Ругань, оскорбление, ложь во время Рамадана.

Ругань, оскорбление, ложь во время Рамадана.
Вопрос: Если я выругаюсь во время поста, то аннулируется ли мой пост?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Совершение грехов во время Рамадана, как например ругательство или причинение вреда другим – не аннулирует пост как таковой, но подобное уменьшает награду за пост. Эти грехи могут полностью поглотить награду за пост и человек не получит ничего, кроме чувства голода и жажды. Постящемуся предписано охранять все органы от ослушания Аллаха. Пост – это не просто отказ от еды и питья, но также и отказ от ослушания Аллаха и достижение праведности и страха пред Аллахом.
Аллах сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» (2:183) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек не оставит греховные речи и действия, то Аллах не нуждается в его отказе от еды и питья» Бухари

К греховным речам относится все виды запрещенной речи, как например ложь, сплетни, поклеп, ругательства, проклятия. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Постящийся должен оставить непристойные беседы и грубые манеры, и если кто-то нападает на него или хочет сражаться с ним, то следует сказать «Я пощусь»» Бухари 1894; Муслим 1151.

Хафиз сказал: «оставить непристойные беседы» – означает не говорить плохих слов. «грубые манеры» – означает не совершать ничего, что делают невежды, как например сильно кричать, дурачиться и т.д. Имеется ввиду, что не следует отвечать тем же, и следует ограничиться лишь словами «Я пощусь». Если постящемуся приказано не отвечать тому, кто хочет ударить его, то что же можно сказать в отношении случаев, когда сам мусульманин причиняет вред другим?

Ан Навави сказал: «Запрет на непристойную речь, невежественные поступки, споры и причинение вреда не ограничивается только этим, напротив это общий запет, но в отношении постящегося этот запрет еще более строг.

Хаким передал, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост означает не только оставление еды и питься, но пост – это также оставление пустых и никчемных бесед. Если кто – то ругает тебя или плохо ведет себя по отношению к тебе, то скажи: «Я пощюсь, я пощюсь».

Ибн Маджа (1690) сказал: Абу Хурайра передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Может случиться так, что постящийся не получит от поста ничего, кроме голода и может быть что молящийся ночью не получит от ночной молитвы ничего кроме бессонной ночи”».

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Вопрос: Если во время поста я оскорбил кого-то или плохо обошелся с ним, это влияет на мой пост?

Ответ: Хвала Аллаху.

Совершение грехов в дневное время Рамадана, как оскорбление и ругань, не нарушает пост, но уменьшают награду за него или же вовсе уничтожают ее так, что от поста остается только жажда и голод.

Постящемуся велено оберегать свои члены от ослушания Всевышнему Аллаху. Пост – это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от неподчинения Аллаху, достижение благочестия и богобоязненности. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (Коран, 2:183).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи и невежеству, Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья». Хадис передал ал-Бухари (1903, 6075).

Слово «ложь» (аз-зур) включает в себя все виды запретной речи – слова обмана, злословие, клевета, оскорбление, брань.

Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто-либо из вас постится, пусть не сквернословит и не ведёт себя подобно невеждам. Если же кто-нибудь оскорбляет его или нападает, пусть дважды скажет: “Поистине, я пощусь!”». Хадис передали ал-Бухари (1894) и Муслим (1151).

Ал-Хьафиз сказал:

– В выражении «пусть не сквернословит» имеются в виду все непристойные слова.

«и не ведёт себя подобно невеждам», то есть: пусть не совершает ничего из поступков невежественных людей — не кричит и не ведет себя неподобающе.

Хадис означает, что постящийся должен пресечь подобное поведение словами: «Я пощусь». Конец цитаты.

И если постящийся не должен отвечать на оскорбление, как же он может позволить себе нападать на людей и оскорблять их первым?!

Ан-Навави также сказал: «Знай, что запрет на сквернословие, невежественное поведение, споры и ругань не ограничивается постящимся, и каждый из этих проступков запрещен в основе. Однако в отношении постящегося этот запрет сильнее».

Ал-Хьаким передал со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост – это не только воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это так же воздержание от праздных речей и сквернословия. И если кто-то будет тебя ругать или поступать с тобой неподобающе, скажи: “Я пощусь, я пощусь!”».

Ибн Маджа (1690) передал со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как много постящихся не имеют со своего поста ничего, кроме голода, и как много молящихся ночью не имеют со своей молитвы ничего, кроме бодрствования».
\\\\\\\\\\\\\\\\

Вопрос: Один человек с детства привык лгать. Теперь он пытается оставить эту дурную привычку, но забывается и снова допускает ложь. После этого он опоминается и просит прощения у Аллаха. Влияет ли это на его пост?

Ответ: Хвала Аллаху.

Ал-Бухари (1903, 6057) передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи и невежеству, Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья».

Слово «аз-зур» (в хадисе переведено, как лгать) включает в себя слова обмана, ложь, злословие, клевету, лжесвидетельство и все виды запретной речи.

В словах «действовать по лжи» подразумеваются все виды разврата и порицаемых действий. См. «Тухьфа ал-Ахьвази».

Под невежеством имеется в виду все виды ослушания, как сказал ас-Санди в «Хьашийа Ибн Маджа».

Ал-Хьафиз сказал:

– Ибн Баттал о словах “Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья” сказал: «Это не означает, что он велел прекратить поститься, это предостережение лживых речей и того, что упомянуто наряду с ними … и подразумевается, что пост не будет принят … то есть не будет принят пост, искаженный ложным словом и делом, а пост, свободный от этого, будет принят».

Ибн ал-‘Араби сказал: «Этот хадис означает, что тот, кто сделал упомянутое, не будет вознагражден за свой пост. Имеется в виду, что награда за пост не может превысить грех лжи и того, что упомянуто вместе с ней».

Все это означает, что ослушание влияет на пост и умаляет награду за него, а частое ослушание полностью уничтожает эту награду.

И ты, мой брат, должен продолжит борьбу против своего нафса, пока полностью не оставишь эту отвратительную привычку, и покаяться во всех совершенных тобой грехах. Поистине, покаявшийся в грехе подобен тому, кто вовсе не грешил.

И да поможет нам Аллах в том, что любит и чем Он доволен.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Фатвы о посте.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.