Перечень ошибок, которые постящиеся совершают во время поста.

 

Перечень ошибок, которые постящиеся совершают во время поста.

В священный месяц Рамадан каждый мусульманин должен соблюдать все заповеди поста, с большим усердием и старанием увеличить послушание и обойти стороной все, что запрещено и воздержаться от всех нарушающих пост действий.

перечень ошибок, которые постящиеся совершают во время поста:

1.Некоторые мусульмане встречают этот благородный месяц, тратя время на покупку и приготовления большого количество продуктов питания, вместо того, чтобы встречать его с экономией, поклонениями и заботой о бедных и нуждающихся.

2.Некоторые постящиеся очень рано встают и принимают пищу — сухур; однако, по Сунне нельзя торопиться, следует продлить время, до приближения рассвета, и тем самым получить награду за то, что придерживался Сунны Пророка (да благословит Его Аллах и да приветствует).

Глава 715: Благодать сухура, который не является обязательным.

887 (1923). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать».

3. Ошибается тот мусульманин, который, перед наступлением месяца Рамадан, не совершает намерение поститься, ибо как сказал Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует) : «Не постился тот, кто не намерился с ночи».

(Хадис передал Ан — Насаи).

И еще Пророк (мир Ему) сказал: “Не постился тот, кто не намерился до рассвета”.

(Хадис передал Аддараль Кутни и Байхаки).

Некоторые постящиеся произносят вслух намерение — это ошибка, достаточно сделать намерение про себя. Шейхуль Ислам Ибну-Таймия (да помилует его Аллах) объяснял: “Признесение намерения вслух необязательно, по договоренности всех мусульман, все мусульмане постятся, делая намерение про себя и их пост правилен“.

(Книга — Аль Фатауа 25/275)

4. Нарушением поста является питье во время азана утренней молитвы, особенно, когда муэдзин очень точен во времени. Шейх ибну-Усаймин (да помилует его Аллах) говорил, что ,,азан утренней молитвы бывает до или после рассвета; если после рассвета, то человеку следует начать пост как только он его услышит, потому что Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует) сказал: “Поистине Билаль делает азан ночью, кушайте и пейте, пока не услышите азана Ибну-Ум Мактума, ведь он не делает азан, пока не наступает рассвет”. Поэтому начни пост — как только услышишь призыв муэдзина к утренней молитве.

(Уроки и решения Аль-Харама)

5. Некоторые люди поздно узнают о наступлений Рамадана, так как они были в пути или проспали, или по каким-либо другим причинам. Мусульманин, как только узнает о наступлении Рамадана, — даже если поел в тот день — должен поститься оставшуюся часть дня.
888. В хадисе Аль-Бухари и Муслим говорится, что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) послал одного человека возвестить среди людей в день ашуры: “Пусть поевший — больше не ест (или: …постится), а кто не ел — пусть и не ест (до конца этого дня)”.

6. Некоторые встречают месяц Рамадан, как обыкновенный месяц, не зная достоинств и особенностей этого великого месяца, но это большая ошибка, так как : 874. (1898). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда наступает рамадан, врата рая открываются».

(1899). В другой версии (этого хадиса) со слов (Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда наступает месяц рамадан, небесные врата открываются, а врата ада запираются, и шайтаны сковываются цепями».

7.Ошибочным является то, что постящиеся не выстаивают дополнительную молитву (Ат — Тарауих) в первую ночь Рамадана. По сунне — мусульманину следует молиться со всеми в мечети, в ту же ночь, когда появился полумесяц Рамадана — знак наступления великого поста.

8. Шейх ибну-Баз сказал: “Кто увидит днем, в Рамадане, мусульманина кушающим или пьющим, или делающим что-то, что может нарушить его пост, то он, непременно, должен запретить ему это, потому что выставление таких вещей днем во время поста, считается возненавиденным, даже, есть на то причины, и чтобы люди не посягали на запрещенное Аллахом во время поста, аргументируя это рассеянностью“.

