Следует принимать облегчения Аллаха.

Следует принимать облегчения Аллаха.

Сказал Всевышний Аллах: «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые не способны поститься (как дряхлый старик и тд — прим.), следует в искупление накормить бедняка» (2:184)
Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Остерегайтесь чрезмерности (гъулюу) в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии» ан-Насаи 2/49, Ибн Маджах 2/242. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия.

От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты». Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада’и 1078. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1059.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Что касается отворачивания от дозволенного прерывания поста по причине чрезмерства, и считая прервать пост в такой ситуации чем то огромным и страшным — то касательно подобного передала Аиша, что Пророк (мир ему) дозволил одну вещь, и некоторые люди стали говорить, что они выше того, чтобы принять такое, и весть об этом достигла Посланника Аллаха, и он разгневался так, что гнев стал виден на его лице, и он сказал: «Что же думают люди, которые отвращаются от того, что мне было дозволено? Клянусь Аллахом, я самый знающий из вас об Аллахе, и самый боящийся Его!»
Передали аль Бухари и Муслим.
И также, группа сподвижников захотела посвятить себя Аллаху, и один из них сказла: «Я буду поститься без перерыва», другой сказал: «Я буду выстаивать все ночи и не спать», третий сказал: «Я не буду есть мясо», четвёртый сказал: «А я не буду совокупляться с женами».
И Пророк узнал об этом, и сказал: «Однако я держу пост и делаю перерывы в этом, и выстаиваю часть ночи, а часть сплю, и ем мясо, и вступаю в интимную близость с женами. И кто отвратился от моей Сунны — тот не имеет ко мне отношения» (Передали аль Бухари и Муслим)
Источник: «Шарх аль-Умда», 3/183.

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали: «И среди невежественных людей следующих традициям есть такие, которые не прерывают пост из-за шариатского оправдания позволяющего это сделать, даже не смотря на то что они получат вред от поста в таком случае. В то время как Аллах любит чтобы принимались Его облегчения». Источник: «Лятаиф аль маариф», 289.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост для больных, престарелых, путников, детей, рабочих и т.д.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.