом.

По этой причине Аллах запретил женщинам Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, – не смотря на то, что они были чистейшими женщинами – одеваться, как во время первого невежества, разговаривать нежно, чтобы не вызывать желание у людей с больным сердцем, и повелел говорить достойным образом.

Всевышний Аллах сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (Коран, 33:32). См. ответ на вопрос (10221).

Общение и переписка между противоположным полом через интернет – это одна из дверей, ведущих к искушению и злу, поскольку эти разговоры могут зайти слишком далеко и привести к взаимному восхищению и увлечению. Поэтому необходимо решительно избегать этого, проявить твердость и благоразумие в этих вопросах, стремясь к довольству Аллаха и страшась Его наказания.

Как часто эти разговоры приводят к самым плохим последствиям, вплоть до любви, а некоторые совершают вещи и похуже! См. ответ на вопрос (34841).

Спросили Шейха Ибн Джибрин, да помилует его Аллах: «Каково шариатское положение переписки между юношами и девушками, если эта переписка свободна от порока, любви и страсти».

Шейх ответил: «Никому не дозволено переписываться с чужой для него женщиной, поскольку в этом есть искушение (фитна). Человек думает, что в этом нет фитны, но дьявол не перестает искушать, пока между ними не возникнет соблазн. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел тому, кто услышит о Даджале (Антихрист), удалиться от него, и сообщил, что человек подойдет к нему верующим, но Даджаль не отстанет от него, пока не совратит его.

В переписке между молодыми людьми и девушками заключается огромная фитна и большая опасность. Этого необходимо избегать, даже если спрашивающий говорит, что в этом нет любви и страсти». Конец цитаты из «Фатава ал-Маръа», составленные Мухаммадом ал-Муснад (стр. 96).

Во-вторых: Постящийся должен бояться Всевышнего Аллаха, совершать то, что Он повелел и избегать всего, что запретил. Целью поста является не только воздержание от еды и питья, его главная цель – это истинная богобоязненность: «…быть может, вы устрашитесь» (Коран, 2:183), а так же самовоспитание, отказ от всего запретного и предосудительного. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост – это не только воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это так же воздержание от праздных речей и сквернословия». Передал аль-Хаким. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами’» (5376).

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Фатвы о посте.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.