9.Некоторые мусульмане запрещают своим дочерям поститься, говоря, что они ещё маленькие. Однако девочка, достигшая менструального возраста, может поститься, как сказал Шейх ибн-Жибрин: “У многих девочек менструальный цикл начинается с десяти- одиннадцати лет, но родители пренебрегают этим, не обязывают дочерей поститься. Как только начинается менструальная течь, девочка считается достигнутой уровня женщины, и на неё начинает распространяться обязанность поститься”.

10. Если постящийся съел или выпил по забывчивости, то начинает сомневаться в правильности поста и прекращают постится. Однако
1242. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если (кто-нибудь) по забывчивости поест или попьёт (во время поста), пусть доведёт свой пост до конца, ибо, поистине, это Аллах накормил и напоил его. (Аль-Бухари; Муслим).

11. Некоторые женщины боятся пользоваться хной, думая, что это нарушает пост. Шейх ибну-Усаймин объявил, что “наложение хны во время поста не нарушает и не влияет на правильность поста, так же как сурьма, капли для ушей или глаз“.

12. При приготовлении различных блюд женщинам необходимо пробовать на вкус пищу, и поэтому они часто задают вопрос: “Не нарушает ли это их пост?“ Шейх Жибрин сказал: “Можно испробовать пищу по необходимости, касаясь кончиком языка, но нельзя проглатывать, а, наоборот, всё выплюнуть и это не нарушает пост“. (Решения Поста).

13Большой ошибкой является то, что некоторые постящиеся не знают правил поста и его нарушений. Еще до наступления Рамадана, постящиеся должны ознакомится с правилами поста, хорошо их изучить и запомнить.

14.Некоторые считают, что использование мисуака во время поста является нарушением. А ведь Посланник (да благословит Его Аллах и да приветствует) сказал: “Если бы не хотел, чтобы было трудно моей умме, то приказал бы пользоваться мисуаком перед каждой молитвой”. (Хадис согласован).
1196. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если бы не (считал) я, что для (членов) моей общины (или: для людей) это будет тяжело, то обязательно велел бы им (чистить зубы зубочисткой) перед каждой молитвой. (Аль-Бухари; Муслим)

Шейх ибну-Усаймин сказал: “Использование постящимся мисуака — не нарушает его поста, а, наоборот, считается Сунной для него и для другого всегда”.

15. Некоторые муадзины не делают азан, пока не стемнеет, утверждая, что это лучше, а ведь это, наоборот, противоречит сунне, так как по Сунне нужно делать азан, когда солнце полностью исчезнет. Шейхуль-Ислам ибну-Таймия сказал: “Если исчезает солнечный диск, постящий разговляется, даже если остается очень красный оттенок на горизонте”. (сборник Решений 25/215).

16. Ошибкой постящихся является пренебрежение молитвой, которая должна быть сказана для тех, кто их накормил при разговлении, как это говорил Посланник (да благословит Его Аллах и да приветствует) тем, у кого он разговлялся: “Афтара ъиндакум – са имуна, уа акяля таъамакумуль – абрару, уа саллят ъаляйкумуль – маля – иках” — “Пусть разговляются у вас постящиеся, и пусть вкушают вашу еду праведные, и пусть благословляют вас ангелы! “

(достоверный хадис маленького сборника) или он говорил: “Аллахумма атъим ман атъамани уаскиман сакани“ — “О Аллах, накорми того, кто накормил меня, и напои того, кто напоил меня! “ (хадис передал Муслим).

Еще он говорил при разговлении: “Аллахумма барик ляхум фи ма разактахум, уагфир ляхум уархамхум”. — “О Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их, и помилуй их! “ (хадис передал Муслим).

17. Пусть постящийся не думает, что ему запрещено приближаться к женщине: Лишь днем ему запрещено приближаться к женщине, а ночью — разрешено. Ведь сказал Всевышний: “Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они — одеяние для вас, а вы — одеяние для них”. (сура Корова 187).

