Пост в рамадан.

Пост в рамадан.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.

А затем.

Приближается благословенный месяц Рамадан и в связи с этим хотелось бы сделать маленькое напоминание себе и другим.

Начнем с того что пост в месяц Рамадан столп из столпов Ислама

بني الإسلام على خمس شهادة أن لا إله إلا الله و إن محمدا رسول الله و إقام ألصلاة و إيتاء الزكاة و حج البيت و صوم رمضان

От Ибн Умара, что Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал:»Построен Ислам на пяти: свидетельстве что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, выстаивании молитвы, выплате закята, хаджа и поста в Рамадан» (Аль-Бухари, Муслим).

Всевышний Аллах вменил нам в обязанность пост, сказав:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

«О те, которые уверовали, предписан вам пост также как он был предписан тем, кто были до вас, может, вы будете богобоязненными»

И Аллах не сделал нас единственной общиной, которой приказан пост, напротив он был приказан также и предыдущим общинам, а это в свою очередь указывает на особое положение этого вида поклонения и на особую любовь нашего Господа к нему, так-так поклонение, как сказал об этом в частности Шейх Аль Ислам Ибн Теймия, это общее имя для всего того, что любит Аллах и чем доволен, будь то слова или дела, тайные и явные. То есть Аллах не приказывает ничего кроме как Он любит это и доволен этим, и то, что Всевышний Аллах доволен этим видом поклонения для нас и для тех, кто был до нас, указывает на его значимость и достоинство во все времена. Подкрепляют это также слова Посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم : «Аллах Всевышний сказал: “Любое дело сына Адама (совершается им) для себя, кроме поста, поистине, он — для Меня, и Я воздам за него”».(Аль-Бухари 1904). И для постящихся, в Раю отдельные врата, под названием «Ар-Райян». (Аль-Бухари 1896, 1897) И это также из указаний на величие поста, кроме того специальные врата уготованы для людей молитвы, людей джихада и людей садака, и то, что Всемогущий Аллах для каждого из этих видов поклонения создал отдельные врата, указывает на их величие и значимость у Аллаха. И пост месяца Рамадан, является одной из причин прощения грехов: от Абу Хурейры передается, что Пророк صلى الله عليه و سلم сказал: «Кто постился Рамадан с верой и надеждой на награду — прощено ему будет то, что предшествовало из грехов» (Аль-Бухари 1901) и как пришло в шархе этого хадиса «с верой»-неся в себе убеждение обязательности этого поста, а «с надеждой»- желая своим постом заслужить награду у Аллаха (см. Фатх Аль Бари Ибн Хаджара). Соответственно тот, кто не собрал в себе эти два условия — не достигнет прощения упомянутого в хадисе.

Таким образом, стало ясно величие и достоинство поста, и указаний на это множество.

Закономерен вопрос: как же нам получить все те блага, обещанные постящимся? Достаточно ли просто не есть, не пить, не совершать половой акт с женой, не заботясь при этом о всех остальных сторонах повседневной жизни? Что же, попробуем разобраться…

Во-первых: необходимо вспомнить какую причину предписания нам поста упомянул Всевышний Аллах:

(لعلكم تتقون)

вспомнив это мы, с дозволения Аллаха, поймем, что пост, является средством достижения «Таква». Что же такое «таква»? Основа слова التقوى от الوقاية (примерно то, чем ограждаются, защищаются) то есть это когда человек ограждает себя от наказания Аллаха посредством исполнения Его приказов и оставления Его запретов. И эту цель из целей поста нужно всегда держать в голове, нужно смотреть на себя и если вдруг увидим, что наш пост не добавляет нам ничего кроме голода и жажды — это повод задуматься. Ведь если пост, который является проявлением любви и подчинения Аллаху посредством отодвигания своих желаний на задний план, для получения довольства Господа небес и земли, пост, который должен воспитывать в человеке стремление, во что бы то ни стало выполнять приказы Аллаха и оставлять то, что запрещено Им, Свят Он и Велик, не приносит ожидаемых результатов — значит что-то идет не так…

Во-вторых: от Абу Хурейры что Посланник Аллаха сказал: «Кто не оставит „ложь и дела в соответствии с ней“(см. Фатх) -то нет у Аллаха нужды в том, чтобы он оставлял еду и питье» (Аль-Бухари 1903). Сказали некоторые ученые, что قول الزور (ложь) в этом хадисе — это всякое слово, отклоняющееся от истины(الحق) ко лжи(الباطل) и таким образом зашла сюда всякая запрещенная речь как ругань, поношение, сплетни и т.д. Что же касается العمل بالزور то это- всякое запрещенное действие как зульм, предательство, обман, отбирание имущества не по праву и т. д. (см. Минхат Аль Аллям шарх Булюг Аль Марам).

В этом хадисе угроза, любому, тому кто подошел под описания пришедшие в словах Пророка, следует бояться, что его пост будет неполноценным, если не совсем бесполезным. И это не значит, что тот, кто попал под описания в хадисе, может теперь оставить пост. Ни в коем случае! Наоборот обязательно такому человеку стараться исправить свое положение прося при этом помощи у Того, Кто Способен на всякую вещь.

Стало ясно, что пост не просто воздержание от пищи и полового акта, но необходимо удерживание от всего запрещенного Аллахом из слов, дел и намерений для того чтоб получить всю обещанную награду в полном объеме. И (إن الله غفور رحيم) Поистине Аллах Прощающий, Милосердный.

Мир и благословение нашему пророку, его семье и всем его сподвижникам.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Подготовка к Рамадану.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.