Что значат слова хадиса — и нет Аллаху нужды от оставления еды и питья тем, кто грешит

1817 Что значат слова хадиса — и нет Аллаху нужды от оставления еды и питья тем, кто грешит

Первый вопрос: Что значат слова пророка саля Ллаху алейхи ва салям тогда нет Аллаху нужды в том что бы человек оставлял свою еду и свое питье Ибн Баталь сказал: «смысл этих слов не означает что человеку приказывается завершить свою уразу но смысл этого хадиса предостережение от лживых слов, а также что упомянуто в этом хадисе то есть из грехов во время уразы», то есть что хочет сказать Ибн Баталь из этого хадиса не нужно понимать что если человек начал держать уразу а потом солгал или сделал какой то грех что он может прекращать уразу или обязан прекратить уразу нет он должен держать уразу до магриба (заката солнца), но награда за его уразу будет меньше чем если бы он не совершал грехов и если бы он не говорил дурных слов. Сказал хафиз Ибн Хаджар: «у этого хадиса нет противоположного понимания», то есть когда мы говорим тот который не оставит грехи и лживые слова то нет у Аллаха нужды в том что бы он оставил еду и питье отсюда не понимается что у Аллаха есть нужда в оставлений еды и питья если он не совершает грехов то есть не препиписывается Аллаху Всевышнему нужда, у этого хадиса нет противоположного понимания. Всевышний Аллах не нуждается ни в чем, но смысл этого нету у Всевышнего Аллаха желания относительно его уразы и Всевышний упомянул слова нужда в смысле желание и сказал ибн Мунеир (один из тех кто делал шарх сахих аль Бухари) : смысл этого аята намек на то что ураза такого человека не принимается, как человек который поручил кому то что то и он не смог это выполнить и вернул это обратно берет его гнев и он говорит нету никакой нужды в этом, то есть я не принимаю от тебя то что ты совершил не должным образом эти слова из «фатхуль барии» . Во первых нужно понять что у Всевышнего нету нужды в нашей уразе в любом случае совершаем мы ее должным образом или не должным образом и во вторых если человек совершит какой то грех во время уразы это не означает что ему приказывается или необходимо завершить уразу, но он должен уразу додержать до магриба но его ураза меньше по достоинству или награде нежели который совершал уразу и не совершал грехов

(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге прорвел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Что портит и не портит пост.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.