889 (1925, 1926). Передают со слов ‘Аиши и Умм Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встречал рассвет в состоянии осквернения после близости со своей женой, он совершал полное омовение и (продолжал) поститься (дальше).
Сахих аль-Бухари

18. Некоторые женщины отказываются держать пост, когда они очищаются от менструаций до рассвета и не успевают совершить омовение из-за нехватки времени, аргументируя, что рассвет уже близок. Шейх Жибрин объявил: “Если прекратится кровь, до или во время рассвета — её пост будет считаться правильным, даже, если обмоется после рассвета”. (Решения Поста).

19. Некоторые мусульмане во время выстраивания молитв начинают громко плакать. Несомненно хорошо, если на их эмоциональное состояние повлияли аяты Корана. Но бывает и так, что громкий плач сопровождается различными движениями при чтении дуа “кунут“, а не Корана, и это очень плохо, а также изменение жестикуляции мешает молиться другим.

20. Некоторые мужчины, просыпаясь утром, обнаруживают, что у них было семяизвержение. Они думают, что это нарушило их пост. Однако поллюция не разрушает пост. Ведь бывало, что Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует)

“встречал рассвет в состоянии осквернения после близости со своей женой, он совершал полное омовение и (продолжал) поститься (дальше)“. И как сказал Шейх ибну-Баз: “Поллюция не нарушает поста, потому что это произошло не по воле постящегося, ему всего лишь необходимо полностью обмыться от этого”.

21. Порицаемым является то, что некоторые женщины, идя в мечеть на ат-Тарауих (дополнительную молитву) обильно используют ароматические средства и не полностью прикрывают части тела от людских глаз.

22. Нельзя откладывать обеденную молитву (аз-Зухр) и послеобеденную (аль-Аср) на позднее время из-за того, что вам хотеться спать — это самая большая ошибка, так как Всевышний сказал: “Горе же молящимся, которые о молитве своей небрегут”. (сура Подаяние 4-5).

Ученые, объясняя этот аят, сказали так: “Это те, которые откладывают молитву и не вовремя её читают”. А в достоверном хадисе сообщается, что ибну-Масъуда спросил Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует): “Какая самая лучшая молитва? Пророк (мир Ему) ответил: “Молитва, которая читается вовремя”.

23. Нельзя откладывать время разговления. По Сунне — постящийся должен разговляться, как только будет известно время разговления. Сообщается от Сахл ибн Съад ас-Саъади (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) говорил: “Люди не лишатся блага до тех пор, пока не перестанут разговляться быстро”.

(Хадис согласован аль-Бухари и Муслим).

И еще сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) сказал: “Рано разговляйтесь (как только наступит время) и откладывайте сухур (ближе к рассвету)”.

24. Некоторые постящиеся не разговляются, пока муадзин не закончит азан, это — неправильно. Необходимо разговляться, как только постящийся услышит голос муадзина. Ведь по Сунне — надо спешить с разговлением и откладывать ближе и рассвету сухур.

25. По Сунне — до разговления необходимо взывать к Аллаху и делать дуъа, ведь постящийся — один из тех, у кого принимается мольба. Некоторые постящиеся пренебрегают мольбой перед разговлением. А ведь Посланником (да благословит Его Аллах и да приветствует) было сказано, что “Три мольбы не отвергаются: мольба отца, мольба постящегося, мольба путника. (хадис передал Ахмад).

Вот одна из них, которую произносил Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) перед разговлением: “Захабаз- зама-у уаб-тал-лятиль-ъурук, уа сабаталь-аджру ин ша-Аллах” — “Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху“. (сборник Абу-Дауда).

26. Нельзя уделять сильно много времени на покупки одежды и подарков в последние десять дней Рамадана, так как можно упустить Ночь предопределения, про которую Всевышним сказано: “Лучше тысячи месяцев” (сура Предопределение 3).

Благочестивые мусульмане должны поступать так, как поступал Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует): когда оставались (последние) десять (дней Рамадана), потуже затягивал свой иззар, поклонялся Аллаху и будил (членов) своей семьи, также поступали благородные сподвижники (да будет доволен ими Аллах).

