Праведные деяния не искупляют нарушения прав других

Праведные деяния не искупляют нарушения прав других

Вопрос:

Я слышал, что Пророк (саллаЛлаху алейхи ва салям) сказал, тот, кто постится в Рамадан с верой и надеждой на награду от Аллаха, то Аллах простит все его прошлые грехи. Относятся ли сюда грехи, которые возможно были совершены умышленно в отношении братьев и сестер, а именно в нарушении их прав, и сейчас он (она) глубоко сожалеет о содеянном, но не может признать свою вину и признаться в этом пострадавшим, так как это может привести к еще большим проблемам ?
Ответ:

Вся хвала Аллаху
Есть много вещей, искупляющие грех, сюда входят раскаяние, покаяние, увеличение актов поклонения, наказание (хадд) тех, кто навлек это (наказание) на себя своими действиями и т.п.
Но праведные деяния, такие как молитва, пост, Хадж и т.д. искупляют лишь малые (незначительные) грехи, согласно мнению большинства ученых, и они (вышеуказанные праведные деяния) искупляют нарушения прав в отношении Аллаха.
Что касается грехов, нарушающих права других людей, то они могут быть искуплены лишь покаянием. Одним из условием покаяния является восстановление прав обиженного.
Передают от ‘Aбд Аллах ибн Амр ибн аль Ас (да будет доволен им Аллах) что Пророк (саллаЛлаху алейхи ва салям) сказал: -«мученику будут прощены все его грехи, за исключением долга»
Муслим (1886)

Aль Навави сказал в Шарх Муслим :
Под словами Пророка (саллаЛлаху алейхи ва салям) «за исключением долга» подразумеваются права перед другими людьми. Джихад, мученичество и другие праведные деяния не искупляют преступления прав других людей, а лишь являются искуплением нарушения прав в отношении Аллааха. Конец цитаты.

Ибн Муфлих сказал в Аль-Фуроо (6/193):
Мученичество искупляет всё, кроме долга. Наш Шейх (т.е. Шейх аль Ислам ибн Тайймийя , да смилостивится над ним Аллах) сказал: — и кроме грехов, таких как убийства, угнетения, над другими людьми. Конец цитаты.

Говорится в aль Мавсоо аль Фикхия (14/129):
«Не является достаточным покаяние о содеянном и убеждение/решение не совершать этот грех заново, этого не достаточно перед теми, чьи права были нарушены. Любой, у кого есть похищенное чужое богатство, или захваченное силой, или обидел кого-то в любой другой форме, то он не искупляет свой грех простым сожалением, отказавшись от этого греха и убеждения не повторять его. Скорее он должен восстановить те права. Это принцип на котором фукаха единогласны.» Конец цитаты.
Это относится к материальному богатству, которое было отнято силой или обманом. Что касается нематериальных прав, таких как клевета и злословия, то если человек в чей адрес они были употреблены, знает об этом, то необходимо извиниться перед ним и попросить прощения. Если же он не знает, то не нужно говорить об этом, а скорее тот, кто его обидел должен молиться за него о его прощении, потому что, сказав об обиде, можно ранить его и это будет причиной вражды и ненависти между ними.
Шейх аль Ислам ибн Тайймийя (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
Согласно сахих хадису: -«любой, кто обидел своего брата, посягнул на его кровь, имущество или его честь, пусть придет и [расставит все честно] пока не наступил тот День, когда не будет дирхамов и динаров, а только лишь праведные и неправедные деяния, и если он имеет благие деяния (они будут отняты у него и переданы тому, кого он обидел), иначе неправедные деяния обиженного/притесненного будут изъяты у него и даны обидчику, который затем будет брошен в Огонь.”
Это связано со случаями, когда тот, кто обидел, знал об этом [сделал осознанно], но если он сплетничал или оклеветал ненамеренно, то (как было сказано) одно из условий покаяния это поставить его в известность (о содеянном грехе) или же это не особо важно [не нужно], по мнению большинства ученых обе эти точки зрения были переданы от Ахмада, но его личная точка зрения в этом случае является то, что тот, кто обидел должен загладить свою вину благими делами по отношению к обиженному, такими как молитва за него, мольба о его прощении, так же добрые дела, которые займут место злословия и клеветы. Aль Хасан аль Басри сказал: -«искуплением сплетен являются мольбы о прощении за того, о ком вы сплетничали.» Конец цитаты.
Маджму аль Фатава, 18/189

Ученые Постоянного Комитета сказали о человеке, который украл деньги у раба:
Если он знает этого раба или знает кого-либо кто знает его (раба), он может попросить найти его и дать ему деньги серебром или эквивалентно серебру или в любом другом согласованном виде. Если же он не знает этого человека и думает что не сможет его найти, то он должен потратить украденную сумму на благотворительность от имени владельца суммы. И если после этого он найдет владельца, ему следует сказать о содеянном и если тот примет это, то хорошо, но если тот возразит и потребует свои деньги обратно, то нужно вернуть ему деньги, а деньги, отданные в благотворительность переходят на его [укравшего] собственное имя. Он также должен просить Аллаха о прощении и покаяться, а также молиться за [пострадавшего].
Фатава Исламия , 4/165
А Аллааху известно лучше.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Фатвы о посте.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.