Совмещение намерения возмещения поста с дополнительным постом в десять дней Зи ль-Хиджа.

Совмещение намерения возмещения поста с дополнительным постом в десять дней Зи ль-Хиджа.
Вопрос: о причине слабости здоровья у меня накопилось множество долгов поста. За три беременности у меня накопилось свыше 70 дней. Мой муж оплатил в виде фидьи мои пропущенные дни поста. Да воздаст ему Аллах за это благом. Но так как более правильное мнение это продержать пост, хвала Аллаху больше половины 70 дней я успела продержать. Как мы все знаем совсем скоро инша Аллах наступит месяц зуль хиджа. Можно ли мне вознамерится на дополнительный пост имея при этом обязательный долг поста?

Ответ: Сестра, не совсем ясно обстоятельство с возмещением вашим мужем за вас поста кормлением. Как очевидно, до определенного момента, пока вы не узнали о другом мнении, вы придерживались мнения о кормлении бедняков, и на этот основании ваш муж выплатил за вас фидью.

И если это так, то другое мнение, либо вы перешли к нему на основе доказательств, т.е. вы сравнили доказательства всех сторон на основе научных методов и правил, и пришли к нему. В этом случае, если фидья была выплачена до перехода на другое мнение, то это достоверная фидья, и на вас не лежит обязанность возмещения поста. Так как в тот момент вы были уверены что то мнение и есть правильное в этом вопросе. Если же была выплачена некая часть, то на вас пост по степени оставшихся дней.

Либо это произошло, как это часто происходит с простыми мусульманами и мусульманками, когда они слышат некое мнение в фикхе, оно им в общем нравится и кажется правильным по тем или иным причинам зачастую не всегда в полной мере научным, затем они узнают другое мнение, и оно им больше нравится, например потому что сказавший им об этом мнении им кажется более знающим или по другим причинам.

В любом случае, то что мы всегда советуем в этих вопросах, если человек в основе придерживается того или иного мнения, и это мнение из числа вопросов в которых нет порицания, и работа по этому мнению не приводит к сильным затруднениям, то не стоит переходить от мнения к мнения без того чтобы этот переход был основан на серъезном анализе насколько это возможно.

В любом случае мы ответит на ваш вопрос, так как то что в нем будет упомянуто может принести пользу и другим мусульманам с позволения Аллаха.

Для начала следует определить место поста в эти благодатные дни.

Передал имам аль-Бухари, ибн Маджа , ат-Тирмизи , Ахмад , ибн Хиббан от Абдуллах ибн Аббас – да будет доволен им Аллах- то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал:
«Нет других дней в которые праведные дела были бы так любимы для Аллаха чем эти (десять зи ль-Хиджа)». Передал хадисибн Маджа 1727.

Сказал ибн Хаджар: Этим хадисом было аргументиривано на преимущество поста в десять дней зуль-Хиджа, так как пост входит в общий смысл праведных дел. Однако есть некая неясность относительно запрета поста во время праздника (Иду ль-Адха). И было отвечено тем, что привелегия поста имеет место в большую часть десяти дней. И это не опровергается тем что передал Абу Дауд и другие от Аишы – да будет доволен ею Аллах – то что она сказала: Я не видела никогда Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постящимся в десять дней. Так как есть вероятность того что он оставлял совершение праведного дела, в то время как он любит его совершение, из за боязни что это будет вменено в обязанность его общине, как это передано от Аишы – да будет доволен ею Аллах – у аль-Бухари и Муслима. См. Фатхуль –Бари 2\593.

И передал имам Абу Дауд, и ан-Насаи с достоверным иснадом от Хафсы – да будет доволен ею Аллах – то что она сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постился в девять дней зиль-хиджы». (Абу Дауда 234)

Т.е. очевидно что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – все таки постился иногда, и иногда оставлял, или Аиша – да будет доволен ею Аллах – не видела этого, как сказал ан-Науауи. См. Шарх Муслим 730.

И если эта ясно, то пост в нашем вопросе является одним из видов праведных дел, и нет отдельного требования на совершение именно его в эти дни кроме дня Арафат.

Говорит ибн Хаджар аль-Хайсами в вопросе определения нията в обязательном посте: «И обусловил Ан-Науауи в «аль-Маджмуа» обязательность определения (выделения) вида поста (в нияте) в посте на который указали отдельные доказательства , как Арафат (пост в день Арафат). Т.е. виды поста на которые есть отдельные, частные доказательства побуждающие к этому посту в отдельности)… и в нем не будет происходить соединение чего то с этим видом… более того, то что требует аналогия- то что соединение в нияте будет делать все это недостоверным. Так же как если человек совершая зухр (обязательную молитву) намеревается на введение в него четырех ракаатную молитву совершаемую до зухра (т.е. он совершает четыре ракаата зухра и делает намерение на сбрасывание с себя дополнительной молитвы до зухра, так как ввнешне они входят друг в друга)….( и это положение) будет если каждый из видов поста требуется по отдельности (т.е. нельзя сделать намерение в день Арафа на восполнение поста также, так как каждый из этих дней требуется Шариатом сам по себе, отдельно). Если же требуется просто наличие поста как такового, то тогда определение (выделение в намерении, и затем в действии) будет условием для полноты… а не для основы достоверности, так же как об этом было упомянуто в вопросе молитвы приветствия мечети. См. Тухватуль-Мухтадж 1\694.

Немного сложные слова, тем более в русском переводе, однако попробуем сделать общее заключение.

Иногда Шариат требует отдельное поклонение, для которого необходимо как как отдельное намерение, и отдельное совершение, как четырехракаатная дополнительная молитва перед зухром (обеденным намазом) например и сам зухр. Или совершение поста в день Арафат иил Ашура и возмещение поста, в случае если человек делает намерение на то и другое, в этом случае это будет недействительным.

А может требовать в общем наличие того или иного поклонения без того чтобы обращать внимание будет оно входить во что то другое или нет. Как например молитва приветствия мечети, смысл этого в том, чтобы человек не сел в мечети или долго не находился без того чтобы совершить молитву. И если он начнет совершать например другую дополнительную молитву, то он таким образом осуществит смысл включеный в молитву приветствия мечети. Что же касается вознаграждения, то это конечно в первую очередь в ведении Всевышнего, однако отталкиваясь от того что сказал шейх аш-Ширбини, то основа сунны которая заключается в совершении того или иного праведного дела в эти дни будет достигнут ин ша Аллах.

Говорит шейх аш-Ширбини в отношении того кто не совершил пост в Рамадан по причине болезни и т.д., а затем восполнил его в Шауаль, будет ли у него основа сунны (пост шести дней Шауаля) или нет ?

Сказал шейх:
Очевидно да, однако он не будет вознагражден этим отдельным вознаграждением (как будто он постился вечность, или год), так как на него не распространяется предыдущий смысл ( Т.е. обуславливание в хадисе поста всего Рамадана для получения отдельной награды за пост шести Шауаля). См. Мугний аль-Мухтадж 2\232\234.

И если это ясно, то наличие поста в десять (девять) дней зиль-хиджы не является отдельным требованием Шариата, однако требуется в общем наличие праведных дел, и если человек будет восполнять пост в эти дни, то он будет совершающим праведные дела, и ин ша Аллах будет за это вознагражден, ведь в нашем случае нет какого то отдельного вознграждения связаного с каким то условием как в посте Шауаля, во всяком случае его восполнение обязательного поста будет достоверным.

И конечно из этого исключается пост Арафата. В этот день человек должен выделить намерением какой из видов поста он совершает.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.