27.Иногда большие люди, несмотря на болезнь, постятся. Однако, этого делать нельзя. Всевышний Аллах разрешает больному есть и пить во время поста: “Кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту, а кто болен или в пути, то — число других дней“. (сура Корова 185).

Выздоровев, он сможет поститься за пропущенные дни.

28. Не все постящиеся повторяют слова муадзина, услышав его призыв. А ведь по Сунне — разрешается есть и пить во время азана, и в тоже время повторять то, что произносит муадзин.

29.Надо приучать детей постится, тренировать детей в соблюдении поста, чтобы они привыкли поститься до полового созревания.

905. (1960). Сообщается, что ар-Рубаййи‘ бинт Му‘аввиз, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
«Утром в день ашуры пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил (глашатая, чтобы возвестить) в селениях ансаров (следующее): “Пусть поевший утром (этого дня) уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведёт его до конца».
(Ар-Рубаййи‘) сказала:
«С тех пор мы соблюдали пост (в этот день) сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать (, требуя) еды, мы давали ему (такую игрушку), пока не наступало время разговения».
Сахих Аль-Бухари

30. Нельзя упрекать путника за то, что он не постится, он сам вправе выбирать, что ему лучше из трех положений:

а) Если не трудно, то путнику лучше поститься, как было сказано Всевышним: “А чтобы вы постились, это — лучше для вас, если вы знаете”. (сура Корова 184).

б) Если путник испытывает затруднения — то лучше не поститься. Об этом положении Всевышний сказал так: “Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее”. (сура Корова 286).

А Посланник (да благословит Его Аллах и да приветствует) сказал: “Поистине Аллах любит, когда выполняют его разрешенное, также как выполняют его приказания”. (хадис передал ибну Хиббан).

А еще Посланник (да благословит Его Аллах и да приветствует) сказал: “Пост во время путешествия не от благочестия”. (хадис передал аль-Бухар и Муслим).

в) Если путнику не трудно поститься в месяц Рамадан — у него есть выбор между постом и разговленим (поститься или не поститься). Однажды Хамза ибн Аъмру ас-Салами, который много постился, спросил Пророка (да благословит Его Аллах и да приветствует): “Следует ли мне поститься в пути? (На что) он (мир ему) ответил: “Если хочешь — постись, а если не хочешь — не постись”. (хадис передал Бухари).

И никто из сподвижников Пророка (да благословит Его Аллах и да приветствует) не упрекали друг друга в пути, как сообщается от Анаса ибну Малика (да будет доволен им Аллах) который сказал: “Мы выходили в путь с пророком (да благословит Его Аллах и да приветствует) и не упрекал постящийся, разговленного и разговленный постящегося.“ (хадис согласован).

31. Постящийся не должен сквернословить, заловить, кричать, выходить из себя. Надо сделать так, как говорил Пророк (да благословит Его Аллах и да приветствует): “Пост является щитом, и пусть (постящийся) избегает всего непристойного, а если кто-нибудь (попытается) завязать с ним ссору или станет бранить его, пусть скажет (такому): “Поистине, я пощусь”! (хадис передал Бухари и Муслим).

877 (1904). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах Всевышний сказал: “Любое дело сына Адама (совершается им) для себя, кроме поста, ибо, поистине, он — для Меня, и Я воздам за него”».
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал):
«Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного1 и не шумит2; если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): “Поистине, я — человек, соблюдающий пост!” Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется, когда станет разговляться, а когда встретится он со своим Господом, порадуется он тому, что постился”».

1 См. примечание к хадису № 871.
2 То есть не шумит и не ссорится ни с кем.
Сахих аль-Бухари

32.Благочестивый мусульманин и мусульманка не должны тратить свое драгоценное время на бесполезное времяпрепровождение, например: просмотр телесериалов, музыкальных передач, так как это, без сомнения, ослабляет иман и губит награды, которые он или она могли бы получить в этот великий месяц. Как мусульманин может променять лучшее — на худшее, низкое и дешевое?

