О пользе поста. Из книги шейха Абдуррахмана Ас-Саади

О пользе поста.

Из книги шейха Абдуррахмана Ас-Саади «Ар-Рияду ннадыро уа хадаик аз-захиро фи-ль-акаид уа-ль-фунун аль-мутанауиа аль-фахиро»

«Цветущие сады убеждений и других славных наук».

О пользе поста.

Сказал Всевышний Аллах:

«О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны!». («Аль-Бакара», 183).

Всевышний, упомянул эту великую пользу поста, включающую в себя множество других польз, когда сказал: «может быть, вы будете богобоязненны!». То есть, для того, чтобы пост для вас был средством для достижения (та?уа) богобоязненности. Чтобы вы стали богобоязненными по причине этого поста. Так как, слово «такуа» (богобоязненность) означает: совершение всего, что любит Аллах и чем Он доволен, из дел любимых Аллаху и Его Посланнику, а так же оставление всего, что ненавистно Аллаху и Его Посланнику. Пост -великое средство для достижения этой высокой цели (т.е. такуа) которая ведёт раба к счастью и успеху. Ведь поистине, постящийся приближается к Аллаху оставляя желаемые вещи, такие как еда, питье и все то, что за этим следует, ставя любовь к Аллаху, выше любви к самому себе.

Так же, Аллах особо выделил пост из всех дел, сказав: «Пост ради меня, и Я вознагражу за него».

Пост является причиной увеличения веры. Посредством поста раб приучает себя к терпению, которое помогает подавить в нём животные качества и воздержаться от страстей приносящих вред.

Пост способствует совершению многих благих дел, таких как молитва, чтение Корана, поминание Аллаха, раздача пожертвований.

Сдерживает от совершения запретных слов и поступков, что и является одной из основ богобоязненности (такуа).

Раб Аллаха наслаждается благами, которые Аллах предопределил ему: едой, питьём, совокуплением. Посредством поста он познаёт цену этих благ. Воздерживаясь от всего этого в период определенного времени и испытывая трудности, человек начинает чувствовать голод и жажду, и этим понимает величие этих благ, чувствует сострадание к своим неимущим братьям, которые практически не находят пропитания.

Посредством поста раб становится терпеливым в подчинении, в оставлении запретного, и в болезненном предопределении, ведь во время поста, он терпит то, что приносит ему страдания и не делает то, что нарушит пост.

Раб по причине поста становится благодарным Аллаху, так как познает милость, которую Аллах оказал ему по Своей щедрости и богатству, и за то, что Он направил его на этот пост и помог ему поститься. Ибо поистине, религиозные блага Аллаха выше, чем мирские блага. Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сообщил, что пост один из пяти столпов ислама. И то, что он искупает все предшествующие грехи, и что Аллах любит пост, и того, кто совершает его, и дарует ему великую награду. Так же сообщил, что тот, кто постится месяц Рамадан, и после еще шесть дней месяца Щауааль, то он подобен человеку, постившемуся целый год, и точно также тот, кто постится три дня в каждом месяце. Поистине, одно благое дело, воздается десятью, таким образом, такой пост равняется годовому посту. И это по милости Аллаха.

Аллах облегчил пост тем, что назначил его в одно время, в один месяц, для того, чтобы все мусульмане постились одновременно, так как совместное выполнение поста облегчает его тяготы. В коллективном выполнении поклонений большая польза и огромная взаимопомощь. Поистине Аллах вкладывает в поклонения мудрость, тайны и тонкости.

А то, что касается физических польз поста, то согласно тому, что упомянули врачи, пост помогает сохранить здоровье, устраняет вредные излишки, организм отдыхает и набирает силу. Пост является самым лучшим видом защиты организма от приёма того, что ему вредит. И приносит пользу для религии, ближней и следующей жизни! А Аллах знает лучше.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Достоинство поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.