Пост и работа.

Фатава аль-Ладжна аль-Даима:
Людям, работающим на физически трудоёмких работах, не позволено прекращать свой пост, и они должны ночью вознамериться поститься следующий день.

Если они не могут прекратить работу и опасаются какого-нибудь увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня, или они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они должны прекратить пост и восполнить его позже.

Работники на физически трудоёмких работах, таких как работа с топками и выплавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамадан, или даже взять неоплачиваемый отпуск, но если это невозможно, они должны искать другую работу, где бы они совместили свои религиозные и мирские обязанности.

» А кто боится Аллаха, тому устроит Он исход. И даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает» (Аль-Талак 65:2-3).

(Фатава аль-Ладжна аль-Даима 10/233,235).

 

 
Постановление в отношении того, кто прерывает пост Рамадана из-за трудной работы.

Выдающийся Шейх ибн Баз,да смилуется над ним Аллах
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного.

Вопрос: Я молодой человек, мне семнадать лет, читаю намаз, Коран, сторонюсь грехов, но у меня одна проблема: во время Рамадана я не держу ураза, так как у меня трудная работа, особенно летом. Можно ли мне продержать ура зу в другое время? И как вообще мне поступать? Дайте мне совет, да вознаградит вас Аллах.

Ответ:
Ты должен возместить пропущенные дни и покаяться перед Аллахом. Кайся перед Аллахом и в будущем постись с людьми и оставь эту тяжелую работу, найди себе такую работу, которая не будет отягощать твою уразу. А если же у тебя нет другого выхода кроме как уйти с этой работы, то тогда лучше оставь эту работу в этом месяце. Отложи (деньги) для Рамадана столько, сколько покажется тебе достаточным из предыдющих месяцев, чтобы во время Рамадана ты не нуждался. Или же приучи себя делать во время Рамадана такую работу, которая тебя не будет затруднять держать ураза. Халатное же отношение к Рамазану из-за стремления к мирской жизни, в частности оставление уразы из-за тяжелой работы, явлется запретным. Бойся Аллаха как ты можешь. Если ты уж очень сильно нуждаешся в этой работе, то по-меньше работай, чтобы это не мешало тебе держать уразу, или хорошо поработай до Рамадана, чтобы держать уразу вместе с мусульманами. Просим Аллаха для нас и для вас прямого пути и помощи.

О, достопочтимый Шейх, некоторые дают фетву рабочим и тем, кто работает на тяжелых работах, о том, что можно прервать пост по время Рамадана. Правильны ли их слова?

Я не знаю для этого основы. Тот, кто так говорит, не имеет на это довода. Является обязательным для них то, чтобы они работали по мере своих сил, если же им так необходимо работать, то пусть доделают ее после Рамадана и отложат то, что они накопили до Рамадана, чтобы это помогло им держать Рамадан. Несерьезное отношение к этому вопросу является большим злом и последствие его суровое. Если же он вместе с постом может совмещать какую-то работу, то в этом нет проблем. А если же он не может работать во время поста, то пусть лучше оставит такую работу и воспользуется теми деньгами, которые были у него раньше, для поста.

http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=131128

Разрешено ли рабочему розговенье?

В.: Я слышал, как один проповедник из числа имамов, выступая во вторую пятницу благословенного месяца рамадан, разрешил розговенье рабочему, которого истощила работа, и он не имел никаких других источников дохода, кроме своего труда. Проповедник сказал, что за каждый нарушенный день поста ему следует накормить нуждающегося и при этом определил денежный эквивалент в размере 15 дирхамов. Имеется ли по этому поводу достоверное свидетельство в Книге Аллаха и в Сунне?

О.: Совершеннолетнему человеку недозволено розговенье в дневное время месяца рамадан только потому, что он является рабочим. Это допускается только в том случае, если человек попал в огромное затруднение по причине поста, что и вынудило его разговеться в дневное время. В таком случае человек разговляется таким образом, чтобы снять затруднение, а затем продолжает пост до захода солнце, после чего принимает чего принимает пищу вместе с другими людьми. В будущем он обязан возместить день поста, в который произошло незаконное дневное розговенье. Упомянутая же фетва не является законной.

Постоянный комитет

Разрешено ли розговенье пастухам в месяц рамадан?

В.: Иногда месяц рамадан приходится на жаркое время года. В таком случае пастухи верблюдов и овец испытывают большие затруднения, мучаются от жажды и страдают от неё. Дозволено ли им розговенье или нет?

О.: Если постящийся испытывает острую нужду в разговеньи в дневное время, опасаясь, что без этого ему грозит гибель, то он может разговеться, когда это необходимо. Приняв то, что поддержит ему жизнь, ему следует продолжить пост до наступления ночи. После же окончания месяца рамадан он должен поститься день, в который был нарушен пост на основании универсального предписания Всевышнего: «Аллах не обременяет никакую душу превыше сил её.» Всевышний сказал также: «Не угодно Аллаху вводить вас в затруднение.»

Постоянный комитет

 

 
Вопрос: Я работаю в гражданской обороне. Работать я буду и в Рамадан. Можно ли разговеться при сильной жажде во время оказания скорой помощи пострадавшим?

Ответ: Хвала Аллаху.
В этом нет греха, но лучше разговляться только в случаях крайней необходимости, а позже возместить этот день. Если же человек может соблюсти свой пост до конца,то ему не дозволено разговляться. Однако, если в летний день, когда солнце печёт, и Вы, направившись спасать пострадавших или тушить пожар в далекую местность, почувствовали сильную жажду, не уталив которую нанесли бы себе вред, то, если пожелает Аллах, разговеться дозволено.

Всевышний Аллах сказал:
فاتقوا الله ما استطعتم
«Так бойтесь же Аллаха, насколько можете» (сура «ат-Тагабун», аят 16),

لا يكلف الله نفساً إلا وسعها
«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (сура «аль-Бакара», аят 286).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я велел вам что-то, то выполняйте из этого то, что вы в состоянии совершить» (Муслим № 1337, ан-Насаи).

Всё это относится к случаю, когда выезд на происшествие не считается путешествием. Если же выезд приравнивается к путешествию, то разговляться можно в любом случае.

А Аллаху ведомо лучше.

Из книги «Фатауа самахати-ш-шейх ‘Абдуллах ибн Хумейд» (С. 171)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост для больных, престарелых, путников, детей, рабочих и т.д.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.