Мусульмане должны в этот месяц больше проводить времени в молитвах, испрашивая прощение, чтобы получить награду в Ночь предопределения, которая более значима, чем тысяча месяцев. Надо стремиться достичь благоволения Аллаха, Его рая, Его прощения, и бояться Его наказания и гнева.

33. Некоторые постящиеся думают, что нельзя разговляться в пути — это не так. Хадис Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует): “Поистине Аллах любит, когда выполняют его разрешенное, также как выполняют его приказания”. (хадис передал ибну Хиббан).

Глава 722: О соблюдении и несоблюдении поста в пути.1
1 Само название этой главы служит указанием на то, что соблюдение поста во время поездок является делом добровольным как во время рамадана, так и в других случаях, но пропущенные дни поста во время рамадана надо будет впоследствии возместить.

894 (1941). Сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Однажды, когда) мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находились в пути, он велел одному человеку: “Спешься и размешай для меня (еду)1”. Этот человек сказал: “О посланник Аллаха, а солнце?!”2 (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: “Спешься и размешай для меня (еду).” (Человек) сказал: “О посланник Аллаха, а солнце?!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в третий раз) сказал: “Спешься и размешай для меня (еду)”, и тогда тот спешился, размешал для (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) еду, и он попил, после чего указал рукой (на восток) и сказал: “Когда увидите, что отсюда надвигается ночь, постящемуся следует разговляться”».

1 Речь идёт о савике (см. примечание к главе № 38 “Книги омовения”).
2 В этот день пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился, и солнце уже зашло за горизонт, но было ещё очень светло, а этот человек считал, что разговляться следует с наступлением полной темноты.
сахих аль-Бухари

34.Нельзя читать Коран без проникновения, размышления. Месяц Рамадан — это месяц, в который был ниспослан Коран как руководство Посланнику Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) и Аллах сказал: “И читай Коран чтением”. (сура Завернувшийся 4).

Поэтому давайте, обратимся к Корану в Рамадане, приблизимся к нему, вникнем в него и будем руководствоваться им в делах.

35. Пренебрежение сунной — неотлучного пребывания в мечети (иътикаф), несмотря на то, что они могут это сделать. Иътикаф — это неотлучное пребывание в мечети в последние дни Рамадана, выполняя богоугодные дела, чтобы приблизиться к Аллаху.

36..Некоторые постящиеся думают, что подстригать волосы и ногти, брить под мышками и т.п. днем нельзя, это может, якобы, нарушить пост. Однако это не так, даже, наоборот, это одобряется.

37. Некоторые постящиеся считают, что нельзя глотать слюну, так как, это нарушает пост. Слюна не портит пост, поскольку является естественным выделением жидкости в полости рта.

В.: Каково суждение по поводу проглатывания слюны постящимся?

О.: Слюна не вредит посту, поскольку возникает натощак. Если человек проглотил слюну или сплюнул её, то в этом нет беды. Что же касается мокроты или слизи, которые выделяются из груди или носа, особенно обильной мокроты из грудной клетки или головы человека, то мужчина и женщина обязаны сплевывать и удалять её без заглатывания.
Обычная же слюна, являющаяся следствием голода, не представляет опасности и не наности и не наносит вреда постящемуся вне зависимости от того, мужчина это или женщина.
Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

38.Нельзя обильно и долго промывать нос и ополаскивать рот. Шейх ибну Усаймин сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) в достоверном хадисе сказал: “Хорошенько делай омовение, прочисти между пальцами, возьми в нос воды до конца, кроме, если ты не постишься”. Это доказательство тому, что постящийся не должен до конца набирать в нос и рот воды, потому что вода может проникнуть внутрь и нарушить пост. (Фикх аль — Ибадат).

39. Больные астмой думают, что использование ими препаратов для дыхательных путей нарушает пост. Но это не так.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Фатвы о посте.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.