Он поссорился с родителями перед наступлением Рамадана. Что ему следует делать?

Он поссорился с родителями перед наступлением Рамадана. Что ему следует делать?

Вопрос: Каков хукм того, кто начал месяц поста (Рамадан) с разногласия с родителями по поводу расходов на хозяйство? Они хотят, чтобы он полностью оплатил эти расходы, без их участия, хотя у них есть возможность помочь ему.

Ответ: Хвала Аллаху

Аллах предписал нам почитать родителей и слушаться их, и запретил нам неповиновение им. Он также предписал поддерживать с ними хорошие отношения, о чем ясно указано в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).

Пост предписан не для того, чтобы испытывать чувство голода и жажды, но воистину, Аллах открыл нам великую мудрость поста, а именно — достижение посредством него благочестия и страха перед Аллахом.

Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (Корова 2:183)

Благочестие подразумевает совершение актов поклонения и покорности Аллаху, и отстранение от греха и ослушания.

Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам, что многие люди постятся, но получают лишь чувство голода и жажды.

Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Есть немало соблюдающих пост, которые от поста своего получают лишь чувство голода. И немало выстаивающих дополнительную ночную молитву, которые получают от этого лишь бессонную ночь». Ибн Маджа, 1690; хадис достоверный (Ибн Хибан, 8/257; аль-Альбани «Сахих ат-Таргиб», 10/83).

Передается, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Постящийся может получить от поста лишь голод и жажду, а молящийся ночью — лишь бессонную ночь». Передал ат-Табарани, «аль-Кабир», 12/382; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргиб уа Тархиб», 1084.

Пока родители живы, мусульманин должен использовать все возможности, чтобы они стали его причиной вхождения в Рай. Точно так же он должен использовать Рамадан для покаяния, испрашивание прощения и страха перед своим Господом, быть может, это станет причиной его вхождения в Рай.

Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на минбар и сказал: «Аминь, Аминь, Аминь». Он сказал: «О Посланник Аллаха, ты поднялся на минбар и сказал: «Аминь, Аминь, Аминь». Пророк ответил: «Ко мне явился Джибриль (мир ему) и сказал: «Если наступает Рамадан и человек не получил прощения, то Аллах ввергнет его в Огонь. Скажи Аминь». Поэтому я сказал Аминь. Он снова сказал: «О Мухаммад, если у человека живы один или оба родители, но он не почитает их и умирает на этом, то Аллах ввергнет его в Огонь. Скажи Аминь». Поэтому я сказал Аминь. Он снова сказал: «Если о тебе упоминают в присутствии человека и он не благословляет тебя и умирает, то Аллах ввергнет его в Огонь. Скажи Аминь». Поэтому я сказал Аминь». Передал Ибн Хиббан, 3/188; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргиб», 1679.

Заключение: Вы должны стремиться к тому, чтобы ваши родители были довольны вами, даже если они просят сделать то, что превыше ваших сил. Если посредством этого вы будете стремиться к награде от Аллаха, то если будет Его воля, Он откроет вам двери к пропитанию. Не стоит воспринимать просьбу вашей семьи об оплате расходов так остро, ведь они не просят деньги на что-то запретное и греховное, поэтому в этом нет ничего плохого.

Если ваши родители обеспечены, то вы можете поговорить с ними в хорошей манере и объяснить ваши потребности и невозможность платить больше, чем платите обычно. Если ваши родители в нужде, то вы должны помогать им и обеспечивать их, насколько это возможно.

Начало Рамадана — это возможность наладить ваши отношения с родителями, возможность расходовать и быть щедрым. Милостыня, приносящая наибольшую награду — это расходование на свою семью, как об этом говорится в хадисе от Хакима Ибн Хузамы (да будет доволен им Аллах). Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Высшая рука (дающая) лучше руки низшей (берущей). Начинай с тех, кого ты обязан содержать, а лучшей милостыней является та, которая подаётся от достатка». Аль-Бухари, 1428; Муслим, 1034.

Так расходуйте же и стремитесь к награде от Аллаха и примите радостные вести от своего Господа.

И Аллах знает лучше.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Фатвы о посте.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.