Этикет и Сунна поста. Некоторые аспекты поста обязательны (ваджиб), а другие рекомендуются (мустахаб).

Этикет и Сунна поста. Некоторые аспекты поста обязательны (ваджиб), а другие рекомендуются (мустахаб).

1) К примеру, сухур — принятие пищи и питья, и совершать его желательно непосредственно перед временем призыва на молитву Фаджр, т.е. оттягивать его по возможности. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Принимайте сухур, ведь в сухуре есть благословение (баракат)» (аль-Бухари, Фатх, 4/139).
«Сухур — благословенная еда, и в нем отличие от людей Писания». «Хороший сухур для верующего это финики» (Абу Дауд, 2345; Сахих ал-Тагриб, 1/448).

2) Спешить с разговением (ифтар), потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди будут в благе, пока они пока они спешат с разговением» (аль-Бухари, Фатх, 4/198).

3) Совершать ифтар желательно способом, описанным в хадисе, от Анаса (раа): «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) бывало разговлялся свежими финиками перед молитвой; либо сухими при отсутствии свежих, если же сухие не были доступны, он делал несколько глотков воды.» (ат-Тирмизи, 3/79. Он сказал, что это гариб хасан хадис. Классифицирован как сахих в аль-Ирва, 922).
4) Удаление от греха, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь из вас постится, пусть он не совершает греха…» (аль-Бухари, Фатх, 1904). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто не прекращает говорить ложь и поступать по ней, Аллах не нуждается в его отказе от еды и питья.» (аль-Бухари, Фатх, 1903). Постящийся должен избегать все виды действий харам, такие как сплетни, непристойности и ложь, иначе вся его награда может быть потеряна. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Может быть так, что постящийся ничего не получает от поста, кроме голода» (Ибн Маджа, 1/539, Сахих аль-Тагриб, 1/453).

5) Среди вещей, разрушающих чей-то хасанат (хорошие поступки) и приносящих сайи’ат (плохие поступки) — это позволить себе отвлечение развлекательными викторинами, мыльными операми, кинофильмами и спортивными матчами, бесцельными вечеринками, брождениями по улицам с плохими людьми и бездельниками, бесцельными разъездами и хождениями в толпе по улицам. Так, месяц тахаджуда, зикра и поклонения для многих людей становится месяцем сна в дневное время для избежания чувства голода, таким образом, они пропускают свои молитвы и возможность общей молитвы, и затем, проводят ночи в развлечениях и в удовлетворении страстей. Некоторые люди встречают этот месяц даже с досадой, думая только об удовольствиях, которые они потеряют. В Рамадан некоторые люди едут путешествовать в западные страны для приятного проведения своих выходных! Даже мечети не свободны от такого зла как появление женщин с макияжем и косметикой, и даже Запретная Мечеть Аллаха не свободна от такого зла. Некоторые люди используют этот месяц для попрошайничества, хотя они даже не в нужде. Некоторые из людей развлекаются опасными фейерверками и тому подобным, а другие тратят своё время на рынках, блуждая вокруг магазинов или вышивая себе модные одежды. Некоторые из магазинов выставляют новые изделия и новинки мод в последние десять дней Рамадана, чтобы отвлечь людей от получения награды и хасаната.

6) Не дать спровоцировать себя, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если кто-нибудь нападает на него или оскорбляет его, он должен сказать, «Я — постящийся, я — постящийся». (аль-Бухари и др. Фатх, 1894).
Одной из причин этого является напоминание себе, и другая — напоминание об этом противнику. Но любой, кто наблюдает за теми многими, кто постится, увидит нечто совершенно другое. Очень существенно обладать самоконтролем и быть спокойным, но, к сожалению, мы наблюдаем обратное среди сумасшедших водителей, которые начинают мчаться, когда услышат азан на Магриб.

7) Не есть слишком много, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Сын Адама не наполняет худшего сосуда, чем его желудок». (ат-Тирмизи, 2380, он сказал, что это сахих хадис). Мудрый человек хочет есть для того, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. Лучшая еда, это та, что для питания, а не для излишеств. Но люди потворствуют в приготовлении всех видов еды (в течение Рамадана), и относятся к приготовлению еды, фактически, как к форме искусства, так что домохозяйки и прислуга проводят всё своё время за приготовлением еды, и это удерживает их от богослужения, кроме того, люди тратятся на еду в Рамадан намного больше, чем в другое время.
Таким образом, этот месяц становится месяцем расстройств живота, ожирения и желудочных заболеваний, когда люди едят как обжоры и пьют как жаждущие верблюды, а когда они встают на Тарауих, они делают это с такой неохотой, что некоторые оставляют молитву после первых двух рак’атов.

8) Быть щедрым, делясь знаниями, помогая деньгами, используя свою
должность или физическую силу на помощь другим, или просто проявляя хорошие манеры и благовоспитанность. Аль-Бухари и Муслим передали от Ибн Аббаса (раа): «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был самым щедрым среди людей (в добрых делах), и он был наиболее щедр в Рамадан, когда Джибраил встречался с ним, и он встречался с ним каждую ночь и учил его Кур`ану. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был более щедр в совершении добра, чем дующий ветер». (аль-Бухари, Фатх, 6).

9) Сочетание поста с кормлением бедного является одним их средств
достижения Рая, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Раю есть комнаты, где наружность видна изнутри, а нутро снаружи. Аллах приготовил их для тех, кто кормил бедняка, кто был мягок в речи, кто постился регулярно и кто молился, когда все спали.» (Ахмад, 5/343, Ибн Хузайма, 2137, Албани сказал в комментарии, что этот иснад хасан из-за других подтверждений).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося.» (ат-Тирмизи, 3/171, Сахих аль-Тагриб, 1/451). Шейх уль Ислам (Ибн Таймийа) (ра) сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться» (Аль-Ихтиярат аль-Фикхия).
Многие из Салаф (ра) жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Среди них были Абдулла ибн Умар, Малик ибн Динар, Ахмад ибн Ханбал и другие. Абдулла ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Рамадан правила и условия.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.