Поистине я постящийся

Поистине я постящийся

بسم الله الرحمن الرحيم

Сказал Шейх Усеймин — رحمه الله -:
«Полагается для постящегося чтобы его пост был постом материальным и духовным.
Что касается поста материального, то это удержание от того что его нарушает.
Что же касается поста духовного, то это удержание от порицаемых вещей.
Чтобы он удерживался от порицаемых вещей в состоянии поста. Чтобы делал обязательное для него. Так как это и есть мудрость в обязательности поста.

Как сказал Всевышний Аллах (смысл):
«О те , которые уверовали! Вам предписан пост ,подобно тому , как он был предписан вашим предшественникам , — для того что бы стали богобоязнеными.»
Сура аль-Бакара 183

И сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – «Тот кто не оставит ложь, и совершения дел в соответствие с ней , а также невежество (т.е. глупость , джахилийское поведение), то Всевышний Аллах не нуждается в том , чтобы он оставлял еду и питье….»
И многие люди сегодня, и раньше также, постятся только материальной формой поста , и не постятся духовной формой.
Ты находишь его постящегося , однако он не удерживается от порицаемых вещей , которые он(обычно) делает не во время поста.
Он делает гибу на людей, обзывает их, проявляет агрессию к ним поедая их имущество не по праву , нарушая их права и подобное этому. Такой человек не постится духовным постом.
И поэтому Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- сказал:
«Если кто то из вас постится то пусть не сквернословит и не совершает запретное. И если кто обзывает его или ругает ,то пусть он скажет :
«Поистине я постящийся…»
Т.е. не отвечает ему, однако должен сказать: «Поистине я постящийся.»
Если кто то поднял на тебя голос или обозвал тебя , то не отвечай ему.
Так как если ты ответишь ему , то он добавит . Если добавит , то ты также добавишь , затем вы будете продолжать спорить.
Однако если ты скажешь : «Поистине я постящийся» , то ты заставишь его смутиться , и ему станет ясно , что если бы не пост , то ты ответил бы ему , и то что ты не оставил ответ по причине неспособности , однако по причине того что ты постящийся….
Необходимо чтобы постящийся совершал побольше поклонений таких как чтение Корана , тасбих , такбир , тахмид , садака и другие виды поклонения которые приближают его к Всевышнему.
Так чтобы когда он выйдет из Рамадана , выйдет не в том состоянии в котором он был до него. Однако выйдет богобоязненым. Так как он научился этому в течение целого месяца…
Я пришу Всевышнего для каждого успеха в добре и праведности , поистине Он над каждой вещью Мощен.»
См. Лика ль-Баб аль-Мафтух 7\222

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Рамадан правила и условия.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.